«Почему я должен уступать место моей ровеснице?!»

00:02 25/05/2017 Россия
«Почему я должен уступать место моей ровеснице?!»

Общественное движение «Отцовский комитет» предлагает в случае развода требовать алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка с инициатора расторжения брака. Если же ребенок остается именно у него, то противоположная сторона просто освобождается от алиментов. Учитывая, что в России в роли инициатора развода, как правило, выступают женщины, многие обвинили членов комитета в желании снять с мужчин ответственность за детей, в большинстве случаев остающихся с матерями. «Лента.ру» поговорила с основателем Межрегионального отцовского комитета Игорем Серебряным о спорной инициативе, а также о феминизме, проблемах христианского мира и феномене чернокожих лесбиянок-инвалидов.

Алименты и алиментщицы

«Лента.ру»: Часто женщины подают на развод из-за семейного насилия, пьянства и безответственности мужей. Вы хотите освободить таких граждан даже от необходимости платить алименты на собственных детей?

Серебряный:Вы, скорее всего, не видели документ, а читали только то, что написали СМИ. Смысл нашего предложения заключается не в том, чтобы априори присуждать алименты той стороне, которая инициирует развод. Судебная процедура при расторжении брака никуда не денется.

И если во время судебного разбирательства выясняется, что один из родителей — неважно, мать или отец, мы специально не употребляем гендерные обозначения — подает на развод, и суд видит, что вторая сторона адекватна, это не наркоман, не алкоголик, не дебошир, не уголовник… Что развод происходит по каким-то чисто эмоциональным, не объективным причинам — вот в этом случае мы предлагаем запускать эту поправку. Зная, что есть такая норма в Семейном кодексе, они, может быть, еще сто раз подумают, стоит ли разбивать семью ради своих личных амбиций.

Но 80 процентов разводов в России инициировано женщинами. Давайте рассмотрим стандартную ситуацию: папа «умеренно» пьет по выходным в компании друзей, недостаточно хорошо исполняет родительские обязанности, и поэтому мать им недовольна (а не просто он ей «разонравился»). Согласно вашему предложению, если дети остаются у нее, то отец им ничего не должен.

Нет, вы делаете неправильные выводы. Что значит «недостаточно хорошо исполняет свои родительские обязанности»?

На субъективный взгляд матери.

Так для этого и происходит суд, чтобы исключить всякую субъективность. Если мать говорит, мол, вот он поздно приходит домой, то да се, пятое и десятое… Может, он не с друзьями пьет, а на трех работах работает! Жена будет доказывать свою точку зрения, а супруг покажет документы: вот, он работает на трех работах.

Вы считаете, много таких отцов, которые горбатятся на трех работах, а жены их несправедливо обвиняют?

Как основатель Межрегионального отцовского комитета я в основном именно с такими отцами и общаюсь. Сразу признаюсь: у меня нет объективной статистики, но за семь лет работы через нас прошло более трех тысяч человек. Это ответственные родители, которые звонят мне со слезами. Часто ли вы встречаете плачущего мужчину? А я с ними общаюсь каждый день. Они не видят за собой никакой вины, работают на трех работах, а жены в припадке депрессии, гормонального сдвига или еще чего-нибудь увозят от них детей.

Возможно, это частные случаи. Необходимо ли из-за них менять законодательство?

Три тысячи случаев, и по три-четыре в день нарастают… Это не частные случаи, это, скорее всего, мейнстрим.

Вы считаете, что в нашей стране реально существует проблема алиментщиц — женщин, которые выходят замуж только ради того, чтобы, родив ребенка, развестись и получать алименты?

Да, есть такая проблема. Это ясно как божий день. В интернете есть совершенно открытые сайты, где молодые красивые девушки (или посредники) абсолютно откровенно предлагают себя богатым мужчинам. По сути, это такая легализованная проституция, но девушки же на это идут — там очереди стоят, вся Россия стремится в Москву, к олигархам. Для чего они это делают? «Залетят» от этого олигарха и отсудят у него дачи, заводы и пароходы.

Проблема христианской цивилизации

Как вы считаете, сложившаяся ситуация с правами отцов (у нас или за рубежом) — это веяние времени или у отцов всегда было меньше прав на ребенка?

Вы верно заметили — «у нас или за рубежом». Мы дружим с «Канадской ассоциацией за равенство», с болгарским движением «Отцы за ответственное родительство». Эта проблема — общая для христианской цивилизации. На Западе ее спровоцировала в 1920-е годы волна феминизма. В СССР это началось после прихода к власти большевиков, которым патриархальная семья была экономически и политически враждебна — им по своим причинам нужно было эту ячейку общества растащить. При Сталине эта политика была совершенно официальной и открытой. Материнство и детство провозглашалось священной коровой государства.

Но с тех пор много воды утекло.

А это до сих пор никуда не делось. Везде есть комната матери и ребенка, есть понятие «материнский капитал», есть комитет по делам женщин, детей и семьи. Но видели ли вы где-нибудь в стране комнату отца и ребенка? Слышали что-нибудь об «отцовском капитале»? Нет комитета по делам мужчин и отцов. Есть партия «Женщины России» (да их тьма вообще, мамашкиных). А отцовских организаций мало, мы — первые ласточки.

В России целенаправленная и коварная государственная политика выбивала мужчин из социальной жизни, поскольку мужчины более настроены бунтовать… Вообще, в России, по сути, — матриархат, причем официально. В огромном количестве документов говорится о роли матери и женщины. Их мы насчитали около 40, и ровно ноль документов, где бы говорилось хоть слово о правах мужчины, отца.

На ваш взгляд, следует придерживаться традиционных ценностей? Мужчина — добытчик, женщина — хранительница семейного очага.

Я бы сказал, что как раз наоборот. То, что вы говорите, — это навязанные идеологические схемы, придуманные наверху. Если мы возьмем биологический и социальный аспекты, то мужчина гораздо лучше приспособлен для воспитания детей, чем женщина. Женщина, чисто биологически, нужна ребенку на период грудного вскармливания. Но после этого основной аспект его воспитания — не кормление, а социализация. Даже самые оголтелые феминистки не будут спорить с тем, что это гораздо лучше получается у мужчин. Просто потому, что они более включены в общество, психологически более уравновешенны, адекватнее.

Так уж адекватнее?

Я практически не видел — а у меня взгляд наметанный — мужчин, кроме откровенного быдла, которые бы кричали на своих детей. Матери это делают через одну. Едешь в метро, идешь по улице — постоянно слышишь дикие вопли. Оборачиваешься — мать тянет ребенка за шиворот. С кем, по-вашему, ребенку спокойнее и комфортнее?

В идеале было бы хорошо, чтобы женщина шла в декретный отпуск на время беременности и вскармливания ребенка, а мужчина содержал бы ее в это время. Но затем было бы неплохо поменять их местами — пусть женщина идет работать (они же плачут, что из-за детей не могут делать карьеру). Особенно это важно для мальчиков, которым нужна мужская ролевая модель.

Если у вас такие взгляды, то разве вам не импонирует шведская модель общества? Там на государственном уровне отцов стимулируют брать декретный отпуск.

Не знаю ничего конкретно насчет Швеции, но, в принципе, это то, о чем я говорю.

Патриархальное общество и феминистки

Вам не кажется, что сложившаяся в России ситуация как раз обусловлена стереотипами патриархального общества?

О том и речь. Но в современном постиндустриальном обществе нет четкого распределения ролей. Стучать по клавишам компьютера могут и мужчина, и женщина. Потому я и призываю не говорить «мать и отец», а говорить «родители». В Москве землю пахать и шпалы класть не надо. Почему мы по-прежнему оставляем матерей с детьми, хотя отцы лучше могут их воспитывать?

Тогда непонятно, чем вам не нравятся феминистки, которых вы во всем обвиняете?

Конфликт с феминистками заключается в том, что мы, как и «Канадская ассоциация за равенство», выступаем за равенство прав и обязанностей полов. А феминистки ратуют за матриархат, за мужское рабство, никаких обязанностей у женщины, только права.

Вы полагаете, что феминистки выступают за матриархат, а не за равенство полов?

У тех феминистов и феминисток, с которыми я беседовал, такое впечатление, что с консерваторией не все в порядке (опять же, может, я не с теми общался). То ли у них сексуальные проблемы, то ли их каток в детстве переехал, но с ними невозможно дискутировать серьезно, у них нет внятной аргументации. С той же Марией Арбатовой, если мы встречаемся на телевидении, я через две минуты сворачиваю разговор. Невозможно разговаривать с оппонентом, чья аргументация состоит в том, кто кого перевизжит.

По-вашему, у наших женщин намного больше прав в плане материнства и воспитания детей, чем у мужчин. А какова ситуация в целом в смысле равенства полов?

В любом смысле.

Поясните, что вы имеете в виду.

Например, у нас в метро написано, что нужно уступать местаженщинам, инвалидам и пассажирам с детьми. Почему я должен уступать место, к примеру, моей ровеснице, не больной, не беременной?

Вообще-то, «беременным женщинам, пожилым людям, инвалидам и пассажирам с детьми», а не просто женщинам.

Значит, мужчинам с детьми тоже нужно уступать! В той же Америке или Канаде женщина тебя просто не поймет, если ты ей уступишь место, она обидится.

Угнетенный белый мужчина

За что же борются ваши западные коллеги, если у них все в порядке?

Канадцы борются за права мужчин. На Западе, в Северной Америке, самая угнетенная социальная группа — белые мужчины средних лет.

На основе чего делаются такие выводы?

Существует официальная политика обратной дискриминации. При рассмотрении кандидата на любую вакансию приоритеты распределяются в таком порядке: инвалиды, цветные, представители коренного населения, женщины, представители нетрадиционной сексуальной ориентации. Белые мужчины-гетеросексуалы оказываются шестыми в очереди.

Но эти квоты вводят, чтобы решить проблему социального неравенства. Иначе здорового белого мужчину первым возьмут на работу, в соответствии с устоявшимися социальными практиками. У остальных будет очень небольшой шанс получить это место — как это и было до недавнего времени.

Не соглашусь, любое квотирование приводит к деградации общества и экономики. На работу возьмут не того, кто лучше выполняет свою функцию, а какую-нибудь чернокожую лесбиянку-инвалида, которая ни бе ни ме…

Почему же ни бе ни ме? Вы считаете, что среди чернокожих лесбиянок-инвалидов не может быть квалифицированных профессионалов?

Вполне может.

Но многим таким людям отказывают, ведь есть здоровый белый мужчина, умеющий делать то же самое. Существует же масса социологических исследований, которые показывают, что в отсутствие регуляций работодатель при прочих равных делает выбор в пользу здорового белого мужчины, а не представителя меньшинств.

Я не видел таких исследований, не могу комментировать.

Беседовал Михаил Карпов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(1049):

123 4 567 ... +1
7 +0−0Kratos Greed11:12:04
25/05/2017
-3 +0−0Сергей Караулов10:48:32
25/05/2017
"Борьба за равенство полов" - это для тех,у кого пол уже не участвует в формировании характера.Порождение компьютерной субкультуры - эдакое бесполое,безнациональное и безвозрастное создание,некое функциональное устройство.
Мужчина призван самой природой быть созидателем.И прежде всего создавать почву для общности со своей парой (или парами - для мусульман).А если человек пустой,и создавать ничего кроме детей как физических тел,неспособен,то можно сколько угодно защищать его права - он сам себе эти права не создал,и воспользоваться ими не сможет...
Да одни созидатели кругом)) Прям раса создателей миров) В наше время технологию создает образованный и развитый человек, независимо от пола и национальности - как вы говорите эдакое бесполое. Такие времена.
7 +0−0Сергей Караулов10:52:58
25/05/2017
1 +0−0Elena Li10:45:40
25/05/2017
сейчас вообще нарастает тенденция у женщин "рожать для себя", не связываясь со всякими (ч)удаками... получит образование, сделает карьеру, или организует свой бизнес, родит и живёт себе спокойно с ребёнком, не клята, не мята.
а те тп, которые не могут ни карьеру построить, ни обеспечить себя, как раз и разводят мужской пол, который потом превращается вот в таких обиженок, как автор((
жаль, что нормальных женщин, которым посчастливилось встретить нормальных мужчин и жить до старости счастливой семьёй, всё меньше...
Есть народная мудрость,проверенная веками: если дочка растёт без отца - её дочка тоже будет расти без отца.
Может быть,вот так и возникли легенды об амазонках?
6 +0−0Gor1977 Gor197715:41:06
25/05/2017
2 +0−0Анна Смирнова15:32:58
25/05/2017
В шоке.
С рождением ребенка очень не многие отцы, к сожалению, меняют свой образ жизни: спорт зал, бассейн, друзья. А женщина оказывается как в тюрьме, даже хуже. Такие мужчины отказываются признавать, что плохо воспитывают детей. Возможно даже хорошо, когда дома. А вот жену погулять не отпускает.
Измена со стороны мужа, жена становится инициатором развода. И при таком подходе оставить ребенка без алиментов?
Про крик на детей. Да, женщины кричат чаще. Потому что у большинства жизнь после рождения детей замкнутый круг: работа-работа по дому, ребенок-работа. Очень не многие мужчины помогают женам с работой по дому и с ребенком. Если мужчина будет жить в подобном эмоциональном напряжении, то тоже будет срываться.
Единственное с чем в статье согласна, про странных женщин, которые разводятся "потому что". Но в таких случаях советую мужчинам добиваться, чтобы ребенок остался с ним.
Бывают разные ситуации, в том числе и такие, когда жена НИЧЕГО не делает, детьми и домом занимается прислуга, а муж работает и все это оплачивает.
А бывает, что жена растит детей, работает и содержит мужа, который целыми днями в танчики играет.
Хз, кого больше. Так что обобщения здесь не работают
6 +0−0Manson Red14:01:23
25/05/2017
Если женщина произносит "настоящий мужчина", то можно ставить все деньги, что следующим словом будет "должен". В браке надо четко осознавать, как бы прекрасно не было сейчас - все может развалится и быть к этому готовым.
6 +0−0Kratos Greed11:43:29
25/05/2017
1 +0−0Колодяжный Павел11:33:01
25/05/2017
дамы любят мужчин -это человек с набором качеств, которые большинство либерастов не обладают- это не их природа
Но бить женщин, обзывать лядями и телками, кидать своих детей и не платить даже алименты, при этом пороть по саунам дам с низкой социальной ответственностью - сомнительные качества, не так ли?
6 +0−0Андрей Дягилев11:36:21
25/05/2017
-1 +0−0Леди Ножки-Макарошки11:19:17
25/05/2017
для тупых или прикидывающихся - это расходы на СОДЕРЖАНИЕ ребёнка
Тупым и прикидывающимся не совсем ясно почему эти расходы являются обязательными? Женщину рожать ни кто не заставлял, равно как и разводиться. И то, и другое - её собственная гражданская инициатива. Почему мужчина должен это оплачивать? Так же сирым и убогим не понятно почему содержание ребёнка оценивается именно в процентах от дохода отца и совсем ни как не связано с доходами матери? Кроме того, если эти средства целевые, то почему не предусмотрен механизм отчётности?

Если уж совсем попросту говорить, то глядя на статистику разводов можно с уверенностью утверждать что благодаря дискриминационному законодательству женщины в конец оhуели. И это не только наблюдение за окружающими. Это упрямая статистика.
6 +0−0Anton Novikov11:32:36
25/05/2017
Лавры Азара никому не дают покоя. Каждое второе вью состоит из провокаций и попыток вывести интервьюиромого из себя. Это непрофессионально
6 +0−0Андрей Дягилев11:26:20
25/05/2017
0 +0−0Летняя Улыбка10:56:51
25/05/2017
У мужчин есть куча способов этих "ниток" избежать и они очень даже этим пользуются. Да, брачные договора у нас редки, к сожалению, но их не только женщины избегают, но и мужчины. У автора речь в основном о Москве, но и за МКАДом есть жизнь и от московской очень отличается. Ну и автор, который говорит о "мамашкиных" организациях и "отцовских", ну никак не вызывает уважения в силу так и пышущего от него негатива к женщинам. Ему бы к психологу, обиды свои и комплексы подлечить. На обидах и оскорблениях диалога не построить. А претензий полно и у женщин и у мужчин. А так хочется, чтобы мы уважали друг друга. Как там у Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!
Жить дружно - это хорошо. Лучше и не придумаешь. Но практика показывает, что всё чаще получается дружно разводиться. "По обоюдному согласию". И инициатором обоюдного согласия в 80% случаев выступает женщина. Которая берёт на себя ответственность, но ответственности не несёт. А ответственность несёт мужчина. Если бы ответственность была равной, разводов было бы в разы меньше. Потому что женщина была бы мотивирована думать башкой, думать о семье, думать о ребёнке и думать о собственных перспективах. А покуда закон диктует дискриминацию мужчин по половому признаку, мы наблюдаем торжество самодовольных дур.
6 +0−0Kratos Greed11:09:03
25/05/2017
В том то и дело что это вопрос воспитания. Отношение к женщине закладывается с малых лет. У нас либо архаика, где женщина не в самом лучшем свете по книгам, либо культура 90х где все женщины телки и шкуры (кроме родни ессно).
6 +0−0A A10:17:20
25/05/2017
20 +0−0trhrtnhrjnrw erhgthrthjrth08:54:54
25/05/2017
Никто так не дискриминирует женщин, борющихся за равноправие, как современные феминистки.
Эти "женщины", зачастую лесбиянки с некрасивой внешностью, которые ни дня не прожили в замужестве и не собирающиеся никогда рожать, пытаются навязать правила поведения семейным парам. Причем борются они не за равноправие, а за матриархат. Им только права подавай, а обязанности мужчинам пусть остаются. А движет ими обычно желание отомстить мужчинам за то, что те на них не обращаются внимание. Ведь мужчины должны "принять их такими какие они есть". Сами-то они и палец о палец ударить не хотят чтобы скинуть лишний вес и привести себя в порядок.
Дело даже не в "лишнем весе". Это просто маятник качнулся.
Те категории, которые раньше в той или иной мере считались, скажем так, не самыми полноценными членами общества (это не только женщины, но и негры, гомосексуалисты и т.д.), ввиду проводимой многими странами политики толерантности решили воспользоваться ситуацией и потребовать себе не просто равенства, но и каких-то дополнительных прав, которые бы поставили их выше тех, кого они считают угнетателями. Типа "мы долго терпели, но теперь пришло наше время и вы нам за все ответите". Но из-за той же политики толерантности у общества, как правило, не хватает духу осадить их.
6 +0−0Валерий Горнак10:13:02
25/05/2017
Люди которые придумали брачный договор отнюдь не дураки.Основывались на опыте существования брака.А опыт печальный и большинству известный.Заключение брачного договора вещь существенная и конструктивная.Каждый знает что будет происходить после таких-то действий.Каждому понятна его(её)ответственность.И это кстати очень организует и сдерживает.А любовь приходит и уходит.А кушать хочется всегда!!!
6 +0−0Асканор Элеф-Кэлин09:08:20
25/05/2017
-6 +0−0Антон Петров07:23:42
25/05/2017
Ну жена бросила, а дети то твои, имеешь право их посещать, воспитывать и обязанность их содержать. Если право посещать и воспитывать будет нарушено, и ничего нельзя сделать, то платить алименты как спермодонор/банкомат бессмыслено, надо мутить какую то минималку или прикинуться безработным. Кстати этой блуднице тоже надо донести, что если будет наговаривать на тебя детям и препятствовать общению - то алиментов не будет, а когда дети вырастут, они всё равно узнают, что мамашка родного папу не пускала и оговорила, можно попробовать собрать доказательства.
Все эти войны за свой угол идут во вред детям. Все снаряды прилетают в их кроватку. Я предпочел не воевать. В этой войне нет выигравших...
6 +0−0User #173925608:57:57
25/05/2017
Тёлки, прочитали? мотайте на ус!
6 +0−0Воробьев Владимир07:57:19
25/05/2017
Да они плакатик без ошибок написать не смогли, а что уж о серьёзном говорить.
Если серьёзно, то в России проблема не в феминизме, а в культуре общества.
Точнее в её отсутствии. В середине прошлого века нас учили уважать старших, уступать им место и помогать им, уважать и помогать пожилым, увечным и нездоровым людям. Про беременных и мамочек с младенцами вообще не говорю.
Не всегда я слушался советов и часто нарушал традиции. Сядешь в автобус и притворяешься, что спишь, а бабуля рядом стоит. Теперь стою я, сопливые детки сидят и даже не притворяются, что спят. Цинизм в обществе перешёл в открытую форму. Иногда бываю за границей, там мне часто уступают место в общественном транспорте, и когда говоришь юноше или девушки, что мол сиди, всё в порядке, то они не понимают как можно сидеть, когда человек старше тебя стоит.
Вот они скрепы которых нам так не хватает.
Современные россияне правильно улицу перейти не могут.
А мы всё скрепы, скрепы. Наши скрепы деньги, цинизм и жадность.
6 +0−0№-186041907:38:23
25/05/2017
2 +0−0Sako Grig07:05:21
25/05/2017
пока шахматные первенства проводят отдельно между мужчинами и женщинами, о никакой равенстве между полов не может идти речь,
Пока у мужчин есть член, а у женщин нет ни о каком равенстве не может идти речь.
6 +0−0Виталий Л.07:31:19
25/05/2017
11 +0−0Kirbanga .07:29:32
25/05/2017
Равные права - равные обязанности. Все просто и логично.
"Настоящие мужчины" (тм) так не думают...
6 +0−0TAPAKAH_e01:10:28
25/05/2017
"стоит ли разбивать семью ради своих личных амбиций" - убогое морализаторство.
Об интересах ребёнка тут как-то и не вспомнили, в какой "семье" ему предлагают жить? Надо так при разводе- 50% времени с папой, 50% с мамой, и тогда никаких алиментов. Негде, некогда, неохота опекать ребёнка - плати или отказывайся от родительских прав.. и нехрен воду мутить зазря.
5 +0−0Максим Смирнов18:15:46
25/05/2017
-2 +0−0ruru17:35:48
25/05/2017
Мужчина это бесплатный банкомат для остальных членов семьи.
Я, ребята, вас не понимаю: вас кто-то силой тащил в ЗАГС?
5 +0−0Pavel Danin16:53:22
25/05/2017
Да про детей полная несправедливость. Всегда присуждали детей при разводе матери никогда отцу. Редкие исключения были если мaть наркоманка алкоголик и т.д. я когда разводился, не нужны мне никакие алименты. Так женщины имеют психологию проституток. Подавляющее число только с меркантильными интересами. Требуют раздел заработанных мужчиной денег за то что жили с ним, а не потму что одинаково с ним зарабатывали. Так мужчина тоже с ней жил!!!
5 +0−0№-279694716:01:46
25/05/2017
Отмена алиментов вообще-вот реальный инструмент сохранения семьи,разводов сразу же в разы меньше станет)))))))))))
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь