Переходившую пути по крышам вагонов рязанскую школьницу ударило током

14:12 13/04/2017 Россия
Переходившую пути по крышам вагонов рязанскую школьницу ударило током
В Рязани школьницу ударило током, когда она пыталась пересечь железнодорожные пути по крышам вагонов. Пострадавшую госпитализировали в детскую больницу с ожогами 45 процентов поверхности тела. Инцидент произошел вечером 12 апреля на перегоне станций «Б/П-204 км — Рыбное».
Дарвиновская премия?

В Рязани школьницу ударило током, когда она пыталась пересечь железнодорожные пути по крышам вагонов. Об этом сообщается на сайте московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета.

Вечером 12 апреля группа детей гуляла на перегоне станций «Б/П-204 км — Рыбное». Трое из них решили обойти стоявший на путях грузовой поезд, а 12-летняя девочка предпочла перелезть по вагонам сверху. Она коснулась контактной сети и была поражена техническим электричеством. Пострадавшую госпитализировали в детскую больницу с ожогами 45 процентов поверхности тела.

По факту произошедшего начата доследственная проверка.

В августе 2016 года в Подмосковье на крыше электрички, следовавшей со станции «Сергиев Посад» в Москву, обнаружили тело мужчины. Предположительно, погибший был зацепером и, катаясь на крыше состава, он коснулся контактного провода.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(26):

1 2+1
2 +0−0Mikhail Shishkin14:26:21
13/04/2017
Дарвиновская премия?
0 +0−0Denis Gribov13:39:40
14/04/2017
0 +0−0serge vernam21:16:19
13/04/2017
Почему? Зачем изобретать ненужные термины, когда в языке есть уже готовые?
Лично мой слух этот новояз режет. В многочисленных электрических правилах, имеющих официальный статус, давно сформулированы понятия "электрического удара" и "электрической травмы" , там где это нужно, есть уточнения об их источнике.
Это не новояз. Это юридический профессиональный сленг. Они сны на нем видят. Я прекрасно понимаю ваши чувства - видели бы вы ТЗ на программирование для госов, это ад, пламень и преждевременная седина в промежности. Но не вижу причин так агриться на банальное жизненное обстоятельство, что предмет ваших проф. интересов включен в круг интересов других профессий, там рассмотрен под совсем другим углом и классификацией... Юридические документы и "многочисленные электрические правила" пишут капитально разные люди ;)

Могу предположить, что у этих людей есть различие в процедурах при поражении "небесным огнем" (очевидный несчастный случай) и электричеством из проводов, вот они и делают положенную оговорку, чтоб исключить вполне возможный (но не в данном конкретном случае) кейс поражения человека молнией в момент снятия селфи на палку в грозу на крыше вагона...
0 +0−0Елена Попова02:49:47
14/04/2017
Комментарий удалён.
0 +0−0serge vernam21:16:19
13/04/2017
0 +0−0Denis Gribov20:57:33
13/04/2017
Это ж вкусовщина, вы не находите?
Почему? Зачем изобретать ненужные термины, когда в языке есть уже готовые?
Лично мой слух этот новояз режет. В многочисленных электрических правилах, имеющих официальный статус, давно сформулированы понятия "электрического удара" и "электрической травмы" , там где это нужно, есть уточнения об их источнике.
0 +0−0Denis Gribov20:57:33
13/04/2017
0 +0−0serge vernam20:50:12
13/04/2017
Ну, они пусть пишут как хотят, их дело. Но на мой взгляд, это образчик совершенно бессмысленного канцелярита. Почему бы не написать "электроудар", если это вполне официальное название явления, и уточнить, что произошло это в соответствующих обстоятельствах?
Насчёт "тупого предмета" вопросов нет, ведь заранее не известно, что это было. А вот уже в результате следствия должны прояснить, что это камень или гиря.
Это ж вкусовщина, вы не находите?
0 +0−0serge vernam20:56:58
13/04/2017
0 +0−0Mikhail Shishkin20:03:20
13/04/2017
Пойду перечитывать учебники... 2 метра это перебор для пробоя, имхо...
Да, для 27кВ это не просто перебор, а фантастика.
0 +0−0serge vernam20:56:00
13/04/2017
0 +0−0R N16:07:36
13/04/2017
А тут надо не предполагать, а почитать инструкции и посмотреть разбор несчастных случаев, связанных с попаданием под напряжение на железной дороге. Фильмы с разбором несчастных случаев имеются в свободном доступе. И всё станет ясно. По инструкциям для работы с 3,3кВ постоянного тока чётко написано: не приближаться ближе 0,8м. При работе с напряжением 27,5кВ 50 Гц больше; и следует помнить, то на проводе фаза A или B, а на рельсах (и соответственно, на вагоне) -- заземлённая фаза C, т.е. если встать на крышу, то можно замкнуть цепь.
Ваши слова никак не подтверждают того, что на расстоянии от 0,8 до 3 метров возможен электроудар без касания. Это всего лишь говорит о том, что в инструкции написано "не приближаться", и написано правильно, потому что человек может неловко повернуться, наклониться или оступиться, при этом случайно коснувшись провода. Это и в ПТБЭП описано, на каком расстоянии от токоведущих частей электроустановки должны устанавливаться барьеры, ограждения и прочее.
Ваши же слова противоречат физике и электротехнике, их законам, которые установлены экспериментально, а не в результате "предположения".
0 +0−0serge vernam20:50:12
13/04/2017
0 +0−0Denis Gribov16:37:56
13/04/2017
Это текст с сайта следственного комитета. Юрист обязан быть точным и называть камень "тупым предметом"
Ну, они пусть пишут как хотят, их дело. Но на мой взгляд, это образчик совершенно бессмысленного канцелярита. Почему бы не написать "электроудар", если это вполне официальное название явления, и уточнить, что произошло это в соответствующих обстоятельствах?
Насчёт "тупого предмета" вопросов нет, ведь заранее не известно, что это было. А вот уже в результате следствия должны прояснить, что это камень или гиря.
0 +0−0Mikhail Shishkin20:03:20
13/04/2017
0 +0−0R N16:14:34
13/04/2017
Возникнет пробой воздушного промежутка и замкнётся цепь. Если 3,3 кВ постоянного тока, то плюс на проводе, а минус -- на рельсе (и, соответственно, на всём вагоне, в т.ч. и на крыше; заземлённый минус). Если на переменке 27,5 кВ, то фаза A или B на проводе, а заземлённая фаза C подходит к тяговому рельсу.
Пойду перечитывать учебники... 2 метра это перебор для пробоя, имхо...
0 +0−0Denis Gribov16:37:56
13/04/2017
0 +0−0serge vernam15:30:48
13/04/2017
А, ну тогда ясно. Ведь на крышах вагонов атмосферное электричество на каждом шагу. Так и сверкают молнии над каждым вагоном круглые сутки.
Это текст с сайта следственного комитета. Юрист обязан быть точным и называть камень "тупым предметом"
0 +0−0R N16:14:34
13/04/2017
0 +0−0Mikhail Shishkin16:04:57
13/04/2017
Вы хотите сказать, возникнет дуга???
Возникнет пробой воздушного промежутка и замкнётся цепь. Если 3,3 кВ постоянного тока, то плюс на проводе, а минус -- на рельсе (и, соответственно, на всём вагоне, в т.ч. и на крыше; заземлённый минус). Если на переменке 27,5 кВ, то фаза A или B на проводе, а заземлённая фаза C подходит к тяговому рельсу.
0 +0−0R N16:07:36
13/04/2017
0 +0−0serge vernam15:29:25
13/04/2017
Сомнительно.
Даже если предполагать ёмкостную связь и явления электростатической индукции, то ёмкость поверхности тела человека мизерна, порядка сотен пикофарад. Почувствовать лёгкий укол можно, но серьёзного удара не будет.
Если же разговор о дуге, то электрическая прочность воздуха при н.у. достаточно велика, и составляет 1кВ./мм, и даже если её ухудшить в расчёте в 100 раз, списав уменьшение на влажность, пыль и т.д., то 2-3 метра - совсем уж фантастика даже при таких допущениях.
А тут надо не предполагать, а почитать инструкции и посмотреть разбор несчастных случаев, связанных с попаданием под напряжение на железной дороге. Фильмы с разбором несчастных случаев имеются в свободном доступе. И всё станет ясно. По инструкциям для работы с 3,3кВ постоянного тока чётко написано: не приближаться ближе 0,8м. При работе с напряжением 27,5кВ 50 Гц больше; и следует помнить, то на проводе фаза A или B, а на рельсах (и соответственно, на вагоне) -- заземлённая фаза C, т.е. если встать на крышу, то можно замкнуть цепь.
0 +0−0Mikhail Shishkin16:04:57
13/04/2017
0 +0−0R N15:09:49
13/04/2017
Перестаньте писать "коснулась провода"! Для попадания под напряжение 27,5 кВ переменного тока достаточно ПРИБЛИЗИТЬСЯ на расстояние 2 метра к проводу; в сырую погоду даже на расстоянии 3 м можно попасть под напряжение. Если контактная сеть постоянного тока 3,3 кВ, то на расстоянии 0,8 м.
Вы хотите сказать, возникнет дуга???
0 +0−0Гамил кадников15:46:20
13/04/2017
2 +0−0Mikhail Shishkin14:26:21
13/04/2017
Дарвиновская премия?
да, не 45% ожогов тела не жилец
0 +0−0serge vernam15:30:48
13/04/2017
0 +0−0Denis Gribov15:16:34
13/04/2017
Это юридический термин. В противовес "атмосферному".
А, ну тогда ясно. Ведь на крышах вагонов атмосферное электричество на каждом шагу. Так и сверкают молнии над каждым вагоном круглые сутки.
0 +0−0serge vernam15:29:25
13/04/2017
0 +0−0R N15:09:49
13/04/2017
Перестаньте писать "коснулась провода"! Для попадания под напряжение 27,5 кВ переменного тока достаточно ПРИБЛИЗИТЬСЯ на расстояние 2 метра к проводу; в сырую погоду даже на расстоянии 3 м можно попасть под напряжение. Если контактная сеть постоянного тока 3,3 кВ, то на расстоянии 0,8 м.
Сомнительно.
Даже если предполагать ёмкостную связь и явления электростатической индукции, то ёмкость поверхности тела человека мизерна, порядка сотен пикофарад. Почувствовать лёгкий укол можно, но серьёзного удара не будет.
Если же разговор о дуге, то электрическая прочность воздуха при н.у. достаточно велика, и составляет 1кВ./мм, и даже если её ухудшить в расчёте в 100 раз, списав уменьшение на влажность, пыль и т.д., то 2-3 метра - совсем уж фантастика даже при таких допущениях.
0 +0−0Denis Gribov15:16:34
13/04/2017
0 +0−0serge vernam15:00:21
13/04/2017
"и была поражена техническим электричеством"
Что?
Это юридический термин. В противовес "атмосферному".
0 +0−0Rostislav D. Kudryashov15:14:55
13/04/2017
Помню как в Питере проходил в моросящий дождик под высоковольтной у барахолки "Юнона" (до проводов 15-20 м), и у меня поднятый зонтик затрещал как электрошокер.
0 +0−0R N15:09:49
13/04/2017
Перестаньте писать "коснулась провода"! Для попадания под напряжение 27,5 кВ переменного тока достаточно ПРИБЛИЗИТЬСЯ на расстояние 2 метра к проводу; в сырую погоду даже на расстоянии 3 м можно попасть под напряжение. Если контактная сеть постоянного тока 3,3 кВ, то на расстоянии 0,8 м.
0 +0−0serge vernam15:01:34
13/04/2017
0 +0−0Мирсаид Давыдов14:58:33
13/04/2017
Теперь будет думать, а может и нет.
Если то чем думают не сварилось.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь