Москва вправе поставить перед Литвой вопрос о компенсации средств, инвестированных в республику и перераспределенных в ее пользу во времена Советского Союза. Об этом в интервью «Литовскому курьеру» заявил посол России в Вильнюсе Александр Удальцов.
К такому выводу он пришел, отвечая на вопрос о предъявлении прибалтийскими государствами претензий российской стороне и перспективах этих дел. «Могу заверить литовских коллег: никто из российских официальных лиц эту бессмысленную и бесперспективную затею обсуждать не будет», — подчеркнул дипломат.
Удальцов напомнил, что к моменту вхождения в состав СССР в 1940 году (в Вильнюсе, Риге и Таллине считают советскую власть оккупационной —прим. «Ленты.ру») Литва была аграрной страной, занимавшей одно из последних мест в Европе по уровню жизни. По его словам, к 1990-му в литовскую экономику было вложено около 65 миллиардов долларов, а за счет поставок республике энергоресурсов и сырья из России по сниженным ценам общая сумма инвестиций превысила 72 миллиарда в американской валюте.
«Таким образом, очевидно, что возможная постановка вопроса литовской стороной о компенсации Россией как продолжателя Советского Союза ущерба, якобы причиненного республике в годы ее вхождения в СССР, неправомерна и даже абсурдна», — подытожил посол.
В ноябре 2015 года министры юстиции Литвы, Латвии и Эстонии подписали меморандум о сотрудничестве, в котором изъявили намерение предъявить Москве требование о возмещении ущерба за период «советской оккупации». Прибалтийские государства собрались сначала оценить убытки, якобы понесенные во времена СССР, затем — сформулировать требование о возмещении и обратиться в правовые инстанции. С тех пор конкретную оценку ущерба привели лишь в Риге — там заявили, что он составляет 185 миллиардов евро. Вильнюс объявил о начале подсчетов в сентябре 2016-го. Спустя три месяца этим занялись и эстонские власти.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
2 +0−0 | vlad 91 | 19:46:16 08/06/2017 |
Стрясти долги с анчоусов! |
2 +0−0 | ГЕНЕРАЛ АЛИСИМУС | 19:43:25 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
да. начиная с порта клайпеда. |
2 +0−0 | Ivan Ivanov | 19:36:34 08/06/2017 |
Комментарий удалён. | ||
Почему? Я к Русским нормально отношусь, не хаю и не критикую. Не понятно что ты здесь делаешь при твоём негативном отношении к Русским? |
2 +0−0 | Евгений И. | 19:34:13 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
Они сами выставят за геноцид и оккупацию :))) |
2 +0−0 | Тимуров Амур | 19:31:22 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
Всё равно, что на даче Медведева всю траву закатать в асфальт, а потом ему счёт предъявить за работу асфальтоукладчика. |
2 +0−0 | Aleks Rya | 19:21:00 08/06/2017 |
"Москва вправе поставить перед Литвой вопрос о компенсации средств, инвестированных в республику и перераспределенных в ее пользу во времена Советского Союза." - Прибалты хотят подсчитать ущерб за период советской оккупации, сформулировать требование о возмещении этого ущерба и обратиться в правовые инстанции. А дипломат оккупантов рассуждает о каком то праве компенсации средств, инвестированных в оккупированные территории. Сразу виден уровень российской дипломатии. |
2 +0−0 | Pavel K | 19:19:01 08/06/2017 |
Это разве уровень дипломата? Это уровень кончeнного быдлa. Рашке кранты, ребята. Можно ставить крест. |
2 +0−0 | Ivan Fipskiy | 19:13:42 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
Учи матчасть, олух. До 35го года прибалты с)рать под забор ходили. Совок им сортиры предложил! Прикинь, дятел, Предложил!. |
2 +0−0 | Сергей Ю | 19:11:59 08/06/2017 |
"Вошли в состав" или были оккупированы? ? |
2 +0−0 | Vasya Pupkin | 19:07:51 08/06/2017 |
Комментарий удалён. | ||
намного проще в пыль стереть вас всех маленькие шавки) |
2 +0−0 | Бешеный Кролик | 19:05:08 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
СССР был довольно странной империей,насчет этого..за счет метрополии-развивались окраины..взять ту же Англию,все с точностью наоборот-нищая Африка,Индия и т.д,а все сливки стекались на остров..Франция-так же,другие колониальные страны.. |
2 +0−0 | Остап Бендер | 19:04:32 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
Пиндосы...., кто-ж ещё?)))) |
2 +0−0 | Kuramantan Sinkarush | 18:53:56 08/06/2017 |
А вот и цифры из потолка, откуда взялись именно 72 миллиарда? Страны Балтии были бедными, потому, что жили до этого под гнетом Российской Империи. От советской оккупации эти страны только потеряли. Примером того что получается из беднейшей страны, после того как она избавляется от российского ига, является Финляндия. Цель русских - жить в г*вне и затащить туда всех остальных. |
2 +0−0 | Mihail Maksimov | 18:51:35 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
Вот тут вы напутали. В Литве число русских ничтожно мало, и поэтому всем было предоставлено литовское гражданство. |
2 +0−0 | Scolotoi | 18:44:12 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
Да, просили. Кури историю, чyрка |
2 +0−0 | 12121 | 18:43:40 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
его дед |
2 +0−0 | Vasya Pupkin | 18:39:45 08/06/2017 |
проебалтусы уже ревнуют к какелам. сдерживали себе агресивную россию, захищали ЕС, а тут еще один сдерживатель и куда более жадный на халяву |
2 +0−0 | Александр Надеждин | 18:33:28 08/06/2017 |
По 1,5 лярда в год в течении 45 лет. Вполне реальная цифра. Каклы должны побольше раз в 10. |
2 +0−0 | Алексей Левин | 18:32:09 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
А эти страны не выставляют идиотских счетов. Кстати, в советские времена только РСФСР и Белоруссия были дономами всесоюзного бюджета, все прочие республики получали субвенции. Даже гордая Украина малость задолжала. |
2 +0−0 | Бешеный Кролик | 18:26:45 08/06/2017 | ||||||
| ||||||||
да чхать нам на их позицию,она(позиция) у них одна-раком,ну и само собой выпрашивание подачек у стран-доноров ЕС..вымрут и черт с ними.. |