Президент России рассказал Стоуну о своем отношении к Сталину

05:40 16/06/2017 Россия
Владимир Путин
Владимир Путин
Президент России Владимир Путин заявил, что у него сложное отношение к деятельности Иосифа Сталина. «Сталин был продуктом своей эпохи. Можно сколько угодно его демонизировать и сколько угодно, с другой стороны, говорить о его заслугах в победе над нацизмом», — указал он

Президент России Владимир Путин заявил, что у него сложное отношение к деятельности Иосифа Сталина. Об этом он рассказал в интервью, которое было показано в фильме режиссера Оливера Стоуна «Интервью с Путиным» на телеканале Showtime в четверг, 15 июня.

На вопрос Стоуна о Сталине, Путин ответил: «Это сложная фигура».

«Сталин был продуктом своей эпохи. Можно сколько угодно его демонизировать и сколько угодно, с другой стороны, говорить о его заслугах в победе над нацизмом», — указал он.

Также Путин вспомнил таких исторических деятелей, как Оливер Кромвель и Наполеон Бонапарт, добавив, что к подобного рода фигурам нельзя относиться однозначно.

«Мне кажется, что излишняя демонизация Сталина — это один из путей атаки на Советский Союз и Россию. Показать, что сегодняшняя Россия несет на себе какие-то родимые пятна сталинизма. Мы все несем на себе какие-то родимые пятна. Ну и что?» — сказал Путин.

«Известный деятель прошлого Уинстон Черчилль был ярым антисоветчиком, но когда началась Вторая мировая война, он был горячим сторонником сотрудничества с Советским Союзом, а Сталина называл великим полководцем и революционером. После Второй мировой войны, как известно, именно Черчилль был инициатором холодной войны».

«А когда Советский Союз испытал первую атомную бомбу, не кто иной, как Уинстон Черчилль заявил о необходимости сосуществования двух систем. Вот он был очень гибкий человек. Но, я думаю, что в душе его отношение к Сталину не менялось никогда», — сказал президент.

В ночь на 16 июня в эфир американского телеканала Showtime вышла четвертая часть фильма «Интервью с Путиным» (The Putin Interviews). В России картину покажет Первый канал. Кинолента, в которой четыре серии, будет транслироваться с 19 по 22 июня.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(206):

12 3 456 ... +1
1 +0−0Большая Крокозябра07:09:48
16/06/2017
Если хаять Сталина, то можно так же хаять и Петра Первого, Ивана Грозного, Екатерину и т.д. Например при строительстве Петербурга было положено сотни тысяч крестьян, а сколько было положено людей при расширении России?
Такое же происходило и в других странах...
1 +0−0Alexey Kuryshev07:03:21
16/06/2017
После госпереворота 1917 в России к власти пришли иудобольшевики во главе с Троцким и Свердловым. За 1917-22 уничтожены 30 млн. русских, страна подверглась невиданному разграблению. Сталин разгромил троцкистов и спас Россию, как СССР. История повторилась в 1991-99.
1 +0−0Evgen06:57:12
16/06/2017
0 +0−0Иван Выгодский06:20:55
16/06/2017
Без прошлого нет будущего. Кто прошлое забудет, тому оба глаза вон! Тот, кто не учит историю, обречён её повторять.
Одно дело - помнить, другое дело зацикливаться на нем.
1 +0−0Отец Онуфрий06:48:19
16/06/2017
Сталина изобрел ротшыльд
все вопросы по сталинизьму к дяде трампу
1 +0−0Evgen06:08:09
16/06/2017
-6 +0−0Иван Выгодский05:56:09
16/06/2017
Ни хрена себе "родимое пятно"! Это не родимое пятно, это витилиго до кончика жалупы! Только люстрация, вскрытие архивов и наказание виновных!
Живя прошлым, не получишь будущего. Яркий пример - Украина.
1 +0−0Серджо Силаконе06:07:21
16/06/2017
3 +0−0Иван Иванов05:59:56
16/06/2017
Только у детей бывает хорошие и плохие.
Точно, фашиcты ведь тоже хорошие попадаются))) А сколько милых людей среди убийц...
1 +0−0Серджо Силаконе06:04:39
16/06/2017
0 +0−0Бальзам Антиселючный05:57:33
16/06/2017
если так и есть.
Не всегда бывает или белое или черное.
Или не так?
Слыш, ypoдец: вся моя семья при твоём боге-сталине в лагерях сибирских сгнила, только потому, что работать умели и жили лучше других, одна моя бабка чудом спаслась. Конечно, у меня к нему должно быть "неоднозначное отношение")))
1 +0−0Твой друг06:03:21
16/06/2017
0 +0−0Лидер армии Сопротивления06:02:11
16/06/2017
думаю что наша армия будет атаковать Путина пока не отправит его на тот свет
ваша армия?
1 +0−0Бальзам Антиселючный05:55:27
16/06/2017
0 +0−0Серджо Силаконе05:54:09
16/06/2017
Дypaком растёшь...
еще все исправимо.
А ты идиётом уже вырос, обосранка)
Зачем вас таких тупых в воины набирают?))
0 +0−0Иван Выгодский04:15:50
17/06/2017
0 +0−0Dmitriy Bazhenov17:50:25
16/06/2017
не плачь, девка
отсоси, не мороси
0 +0−0Варфоломей Иванов22:58:11
16/06/2017
0 +0−0Alexandre Kisler20:45:28
16/06/2017
"Горбачеву говорят :"Михалсергевич в стране жрать нечего,давай лучше экономикой займёмся",на что он грозно сверкнув очами отвечал:"Для страны нет сейчас более важного вопроса чем разобраться со сталинистами!"

И это тоже чушь собачья. И тоже в полном смысле этого слова.

Да и все остальные ваши суждения так же бессмысленные.
Я вам, как человеку глупому, поясню: Сорос не написал ни одного учебника истории для России! И у истории нет западных и восточных оценок, есть только верные и ошибочные.
Ну сам Сорос конечно не писал,по его заказу писали и именно соответствующей только негативной оценкой,цель привить только негатив к к советскому прошлому как человеку глупому мне абсолютно безразличны все оценки прошлого(особенно чужестранцев),все оценки сугубо субьективны,одни будут гневно говорить о репрессиях,другие с пеной у рта доказывать о великой роли вождя в деле индустриализации страны и победе над фашизмом,что интересно те и другие будут правы,так что понятие верная или ошибочная оценка чушь собачья!Сегодня вот в Ельцин центре прославляют его как великого спасителя России,у меня другое мнение как и большинства простых людей ,но мы свидетели этого времени вымрем и будущее поколение при такой мозговой промывке так и будет думать,что это самая верная и правильная оценка и 90е годы были святыми
0 +0−0Alexandre Kisler21:03:29
16/06/2017
0 +0−0Юлия Толкунова09:01:51
16/06/2017
Бехтерев был культурным человеком и никогда бы не стал оскорбительно высказываться о пациентах.
Тупица, при чём здесь оскорбление! Диагноз врача не может быть оскорблением в принципе!
0 +0−0Alexandre Kisler21:02:23
16/06/2017
0 +0−0АЛЕКСАНДР Петров12:26:34
16/06/2017
всё правильно, только чем оплачивался доступ к кредитам? фактической потерей суверенитета, как ЕС и Украина, уж про остальные банановые квази государства умолчим... не считаю этот курс верным...
БРЕД! Абсурдный бред! И СССР экономику строил на иностранных кредитах (с той поры, как стали их давать), и Россия пользовалась кредитами и стран ЕС и США , и международных финансовых институтов, как МВФ и ВБ.

Нельзя рассуждать, не имея в голове мозгов.
0 +0−0Alexandre Kisler20:56:31
16/06/2017
0 +0−0Григорий Галдава12:00:58
16/06/2017
потому что крестьянам и рабочим, а также заключенным зарплат не платили---полный бред! позвольте поинтересоваться откуда вот вы это принесли? это чей плод? каких трудов мастер? ссылка есть? или это сугубо ваше личное мнение
Какая тебе нужна ссылка?
Ты не знал, что заключенным зарплат не платили?
Ты не знал, что колхозники работали за галочки?
Ты что такое трудодень, знаешь? А что получали люди на этот трудодень, знаешь?
Сталин сам признавал, что пятилетки строились за счет жесточайшей эксплуатации крестьянства.

Вот только одно из последствий индустриализации :
"Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого гнусного хозяина кровопийцы поденную плату за 9 часов работы — всего два с полтиной!!! «Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. — горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... — И жрать хочется, и выпить охота, и подмётки к сапогам нужно подбросить, старые — одна, вишь, дыра... Эх, ты жизнь наша распрокаторжная!!» Зашёл к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подмёток.
— Есть ли на тебе крест-то? — саркастически осведомился Пантелей.
Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своём месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. «Ну, вот остался у меня рупь-целковый, — со вздохом подумал Пантелей. — А что на него сделаешь? Эх!..» Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос, — так разошёлся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин — так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.
— За что же, за что... — шептали его дрожащие губы. — Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликёры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины — света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то мы бы пожили по-человечески!..
Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. «Что ж я с ними сделаю, - горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. — И подмётки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь — смерть хочется!» Зашёл Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублёвками. Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых... Приценился к десятку папирос, плюнул и отошёл. Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал.
— Почему же, — шептали его дрожащие губы, — почему богачам всё, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пёс какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним всё, другим — ничего?..
Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!....."
0 +0−0Alexandre Kisler20:46:07
16/06/2017
1 +0−0Alexey Kuryshev07:03:21
16/06/2017
После госпереворота 1917 в России к власти пришли иудобольшевики во главе с Троцким и Свердловым. За 1917-22 уничтожены 30 млн. русских, страна подверглась невиданному разграблению. Сталин разгромил троцкистов и спас Россию, как СССР. История повторилась в 1991-99.
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ!
0 +0−0Alexandre Kisler20:45:28
16/06/2017
0 +0−0Варфоломей Иванов19:43:54
16/06/2017
Ага помню одно такое самокопание,когда одна учительница химии -сталинистка написала статейку о сталинизме "Не могу поступиться принципами" и понеслось,Горбачеву говорят :"Михалсергевич в стране жрать нечего,давай лучше экономикой займёмся",на что он грозно сверкнув очами отвечал:"Для страны нет сейчас более важного вопроса чем разобраться со сталинистами!"и пошло дадададудадададу,чем кончилось мы знаем.Обсуждение Сталина и его времени сейчас так же сейчас не такой важный вопрос как положение в экономике страны в настоящее время.Так что согласен,чтобы не решали никчемная чушь,я немного о другом когда какой-нибудь Майкл Бом начинает рассуждать о сталинском периоде нашей истории или какой-нибудь Сорос издает учебники для школ с чисто западной оценкой истории-это чушь вообще несусветная
"Горбачеву говорят :"Михалсергевич в стране жрать нечего,давай лучше экономикой займёмся",на что он грозно сверкнув очами отвечал:"Для страны нет сейчас более важного вопроса чем разобраться со сталинистами!"

И это тоже чушь собачья. И тоже в полном смысле этого слова.

Да и все остальные ваши суждения так же бессмысленные.
Я вам, как человеку глупому, поясню: Сорос не написал ни одного учебника истории для России! И у истории нет западных и восточных оценок, есть только верные и ошибочные.
0 +0−0Варфоломей Иванов19:43:54
16/06/2017
0 +0−0Alexandre Kisler15:02:33
16/06/2017
"не позволять чужим копаться в нашей истории,только мы сами должны решать что было хорошо,что плохо." ?

Чушь собачья! В полном смысле слова. Уже решали! И не раз! И каждый раз это была чушь.
Ага помню одно такое самокопание,когда одна учительница химии -сталинистка написала статейку о сталинизме "Не могу поступиться принципами" и понеслось,Горбачеву говорят :"Михалсергевич в стране жрать нечего,давай лучше экономикой займёмся",на что он грозно сверкнув очами отвечал:"Для страны нет сейчас более важного вопроса чем разобраться со сталинистами!"и пошло дадададудадададу,чем кончилось мы знаем.Обсуждение Сталина и его времени сейчас так же сейчас не такой важный вопрос как положение в экономике страны в настоящее время.Так что согласен,чтобы не решали никчемная чушь,я немного о другом когда какой-нибудь Майкл Бом начинает рассуждать о сталинском периоде нашей истории или какой-нибудь Сорос издает учебники для школ с чисто западной оценкой истории-это чушь вообще несусветная
0 +0−0АЛЕКСАНДР Петров17:53:36
16/06/2017
0 +0−0Григорий Галдава11:58:19
16/06/2017
полнейший дурак...за что бабка сидела то, небось немцам давала пирожок свой потрепать или пуще того в троцкистах числилась? приятно нет?? не смей хуясосить никогда того кому не можешь сказать это в лицо..это не то что некрасиво но и не по мужски.. а Иоську оставь...не чета он ни тебе ни тебе подобным
очередной писатель 5ти рублевых постов с Савушкина... и как у всех пи%арков всё сводится к даванию.... тебе бабы не дают, вот и решил сам дать)) за пятерку...
0 +0−0Dmitriy Bazhenov17:50:25
16/06/2017
0 +0−0Иван Выгодский17:35:05
16/06/2017
От обосравшейся школоты слышу. Визжишь, будто тебе яйца прищемили. Трус и подонок, иди надень кружевные трусики.
не плачь, девка
0 +0−0Иван Выгодский17:35:05
16/06/2017
0 +0−0Dmitriy Bazhenov16:57:26
16/06/2017
Вертелку себе не открути, чMo eбaHoe. Обocpался - иди утрись и не воняй тут, можешь еще пойти пожаловаться , что твои права , честь и достоинство тут ущемляют. только у тебе, кусок бесполезного govна, нет ни того ни другого.
От обосравшейся школоты слышу. Визжишь, будто тебе яйца прищемили. Трус и подонок, иди надень кружевные трусики.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь