Плацкарта в Таиланд

00:12 05/04/2017 Путешествия
классно конечно так путешествовать, когда нет обязательств и есть деньги...

Чаще всего россияне добираются в Бангкок — перевалочный пункт на пути к таиландским пляжам — прямым авиарейсом из Москвы. Некоторые летят с пересадкой в одной из соседних стран, но, пожалуй, мало кто отваживался ехать в Бангкок на поезде. А россияне Лена Гитт и Паша Котиков за 55 дней добрались таким образом из Москвы в Таиланд. Путешественники рассказали «Ленте.ру», как им это удалось и зачем вообще ехать в Бангкок поездом.

Поездка в Таиланд на поезде подходит лишь самым терпеливым путешественникам. Из Москвы мы выехали 5 января, а на вокзале Бангкока оказались спустя 55 дней. Впрочем, непосредственно в дороге мы провели всего 10 дней, остальные 45 дней посвятили изучению городов на пути следования. Конечно, можно было сесть на самолет и спустя несколько часов гулять по Бангкоку, но настоящее путешествие — оно ведь по земле: можно проследить, как меняются страны, города, люди, как меняешься ты сам.

Чтобы добраться на поезде в Таиланд, россиянам нужно пересечь пять границ — между Россией, Монголией, Китаем, Вьетнамом, Камбоджей и Таиландом. В Монголии и Таиланде без визы россияне могут провести до месяца, во Вьетнаме — до 15 дней, в Камбодже визу можно оформить на границе.

Первой нашей остановкой стал Улан-Удэ — столица буддийской Бурятии, до которой четыре дня пути на плацкарте. За это время многие мифы о длительных поездках, которые были у нас в головах, улетучились. Никто из наших соседей не пил и не буянил (почти все время большинство пассажиров спали), мы не умерли со скуки и нашли, чем себя занять: читали, фотографировали жизнь вокруг, на подъезде к очередной станции заказывали доставку еды прямо к вагону.

А еще мы поняли, какая героическая работа — проводник поезда дальнего следования. Это вам не поезд Москва — Санкт-Петербург, где роль проводника сводится по сути к раздаче белья с чаем и проверке билетов. Во всероссийском поезде Москва — Владивосток остановок просто тьма, причем в любое время дня и ночи. На каждой заходит и выходит десяток пассажиров: одних нужно разбудить, других разместить, никого не обидеть.

Поезд нужно поддерживать в чистоте, а на стоянках помимо проверки билетов в обязанности проводницы входит очистка от снега тамбура и откалывание ломом ледяных отложений с подвижных частей вагона. А ведь еще могут попасться пассажиры со сложным характером, капризные дети, люди, возвращающиеся с мест не столь отдаленных, и просто любители выпить, не знающие меры. В общем, низко кланяемся проводникам и проводницам за их тяжкий труд.

После знакомства с Бурятией мы сели на поезд до Наушек — последней станции перед границей с Монголией. Эти 200 километров мы проехали в сидячем вагоне. Среди сотен военных мы были единственными людьми, одетыми не по форме. Как только отъехали из Улан-Удэ, поезд дружно захрапел. На станции Наушки прямо с поезда нас встретил сотрудник спецслужб — для проверки паспортов. Очень заинтересовала иранская виза: кто его, этот Иран, разберет — на Ближнем Востоке ведь, зачем туда ездили? Несколько минут задавал вопросы о причинах визита в Иран, но вскоре убедился, что в показаниях не путаемся, и отпустил с миром.

В Наушках пересели на поезд до Улан-Батора, столицы Монголии, на этот раз в купе. Удивительно, но в целом вагоне кроме нас и проводников не было вообще никого. Проводники при этом вели себя так, как будто нас тоже нет: никогда вовремя не открывали туалеты, не хотели выпускать нас из вагона на станциях («Что, ради вас одних двери открывать»?), ранним утром забыли разбудить — пришли в купе за минуту до прибытия в Улан-Батор.

В Монголию мы приехали 11 января, спустя шесть дней после выезда из Москвы. Удивительно, но когда мы приехали в Улан-Батор, поезд Москва — Владивосток, на котором мы ехали, еще не достиг конечного пункта. В Улан-Баторе мы пожили и погуляли с местными ребятами: посмотрели стремительно исчезающие из города юрты, самую большую в мире конную статую (конечно, Чингисхана) и один из крупнейших азиатских рынков. Распространено мнение, что монголы говорят по-русски, так вот: это не так. В большинстве своем они не говорят ни по-русски, ни по-английски, разве что молодежь немного знает языки. Но объясниться несложно — люди в Монголии добрые, язык жестов понимают и готовы помочь.

Через три дня отправились в сторону Китая, однако из-за празднования китайского нового года билетов на прямой поезд до Пекина не осталось. Решено было ехать частями: сначала до приграничного города — Эрляня, затем уже до Пекина. Но что-то пошло не так — в Эрляне билеты на поезд нам не продали, причем никто так и не смог объяснить почему. И в Пекине сложно найти китайца, владеющего английским языком, а в небольшом городе — это просто mission impossible, объясниться языком жестов тоже не вышло.

В общем, нам не оставалось ничего другого, кроме как ехать до Пекина в китайском «автобусном плацкарте» — так называемом sleeping bus, где спать было невозможно, поскольку полки в полтора раза короче роста среднего европейца.

Самым сложным переездом за все путешествие стал сидячий вагон из Пекина в Гуанчжоу, в котором мы провели 21 час. Хотели взять билеты в спальный вагон, но во время китайского нового года мест не было, поэтому купили, что дают. Переезд оказался тем еще испытанием: сидения в китайских поездах жесткие и не откидываются, места мало. К тому же, над сидячими пассажирами всю дорогу висят стоячие — да-да, в китайские поезда официально продают билеты на стоячие места!

Этот переезд подорвал наше здоровье, пришлось протестировать китайские клиники и действие страховки путешественника. В Гуанчжоу существенно потеплело, после монгольских минус 35 градусов и пекинского ноля мы, наконец, отогрелись при плюс 20. Гуанчжоу понравился — город очень зеленый, и здесь очень крутой квартал небоскребов. Всем рекомендуем.

Правда, в Китае у нас возникли проблемы с кухней: столько еды, сколько в Поднебесной, мы, наверное, не видели за всю свою жизнь. Поскольку языки китайцы не понимают, обычно выбираешь блюдо методом тыка: понравилось на картинке — заказал. Но в половине случаев это не работает: вместо креветок — свинина, вместо мяса — субпродукты и так далее. Причем если в Пекине мы еще могли общаться с местными с помощью гугл-переводчика, то в Гуанчжоу этот канал связи закрылся — у южных китайцев свой диалект.

Из Гуанчжоу до Наньнина — города в 200 километрах от границы с Вьетнамом — мы добирались на скоростном поезде. 600 километров поезд проехал меньше чем за четыре часа. Из Наньнина в приграничный Пинсян нас доставила обычная китайская электричка. Хоть электричка и обычная, посадка по торжественности не уступает посадке на самолет: в Китае шататься по перронам запрещено, «гейты» открывают в определенное время, и пассажиры дружной толпой следуют к своим вагонам.

Границу с Вьетнамом мы перешли пешком, после чего отправились покупать билеты до Ханоя на небольшую региональную станцию Донг Данг. На вьетнамском вокзале мы пережили потрясение: там работал быстрый незапароленный Wi-Fi, с которого можно было проверить все сайты, которые мы хотели. Дело в том, что «великий китайский файервол» блокирует и Facebook, и Instagram, и отнюдь не все VPN способны с ним совладать. Даже если удается обойти блокировки, скорость интернета будет примерно как в России в начале нулевых.

В поезде до Ханоя были необычайно жесткие сидения и решетки на окнах вместо стекол. Ханой стал последним городом, где стояла относительно прохладная погода — около плюс 25 градусов. Курортный Нячанг встретил нас тропической жарой, и с тех пор погода уже не менялась.

Нячанг оказался островком России в Юго-Восточной Азии: в городе проще найти вкусные щи и пельмени, чем спринг-роллы и фо. Да и «пакетных» туристов из России здесь больше, чем самих вьетнамцев. Хотя пляж хороший. В Нячанге на завтрак предлагают пивка, а палочки нужно просить, поскольку по умолчанию приносят только вилку.

Самым комфортным поездом за все путешествие в Таиланд стал тот, на котором мы добирались из Нячанга в Хошимин. Это был вагон с кондиционером и мягкими сидениями. А еще этот поезд запомнился самым дешевым обедом за все переезды: местная сосиска, огромная порция риса и тушеная капуста стоили около 50 рублей. Предлагали за эти деньги еще какой-то бульон налить, но мы отказались.

Хошимин — красивый азиатский город с богатым колониальным наследием. Здесь даже есть Собор Сайгонской Богоматери. Кстати, большинство вьетнамцев — атеисты, в храм ходят скорее поглазеть, чем помолиться. Странная ситуация на фоне соседних очень религиозных Камбоджи и Таиланда.

В Хошимине мы познакомились с двумя парнями, которые целый день возили нас на мотобайках по всяким нетуристическим местам города. Наши новые приятели поведали нам несколько вьетнамских примет. Например, если с утра встретишь женщину (жена не считается) — день не удастся. Или вот: если черный кот перепрыгнет через покойника — он встанет. А еще наши вьетнамские друзья рассказали, что время от времени едят мышей. Здесь это обычная практика, и мышей выращивают специально, как кур.

Чтобы попасть в Таиланд из Вьетнама, нужно пересечь Камбоджу, в которой, к сожалению, большинство железных дорог заброшено. Мы проехали эту страну на автобусах, хоть и протестировали единственный работающий пассажирский поезд страны — из столичного Пномпеня в курортный Сиануквиль. Кажется, железная дорога выглядела так лет 150 назад, только вместо паровозов в Камбодже — дизельный тепловоз. Средняя скорость поезда составляет всего 25 километров в час.

Большинство пассажиров — пожилые западные секс-туристы с сопровождающими их девушками. В Камбодже такой эскорт считается непыльной и хорошо оплачиваемой работой: зарплаты в стране низкие, а белые секс-туристы помимо платы за услуги и заботу покупают своим пассиям подарки и оплачивают красивую жизнь.

Границу с Камбоджей перешли пешком, после чего сели в поезд до небольшого таиландского городка Са Каео — мы хоте ли посмотреть, как живет провинциальный Таиланд. Передохнув в Са Каео, отправились в Бангкок.

Переезды на поездах и автобусах обошлись нам в 26 тысяч рублей на каждого, что вдвое дороже перелета до Бангкока, зато сколько всего мы увидели! В плане цен неприятно удивила Камбоджа — страна давно не такая дешевая, как до сих пор пишут во многих путеводителях: например, в простом кафе омлет стоит 3,5 доллара, а тук-тукер рассмеется вам в лицо, если за двухкилометровую поездку вы предложите ему меньше двух долларов. Да, будете в Камбодже — обязательно попробуйте местный карри, объедение!

За 55 дней мы проехали 14,5 тысячи километров, побывали в шести странах и пересекли пять часовых поясов. А могли бы потратить на тот же путь всего восемь часов — правда, тогда в нашей жизни не было бы ни Монголии, ни единственного на всю Камбоджу поезда, ни новых знакомств. Мы уже снова в пути. В наших планах посмотреть 12 азиатских стран за два месяца. Обо всем этом можно почитать в нашем блоге, который обновляется ежедневно.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

1 23+1
9 +0−0Павел Котиков06:04:08
-5 +0−0Damn User02:27:04
05/04/2017
Серьёзная поездочка - должно быть отменное здоровье чтобы столько просидеть в транспорте! Но смысла кроме как об этом написать не понял - есть много других более приятных мест и уж точно способов перемещения.
интересно же :) мир посмотреть! а так долетел - и всё
7 +0−0Олег Анисимов01:24:39
05/04/2017
Очень интересно сам так мечтаю, если бы не работа хоть год бы убил на жд
7 +0−0El00:26:59
>>Путешествие из Москвы до Бангкока на поездах за 55 дней
герои статьи знают толк в извращениях...
6 +0−0Watashi Wa08:59:39
05/04/2017
Лента прямо стала радовать интересными рассказами.
4 +0−0Vladimir 06:05:49
1 +0−0vancetti06:00:25
05/04/2017
Не наше или пропустил? Цена поездки?

3 +0−0Александр Ильин13:58:57
9 +0−0Павел Котиков06:04:08
интересно же :) мир посмотреть! а так долетел - и всё
Зря тратите время на непонимающих. Для них верх отпуска: самолет-отель-халявабар.
3 +0−0Heinz Guderian11:24:45
0 +0−0Павел Котиков06:04:30
Вячеслав, родители не ездили в Абхазию)
Жалко что ли, передай привет!
3 +0−0Павел Котиков06:06:28
Всех рады видеть в нашем блоге: Ссылка на pashalena.livejournal.com
заходите в гости!
2 +0−0Алексей Леонидов16:40:10
05/04/2017
Малаццы! Завидую из своего офиса...
2 +0−0Александр Ильин13:56:47
классно конечно так путешествовать, когда нет обязательств и есть деньги...
Для кого-то и путешествия - работа. Или работа в путешествиях. Всегда таким завидовал. У меня масса обязательств, но тем не менее каждый год совершаю самостоятельные трипы, т.к. это заразно хуже холеры. Стоит один раз попробовать))
2 +0−0Злата Аксеновская08:40:10
1 +0−0Павел Котиков06:04:42
мы обожаем жд!
Стрясите с их руководства дисконт за популяризацию, хотя бы в пределах нашей страны и ближнего зарубежья)
2 +0−0Андрей Чертихин00:59:37
Ёкарный бабай!
1 +0−0Александр Иванович00:02:06
06/04/2017
Ребята, вы крутые. Хорошая поездка и интересное описание. Не обращайте внимания на хейтеров. Человек, который привлек внимание, занял время интересным рассказом и фотографиями - уже сделал что-то полезное для людей. А те, кто ругает - просто недалекие. Можно вопрос? Цена билетов - понятно. А сколько всего потратили на еду и проживание за 55 дней? 300? 500?;)
1 +0−0Валерий Дерябин15:17:29
1 +0−0Александр Ильин13:50:26
Хороший трип. Настоящий туризм.
Про Великий Китайский Файерволл не совсем понятно. В прошлом году я путешествовал по Азии, никаких проблем с ФБ и инстаграмом в Китае не было - все работало без проблем.
Вьетнам постепенно затаптывают "пакеты", хорошо, что не во все точки добрались. Нам очень понравился курортный городок Вунгтау, куда мы добрались на советском "Метеоре".
По Камбодже тоже перемещались на автобусах. Нам страна дорогой не показалась. Тук-тукерам больше 1 доллара ни разу не отдал, хотя бывало просили и 3. Надо торговаться. Еда дорогая в ресторанчиках для туристов, в местных едальнях 0,5-1 доллар за обед без алкоголя норма. Разливное пиво 0,5 доллара за кружку.
Низкая религиозность - наследие коммунистического строя в этих странах. В Таиланде коммунизм не строили и монахов не топили связав колючей проволокой.
Таиланд затоптали организованные туристы. Пропало очарование. Пока остаются малотронутыми Мьянма и Бангладеш.
Всем понимающим - хороших путешествий!
Официально фб, твиттер, инстаграмм, гугл заблокированы. Экспаты пользуются VPN для обхода блокировок. Иногда VPN используют и отели, где живут иностранцы. Может быть поэтому вы не почувствовали. С китайской симки через мобильный интернет вам точно не удастся зайти на заблокированные сайты.
1 +0−0Александр Ильин13:56:55
3 +0−0Павел Котиков06:06:28
Всех рады видеть в нашем блоге: Ссылка на pashalena.livejournal.com
заходите в гости!
Посмотрим))
1 +0−0Александр Ильин13:54:28
0 +0−0Ptaah Love12:03:09
очередные тунеядцы, незнающие, куда девать свободное время и деньги, пытаются привлечь внимание к своим ничтожным персонам)))
Ты тоже добился своего - привлек внимание своей тупостью))
Езжай на дачу, пора после зимы огород вскапывать... А летом можешь в быдло-отель турецкий сгонять на недельку, отожраться.
1 +0−0Александр Ильин13:50:26
05/04/2017
Хороший трип. Настоящий туризм.
Всем понимающим - хороших путешествий!
1 +0−0Maxim Chervyakov13:45:09
классно конечно так путешествовать, когда нет обязательств и есть деньги...
Да денег немного нужно.. и какие обязательства..два месяца без вас проживут.. скорее всего.. может даже соскучатся..
1 +0−0Валерий Дерябин13:24:41
05/04/2017
Жаль, что в Китай не в лучшее время попали, в праздники. Так бы могли на скоростном поезде из Пекина в Гуанчжоу долететь с комфортом за 8-10 часов. Зато уведели, наверняка, великое переселение трудовых мигрантов на китайский новый год.