«Рано или поздно киберспорт включат в программу ОИ»

12:09 11/03/2017 Спорт
«Рано или поздно киберспорт включат в программу ОИ»

С киберспортом связано множество стереотипов. Многие, особенно представители старшего поколения, не относятся к этому всерьез и считают, что у всех, кто профессионально играет в компьютерные игры, непременно проблемы со зрением, лишним весом и личной жизнью. Да и вообще — неженское это дело. Мифы и заблуждения в беседе с «Лентой.ру» развеяла чемпион мира по Counter-Strike, очаровательная Елена Урусова.

«Лента.ру»: Как вы обрели столь нестандартное для девушки увлечение?

Урусова: Из-за парней. Это произошло в конце 1990-х. Я в основном играла на консолях, но однажды с друзьями оказалась в компьютерном клубе, где все играли в Counter-Strike. Игра меня не зацепила, но директор клуба уговорил попробовать. Мне не понравилось, потому что поначалу совсем ничего не получалось — моего персонажа все время убивали. Однако из спортивного интереса я решила во что бы то ни стало научиться и добиться успехов. Так сложилось, что во дворе я общалась только с мальчишками. Нужно было хорошо играть в футбол, баскетбол, ведь не хотелось быть для них обузой. С Counter-Strike произошло то же самое.

Как родители относились к вашему увлечению компьютерными играми? Многие стараются ограничить детей в этом хобби...

Мама скептически восприняла мое увлечение, это было ей непонятно. Ведь раньше дети только бегали и играли во дворе. Но я не могу сказать, что сидела в компьютерном клубе днями напролет и больше ни чем не интересовалась. Я продолжала учиться и заниматься спортом. Поэтому мама сильно не переживала — я успевала везде. Когда в старших классах пришло время получать хороший аттестат и поступать в институт, я совсем отказалась от компьютерных игр. После поступления в вуз меня позвали в женскую команду, и я вернулась к играм, начала тренироваться. С первыми победами на всероссийских соревнованиях мама окончательно смирилась с моим хобби.

Сколько времени в день уделяют компьютерным играм профессиональные киберспортсмены?

Здесь все индивидуально. Лично мне требовалось не так много времени. Хотя бывало, тратила на это 8-10 часов в день, когда понимала, что это необходимо. Каждый должен решать для себя, сколько ему нужно готовиться. Обычно тренировки делятся на этапы: сначала анализируются ошибки из прошлых игр, затем оттачиваются навыки на пустой карте, и контактная игра 5 на 5. На это уходит 6-8 часов. А кто-то сутки напролет бездумно играет, и в этом нет никакой пользы. Если подготовку систематизировать, останется много времени на другие дела и увлечения. Не стоит забывать и о выходных, иначе можно «перегореть».

Некоторые психологи говорят о негативном влиянии компьютерных игр на психику детей. Особенно таких жестоких игр, как Counter-Strike. Что вы можете на это ответить?

Это слишком поверхностное обвинение. На психику ребенка влияет прежде всего его окружение, ведь в Counter-Strike он играет не с пеленок. Его воспитывают родные и близкие, детский сад, улица. Психика формируется на раннем этапе развития. Если ее травмировать, позже компьютерная игра может стать катализатором, благодаря которому наружу вылезут психологические проблемы. Но не нужно путать причину со следствием. Любая жестокость, увиденная на улице или по телевизору, может вызвать такой же эффект. Психологи, критикующие компьютерные игры, довольно странные люди. У меня большие вопросы к их квалификации. К таким «специалистам» никому не советую обращаться.

Есть ли хронические заболевания, характерные для киберспортсменов?

Все индивидуально. У кого-то физика сильнее, кто-то предрасположен к разным заболеваниям. Я, например, увлекаюсь компьютерными играми с 1999 года, и у меня нет никаких проблем, в том числе со зрением. Да, когда ты долго находишься в сидячем положении перед компьютером, то это вредит и позвоночнику, и зрению. Но это относится не только к киберспортсменам, к любым офисным сотрудникам, целый день работающим в Excel. Всем нужно заниматься спортом.

Шахматисты рассказывают, что физическая активность и выносливость необходимы им для достижения высоких результатов. Что насчет киберспортсменов?

Киберспорт молод, ему всего 20-25 лет. Стандарты подготовки только формируются. Но очевидно, чем лучше твоя физическая подготовка и чем ты здоровее, тем светлее голова. Трудно хорошо играть, когда неважно себя чувствуешь.

В чем секрет растущей популярности киберспорта в России?

Здесь стали крутиться большие деньги, призовые фонды некоторых соревнований — миллионы долларов. Это всегда привлекает внимание. Интерес возник даже у тех, кто не понимает, что такое киберспорт. В июне прошлого года киберспорт был официально признан Министерством спорта России. Мнения по этому поводу разделились, но популярность в любом случае возросла.

Почему вы решили завершить профессиональную карьеру?

Я не играю на профессиональном уровне с 2011 года. Тогда женский киберспорт, по сравнению с мужским, был совсем непопулярен. Жить на заработанные призовые было невозможно, киберспорт приходилось совмещать с обычной работой, не связанной с играми. В том же году Counter-Strike была переиздана, появилась новая модификация CS:GO. Мне пришлось бы изучать новую динамику, технику, движок, стрельбу. Это потребовало бы много времени. Мне было 24 года. Я решила, что немало добилась в киберспорте, поэтому стоит попробовать свои силы в других направлениях.

Чем занимаетесь сейчас?

Аналитикой соревнований, комментирую игры. Недавно приглашали на «Матч ТВ», где мы с Павлом Занозиным вели посвященную киберспорту программу.

Василий Уткин недавно отказался считать киберспорт спортом, так как, по его мнению, спорт немыслим без физических нагрузок. Что вы ему ответите?

Действительно, физических нагрузок здесь нет. Но в киберспорте присутствует соревновательная составляющая, соперничество. Ты должен победить, доказать что ты лучше. Очень часто в подобных спорах ссылаются на шахматы. Люди поколения Уткина крайне консервативны, для них спорт — это футбол, волейбол, легкая атлетика и так далее. Киберспорт — это другое, но и он никуда не денется и будет развиваться, с ним придется считаться.

Коллега Уткина Виктор Гусев, напротив, заявил, что не исключает включения киберспортивных дисциплин в программу Олимпийских игр. Вы считаете это возможным?

Не вижу в этом никаких проблем. Олимпиада — это грандиозное шоу, там действуют законы бизнеса. Киберспорт — это огромная аудитория, причем новая. Он поможет привлечь в олимпийское движение новых инвесторов. Уверена, что это только вопрос времени. Пока никто не знает, как интегрировать киберспорт в Игры. С другой стороны, всегда можно привлечь специалистов, которые давно и успешно организуют соревнования. Не сомневаюсь, что это рано или поздно произойдет.

Беседовал Алексей Гусев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(220):

1 ... 456 7 8910 ... +1
0 +0−0Андрей Гаврилов18:25:23
11/03/2017
-1 +0−0Ломай Систему18:15:02
11/03/2017
Я в отличии от вас занятой человек, и каждая минута проведенная с вами возможно лишает меня прибыли. Поэтому оставлю вас наедине с собой пока, , если у ж вам так хочется отработать роль адвоката этой ТП до конца. кстати чемпионкой в какой категории она там была? наверняка ведь командной. )) ну так и 2 запасной защитник сборной португалии может заявить что он чемпион, хотя все матчи сидел на скамейке )
а вот и обесценивание пошло. Все, лишь бы защитить ваше болезненное, уязвляемое здесь, эго.

Все ваши защиты здесь - из набора примитивных защит, кстати. Защиты вижу, рефлексии - нет.

Надеюсь, вы таки не социопат, а подросток (по развитию как минимум) с подростовым эгоцентризмом (и низким эмоциональным/социальным интеллектом), - так у ваших окружающих хоть шанс на что-то лучшее будет.
0 +0−0Ломай Систему18:24:24
11/03/2017
-2 +0−0Андрей Гаврилов18:12:05
11/03/2017
давайте, дилетантишко, расскажите мне, профессионалу, "как оно на самом деле" устроено. Попробуйте свое эго обмануть, никого больше эти защиты обмануть не в состоянии.

Хотите повод для рефлексии (и мину под ваши защиты)? Задайте к тому, что вы сейчас наплели, "главный вопрос рациональности": "Что вы знаете, и почему вы верите в то, что вы это знаете?".

Честного, способного на рефлексию человека, попытки ответ на этот вопрос приведут к тому, что он отсосал эти фантазии из пальца/ принял на веру непроверенные утверждения. Уверен, такая честность с собой в данных обстоятельствах - не ваш случай, ваш случай - выстроение защит.

Вы сказали _достаточно_, чтобы на основании этого вилку возможностей можно было обозначить, я это и сделал (на самом деле, строго говоря, она шире, но 1) там все так же плохо, и 2) опыт и тервер позволяют сказать, что вероятность других исходов пренебрежимо мала).

Убеждайте себя, как хотите, что "все не так", etc, но даже вы бессознательно будете знать, что вы себе врете.
задайте этот вопрос себе бестолочь) Что вы знаете обо мне и на основании чего вы пришли к убеждению что небок именно я а не вы? ))) да уж, рефлексия это тоже явно не про вас )
0 +0−0Андрей Гаврилов18:19:21
11/03/2017
0 +0−0Ломай Систему18:12:11
11/03/2017
Да нет ! Сдается мне вы обычный самовлюбленный индюк. Это прям так и следует канвой из всех ваших постов. Я ведь не спрашивал, какой Вуз вы заканчивали, и какое у вас образование. ? Вы сами мне об этом зачем то сообщили. Что движет вами? Неуемная гордость? Желание доказать правду матку, или обычное самолюбование? так что насчет эгоцентризма я бы с вами поспорил ))
а вот и проекции поперли. Люди вроде вас в таких выпадах больше о себе, любимом, рассказывают, чем о чем бы то ни было еще.

Рекомендую освоить тему "защитные механизмы психики: проекции", и перечитать этот ваш комментарий. Хотя бы чтобы понять, что из него я о вас узнал.
0 +0−0Ломай Систему18:18:09
11/03/2017
1 +0−0Павел Автарков18:01:53
11/03/2017
Зарабатывает руками, а Кариночка сиськами и тупостью.

Хотя если честно, не думаю, что Карина тупая, просто выгодно продавать тупую геймершу, которая матерится, вот она и продает.
Все верно вы говорите ,Каариночка не тупая. Просто когда она была нормальной, славы не было. Умные никому не интересны сейчас.
0 +0−0Ломай Систему18:12:11
11/03/2017
0 +0−0Андрей Гаврилов17:47:39
11/03/2017
я вам уже в другом комментарии ответил - потому что я не эгоцентрист и не социопат; потому что у меня профильное образование (второе высшее, кстати), полученное на одном из лучших психолого-педагогических факультетов в мире, и тысячи часов практики; потому что у меня в запасе - десятилетие опыта осознанной профессиональной работы с людьми.

Так что да, понимания других у меня побольше, чем у обычного человека, не говоря уже о неадекватах вроде вас.
Да нет ! Сдается мне вы обычный самовлюбленный индюк. Это прям так и следует канвой из всех ваших постов. Я ведь не спрашивал, какой Вуз вы заканчивали, и какое у вас образование. ? Вы сами мне об этом зачем то сообщили. Что движет вами? Неуемная гордость? Желание доказать правду матку, или обычное самолюбование? так что насчет эгоцентризма я бы с вами поспорил ))
0 +0−0Томас Андерсон18:08:21
11/03/2017
Наверняка, wh, aim подрубает.
0 +0−0Андрей Гаврилов18:03:39
11/03/2017
1 +0−0Кирилл Анабиозов17:58:17
11/03/2017
Как банально, никаких аргументов, просто оскорбить и все... Я думаю ваш интеллектуальный уровень ни у кого не вызывает сомнений. Что ж, раз вы так любите выглядеть полным идиотом в глазах окружающих, это ваше личное дело.
защиты, защиты. Видите ли, то, что вы пишите, показывает, что вы не способны понять "что не так" с тем, что вы пишите.

У вас "соответствующая деталь в голове отсутствует". Поэтому я просто даю вам обратную связь - "вы - yeбoк, и если вы это не осознаете, то нормальные люди это видят, и осознают".

Теперь ясно?

Не надо заваливать меня своими проекциями, я и так вижу вашу арефлексивность и примитивность. "I see you!".
0 +0−0Ломай Систему18:03:15
11/03/2017
0 +0−0Андрей Гаврилов17:55:32
11/03/2017
кстати, я говорил не о "проблемах у вас с людьми, с которыми вам приходится контактировать", а о "проблемах у людей, которые контактируют с вами". Не о вас, "пуп земли", а о Других.
Еще один ваш фейл, подтверждающий мои выводы.
Если они меня терпят, и никак не выражают свой дискомфорт, то может и проблемы никакой нет? вы право смешной человек в своем стремлении высосать из пальца проблему и перейти на личности ) И да я социопат, но это никак не мешает мне социализироваться когда нужно. Социопатия это не болезнь, когда само общество больно )
0 +0−0Андрей Гаврилов17:55:32
11/03/2017
0 +0−0Ломай Систему17:21:20
11/03/2017
У меня нет проблем, как и у людей с которыми мне приходится контактировать. А у вас судя по вашему разогретому Анусу проблем до черта)
кстати, я говорил не о "проблемах у вас с людьми, с которыми вам приходится контактировать", а о "проблемах у людей, которые контактируют с вами". Не о вас, "пуп земли", а о Других.
Еще один ваш фейл, подтверждающий мои выводы.
0 +0−0Павел Автарков17:53:41
11/03/2017
Боялся, что будет КАРИНОЧКА, но нет, нормальная разумная девушка.
0 +0−0Андрей Гаврилов17:52:43
11/03/2017
0 +0−0Ломай Систему17:24:29
11/03/2017
И откуда вам знать что те встреченные вами люди именно такого сорта как вы думаете? Только потому что они в вас при встрече не плюют и мило улыбаются? ) Сдается мне вы один из тех умников которые воображают себя знатоками человеческих душ и психологии )
кроме того, есть хорошие способы децентрации, понимания того, каким тебя видят другие; заодно являющимися прекрасными способами настроить понимание других: психодинамические группы.

В них я тоже работал. Вот откуда "понимание других" больше, чем у социопата/ эгоцентриста у меня. В том числе.
0 +0−0Андрей Минченко17:51:36
11/03/2017
Скоростная?
0 +0−0Андрей Гаврилов17:47:39
11/03/2017
0 +0−0Ломай Систему17:24:29
11/03/2017
И откуда вам знать что те встреченные вами люди именно такого сорта как вы думаете? Только потому что они в вас при встрече не плюют и мило улыбаются? ) Сдается мне вы один из тех умников которые воображают себя знатоками человеческих душ и психологии )
я вам уже в другом комментарии ответил - потому что я не эгоцентрист и не социопат; потому что у меня профильное образование (второе высшее, кстати), полученное на одном из лучших психолого-педагогических факультетов в мире, и тысячи часов практики; потому что у меня в запасе - десятилетие опыта осознанной профессиональной работы с людьми.

Так что да, понимания других у меня побольше, чем у обычного человека, не говоря уже о неадекватах вроде вас.
0 +0−0Ломай Систему17:24:29
11/03/2017
0 +0−0Андрей Гаврилов15:38:42
11/03/2017
нет, любезный собеседник. Сегодня, из всего множества встреченных людей, только четверых встретил, двоих такого, как вы с вашим альтер-эго из этих комментов, двух - другого типа. Это не так и много.

А вот что вы не понимаете "а что здесь такого" в комментах выше - это да, проблема. Ваша, ваших близких, и людей, которым приходится с вами контактировать.
И откуда вам знать что те встреченные вами люди именно такого сорта как вы думаете? Только потому что они в вас при встрече не плюют и мило улыбаются? ) Сдается мне вы один из тех умников которые воображают себя знатоками человеческих душ и психологии )
0 +0−0Ломай Систему17:21:20
11/03/2017
0 +0−0Андрей Гаврилов15:38:42
11/03/2017
нет, любезный собеседник. Сегодня, из всего множества встреченных людей, только четверых встретил, двоих такого, как вы с вашим альтер-эго из этих комментов, двух - другого типа. Это не так и много.

А вот что вы не понимаете "а что здесь такого" в комментах выше - это да, проблема. Ваша, ваших близких, и людей, которым приходится с вами контактировать.
У меня нет проблем, как и у людей с которыми мне приходится контактировать. А у вас судя по вашему разогретому Анусу проблем до черта)
0 +0−0№-187681516:59:39
11/03/2017
8 +0−0Полуночный Кромбах14:13:01
11/03/2017
Я бы ей вдул
В школе на скелет фапал?
0 +0−0Андрей Захаров16:45:04
11/03/2017
0 +0−0Максим Фадеев14:48:08
11/03/2017
Честно говоря врятле это произойдёт, скорее всё останется так как есть, киберспорт как мне уже года 2-3 не развивается, и давно достиг своего пика.
вр системы развиваются.
0 +0−0Андрей Гаврилов15:38:42
11/03/2017
0 +0−0Ломай Систему14:34:04
11/03/2017
если все вокруг вас yебки, то может с вами что то нет так? )
нет, любезный собеседник. Сегодня, из всего множества встреченных людей, только четверых встретил, двоих такого, как вы с вашим альтер-эго из этих комментов, двух - другого типа. Это не так и много.

А вот что вы не понимаете "а что здесь такого" в комментах выше - это да, проблема. Ваша, ваших близких, и людей, которым приходится с вами контактировать.
0 +0−0Полуночный Кромбах15:07:49
11/03/2017
1 +0−0Илья Ипполитов14:35:38
11/03/2017
Да ты бы и собаке...
Фу, как ты плохо обо мне думаешь
0 +0−0№-206354614:51:24
11/03/2017
Круто сказала : "Олимпиада-это шоу." Мда...
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь