Сильный рубль сочли тормозом российской экономики

17:20 22/06/2017 Финансы
Алексей Девятов
Алексей Девятов
Укрепление рубля, произошедшее в последние несколько месяцев, является препятствием для восстановления российской промышленности. Об этом в четверг, 22 июня, пишет главный экономист «Уралсиба» Алексей Девятов. Во втором полугодии курс национальной валюты снизится, полагает он.

Укрепление рубля, произошедшее в последние несколько месяцев, препятствует восстановлению российской промышленности, но рост в ключевых отраслях продолжается. Об этом в четверг, 22 июня, пишет главный экономист «Уралсиба» Алексей Девятов в макроэкономическом обзоре, поступившем в распоряжение «Ленты.ру».

Индикатором завершения экономической рецессии является рост ВВП России в первом квартале на 0,5 процента в годовом выражении, напоминает он. При этом основными драйверами роста были промышленность, сельское хозяйство и транспорт.

При слабом внутреннем спросе промышленность растет за счет увеличения экспорта, который зависит от обменного курса российской валюты, подчеркивает аналитик. «Наши расчеты показывают, что устойчивая зависимость между объемами экспорта в дальнее зарубежье и курсом российской валюты наблюдается в пищевой, химической и металлургической отраслях, на которые в совокупности в 2016 году приходилось 57 процентов российского ненефтегазового экспорта», — пишет эксперт.

Укрепление национальной валюты в последние несколько месяцев было вызвано ростом привлекательности рублевых активов в результате жесткой денежно-кредитной политики ЦБ. Но ее дальнейшее смягчение, а также сезонные факторы приведут к ослаблению российской валюты и среднегодовой курс составит 60,6 рубля за доллар, прогнозирует Девятов.

До конца 2017 года уровень ключевой ставки Банка России снизится до 8,5 процента, а инфляция ускорится до 4,3 процента, полагает он.

По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, российской промышленности в ближайшие месяцы выгоден курс национальной валюты на уровне 58-62 рубля за доллар. «Главное, чтобы ослабление не продолжилось и не стало шоковым. Это ударит по промышленности», — подчеркнул он.

Снижение курса российской валюты до 60 рублей за доллар связано исключительно с нефтяным фактором и может продолжиться в третьем квартале 2017 года, считают в Райффайзенбанке. По мнению экспертов финансовой корпорации Citi, расширение США антироссийских санкций приведет к окончанию «рублевого рая».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(156):

0 +0−0Romualdas Arm22:33:11
22/06/2017
0 +0−0Kirill M19:10:55
22/06/2017
Тяжело вам живется в черно-белом мире.
К равину пришли два еврея с просьбой рассудить их спор. "Скажи, ребе, чёрный это цвет?" Поразмыслив, равин отвечает:"Да, чёрный это цвет." Тогда скажи ещё,рэбе, а белый -это цвет?" После длительного размышления равин разъясняет:"Да, белый - это тоже цвет". после этого один из пришедших говорит другому:"Вот видишь,Сруль, я всё же цветной телевизор тебе продал!"
0 +0−0Viktor Krm21:09:16
22/06/2017
-2 +0−0Керг Арчер18:18:35
22/06/2017
А много ли валют не рухнули к доллару? Как насчёт канадского доллара или австралийского или норвежской кроны?
ты не корчи менделеевский умняк, а приведи цифры. но вряд ли у названных стран валюта обесценилась в два раза(карл!). разве что у племени тумбу лумбу
0 +0−0Kayrat Vaarvar19:43:38
22/06/2017
Комментарий удалён.
Нерусь, вали отсюда, уeпок...)))
0 +0−0Kirill M19:10:55
22/06/2017
1 +0−0Romualdas Arm18:26:27
22/06/2017
Перестаньте лгать. В России нет чисто рублевых затрат все затраты кроме оплаты труда долларовые. Российская экономика открытая, в стране нет завершенного цикла ни по одной позиции ни в СХ на в пром производстве и уровень специализации и соответственно доля импортных компонентов в составе готовой продукции будет только увеличиваться, потому что невозможно и бессмысленно делать все,а в экономике менее чем с 350 миллионами потребителями ( не нищими жителями, а именно потребителями) еще и не возможно. Рублевая в России только оплата труда, которая в отличии от большинства западных экономик, где ее доля в конечной стоимости продукта составляет от 50 до 70% в России смехотворно мала. Наша доблестная власть держится за бумажки по имени рубль потому что их существование позволяет периодически грабить население деноминациями списывая свои ошибки за чужой счет.

Проблема России не в курсе доллара а в непомерных аппетитах лиц трущихся вокруг власти и банальном разворовывании. Затраты на одно и тоже (при равной производительности) в ЕС и России сейчас идут в соотношении 1:2 - 1:3, если вам и на это хватит глупости заявит, что дело в том что русским слишком много платят то вас поднимут на смех любые экономисты. С русских слишком много дерут косвенных налогов и у них слишком мало денег чтобы создать необходимые оборот для снижения цен. Поэтому вот эта хрень (вставить нужное)" в Мюнхене стоит один евро а в Красноярске одинадцать евро - потому, что в Мюнхене их продают жд контенерами каждый месяц ,и доля накладных в их стоимость ноль целых х-й десятых, а в Краснярск привезли целых 20 штук самолетом в чемодане и таможили их по весу "патаму что так дороже"...
Тяжело вам живется в черно-белом мире.
0 +0−0Kayrat Vaarvar19:02:08
22/06/2017
Не все мосты еще построены...(кто не знает, готов проект моста через Берингов пролив)
0 +0−0polite_person18:49:23
22/06/2017
-1 +0−0Татьяна Зализняк17:53:51
22/06/2017
Ты что, правительству РФ не доверяешь? Раз говорят помеха - значит помеха.
Я вообще мало кому доверяю, особенно если их слова расходятся со здравым смыслом.
0 +0−0Vadim Хачикян18:34:07
22/06/2017
1 +0−0Green Memory17:50:27
22/06/2017
Пилоты бегут в Китай, программеры в США. Что же дальше?
Смотри чтобы вся 404 не свалила! Их так у нас полно стало во всех профессиях.
0 +0−0Vadim Хачикян18:29:25
22/06/2017
0 +0−0Kirill M17:48:50
22/06/2017
бизнесу - это вы имеете импортерам, тем которые ничего не производят, а возят иностранный ширпотреб в Россию. Производителям выгодно, здесь произвели дешево, там продали дорого. Импортерам не выгодно возить, зато создается пространство для отечественных производителей.
Знаешь, может и так ! Но за дешево я работать не буду! Вот так. И такое мнение большинства Россиян! Вот и нужны гастеры! Чтоб их.... Только мало мы что производим,что продать за бугром. Вон авиапромышленность возьми, изобретали "велосипед", сколько лет? А на чем тут производить? Это стоит денег, баксы давай.
0 +0−0Vadim Хачикян18:24:44
22/06/2017
0 +0−0Green Memory17:45:44
22/06/2017
Так рабсила же дешеевет! Была у ватанов зарплата 1000$, стала 500. А при курсе 120 она будет уже 250. Догоним и перегоним сразу Китай! Там то рабочие совсем обленились, получают негодяи по 800-900 баксов... )

Да и вообще Китая с МРОТ 22000р, по сравнению с нашими 7718р загнивает! ))

Пилоты вот пытались все утечь в Китай, так Вова позвонил Си и пожаловался. Китайцы отменили оставшиеся вакансии для наших. Вскоре ватников вообще выпускать не будут, а то все квалифицированные разбегутся по сусекам.))
Иди в опу, кастрюлягаловый, иди спасай свою 404. Там к твоиму счастью все "хорошо", только нам такого не надо! И еще не только наши летчики бегут, ваши также , и еще больше!
0 +0−0Ilya Iksanov18:24:10
22/06/2017
0 +0−0Татьяна Зализняк17:47:12
22/06/2017
Сильный рубль? Он ничего не путает? Уже сейчас по деньгам выгоднее рублями подтираться, чем туалетную бумагу покупать...
Заставляй себя кушать. Диета рубль не сбережёт.
0 +0−0Валера Адерихо18:22:13
22/06/2017
-1 +0−0Керг Арчер18:15:20
22/06/2017
Ваши примеры протухли на 40-50 лет. Почему Гитлера не вспомнили или японских императоров?
Можно и Гитлера вспомнить, ведь именно подобный путинизму государственно-монополистический капитализм в Германии в начале прошлого века его и породил и он да, на какое-то время на эмоционально-идеологическом "топливе" оживил экономику, но что было потом хорошо известно. Нам что, тоже надо подобное пережить что и фашистская Германия и Япония, что-бы понять каков правильный путь к процветанию нации?
0 +0−0Ilya Iksanov18:20:15
22/06/2017
При стабильном сильном рубле одна из махинаций троянщиков принародном бюджете отсутствует возможность по чёрному накрутить сверх проценты с бюджетные средства государства без потерь при не законом выводе и воде из профильных проектов государства.
0 +0−0Архип Гришин18:10:27
22/06/2017
1 +0−0Ждем Перемен17:43:52
22/06/2017
Денег нет держитесь там, да и Крымваш... пока ещё.
Пеши исчо про Крым) мячтатель...
0 +0−0Валера Адерихо18:09:26
22/06/2017
-3 +0−0Керг Арчер17:59:37
22/06/2017
2,5 года в экономике – это почти ноль. Статистическая погрешность.
А вы забыли что уже был период ещё более благоприятный с точки зрения курса нац.валюты, после 1998г. И что, произошло расширение реальной экономики? Только видимость была за счёт десятилетия "золотого дождя" от природной ренты. Вот нефть в цене упала и вернулись назад. Потерянные уже почти 20 лет и ещё будут многие годы потеряны, пока путинская хунта правит всем и всеми, по своим извращённым псевдоэкономическим понятиям.
Ещё ни один подобный режим никогда не привёл свои нации к процветанию, а наоборот они отставали от соседей. которые шли нормальным, естественным путём.
Вот не такие уж и далёкие примеры, наиболее отсталые в Западной Европе: Португалия изза своего "путина" - Салазара, Испания - изза Франко, Греция - изза хунты "чёрных полковников" и до сих пор всё это сказывается у них.
0 +0−0Сергей Яр18:08:09
22/06/2017
-1 +0−0Товарищ Чжаочжоу18:01:33
22/06/2017
Ну все верно. Ослабление рубля уменьшит доходы ваты и может поспособствовать пробуждению активности их межушного ганглия. Так что в конечном счете это экономически полезно.
доллар уже был за 80. И что?
Кстати, вы пишите - "вата" вы что укрогромадянин или заукраинец. Да?
0 +0−0Роберт Данилов18:07:53
22/06/2017
-3 +0−0Kirill M18:01:33
22/06/2017
вы отчасти правы. Если бюджетник покупает исключительно импортные товары (кушает только хамон к примеру и летает в Париж постричься), то вы правы. Если же большая часть затрат рублевые, то и зарплату надо оценивать в рублях.
вы не правы, на продукты питания как правило устанавливается равновесная цена. Разница не столь значительна.
0 +0−0Игорь Михайлов18:07:06
22/06/2017
ватанам надо перенять опыт Венесуэлы. Там боливар каждую неделю пополам чикается. Нет. Лучше Зимбабве. Те уже на следующем этапе развития. Там вообще под руководством Мугабе эксперименты с нацвалютой закончили и перешли на американский доллар, как и в Эквадоре.
0 +0−0Юрий Устинов18:04:31
22/06/2017
0 +0−0Юрий Устинов18:03:00
22/06/2017
доллар приобрел вес в результате политики ФРС США. надо отдать им должное. еще никогда фуфло не становилось такой ценностью. но тем не менее стало. в подробности вдаваться не стану. всё есть в сети.
почему нельзя печатать рубли - не знаю. думаю что так же можно. скорее всего не хотят этому тоже есть причины, так как у нас в стране так же пока еще почитают доллар. это видно и отнекиваться не стоит. вот когда доллара не будет ВООБЩЕ в нашей экономике, тогда будет рост. а пока этот рост включают если захотят, и так же выключают.
а мы все, раззявя рот смотрим на рост и падение курса
0 +0−0Керг Арчер18:03:56
22/06/2017
10 +0−0Иван Самсонов17:32:01
22/06/2017
Национальная валюта не должна быть сильной или слабой. Она должна быть стабильной. В противном случае одно лечим, другое калечим. Семи пядей во лбу тут быть не надо.
При Путине она была довольно-таки стабильной
0 +0−0Юрий Устинов18:03:00
22/06/2017
0 +0−0Rus Net17:55:03
22/06/2017
Если доллар ничем не обеспечен, то почему тогда на него все молятся?

Ну и в догонку. Почему можно печатать доллары, но нельзя рубли? Бумага и краска закончилась?
доллар приобрел вес в результате политики ФРС США. надо отдать им должное. еще никогда фуфло не становилось такой ценностью. но тем не менее стало. в подробности вдаваться не стану. всё есть в сети.
почему нельзя печатать рубли - не знаю. думаю что так же можно. скорее всего не хотят этому тоже есть причины, так как у нас в стране так же пока еще почитают доллар. это видно и отнекиваться не стоит. вот когда доллара не будет ВООБЩЕ в нашей экономике, тогда будет рост. а пока этот рост включают если захотят, и так же выключают.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь