«Все работают, но денег нет»

00:09 23/03/2017 Финансы
«Все работают, но денег нет»
Не в отставку, а под суд.

В России устоялась специфическая модель рынка труда, далекая от нормы, наблюдающейся в развитых странах, — к такому выводу пришли эксперты ЦСР и ВШЭ. Особенность заключается в том, что рынок приспосабливается к экономическим потрясениям через урезание зарплат, а не за счет увольнений. В итоге складывается ситуация, при которой работа не является защитой от нищеты.

В своем видеоблоге на «Ленте.ру» предприниматель Дмитрий Потапенко рассуждает о причинах возникновения «ненормального» рынка труда в России.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(69):

8 +0−0Анатолий Голобоков18:23:09
23/03/2017
4 +0−0Александр Филатов18:14:12
23/03/2017
Правительству полным составом давным давно пора свалить в отставку, профнепригодность не просто очевидна, она на лицо.
Не в отставку, а под суд.
8 +0−0trali_ valli07:37:46
23/03/2017
7 +0−0Ламер Ламеровский06:33:36
23/03/2017
Автор очевидно столкнулся с такой проблемой. Имея развитый бизнес с несколькими тысячами работников, но сделал совершенно не верный вывод. Такие директивы от власти в виде рекомендаций (не более) поступают крупным частным работодателям, они могут легко подобные директивы проигнорировать и ничего им ни кто не сделает. В малом бизнесе таких директив нет, и по занятости народа там работает не намного меньше чем в крупных. Основной проблемой остаются гос. предприятия и малый бизнес. Малых душат налоги, они не способны платить вменяемую зарплату сотрудникам в принципе, а работать кто-то должен. Гос. учреждения работают по другому принципу - "минимум зарплаты - экономия бюджета", по крайней мере в отношении не гос. служащих. У нас в садиках, нянечки с утра до вечера вкалывающие как проклятые, получают 7 тысяч в месяц, воспитатели 11-15к в прыжке, так же школы. Мне лично не понятно, почему они вообще работают, подобные копейки можно получать не выходя из дома вовсе, и это уже третья проблема - повальная финансовая и юридическая безграмотность в народе. Я согласен в целом, виновато государство, но не в давлении на предпринимателей, а в бестолковой налоговой системе, чрезмерно раздутым бюрократическим аппаратом, бессмысленно завышенными зарплатами чиновников, идиотской системе госзакупок и т.д. и т.п. Список ошибок бюрократов почти бесконечен, страна работает вопреки закону, половина экономики в тени и это не директивы власти, а ее законы.
заипало все эти клише про "повальную юридическую и экономическую безграмотность". За границей можно подумать все корифеи экономики и юриспруденции, однако не мешает людям работать и получать хорошую зарплату.
7 +0−0Дмитрий Собянин08:20:33
23/03/2017
получал субсидию Минсельхоза, должен создать три рабочих места. Говорю :"Но они мне не нужны. Покупаю современное оборудование, действующие работники больше будут зарабатывать". Отвечают :"Тогда субсидию не получишь!" ...Взял троих на минималку...
7 +0−0Ламер Ламеровский06:33:36
23/03/2017
Автор очевидно столкнулся с такой проблемой. Имея развитый бизнес с несколькими тысячами работников, но сделал совершенно не верный вывод. Такие директивы от власти в виде рекомендаций (не более) поступают крупным частным работодателям, они могут легко подобные директивы проигнорировать и ничего им ни кто не сделает. В малом бизнесе таких директив нет, и по занятости народа там работает не намного меньше чем в крупных. Основной проблемой остаются гос. предприятия и малый бизнес. Малых душат налоги, они не способны платить вменяемую зарплату сотрудникам в принципе, а работать кто-то должен. Гос. учреждения работают по другому принципу - "минимум зарплаты - экономия бюджета", по крайней мере в отношении не гос. служащих. У нас в садиках, нянечки с утра до вечера вкалывающие как проклятые, получают 7 тысяч в месяц, воспитатели 11-15к в прыжке, так же школы. Мне лично не понятно, почему они вообще работают, подобные копейки можно получать не выходя из дома вовсе, и это уже третья проблема - повальная финансовая и юридическая безграмотность в народе. Я согласен в целом, виновато государство, но не в давлении на предпринимателей, а в бестолковой налоговой системе, чрезмерно раздутым бюрократическим аппаратом, бессмысленно завышенными зарплатами чиновников, идиотской системе госзакупок и т.д. и т.п. Список ошибок бюрократов почти бесконечен, страна работает вопреки закону, половина экономики в тени и это не директивы власти, а ее законы.
6 +0−0Высота Высота17:09:53
23/03/2017
Пришел человек на работу устраиваться , ему говорят, что компания готова потратить на выполнение данной работы , допустим, 30тыс рублей. У работника спрашивают, как ты хочешь получать зарплату по белой или по серой схеме? Если по белой, то на руки получишь 20тыс. рублей, а 10тыс. отдаем на налоги, если по серой 30тыс на руки. Не видел никого кто бы хотел белой з/п.
6 +0−0red set07:36:30
23/03/2017
меня всегда удивляло другое - количество терпил в стране.
5 +0−0trali_ valli08:25:59
23/03/2017
4 +0−0Ламер Ламеровский08:14:12
23/03/2017
Это не клише, это факт. И да, в той же Америке финансово и юридически люди подкованы неизмеримо лучше.
да-да, у соседа всегда потолще и подлиннее. везде люди одинаковы. Если по долгу службы человек с этим сталкивается, то да он "подкован". А водитель электрокара такой же "подкованный" как и у нас, просто там более соблюдают закон и есть работающие профсоюзы.
5 +0−0Вячеслав Р07:21:18
23/03/2017
Почему никто не говорит о том что де факто у нас основная масса предприятий, в особенности малого и среднего бизнеса платят ЗП в серую, им просто не выгодно платить белую зп, с белой зп они станут сразу не конкурентно способными. Затраты как то нужно сокращать и они их сокращаяют в том числе на налогах с фот (30% от фот это налоги). И тут получается ситуация что отчитываются они по белой зп, белая зп показывается 10-15, а по факту в среднем человек получает 20-30-40. "Эксперты" смотрят на официально поданную информацию и говорят, как же люди у нас живут с такими "маленькими" зарплатами, "у нас уникальная ситуация" и т. д. А по сути ЗП у людей выше, и ситуация уникальна лишь в том что налоги не платятся и реальный ФОТ(фонд оплаты труда) не показывается. Решить эту ситуацию можно достаточно просто. Перенести ответственность за уплату налогов с юр. лица на физ лицо. Тогда юр. лицу не будет смысла прятать ФОТ от государства, но возникнет проблема что отчитываться по налогам нужно будет физ лицам и это правильно потому что это их пенсия и мед страховка, а не юр. лица, но такой перенос может вызвать социальный протест(возможно потому и не делают хотя это выгодно для государства). И кстати в случае переноса ответственности за свои налоги с юр. лица на физ. лицо собираемость налогов вырастет потому что при отчете юр. лица о реальном ФОТе, с физ лица можно будет спросить, а где налоги с тех денег которые тебе заплатили и их в такой ситуации скрыть будет уже в разы сложнее, чем сейчас спрятать в "искуственных расходах" юр. лица.
4 +0−0Виталий Овчаров19:24:26
23/03/2017
6 +0−0Высота Высота17:09:53
23/03/2017
Пришел человек на работу устраиваться , ему говорят, что компания готова потратить на выполнение данной работы , допустим, 30тыс рублей. У работника спрашивают, как ты хочешь получать зарплату по белой или по серой схеме? Если по белой, то на руки получишь 20тыс. рублей, а 10тыс. отдаем на налоги, если по серой 30тыс на руки. Не видел никого кто бы хотел белой з/п.
а сейчас и смысла нет обелять, накопительную часть все равно забрали
4 +0−0Александр Филатов18:14:12
23/03/2017
Правительству полным составом давным давно пора свалить в отставку, профнепригодность не просто очевидна, она на лицо.
4 +0−0Олег Бармин17:37:20
23/03/2017
-4 +0−0Mikhail Kuznetcov13:27:33
23/03/2017
Потому что он йопта! Либерален! Рынок труда!!!! Как и весь этот долбанный либеральный мир!!!1

Потому что как волосатая рука рынка жижу возит со 150$ за бочку до 30$ и обратно, так и на рынке труда, сначала мы делаем юристов и экономистов - потом они никому не нужны и так везде!

потому что никто в мире ничегошеньки не планирует - не либерально!!!

Кто не вписался в рынок - его проблемы (с) Гайдар.
Зато сейчас все отлично. Куча работающих людей за чертой бедности. Да здравствует Путин.
4 +0−0Viktor Kovalev12:00:07
23/03/2017
Он не говорит почему происходит урезание зарплат в отдельных отраслях,как торговле,ЖКХ,полеклинниках, частном извозе и стройке на подсобных работах.Урезание зарплат идёт потому,что в эти сферы занятности частные предпринематели набирают дешёвую рабсилу из среднеазиатских гастарбайтеров.Которые зачастую работают нелегально,отправляя из России огромные средства,обеспечивающие от 33 до 55% ВВП своим странам,при этом перегружают жилищно-коммунальную, социальную и криминальную структуры России,отнимая рабочие места у российских безработных своим дешёвым трудом.Поэтому работа"кипит",но денег нет,иммигранты их отправляют из России,а нужно иммигрантов не принимать на работу,и деньги были бы и работа кипела.
4 +0−0trali_ valli08:38:05
23/03/2017
2 +0−0Вячеслав Р08:22:32
23/03/2017
Нет, работаю в том числе тем, кто помогает юр. лицам эти самые налоговые схемы "оптимизировать".
"основная масса денег у "уважаемых людей"" с этим никто не спорит, разговор о том что наше правительство говорит что у нас уникальная ситуация что люди работают, а денег нет. Деньги по факту у людей есть, просто государство этого не видит, потому что люди не верят государству и не хотят с ним делится в том числе и из за того что все видят куда эти деньги идут и у каких "уважаемых людей" людей оседают.
Налогов слишком много и прямых и косвенных. Даже те кто работают "в тени" по факту платят налоги: за собственность(если есть), автомобиль, акцизы, НДС с платоном(включено в стоимость розницы) и т.д. И этого довольно, учитывая что государство относится к людям как к холопам.
4 +0−0Ламер Ламеровский08:14:12
23/03/2017
8 +0−0trali_ valli07:37:46
23/03/2017
заипало все эти клише про "повальную юридическую и экономическую безграмотность". За границей можно подумать все корифеи экономики и юриспруденции, однако не мешает людям работать и получать хорошую зарплату.
Это не клише, это факт. И да, в той же Америке финансово и юридически люди подкованы неизмеримо лучше.
4 +0−0trali_ valli07:35:04
23/03/2017
5 +0−0Вячеслав Р07:21:18
23/03/2017
Почему никто не говорит о том что де факто у нас основная масса предприятий, в особенности малого и среднего бизнеса платят ЗП в серую, им просто не выгодно платить белую зп, с белой зп они станут сразу не конкурентно способными. Затраты как то нужно сокращать и они их сокращаяют в том числе на налогах с фот (30% от фот это налоги). И тут получается ситуация что отчитываются они по белой зп, белая зп показывается 10-15, а по факту в среднем человек получает 20-30-40. "Эксперты" смотрят на официально поданную информацию и говорят, как же люди у нас живут с такими "маленькими" зарплатами, "у нас уникальная ситуация" и т. д. А по сути ЗП у людей выше, и ситуация уникальна лишь в том что налоги не платятся и реальный ФОТ(фонд оплаты труда) не показывается. Решить эту ситуацию можно достаточно просто. Перенести ответственность за уплату налогов с юр. лица на физ лицо. Тогда юр. лицу не будет смысла прятать ФОТ от государства, но возникнет проблема что отчитываться по налогам нужно будет физ лицам и это правильно потому что это их пенсия и мед страховка, а не юр. лица, но такой перенос может вызвать социальный протест(возможно потому и не делают хотя это выгодно для государства). И кстати в случае переноса ответственности за свои налоги с юр. лица на физ. лицо собираемость налогов вырастет потому что при отчете юр. лица о реальном ФОТе, с физ лица можно будет спросить, а где налоги с тех денег которые тебе заплатили и их в такой ситуации скрыть будет уже в разы сложнее, чем сейчас спрятать в "искуственных расходах" юр. лица.
Ты в правительстве что ли работаешь, али депутатиком трудишься, чтобы такие глупости выдвигать? Проблемы в том что основная масса денег у "уважаемых людей", которые, уж поверь, найдут способ никаких налогов с них не платить.
3 +0−0Арчибальд Карлович20:09:38
23/03/2017
Власти ничего не будут развивать, потому что их задача прямо противоположная, которая заключается в удушении нашей экономики и уничтожение населения под любым предлогом. Мы уже довольно давно захвачены врагом, который нас просто дурит якобы ведя борьбу с мифической 5-й колонной и какой-то внешней угрозой... под патриотичные лозунги грабить страну им просто безопасней, удобнее и веселее...
3 +0−0Evgeniy P16:51:14
23/03/2017
Потапенко рвётся к власти и активно себя пиарит последнее время...
И не ему говорить о работниках, у которых нет денег, ибо x5Retail Group платит копейки своим работникам!(кто не знает, это управляющая компания сети магазинов 5-ка, перекрёсток и.т.д. и Потапенко один из основателей этой группы компаний)
Нанимают узбеков жующих насвай прям на рабочем месте в 5-ки и отморозков из Чечни и вообще северного Кавказа в охрану магазинов, которые вызывающе и порой откровенно преступно себя ведут с покупателями!
3 +0−0Vladimir Shishov01:02:35
23/03/2017
0 +0−0Анатолий Двачеев00:51:48
23/03/2017
Хрень какая-то. Допустим, на крупных предприятиях такое и возможно, кто знает. Но куча народа трудоустроена в малом и среднем бизнесе и там уж точно никаких директив от глав регионов не получают. Не увольняют по одной простой причине: в случае поступления заказов, трудно будет собрать людей обратно. При таком "холодном старте" можно просто потерять контракт или огрести штрафных санкций за срыв сроков и сработать себе в убыток. Если регионам нужна красивая статистика по безработице - ее скорее, не мудрствуя лукаво, просто "нарисуют" на бумаге, она, как известно, всё стерпит.
Государство является крупнейшим работодателем в стране, на самом деле у нас практически весь крупный бизнес как в старые советские времена принадлежит государству, малый бизнес не особо развит, остается только прослойка среднего бизнеса, к этому еще добавляйте армию бюджетников, чиновников и депутатов.

Нарисовать статистику по безработице для регионов это уже слишком сложно, вообще статистикой у нас занимаются федеральные органы статистики, регионы на них слабо влияют, это уже надо конкретно химичить с документацией на каждом конкретном предприятии, представляю как бы удивились ФНС с ПФР и ФСС, например.

С другой стороны это скорее именно гос. политика, чем инициатива губернаторов, потому как опять же губеры не являются владельцами и управляющими гос. бизнеса, они могут только двигать в жизнь гос. политику на местном уровне.
2 +0−0Абыр Валг21:34:43
23/03/2017
Бать, в мире четвертая промышленная революция началась, а у нас до сих пор какашки в носилках носят. И при этом на двух носильщиков два менеджера по продажам какашек и бухгалтер. Вдумайтесь, в России ТРИ МИЛЛИОНА бухгалтеров на 48 миллионов работающих. В три раза больше, чем наша армия. Всё бы ничего, но бухгалтер вообще ничего не производит - это балласт как для предприятия так и для экономики страны в целом. Их в таком количестве вынуждены нанимать, потому-что предприятие из 10 человек должно в месяц сдавать 300 кг бумажек.

Я молчу про бюджетников - ни разу за всю свою жизнь не видел, чтобы бюджетник шел быстрым шагом на работе. Ни разу!!!
2 +0−0Сергей Бабин20:10:27
23/03/2017
-4 +0−0иван иванов19:56:06
23/03/2017
Только тупой не понимает, не было бы санкций - Россия бы скатилась в полнейшую "ж*пу" из которой она бы уже никогда не выбралась. Сейчас она как бы тоже не в лучшем месте, НО, зато она в состоянии когда ей надо шевелиться и делать это не за счет нефти и левых схем, а именно как это нужно делать по правильному, а если не будет шевелиться по правильному - тогда смерть. Так что, все будет отлично и чем дольше будут санкции тем здоровее будет "организм". Да, сложно, да, "больно", да, бедно и не так как раньше, но это правильный и путь и это единственно возможный правильный путь из любых теоретически возможных, ибо сытой и жирующий организм, очень не охотно занимается фитнесом)
А не х..й её было туда загонять! В угоду ВТО угробили своё с/хозяйство и придушили промышленность. Кто виноват? И сейчас - на 110млрд долларов долгов всем напрощали, на ОИ - 50 млрд, на ЧМ - 260, ..., ..., не говоря о том, что треть бюджета разворовывается - эти бы деньжищи, да в с/хозяйство и промышленность! Мы бы, лучше чем в Европе бы, жили.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь