СМИ сообщили о нехватке у Минобороны денег на беспилотник «Альтаир»

12:23 27/04/2017 Силовые структуры
СМИ сообщили о нехватке у Минобороны денег на беспилотник «Альтаир»
Минобороны России не имеет возможности дальше в одиночку финансировать программу заказанного им беспилотника «Альтаир» и предлагает организовать софинансирование проекта за счет параллельного создания гражданской версии. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в «Ростехе» и два источника в Минобороне.

Минобороны России не имеет возможности дальше в одиночку финансировать программу заказанного им беспилотника «Альтаир» и предлагает организовать софинансирование проекта за счет параллельного создания гражданской версии. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на высокопоставленный источник в госкорпорации «Ростех» и два источника в военном ведомстве.

В «Ростехе» изданию рассказали, что Минобороны потратило на этот проект уже более двух миллиардов рублей, но денег на завершение работ у военного ведомства нет. Поэтому возникла идея найти софинансирование в размере около 1,5-2 миллиардов рублей под дополнительную программу параллельной разработки гражданского варианта беспилотника. В таком виде дрон можно применять для мониторинга арктических районов.

Как утверждает один из военных источников, в ходе разработки массу летательного аппарата пришлось увеличить до семи тонн. По техзаданию предполагается, что он будет иметь практический потолок до 12 километров, массу полезной нагрузки около двух тонн (что позволяет создать не только разведывательный, но и ударный вариант), продолжительность полета 48 часов и удаление от комплекса управления до 450 километров (без задействования спутниковых систем связи).

«Ведомости» пишут, что работы по созданию пятитонного беспилотного аппарата «Альтаир» (НИР «Альтиус-М») начались в 2011 году в казанском ОКБ «Сокол» (ныне ОКБ имени Симонова). В 2013-м они были переведены в практическую плоскость опытно-конструкторских работ (заключен соответствующий контракт с Минобороны). Аппарат впервые взлетел в 2016 году.

ОКБ в случае продолжения проекта обещает завершить разработку образца беспилотного комплекса в 2019 году, а с 2020 года организовать серийный выпуск.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(97):

0 +0−0Alexander Rokov12:56:57
27/04/2017
0 +0−0Нагибатор 22812:51:09
27/04/2017
Гражданский вариант это для газпрома, чтобы трубы свои рассматривал не на вертолёте, а на беспилотнике. И газпром или роснефть данную сумму потянут без проблем.
Да, бот, для наблюдения инфраструктуры нужен БПЛА массой 7 тонн. Меньше несолидно будет. Уж не говоря о том, что состояние всех крупных труб Газпрома и Роснефти давно уж контролируется дистанционно и даже разными способами.
0 +0−0Асташенков Сергей12:56:50
27/04/2017
0 +0−0Веселин Мазгалов12:53:06
27/04/2017
Да.
пять минут на принятие решения-это показатель.
верю, ответ был хорошо обдуман!
0 +0−0Сергей Камчатский12:56:31
27/04/2017
0 +0−0Нагибатор 22812:51:09
27/04/2017
Гражданский вариант это для газпрома, чтобы трубы свои рассматривал не на вертолёте, а на беспилотнике. И газпром или роснефть данную сумму потянут без проблем.
А чем вертолет не устраивает? Не скрепно?
0 +0−0Дмитрий Сергеев12:54:26
27/04/2017
Денег нет, но вы держитесь и хорошего настроения.
0 +0−0Сергей Камчатский12:54:03
27/04/2017
1 +0−0№-185901712:47:16
27/04/2017
Угу. Я так и вижу, патрулирование той же ТЭК-инфраструктуры на северах с помощью "китайского квадрокоптера" )
Вертолёт в эксплуатации, кстати, в любом случае - гораздо дороже.
Тут на один 48-часовой вылет БПЛА с парой поршневых моторов, придётся проводить 12 вылетов Ми-8.
Смотря какие цели.
Слетать на несколько километров, осмотреть и вернуться - хватит и китайского.
Далеко и с грузом - вертолет (открою секрет: в мире есть не только транспортные ми-8)
И за 2 млрд можно купить целый парк (а не только поучаствовать в разработке)
И, если не секрет, НАФИГА гражданским 48 часовое патрулирование?????
0 +0−0Веселин Мазгалов12:53:06
27/04/2017
0 +0−0Асташенков Сергей12:48:11
27/04/2017
любишь Россию?
Да.
0 +0−0Веселин Мазгалов12:52:20
27/04/2017
0 +0−0Сантехник Иванович12:45:21
27/04/2017
Правда чтоль? Вообще-то Альтаир уже летает.
Хорошо хоть немцы с дизелями помогли.
0 +0−0Нагибатор 22812:51:09
27/04/2017
0 +0−0Иван Чай12:49:42
27/04/2017
> "Поэтому возникла идея найти софинансирование в размере около 1,5-2 миллиардов рублей под дополнительную программу параллельной разработки гражданского варианта беспилотника."

Гражданский вариант - это когда то же самое, но без вооружения? И эта "параллельная разработка" стоит еще 2 миллиарда?
Гражданский вариант это для газпрома, чтобы трубы свои рассматривал не на вертолёте, а на беспилотнике. И газпром или роснефть данную сумму потянут без проблем.
0 +0−0Иван Чай12:49:42
27/04/2017
> "Поэтому возникла идея найти софинансирование в размере около 1,5-2 миллиардов рублей под дополнительную программу параллельной разработки гражданского варианта беспилотника."

Гражданский вариант - это когда то же самое, но без вооружения? И эта "параллельная разработка" стоит еще 2 миллиарда?
0 +0−0SoratnikUA Kharkov12:49:42
27/04/2017
2 +0−0Сергей Камчатский12:40:24
27/04/2017
Сначала подсчитать траты, потом начать разработку - это ведь не по нашему! Все скрепы разойдутся, если мы сначала будем думать, потом делать!!!
И кому на гражданке нужна эта многотонная хрень? Что она может, что не может старый, добрый, дешевый (относительно) вертолет? Я уж молчу про китайские dji квадрокоптеры
Тут другая логика, тут процесс разработки ради бабла, а не наоборот, как Вы предположили)
0 +0−0Асташенков Сергей12:48:11
27/04/2017
0 +0−0Веселин Мазгалов12:46:37
27/04/2017
Нет, а что?
любишь Россию?
0 +0−0Веселин Мазгалов12:46:37
27/04/2017
0 +0−0Асташенков Сергей12:46:13
27/04/2017
ты имеешь против румын?!
Нет, а что?
0 +0−0Асташенков Сергей12:46:13
27/04/2017
1 +0−0Веселин Мазгалов12:43:51
27/04/2017
По твоему, в России одни румыны. :)))
ты имеешь против румын?!
0 +0−0Сантехник Иванович12:45:21
27/04/2017
0 +0−0Сергей Исаков12:36:07
27/04/2017
Так они бы его разработали. А тут 2 лярда ушло на то, чтобы его НЕ разработать.
Правда чтоль? Вообще-то Альтаир уже летает.
0 +0−0Бамбарбия Киргудугов12:45:10
27/04/2017
А слово "ПУТИН" тут вообще упоминать нельзя. Путин это как Воланд Д Морт?
0 +0−0Николай12:42:21
27/04/2017
1 +0−0Веселин Мазгалов12:36:37
27/04/2017
Прослеживается логика МО: сперва заказали пятитонный, гражданские инженеры сделали, пришли околыши и сказали: А че бомб и ракет нет? Хотя бы две тонны! Гражданские инженеры ругнулись про себя и сказали: Хорошо, сделаем вам две тонны боевой нагрузки, только это будет стоить вам еще два лярда. Теперь околыши чешут репу откуда достать бабки. :)))
к сожалению наоборот, 2 лярда МО выдало, ребятишкам не хватило и те решили замутить гражданскую версию, на которую еще просят лярдов.
0 +0−0Веселин Мазгалов12:40:10
27/04/2017
0 +0−0Don Tigro12:38:19
27/04/2017
Вкус лососнутого с утра тунца до сих пор чувствуешь?
А каков он на вкус?
0 +0−0№-185901712:39:29
27/04/2017
0 +0−0Don Tigro12:36:51
27/04/2017
Дас ист НабросЪ?
Как обычно.
На сей раз без Ъ
0 +0−0Николай12:39:21
27/04/2017
ОКБ Симонова, всосала 2 млрд рубчиков, не хило так , пора бы и отсидеть за сливки и с новыми силами и сотрудниками доделать к срокам сдачи.
0 +0−0Don Tigro12:38:19
27/04/2017
1 +0−0Веселин Мазгалов12:36:37
27/04/2017
Прослеживается логика МО: сперва заказали пятитонный, гражданские инженеры сделали, пришли околыши и сказали: А че бомб и ракет нет? Хотя бы две тонны! Гражданские инженеры ругнулись про себя и сказали: Хорошо, сделаем вам две тонны боевой нагрузки, только это будет стоить вам еще два лярда. Теперь околыши чешут репу откуда достать бабки. :)))
Вкус лососнутого с утра тунца до сих пор чувствуешь?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь