«Останки несовершеннолетних находят каждый год»

00:18 02/06/2017 Силовые структуры
«Останки несовершеннолетних находят каждый год»

На днях большой резонанс вызвала история с задержанием в самом центре Москвы, на Арбате, мальчика, который читал шекспировского «Гамлета». Стражи порядка уличили ребенка в попрошайничестве, в то время как СМИ утверждают, что ребенок декламировал стихи бескорыстно, а его мать находилась неподалеку. Как бы там ни было, детское попрошайничество в России существует — как и множество других видов эксплуатации несовершеннолетних. О том, как обстоит дело с преступлениями против детей в нашей стране, кто наживается на несовершеннолетних и как маленьких невольников вызволяют из плена современных рабовладельцев, «Ленте.ру» рассказал президент фонда «Поиск пропавших детей» Дмитрий Второв.

Бизнес на детских смертях

«Эксплуатация детей, в том числе сексуальная, имеет место как со стороны третьих лиц, так и со стороны родственников. Порой несовершеннолетних даже убивают, чтобы замести следы», — говорит наш гость.

По его словам, преступления, связанные с сексуальной эксплуатацией детей, всегда имеют продолжение. Опыт волонтеров показывает: абсолютное большинство преступников, совершивших насилие в отношении детей, не останавливаются на одном эпизоде. Даже отбыв срок, такой преступник пойдет на новое нарушение закона — причем более тяжкое.

«Побывавший в тюрьме насильник не оставит ребенка в живых после преступления. Иногда это превращается в бизнес. Мы знаем, что есть видеоматериалы с насилием и убийством, за которые платят колоссальные деньги. Такие видео можно обнаружить на специальных площадках в даркнете», — рассказывает Дмитрий Второв.

Эксперт отмечает, что расследование подобных злодеяний — компетенция правоохранительных органов: волонтеры могут лишь помочь стражам порядка добытой собственными силами информацией. В планах фонда «Поиск пропавших детей» — организация специальных («зеленых») комнат психологической помощи, где специалисты смогут работать с детьми в рамках следственных мероприятий. Идея проста: то, что ребенок по тем или иным причинам не может рассказать следователю, он, возможно, поведает волонтеру или психологу.

Бродячие садисты

«Судя по раскрытым делам, некоторые из тех, кто совершал преступления против детей, делали это случайно и спонтанно. Ехал на автомобиле, увидел ребенка, схватил его и увез. Поимка такого преступника — большое везение. При этом по историям исчезновения некоторых детей, которых мы ищем до сих пор, можно предположить, что существуют некие "гастролеры", которые катаются по стране и охотятся на детей. Организованы они как-то или это негодяи-одиночки, для нас пока загадка. Но этим, как мне кажется, стражи порядка должны заняться обязательно», — рассуждает Дмитрий Второв.

Порой несовершеннолетние сами уходят из дома. Волонтер вспоминает мальчика, взятого в семью из детского дома. Усыновитель постоянно его избивал, и подросток подался в бега. Когда его нашли, он попросил, чтобы его вернули обратно в детский дом — только не к опекуну.

«Преступники, совершающие насилие над детьми, все очень разные. По нашему опыту, в основном у них среднее образование, но есть и те, кто окончил высшие учебные заведения. Зачастую они тонкие психологи-самоучки. Абсолютно неприметны. О таких говорят: "Я этого соседа давно знаю и никогда бы не подумал". Может быть хорошим семьянином, отцом детей, гулять с ними под восторги мамаш — и тайно совершать страшные вещи. Более того, сегодня преступления в отношении детей совершают и женщины самых разных возрастов. Поэтому традиционный образ — мужчина в сером плаще, роговых очках и с тяжелым взглядом — не имеет ничего общего с реальностью», — объясняет наш гость.

Волонтеры порой сталкиваются с вопиющими случаями, когда детей похищают и творят насилие над ними те, кого жертвы хорошо знают, — к примеру, соседи или родственники.

«Ребенок обязательно должен понимать, что родной человек — это исключительно папа и мама, больше никто. И если он идет к соседу или дальнему родственнику на часок, то должен обязательно известить об этом своих родителей», — подчеркивает эксперт.

Самый эффективный способ обезопасить детей — всегда знать, где они находятся и чем заняты. Недаром во многих странах детям до 12 лет не разрешено ходить куда бы то ни было без родителей.

Эхо арбатской истории

«Что касается истории на Арбате, то в первую очередь надо понимать: ребенок тут оказался жертвой обстоятельств. Главный вопрос — почему так произошло? На кадрах, опубликованных в сети, видно, что мальчик занимался попрошайничеством, а это наказуемое деяние. Но есть важный нюанс: беспризорник попрошайничает, чтобы себя прокормить. Ребенка из семьи посылают побираться, чтобы он кормил семью, а это эксплуатация несовершеннолетнего, серьезное правонарушение», — говорит Дмитрий Второв.

Эксперт отмечает: сегодня многие защитники детей опасаются, что арбатская история из-за общественного резонанса может выйти боком сотрудникам полиции. Теперь стражи порядка, сталкиваясь с эксплуатацией детей, наверняка задумаются, как вести себя, чтобы не вызвать возмущение общественности. Скандал на Арбате в конечном итоге может сыграть на руку «мафии нищих», наживающейся на несовершеннолетних.

«Вообще, тут немало латентных, скрытых преступлений, не очевидных на первый взгляд. Когда пропавшего ребенка находят, о том, что с ним было, узнают из его рассказа. Но далеко не всегда удается выяснить, где он на самом деле находился, чем питался и с кем общался. За этим может стоять не одно преступление», — рассказывает собеседник «Ленты.ру».

Наиболее беззащитны дети до 12 лет, чей психотип еще не сформировался до конца. Они экспериментаторы, им все интересно, и их легко завлечь заманчивыми обещаниями. К подросткам 14-16 лет это тоже относится, но в меньшей степени.

Многоликие жертвы

«По нашим данным, в России сложилась сеть перевалочных пунктов, где эксплуатируемые несовершеннолетние содержатся по 12-14 человек. Рейды в такие места полиция совершает под прикрытием ОМОНа, поскольку это просто опасно. Но, даже когда притон разгоняют, выяснить реальные родственные связи находившихся там тех детей непросто. Конечно, находятся те, кто выдает себя за родителей этих детей, подтверждая свои слова свидетельствами о рождении. Но ведь в этих документах нет ни фотографий, ни биометрических данных», — рассказывает волонтер.

Нередко по одному свидетельству о рождении «псевдородителям» выдаются совершенно разные дети, у которых отличается даже цвет глаз.

«Бывают совершенно чудовищные случаи. К примеру, в рейде по борьбе с попрошайками задерживают женщину с младенцем. Она говорит, что это мальчик Кирилл, ее сын. А при осмотре младенца выясняется, что это девочка. И задержанная тут же достает пачку свидетельств о рождении — и говорит: "Ой, нет, это Юлечка — я ошиблась"», — возмущается Дмитрий Второв.

Подобное сегодня возможно из-за правовых дыр. При родах на дому ребенка можно зарегистрировать в разных областях, получив несколько свидетельств о рождении. А годы спустя по этим документам на одного подростка оформляют разные паспорта…

«Из-за бардака с документами детей, попавших в руки злоумышленников, сложно идентифицировать. А ведь скелетированные останки несовершеннолетних находят каждый год. Мы предполагаем, что часть детей убивают в процессе попрошайничества», — говорит собеседник «Ленты.ру».

Анатомия эксплуатации

«Чтобы на детях можно было заработать, им нередко дают алкоголь или препараты расслабляющего характера. Я лично был свидетелем, когда одна из попрошаек пыталась разбудить младенца у себя на руках щипками и шлепками. Сами понимаете — малышей в нормальном состоянии так не будят. Врачи скорой помощи, которые приезжают при задержании попрошаек с детьми, осматривают несовершеннолетних только внешне — кровь на анализ не берут. Конечно, если состояние ребенка угрожающее, его отвезут в больницу. Но если по итогам визуального осмотра он здоров — трогать не будут», — объясняет Дмитрий Второв.

Эксперт вспоминает историю, которая произошла в Санкт-Петербурге несколько лет назад. Там попрошайничала некая Майя Дилан, гражданка Молдавии. Она все время сидела с младенцем на руках. Специалисты установили, что детей она использовала разных, сменив за два года около 10 младенцев; их дальнейшая судьба неизвестна. В конце концов на нее завели уголовное дело — но ей удалось скрыться на родине. До сих пор она находится в федеральном розыске.

«Когда в Ленинском районе Московской области дети занимались попрошайничеством, мы обратились в Следственный комитет России. Они провели проверку и установили, что за этим бизнесом стоит многодетная мать попрошаек. При этом, как оказалось, пособия она по непонятным причинам не получала. К счастью, нам удалось разобраться в ситуации, и дети прекратили свое незаконное занятие», — заключает наш гость.

Алексей Стейнерт

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(109):

0 +0−0Леонид Ф16:03:34
02/06/2017
0 +0−0Jerry Colber14:41:54
02/06/2017
Не подавайте нищим! Чем больше подаёшь - тем больше попрошаек! Хотите помочь жертвуйте в благотворительные фонды, там разберутся кому на лечение, а кому на похмелье.
То есть благотворительные фонды вы считаете лучше?
0 +0−0Сергей Кондранин15:32:46
02/06/2017
0 +0−0Elena Li15:02:45
02/06/2017
что-то ни разу не видела, чтобы задерживали мелких прилипучих попрошаек, которые ничего там не высококультурного не читают (только мантры "мы сами не местные..."), а откровенно клянчат деньги!
Ну, а вот я видел. И "музыкантов" тоже видел как задерживали.
Видимо слишком часто в метро езжу. :(
0 +0−0Вячеслав Голубчиков15:29:22
02/06/2017
0 +0−0Darja0815:20:09
02/06/2017
От хамства нормальный человек всегда теряется...хотя последнее время чувствую - начинаешь звереть сразу ибо... :-((( Тут и вопрос не в детях - взрослые так озверели, что "прилетает" самым беспомощным: старикам, детям, неспособным за себя постоять. Но это уже другая история...
я отчасти ментов понимаю почему они звереют при такой работе. но они ж добровольно всё же там работают, а не по призыву :-)
0 +0−0Вячеслав Голубчиков15:24:40
02/06/2017
0 +0−0Darja0815:17:18
02/06/2017
Дело темное - поэтому давайте не будем о той истории; это как "убийство таджикской девочки", когда потом оказалось, что семья была наркоторговцами. Но вполне допускаю, что ребенок, рожденный дома + матерью без документов т.е. без какой-либо мед.помощи. мог что-либо подцепить.
не будем. но честно я бы хотел знать побольше об этой истории.
0 +0−0Darja0815:20:09
02/06/2017
0 +0−0Вячеслав Голубчиков14:50:55
02/06/2017
ХЗ её. Трусливая сучка наверно. Может позднее зажигание. я сам в таких ситуациях теряюсь, например если с хамами сталкиваюсь. Они думаю что я обосрался и спокойно обтекаю, а я только ещё завожусь. :-)
От хамства нормальный человек всегда теряется...хотя последнее время чувствую - начинаешь звереть сразу ибо... :-((( Тут и вопрос не в детях - взрослые так озверели, что "прилетает" самым беспомощным: старикам, детям, неспособным за себя постоять. Но это уже другая история...
0 +0−0Darja0815:18:14
02/06/2017
0 +0−0Vladislav Sd14:58:39
02/06/2017
Наивные рассияни, "полиция должна реагировать на случаи".довелось пол года поработать курьером - по москве , за эти пол года , попрошаек 15 постоянных по точкам, в т.ч. с детьми и дети , вот только никто их не принимал ни разу - потому что их хозяева/они : с мусорами в доле. Хочешь попрошайничать - плати, закроем глаза. А еще хуже, если это рабы цыганские и тд. Так, что я уверен - парня забрали в отдел, чтобы раскрутить его родителей на бабосик - а то чо : не платит дань и работает!!
Что же вы делали в ненавистной вами России? Я вот уверена - нигде вы больше не нужны, а гадите по мелочи.
0 +0−0Darja0815:17:18
02/06/2017
1 +0−0Вячеслав Голубчиков15:01:44
02/06/2017
ЗЫ первоначальный медосмотр Умарали не выявил никаких болезней. Посмертное вскрытие власти Узбекистана запретили (насколько я помню). Вобщем дело тёмное. И естественно мать побыстрее депортировали из России. Концы в воду. все довольны
Дело темное - поэтому давайте не будем о той истории; это как "убийство таджикской девочки", когда потом оказалось, что семья была наркоторговцами. Но вполне допускаю, что ребенок, рожденный дома + матерью без документов т.е. без какой-либо мед.помощи. мог что-либо подцепить.
0 +0−0Iva Ivanovich15:14:24
02/06/2017
Это путинизм.
.
"Данные о бедных преуменьшены
.
Богданов напомнил, что, согласно заявлению вице-премьера Ольги Голодец, за последний год количество бедных в стране увеличилось на пять миллионов.
.
"Наши данные, Академии наук, показывают, что эта цифра занижена и реально 35-37 миллионов человек находятся ниже прожиточного минимума. Но особо надо обратить внимание, что страдают дети и пенсионеры. Мы говорим о будущих поколениях. Страна сейчас увлекается спортом, различными инвестициями в спорт, в то время когда примерно 30% детей находятся за порогом нищеты", - отметил он."
.
Ссылка на tsargrad.tv
0 +0−0Вячеслав Голубчиков15:04:21
02/06/2017
2 +0−0Сергей Кондранин14:41:14
02/06/2017
Какое наказание? Его не наказывали. Проводили в отделение, откуда его забрал отец.
10-летний мальчик без присмотра находился в центре Москвы и занимался бродяжничеством/попрошайничеством. Всё правильно полиция сделала, что забрали его и передали законному опекуну.
как мой сосед говорит "я вас услышал". спорить больше не о чём. менты всегда правы. счас закон ещё такой сварганят на днях
0 +0−0Elena Li15:02:45
02/06/2017
1 +0−0Сергей Кондранин14:06:15
02/06/2017
Ну да, а "музыканты" в метро просто приносят радость людям, играя свою музыку безвозмездно. А открытый пакетик с мелочью висящий на руке это так, просто пакетик.

Мальчик попрошайничал - что незаконно и его за это задержали. Потом отпустили - потому что он ещё ребёнок и шить на него дело не могут. Его не избивали, не унижали или чего то ещё. Да, он немного истерил - но это обычное поведение для попрошаек со стажем и не вижу тут чего то необычного. Вполне возможно его так делать научили те, кто называет себя его родителями.
что-то ни разу не видела, чтобы задерживали мелких прилипучих попрошаек, которые ничего там не высококультурного не читают (только мантры "мы сами не местные..."), а откровенно клянчат деньги!
0 +0−0Vladislav Sd14:58:39
02/06/2017
0 +0−0Darja0814:31:12
02/06/2017
Проблема с Умарали была в его родителях, доведших ребетенка до смерти отсутствием лечения.

Насколько я понимаю мальчика сначала спрашивали - НО почему мачеха стояла в стороне ? Почему сразу! не могла подойти и объяснить, что ребенок с ней? И целенаправленно ждала, когда ребенок ! заплачет, испугается. Так себя с детьми не ведут.
Наивные рассияни, "полиция должна реагировать на случаи".довелось пол года поработать курьером - по москве , за эти пол года , попрошаек 15 постоянных по точкам, в т.ч. с детьми и дети , вот только никто их не принимал ни разу - потому что их хозяева/они : с мусорами в доле. Хочешь попрошайничать - плати, закроем глаза. А еще хуже, если это рабы цыганские и тд. Так, что я уверен - парня забрали в отдел, чтобы раскрутить его родителей на бабосик - а то чо : не платит дань и работает!!
0 +0−0Jerry Colber14:53:47
02/06/2017
Я предлагаю нищим сразу дать еду: хлеб, фрукты, кефир, макароны. Удивительно, но люди собирающие на еду от такого предложения оказываются почти всегда!
0 +0−0Вячеслав Голубчиков14:50:55
02/06/2017
0 +0−0Darja0814:31:12
02/06/2017
Проблема с Умарали была в его родителях, доведших ребетенка до смерти отсутствием лечения.

Насколько я понимаю мальчика сначала спрашивали - НО почему мачеха стояла в стороне ? Почему сразу! не могла подойти и объяснить, что ребенок с ней? И целенаправленно ждала, когда ребенок ! заплачет, испугается. Так себя с детьми не ведут.
ХЗ её. Трусливая сучка наверно. Может позднее зажигание. я сам в таких ситуациях теряюсь, например если с хамами сталкиваюсь. Они думаю что я обосрался и спокойно обтекаю, а я только ещё завожусь. :-)
0 +0−0Jerry Colber14:41:54
02/06/2017
Не подавайте нищим! Чем больше подаёшь - тем больше попрошаек! Хотите помочь жертвуйте в благотворительные фонды, там разберутся кому на лечение, а кому на похмелье.
0 +0−0Darja0814:31:12
02/06/2017
0 +0−0Вячеслав Голубчиков14:23:26
02/06/2017
"терпение и такт"! Реагировать надо обязательно! Вот девушка-мент что была там могла подойти и расспросить его о том почему он здесь, не надо ли ему помочь и т.д. А не хватать и тащить. Нам одного Умарали мало? Ну сколько ещё надо таких случаев?
Проблема с Умарали была в его родителях, доведших ребетенка до смерти отсутствием лечения.

Насколько я понимаю мальчика сначала спрашивали - НО почему мачеха стояла в стороне ? Почему сразу! не могла подойти и объяснить, что ребенок с ней? И целенаправленно ждала, когда ребенок ! заплачет, испугается. Так себя с детьми не ведут.
0 +0−0Вячеслав Голубчиков14:26:56
02/06/2017
1 +0−0Сергей Кондранин14:13:12
02/06/2017
Не будет. Наоборот, чем больше дают, тем больше их будет. Они же не дураки от такой халявы отказываться. Продолжай подавать дальше, чтобы появлялись новые и чтобы ты мог дать им ещё больше денег.

Сократить их количество удаётся только рейдами и жёсткой политикой по отношению к попрошайкам. Как только начинается какое то послабление или всякие правозащитные организации поднимают волну на тему прав человека, то эти паразиты опять из всех щелей вылезают.

И это даже если не учитывать организованных попрошаек - тех, которых выводят "кураторы". Тут вообще только бизнес. Чем больше собирают попрошайки, тем больше доход "кураторов", тем больше шансов на то, что они будут выводить на улицы больше своих подопечных.
"кураторы", равно как и прокураторы множатся от запретов!
Если музыкантов будет слишком много или они будут слишком плохие, то я им не дам каждому свои 10 руб просто. а вся мафия на запретах и кормится.
0 +0−0D K14:23:46
02/06/2017
7 +0−0Алексей Ге11:03:18
02/06/2017
Не пора ли ввести биометрическую базу данных по стране во всех роддомах,вместо сколково и прочих идиотских проектов ,на основе днк,уже это не так дорого на западе,а в Англии вообще всё устройство типа компютерная мышь в компютере,только маркеры дороговаты 100 футов.Заодно детей от"васьков"растить не придётся.
Вы правы безусловно ,но кому то это будет мешать пилить бюджетные деньги как и всякий здравый проект.А вот под всякий туман вроде светлого будущего можно столько бабла настричь!Одна борьба с наркотиками этож миллиарды ,какой дурак себя такой кормушки лишит и во всем так.
0 +0−0Вячеслав Голубчиков14:23:26
02/06/2017
0 +0−0Darja0814:10:03
02/06/2017
Про педофилофобию соглашусь - сейчас и просто взрослые люди боятся подойти к одинокому ребенку (сама на это обратила внимание на даче - мужики просто от чужих детей шарахаются, пока женщины как-то реагируют...но нам не привыкать...)
НО: т.е. Вы считаете, что полиция не должна реагировать в случае попрошайничества? или эксплуатации ребенка взрослыми (родителями, родственниками)?
"терпение и такт"! Реагировать надо обязательно! Вот девушка-мент что была там могла подойти и расспросить его о том почему он здесь, не надо ли ему помочь и т.д. А не хватать и тащить. Нам одного Умарали мало? Ну сколько ещё надо таких случаев?
0 +0−0Darja0814:10:03
02/06/2017
1 +0−0Вячеслав Голубчиков14:06:01
02/06/2017
с детьми все боятся связываться. Сейчас сильна педофилофобия в обществе. Лучше пройти мимо плачущего ребёнка чем потом менту объяснять что ты не педофил.
Но всё же надо со страхами бороться и не быть ссыклом. Вот никто за мальчика не вступился из прохожих, даже не поинтересовался куда тащат орущего ребёнка и за что. Это диагноз для всего общества!
Про педофилофобию соглашусь - сейчас и просто взрослые люди боятся подойти к одинокому ребенку (сама на это обратила внимание на даче - мужики просто от чужих детей шарахаются, пока женщины как-то реагируют...но нам не привыкать...)
НО: т.е. Вы считаете, что полиция не должна реагировать в случае попрошайничества? или эксплуатации ребенка взрослыми (родителями, родственниками)?
0 +0−0Вячеслав Голубчиков14:08:25
02/06/2017
2 +0−0Aleksandrs Zincenko08:50:44
02/06/2017
Не, эта проблема нерешаема - если ее не решать. Посмотрите, где-нибудь у латышей возможно попр0шайничаство с детьми? Да такую попрошайку повяжут через 5 минут. А уж про несовершеннолетних - тем более.
вам так сильно нравится Латвия?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь