Cassini сделала снимки колец Сатурна с рекордно близкого расстояния

16:52 27/04/2017 Наука и техника
Станция Cassini (в представлении художника)
Станция Cassini (в представлении художника)
Межпланетная автоматическая станция Cassini сделала снимки системы Сатурна с рекордно близкого расстояния (три тысячи километров). Следующее погружение аппарата в систему колец газового гиганта запланировано на 2 мая, завершение миссии — на 15 сентября. Об этом сообщается на сайте НАСА.

Межпланетная автоматическая станция Cassini сделала снимки системы Сатурна с рекордно близкого расстояния. Фотографии доступны на сайте НАСА.

Снимки сделаны 26 апреля 2017 года, когда Cassini впервые оказался между газовым гигантом и ближайшим к нему кольцом. В этот момент расстояние до слоя атмосферы Сатурна с давлением в один бар составило три тысячи километров, а расстояние до внутреннего края кольца D — 300 километров.

«Ни один космический аппарат никогда прежде не был так близко к Сатурну», — отмечают в НАСА. Следующее погружение Cassini в систему колец газового гиганта запланировано на 2 мая.

Маневры аппарата между планетой и его кольцами позволят подробнее изучить строение последних, а также понять структуру магнитного поля газового гиганта. Последний этап миссии Cassini, получивший название Grand Finale, должен завершиться не позднее 15 сентября 2017 года, когда станция утонет в атмосфере Сатурна. Это позволит избежать биологического загрязнения Энцелада и Титана — спутников планеты, где ученые не исключают наличие примитивной жизни.

Миссия Cassini стала самой успешной программой НАСА по исследованию планеты Солнечной системы. Основная цель проекта заключается в исследовании Сатурна, его колец и самого крупного спутника планеты — Титана. Миссия запущена 15 октября 1997 года с мыса Канаверал во Флориде и 1 июля 2004-го вышла на орбиту Сатурна. 25 декабря 2004 года от спутника Cassini отделился зонд Huygens, который 14 января 2005-го высадился на поверхности Титана.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(94):

0 +0−0Maxim Ineshin20:30:03
27/04/2017
"станция утонет в атмосфере Сатурна. Это позволит избежать биологического загрязнения Энцелада и Титана — спутников планеты, где ученые не исключают наличие примитивной жизни." - это из целей гуманизма или просто не хотят засорять спутник чтоб в будущих исследованиях не наткнуться на свои-же (земные) организмы... ?
0 +0−0Демократ Семенов20:02:01
27/04/2017
Ждем ответа от Сколково. Где там высокотехнологические продукты ?? Пока известно о распиле бабла.
0 +0−0Асташенков Сергей19:47:24
27/04/2017
0 +0−0George Sullivan19:45:47
27/04/2017
Асташенков Сергей>George Sullivan
27.04.2017 В 17:41
я тебе даже лайкну за старание-такой энтузиазм!
тебе бы динаму крутить заместо штатного ишака... цены б тебе не было, юный любитель космонавтики))
>>>

Ты очередной престарелый потреот с высохшими от старости мозгами?
и какого ответа ты ожидаешь, лупоглазый ботан?))
0 +0−0George Sullivan19:45:47
27/04/2017
0 +0−0Асташенков Сергей19:41:40
27/04/2017
я тебе даже лайкну за старание-такой энтузиазм!
тебе бы динаму крутить заместо штатного ишака... цены б тебе не было, юный любитель космонавтики))
Асташенков Сергей>George Sullivan
27.04.2017 В 17:41
я тебе даже лайкну за старание-такой энтузиазм!
тебе бы динаму крутить заместо штатного ишака... цены б тебе не было, юный любитель космонавтики))
>>>

Ты очередной престарелый потреот с высохшими от старости мозгами?
0 +0−0Асташенков Сергей19:41:40
27/04/2017
1 +0−0George Sullivan19:34:06
27/04/2017
Ну и при чём ту Украина, дурачок? Или ты думаешь, что только в мире только две страны, лейтенант?
я тебе даже лайкну за старание-такой энтузиазм!
тебе бы динаму крутить заместо штатного ишака... цены б тебе не было, юный любитель космонавтики))
0 +0−0Андрей Волхонский19:13:12
27/04/2017
0 +0−0Иван Самсонов17:34:31
27/04/2017
Кассини 99% времени летел и вообще никак не контролировался. Вся сложность работы с ним была на земле. Дальше весь полёт просчитывается программой, которую которую сейчас в инете каждый школьник скачать может. Так вот изготовление данного спутника в разы проще, чем подготовить разовый пилотируемый полёт (который тоже очень дорогой, но часть его оплачивается иностранными пассажирами).
Миссии в дальнем космосе - на порядок более сложные, чем на околоземной орбите. Именно поэтому РФ за последние 30 лет так и не смогла этого сделать.
0 +0−0Tadco Tadco18:36:54
27/04/2017
1 +0−0Серёга Раздолбай17:51:40
27/04/2017
Жалко кассини... но погибнет как герой.
...бросившись грудью на амбразуру
0 +0−0George Sullivan18:35:06
27/04/2017
0 +0−0Иван Самсонов17:34:31
27/04/2017
Кассини 99% времени летел и вообще никак не контролировался. Вся сложность работы с ним была на земле. Дальше весь полёт просчитывается программой, которую которую сейчас в инете каждый школьник скачать может. Так вот изготовление данного спутника в разы проще, чем подготовить разовый пилотируемый полёт (который тоже очень дорогой, но часть его оплачивается иностранными пассажирами).
Иван Самсонов>Александр Зубарев
27.04.2017 В 15:34
Кассини 99% времени летел и вообще никак не контролировался.
>>>

Потреот, пилотируемый корабль тоже летит на орбиту 99% и и вообще никак не контролируется... Гагарин тот вообще сидел как Белка и Стрелка и ничего не делал за весь свой полёт...
0 +0−0Асташенков Сергей18:27:54
27/04/2017
-1 +0−0George Sullivan18:09:17
27/04/2017
на кислороде летали только пиндосы, поэтому полёт продолжался не больше декады. дольше организм человека не выдерживает.
>>>
Русачьё летало на воздухе но до Луны так и не добралось...

никакого хай-тека, только оптимизация, приспособленная к ограничению полезного веса, регенерации и ограниченного пространства в условиях невесомости.
>>>
Давно уже не хай-тек...

баллистика и заранее рассчитанный спецами алгоритм режимов полёта. про время передачи сигнала надо рассказывать, или сам воткнёшь, что 1 ае преодолевается за 8 минут?)) онлайн кастрюлей не порулишь))
>>>
Ну да, то-то у русских близко ничего похожего никогда не получилось. Напомнить чем закончились совецкие миссии «Фобос-1» и «Фобос-2»?
как всё запущено-то...
почтеннай! космос аполитичен и космополитичен)) ему начхово на пол, национальность, вероисповедание и упоротость клиента, решившегося на полёт, поэтому первый человек на Луне не нёс ахинею, а говорил от имени Человечества.
а так-да, согласен. выстроить телеметрию, траекторию и коррекцию курса аппарата посредством использования гравитации небесных тел, режимы запуска маршевых, маневровых и тормозных двигателей, алгоритмы манёвров и выполнение исследовательских программ могут только украинские инженеры, электронщики, программисты и жестянщики!
0 +0−0Артем Клюенков18:26:16
27/04/2017
-2 +0−0Геннадий Моторыгин17:28:33
27/04/2017
А вообще пиндосы шустрый народ, по отжиму чего нибудь и присвоению. Это-ж на российские деньги, построили и отправили экспедицию.
Не, они всё что у нас отжимают, сразу тратят на "печеньки")))
0 +0−0Асташенков Сергей18:17:10
27/04/2017
0 +0−0George Sullivan18:05:32
27/04/2017
Асташенков Сергей>Александр Зубарев
27.04.2017 В 15:29
э, телеметрия, где список жалких попыток запуска двух луноходов, веги, полётов на Венеру и к Солнцу?
чё завис-то, армстронх степной?))
>>>

Все эти достижения меркнут по сравнению с достижениями США тех же лет. Марсоходы это одно а экспедиции с людьми на Луну - совсем другое. На Марс так и не смогли ничего посадить, а на Венере у НАСА были схожие результаты по изучению планеты. За пределами Марса успехов особых не было. А НАСА в те же годы запустила Вояджеры и Пионеры которые изучали отдалённые планеты Солнечной Системы и полетели за её пределы...
наша программа была полностью готова к реализации, возникла проблема со средством доставки, советскую лунную программу пришлось свернуть волевыми усилиями колхозников у власти.
на Венере у НАСА не могло быть схожих результатов, по одной простой причине: не достигли поверхности.
я не оспариваю высадку американцев на Луну, и это достижение неоспоримо. но оно не принесло никаких практических результатов, в отличие от долговременных орбитальных пилотируемых полётов в "консервных банках с кондиционерами." и первый выход в космос. и дарк сайд оф зэ мун. и лаборатория на солнечной орбите.
а полёты "Вояджеров" и "Пионеров" - это отличная работа технарей, баллистиков и математиков. но не достижение планетарного масштаба.
0 +0−0George Sullivan18:17:03
27/04/2017
0 +0−0George Sullivan18:10:33
27/04/2017
Иван Самсонов>Shelonnik
ИЗМЕНЕН 27.04.2017 В 15:51
Ага, Гагарин в туалет сходил и голову там помыл. )))
И ещё. Да будет тебе, известно, что только дурак измеряет сложность полёта расстоянием. К примеру запустить спутник к Венере гораздо сложнее и дороже, чем к Юпитеру и Сатурну. Объяснить почему? Или сам найдёшь и почитаешь. А СССР к Венере не один спутник отправил.
>>>

Зачем врать то? Полёты к внутренним планетам вроде Венеры НАМНОГО легче чем полёты на Марс или к газовым гигантам...
Более того, НАСА регулярно использует пролёты мимо внутренних планет и Земли для гравитационных манёвров для ускорения АМС для полётов к газовым гигантам. Например тот же Cassini из новости прежде чем полететь к Сатурну сначала сделал гравитационный маневр около Венеры, затем около Земли, а потом уже с ускорением полетел к Сатурну:

Картинка на faculty.ung.edu
0 +0−0George Sullivan18:10:33
27/04/2017
0 +0−0Иван Самсонов17:50:43
27/04/2017
Ага, Гагарин в туалет сходил и голову там помыл. )))
И ещё. Да будет тебе, известно, что только дурак измеряет сложность полёта расстоянием. К примеру запустить спутник к Венере гораздо сложнее и дороже, чем к Юпитеру и Сатурну. Объяснить почему? Или сам найдёшь и почитаешь. А СССР к Венере не один спутник отправил.
Иван Самсонов>Shelonnik
ИЗМЕНЕН 27.04.2017 В 15:51
Ага, Гагарин в туалет сходил и голову там помыл. )))
И ещё. Да будет тебе, известно, что только дурак измеряет сложность полёта расстоянием. К примеру запустить спутник к Венере гораздо сложнее и дороже, чем к Юпитеру и Сатурну. Объяснить почему? Или сам найдёшь и почитаешь. А СССР к Венере не один спутник отправил.
>>>

Зачем врать то? Полёты к внутренним планетам вроде Венеры НАМНОГО легче чем полёты на Марс или к газовым гигантам...
0 +0−0Артем Клюенков18:07:09
27/04/2017
-3 +0−0Александр Славенко17:28:22
27/04/2017
И на каждый США тратит по 40 000 000 000 рублей, потому что это США, они деньги печатают - отмывают в России и вкладывают в свою экономику.
А что интересно мешает России тоже печатать деньги?
Наверное духовность не позволяет... и совесть
0 +0−0George Sullivan18:05:32
27/04/2017
0 +0−0Асташенков Сергей17:29:36
27/04/2017
э, телеметрия, где список жалких попыток запуска двух луноходов, веги, полётов на Венеру и к Солнцу?
чё завис-то, армстронх степной?))
Асташенков Сергей>Александр Зубарев
27.04.2017 В 15:29
э, телеметрия, где список жалких попыток запуска двух луноходов, веги, полётов на Венеру и к Солнцу?
чё завис-то, армстронх степной?))
>>>

Все эти достижения меркнут по сравнению с достижениями США тех же лет. Марсоходы это одно а экспедиции с людьми на Луну - совсем другое. На Марс так и не смогли ничего посадить, а на Венере у НАСА были схожие результаты по изучению планеты. За пределами Марса успехов особых не было. А НАСА в те же годы запустила Вояджеры и Пионеры которые изучали отдалённые планеты Солнечной Системы и полетели за её пределы...
0 +0−0Асташенков Сергей17:56:49
27/04/2017
2 +0−0Shelonnik17:49:31
27/04/2017
Грустно мне с вас, поцреотов - вы Россию точно своим дебилизмом и холуйством добьете, главная вы беда.

Ну, положим, я одну из модификаций "Орлана" тестировал. А что сделал ты, тупой сопливый сучонок?
а я не буду понтоваться, хотя мог бы.
был у нас один воен, всю службу без каблуков на кирзе прошаркал, приглядывал за свинарней.
на дембель уехал с шикарнейшим иконостасом "бегунков" и "классов", с аксельбантом толщиной с руку.
как правильно заметил один винницкий боец: на граждани будет рассказывать, что F-16 в прицел ловил...
так что утрись, оле лукойе недотюнингованное
0 +0−0Асташенков Сергей17:51:27
27/04/2017
1 +0−0Shelonnik17:42:57
27/04/2017
Система жизнеобеспечения была вполне успешно освоена в 1961 году, при полете Гагарина. Никакого хай-теха там нет - баллоны с кислородом, поглотители углекислого газа, датчики состава атмосферы, радиаторы для сброса тепла - все уже давно изобретено.

Ты мне еще про хай-тех особенности системы утилизации расскажи, я попкорн закупил.)

Позиционирование и маневрирование на орбите Земли? Середина 60-х. Ты реально думаешь, что маневрирование на орбите к Сатурну и многократное маневрирование на орбитах Сатурна и его 64, что ли, спутников, ЛЕГЧЕ?)) Или, может, ты полагал, что Кассини не маневрировал?)

А теперь назови мне хоть один российский или советский аппарат, который улетел на расстояние, сравнимое с расстоянием до Сатурна, успешно запустил зонд, совершил кучу сложнейших маневров, получил огромный объем информации с действительно хай-теховых приборов и проработал 15 лет - только на орбите!!
1. на кислороде летали только пиндосы, поэтому полёт продолжался не больше декады. дольше организм человека не выдерживает.
2. никакого хай-тека, только оптимизация, приспособленная к ограничению полезного веса, регенерации и ограниченного пространства в условиях невесомости.
3. баллистика и заранее рассчитанный спецами алгоритм режимов полёта. про время передачи сигнала надо рассказывать, или сам воткнёшь, что 1 ае преодолевается за 8 минут?)) онлайн кастрюлей не порулишь))
4. их нет. можно, конечно же, задать глупый вопрос: зачем?... но я его не задам, потому что искренне завидую амерам хотя бы на примере статьи.
0 +0−0Иван Самсонов17:50:43
27/04/2017
1 +0−0Shelonnik17:42:57
27/04/2017
Система жизнеобеспечения была вполне успешно освоена в 1961 году, при полете Гагарина. Никакого хай-теха там нет - баллоны с кислородом, поглотители углекислого газа, датчики состава атмосферы, радиаторы для сброса тепла - все уже давно изобретено.

Ты мне еще про хай-тех особенности системы утилизации расскажи, я попкорн закупил.)

Позиционирование и маневрирование на орбите Земли? Середина 60-х. Ты реально думаешь, что маневрирование на орбите к Сатурну и многократное маневрирование на орбитах Сатурна и его 64, что ли, спутников, ЛЕГЧЕ?)) Или, может, ты полагал, что Кассини не маневрировал?)

А теперь назови мне хоть один российский или советский аппарат, который улетел на расстояние, сравнимое с расстоянием до Сатурна, успешно запустил зонд, совершил кучу сложнейших маневров, получил огромный объем информации с действительно хай-теховых приборов и проработал 15 лет - только на орбите!!
Ага, Гагарин в туалет сходил и голову там помыл. )))
И ещё. Да будет тебе, известно, что только дурак измеряет сложность полёта расстоянием. К примеру запустить спутник к Венере гораздо сложнее и дороже, чем к Юпитеру и Сатурну. Объяснить почему? Или сам найдёшь и почитаешь. А СССР к Венере не один спутник отправил.
0 +0−0Фаниль Ишкильдин17:40:29
27/04/2017
2 +0−0Shelonnik17:17:36
27/04/2017
У США 11 авианосцев, каждый больше Кузи. Может, не в ремонте авианосца дело, а, ватан?
18 не хотите.
0 +0−0Асташенков Сергей17:40:18
27/04/2017
0 +0−0Александр Зубарев17:36:14
27/04/2017
Я про РФ, а не СССР. СССР была великой космической державой. Но мы всё про$&@!^, Юра...
РФ с- да, согласен.
разрушение кооперации, деград МТБ и спецов.
у НАСА и ЕКА этих проблем не было. так что результат был предсказуем.
гадёнышам, развалившим отрасль. не нужны были такие амбициозные проекты, поскольку не приносили фаст мани.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь