Без ствола

00:04 24/02/2017 Силовые структуры
Без ствола

Постепенное закручивание гаек на отечественном рынке гражданского стрелкового оружия (ГСО) уже заставило разоружиться тысячи россиян. В медиапространстве то и дело появляются слухи об ужесточении оружейного законодательства. «Лента.ру» попыталась выяснить, что может ждать владельцев ГСО в этом году.

С начала этого года владельцы гражданского оружия и стрелковые клубы находятся в зоне особого внимания органов лицензионно-разрешительной работы и СМИ. Переход контроля над ГСО в ведение Росгвардии, резонансные преступления породили многочисленные слухи о возможных изменениях правил оборота гражданского огнестрела. Поговаривали, например, о полном запрете оружия ограниченного поражения (ООП), в просторечии — травматики, и о других неприятных сюрпризах.

Тем более, как стало известно «Ленте.ру», еще в канун Нового года в квартирах многих владельцев оружия, прежде всего обладателей коллекционных лицензий, прошли проверки. Причем их проводили не участковые, как обычно, а представители отделов по лицензионно-разрешительной работе. Плюс в неофициальных беседах представители Росгвардии говорили о том, что ведомство разработало нормативы по объему сейфов — определенное количество кубометров на одну единицу длинноствольного оружия (неважно, гладкоствольного или нарезного). Если размер сейфа меньше положенного, принудят либо заменить его, либо избавиться от части оружия.

Травматике быть!

Первым прояснился вопрос с травматикой. Советник директора Росгвардии Александр Хинштейн в одном из интервью заявил, что Росгвардия не готовила и не готовит предложений по запрету травматического оружия. Это подтвердил в СМИ и начальник ГУ госконтроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии Леонид Веденов, заявив, что криминальной погоды ООП не делает, а разговоры о частом использовании травматики при совершении преступлений не более чем «одна из застарелых ошибок общественного мнения».

Вообще, по его словам, легальное гражданское оружие участвует в преступлениях крайне редко — на все виды оружия, включая ООП, приходится не более 500 случаев в год, при 4,34 миллиона владельцев с 6,6 миллиона стволов. Росгвардия считает утопией свести этот показатель к нулю, а главную свою задачу видит в устранении угрозы применения гражданского оружия в террористических и экстремистских целях.

Что касается участившихся проверок, на которые сетовали некоторые владельцы оружия, то они, по неофициальной информации, связаны с переходом лицензионно-разрешительной работы из ведения МВД к Росгвардии. «При любой передаче дел проводится пересмотр и инвентаризация», — сообщил источник «Ленты.ру».

Тем не менее гайки все же закручиваются, а число россиян с ГСО снижается уже в течение несколько лет.

«Процедуры усложняются и становятся дороже, — говорит председатель правления общественной организации "Право на оружие" (ПнО) Игорь Шмелев. — Например, в 2015 году было признано обязательным химико-токсикологическое исследование на содержание наркотиков и их метаболитов в организме человека. В зависимости от региона это стоит от 600 до 3,5 тысяч рублей, сдать анализ можно далеко не во всех наркодиспансерах даже в Московской области, не говоря о регионах. А с 1 января 2017 года министерство здравоохранения ввело новые бланки (на медицинское обследование и химико-токсикологическое исследование) — номерные и с системами защиты. До регионов они доберутся при хорошем раскладе где-нибудь к концу года».

В результате всех нововведений, по словам Шмелева, за последние семь лет количество владельцев оружия снизилось почти на 900 тысяч человек (по данным МВД). Как заявлял в СМИ Леонид Веденов, только за год число россиян, владеющих ООП, сократилось почти на 32 тысячи.

Битва за шкаф

Что касается специальных нормативов для оружейных сейфов, то опрошенные «Лентой.ру» эксперты видят здесь руку заинтересованных коммерческих структур.

Напомним, на сегодняшний день согласно постановлению правительства №814, принадлежащие гражданам оружие и патроны должны храниться «в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом». И никаких дополнительных требований.

Однако в 2015 году приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден ГОСТ Р 56367 — 2015 на сейфы и металлические шкафы для хранения оружия (разработан Ассоциацией производителей и поставщиков сейфов и других инженерно-технических средств безопасности; внесен Проектным техническим комитетом по стандартизации ПТК 701 «Средства надежного хранения денежных средств, ценностей и носителей информации»).

Согласно этому ГОСТу, стенка сейфа класса защиты А1 (можно хранить до четырех единиц оружия) должна быть выполнена из стального катаного листа толщиной не менее трех миллиметров, а полотно двери — из листа толщиной не менее пяти миллиметров. Для сравнения, толщина стенок и дверей большинства современных оружейных шкафов составляет один-два миллиметра. ГОСТ также предполагает, что сейфы весом менее ста килограммов «необходимо крепить к конструкциям здания».

«По нашим данным, некая группа представляет производителей сейфов, стремящихся оседлать еще один денежный поток, — говорит Игорь Шмелев. — Они лоббируют сертификацию всех продающихся оружейных шкафов. Добиваются обязательного применения ГОСТа на оружейные сейфы, который противоречит действующему законодательству. Сейчас в России порядка четырех с половиной миллионов владельцев оружия, это значит, что нужно поменять минимум четыре с половиной миллиона оружейных шкафов. Против этой инициативы возражало еще МВД, понимая что она приведет к коррупции и судебным тяжбам». Как поясняет представитель ПнО, задача оружейного шкафа — в первую очередь минимизировать риск попадания оружия в руки детей, а не противостоять криминальному захвату оружия.

Идея (если она существует) ввести нормы объема сейфов исходя из количества единиц оружия совершенно нелогична, ведь размеры оружия от модели к модели отличаются очень значительно. Скажем, габаритный размер карабина «Сайга-9» со сложенным прикладом — порядка 60 сантиметров, а гладкоствольные охотничьи ружья могут быть длиной 1,2 метра и более.

Получить официальный комментарий по этому вопросу от представителя Росгвардии «Ленте.ру» не удалось.

Короткоствол — спортсменам!

Несмотря на то что российский рынок ГСО очень мал по сравнению с тем же американским, коммерческие структуры хотели бы участвовать в его регулировании. Так, в 2015 году председатель совета директоров ЗАО «Кольчуга» Михаил Хубутия направил на имя президента Владимира Путина письмо (копия имеется в распоряжении «Ленты.ру») с предложением интегрировать все военно-охотничьи и стрелково-спортивные сообщества в единую организацию под централизованным управлением.

Позже он подготовил предложения (фотография копии в распоряжении «Ленты.ру») по решению проблем, связанных с оборотом и сертификацией гражданского оружия. В качестве таковых назывались разрозненная сеть органов по сертификации гражданского и служебного оружия; отсутствие контроля над отечественными производителями, получающими серийный сертификат на свою продукцию; отсутствие единой базы данных о гражданском и служебном оружии и т.д.

Решением этих вопросов, по замыслу бизнесмена, должна заниматься специально созданная частно-государственная структура.

В России пока нет единой структуры, подобной Национальной стрелковой ассоциации США (NRA), которая лоббировала бы интересы владельцев оружия, производителей, стрелковых организаций. У нас есть отдельные организации — производителей, охотников, спортсменов и т.д.

Как рассказал «Ленте.ру» ответственный секретарь экспертного совета по развитию стрелкового спорта при Минспорте РФ Игорь Немов, подготовлен ряд предложений по изменению действующего оружейного законодательства. «Необходима систематизация всех категорий и понятий, которые есть в законе "Об оружии" , — объясняет он. — Они должны быть унифицированы и приведены к общему знаменателю, чтобы все аспекты оборота оружия регулировались именно законом, а не нормативами, которые по своему усмотрению может издавать любое РОВД. Это касается многих моментов, в том числе транспортировки».

В частности, экспертный совет предлагает законодательно отделить доработку оружия (тюнинг, апгрейд), не требующую специального разрешения, от ремонта, для которого разрешение требуется.

Есть среди предложения и пункт о создании единого электронного реестра гражданского и служебного оружия (боевого наградного, дарственного) и владельцев этого оружия — эта идея была предложена еще Михаилом Хубутией.

Особое место уделено упрощению процедуры приобретения оружия для спортсменов, практикующих неолимпийские виды стрелкового спорта — речь, конечно, о практической стрельбе.

«Мы предлагаем для обладателей первого разряда разрешить приобретение нарезного карабина без пятилетнего ценза, а мастерам спорта разрешить покупать короткоствольное оружие», — говорит Немов. По его словам, таким правом обладают сегодня лишь мастера спорта по олимпийским видам.

Еще один дискуссионный вопрос — продление действия разрешений на хранение (ношение) охотничьего оружия с нынешних пяти до десяти лет. Тут позиция Росгвардии пока непоколебима. По крайней мере, Леонид Веденов заявлял, что об отмене медицинского переосвидетельствования раз в пять лет для владельцев охотничьих ружей и о переэкзаменовке в тот же срок для владельцев травматики речи быть не может.

Владислав Гринкевич

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(257):

1 ... 456 7 8910 ... +1
0 +0−0Том Сойер21:04:59
24/02/2017
0 +0−0Александр Б18:58:36
24/02/2017
Я не коммунист, но в комсомоле по состоять успел.
И считаю, что в общем то, любое оружие создано для того, что бы убивать. Если это охотник и живёт в городе, то наверное может лучше, как вариант конечно, сделать в отделах полиции оружейники для хранения и если такой человек хранит своё ружьё там, а не дома, то и с разрешиловкой у него должны быть льготы. И ментам спокойно и тебе некий "+".
Но тут выясниться, что некоторые равнее и могут хранить оружие дома. Всё правильно? Рамзан Кадыров золотой пистолет тоже будет сдавать в отделение?
0 +0−0№-197182421:03:26
24/02/2017
0 +0−0Alexandre Fedorovski00:58:06
24/02/2017
Криптонеосионистское вранье. Американское законодательство ЖЕСТКО регулирует хранение оружия. Из какого штата, милчел??? Будь осторожен: я в Америке почти четверть века прожил.
Штат Канзас. Прожил поболее твоего. Вранье у тебя между ног.
0 +0−0Клоп Солдат20:45:00
24/02/2017
0 +0−0* *18:24:29
24/02/2017
Причём здесь средневековье. Неужели вы считаете что мы живём в эдаком розовом и пушистом мире где никакого краха системы ЖКХ или ещё какой техногенной катастрофы с массовой гибелью людей и как следствие всевозможных мародёрствующих вооружённых группировок на улице не может быть? На ленте даже новости что сем регионов страны ближайшие 50 лет может затопить - а это северные регионы, нефть и газ... вся инфраструктура добывающая испортится
А с чего вы взяли , что у ветеранов БД крыша обязательно должна ехать и им стволы нельзя покупать ?? Нам хватает и того , что приходится утаивать что мы - ветераны БД при устройстве на работу !
0 +0−0Vladimir Shishov20:40:38
24/02/2017
-2 +0−0* *14:47:57
24/02/2017
Просто там денег на долю населения...ну хз во сколько раз больше так то... поэтому и особой нужды валить соседей нет когда вдруг соль закончилась...
Статистика по убийствам не особо связана со среднедушевым благосостоянием (посмотреть на Китай хотя бы), скорее с расслоением доходов населения, эффективностью правоохранительной системы, общим уровнем соц. отношений. В США больше всего убийств совершается в одной из самых благополучных адм. единиц - округе Колумбия. В округе Колумбия совершено больше всего убийств оружием и больше всего смертей на долю населения и самый низкий процент владения оружием в США. Если бы не округ Колумбия с безоружным населением статистика по убийствам у них бы была лучше нашей раз в 5-6.
0 +0−0Sergey Zhukov20:37:48
24/02/2017
-1 +0−0Александр Б16:19:36
24/02/2017
Его вообще разрешать нельзя. У нас, что в стране война?
За исключением охотничьего, если человек живёт в деревне. Там он не обходим, так как есть где по охотится, ну и как средство самообороны.
У нас же нет войны, какая такая самооборона?
0 +0−0Александр Б20:30:07
24/02/2017
0 +0−0R Ro20:15:32
24/02/2017
\\ ни кто ни когда, не при каких обстоятельствах не стреляет по банкам или бутылкам\
это проходит, обычно, с возрастом! )
Очень хотелось бы в это верить.
0 +0−0Александр Б20:28:09
24/02/2017
-3 +0−0геннадий огарев19:48:36
24/02/2017
Продолж. Факты о Российской Империи -
Вместо килограмма мерой веса в Российской империи был пуд, равный 16,38 кг.
. В 1904 году в России был 21 миллион лошадей (во всем мире - около 75 миллионов): 60% крестьянских хозяйств России имели 3-х и более лошадей.
. По темпам промышленного производства Российская империя к 1914 году вышла на 1-е место.
. Знаменитый аромат «Chanel № 5» придумала не Коко Шанель, а русский парфюмер-эмигрант Веригин, который работал в парфюмерном отделе «Шанель» вместе с коренным москвичом Эрнестом Бо.
. В 1913 году Россия от продажи сливочного масла за границей выручила столько же, сколько от добычи золота.
. Самым крупным сословием в Российской империи являлось крестьянство.
. Конфессии православные 69.5% мусульмане 11.1 % католики 9.1 % иудеи 4.2.%
. Первым главой государства, который официально огласил идею всемирного разоружения, был русский Император Николай Второй: он предложил это главам государств Европы в 1898 году в Гааге.
. Перед Первой мировой войной Россия давала хлеба примерно столько же, сколько США, Канада и Аргентина вместе взятые, а они сами были в этой отрасли ведущими.

В начале царствования Императора Николая II, в России насчитывалось 122 миллиона жителей. 20 лет спустя, накануне 1-ой Мировой войны, народонаселение её увеличилось на 60 миллионов; таким образом, в Царской России народонаселение возрастало на 2.400.000 в год.
От чего тогда народ образованный, с работой, не пьющий, работящий, уверенный в своём будущем, поддерживающий власть, верующий встал на дыбы в 1917г? Наверное от лишнего жиру, от слишком хорошей жизни? От чего же они начали рушить церкви? А? .... на 2.400.000 .... уменьшилось!
От голода, от бесправия, от необразованности, от нищеты.
Спуститесь с облака.
0 +0−0Jawa Marawa20:22:41
24/02/2017
2 +0−0John Saxtorph19:10:43
24/02/2017
Пока в стране запрещено оружие, в ней будут царить дикие нравы.
Можно согласиться. Но при этом необходимо, чтобы оружие дикарям не доставалось, свести это к минимуму. А пока в стране царят такие нравы, где любую справку, например, может купить кто угодно, любой псих, оружие разрешать очень опасно.
0 +0−0Груша Разумная20:17:06
24/02/2017
22 +0−0Türksoy Altay03:22:14
24/02/2017
....Российские власти сокращают число владельцев гражданского оружия...

Перевожу на русский : Россия готовится к выборам Путина.
Пишут бред. по сравнением с ситуацией лет 7-10 назад сейчас получить лицензию на покупку и разрешение на оружие стало раз 10 проще. В 11-м году надо было отстоять очередь минимум 1 день (если повезет, в некоторых местах запись на 100-150 человек в очередях была) В лицензионных отделах сидело по 6-8 ментов которые разворачивали людей за орфографические ошибки в заявлениях. Могли в любой момент прекратить приём на неопределённый срок, хамили людям. Я тогда первый ствол покупала. Сейчас можно отправить заявление по интернету, если придешь в отдел, очередей нет, вообще ни одного человека. Сидит один или два мента и им радостно, что к ним хоть кто-то заглянул. Могут от скуки вместо тебя онлайн заявление составить. Я за 16-17 год на радостях 2 новых ствола купила. Единственное, что усложнили в конце 16-го года это теперь в наркологичке с доктором не только поговорить, как раньше, а еще в баночку пописать надо.
А вместо того, чтоб ж опу с дивана поднять и лицензию получить, вечно хнычащие идЬоты-терпилы всё на власть жалуются.
0 +0−0R Ro20:15:32
24/02/2017
0 +0−0Александр Б18:28:39
24/02/2017
Полностью с тобой согласен. У меня все знакомые, которые проживают в деревнях имеют дома охотничьи ружья и это далеко не двухстволки с узорами. Помимо охоты (при чём охотятся они с собаками, загоняют дичь), все в один голос говорят, что для самообороны. До них скорая час едет...., так, что вещь очень и очень нужная. При этом, ни кто ни когда, не при каких обстоятельствах не стреляет по банкам или бутылкам и не ходят с оружием на перевес.
\\ ни кто ни когда, не при каких обстоятельствах не стреляет по банкам или бутылкам\
это проходит, обычно, с возрастом! )
0 +0−0Добер Добер20:15:27
24/02/2017
0 +0−0№-197338920:04:17
24/02/2017
У вас один на все случаи?
два.
0 +0−0№-197338920:05:51
24/02/2017
3 +0−0Nick Gorbunov09:59:24
24/02/2017
мне пятый десяток. Какова вероятность, что я смогу убежать или отмахаться кулаками от группы аленей лет 16-20? А если со мной жена, которая тоже ни разу не спринтер? Зато с 2 стволами мы прикроем друг друга. Хотя вряд ли бы кто полез, зная, что прилетит не кусок жвачки, а кусочек свинца. Как говорится, пусть лучше будет и не понадобится, чем понадобится, а нечем будет защищаться.
В хороших кроссовках ноги не так устают при стрельбе.
0 +0−0№-197338920:04:17
24/02/2017
-2 +0−0Добер Добер12:05:26
24/02/2017
У вас комплексы по мужской линии? 14 стволов у него)
У вас один на все случаи?
0 +0−0R Ro19:58:48
24/02/2017
статья бредовая!
никакой поблемы нет для нормального здорового человека получить лицуху на ствол!
сам в октябре продлевал на 5 лет, все сдал сам и экзамен тоже!
если эти справки и экзамены отсеят случайный народ - так тому и быть!
0 +0−0Nikita Obama19:55:25
24/02/2017
-3 +0−0Александр Голубев14:19:49
24/02/2017
Свобода у народа в душе, а оружие , это рост криминала, человеческие жизни. Не оружие, а ЗАКОН должен защищать народ, но вся беда в том , что у нас закон не для всех.
К несчастью даже с оружеем себя не защитиш, а если и получится, то сядешь. Тут много законов меня надо, но никто не хочет этим заниматься и им проще так.
0 +0−0John Saxtorph19:16:47
24/02/2017
0 +0−0Л. Ольга14:06:29
24/02/2017
Наверное, как в поговорке: "Оружие может быть пригодится вам лишь раз в жизни, зато в этот раз оно спасет вам жизнь".
This!
0 +0−0Александр Б19:04:49
24/02/2017
2 +0−0Bash-na-Bash Srepetuev16:49:09
24/02/2017
В России полно городов, где можно у подъезда на медведя нарваться. Раз в Певеке несколько часов сидели в магазинчике при заправке - белый мишка взял в осаду (в начале 90-х было дело). Даже в Ленинградской области до охоты из города далеко добираться не надо, в Лодейном Поле лоси чуть-ли не по улицам разгуливают.
Это Вы "Генадию Огарёву" расскажите. Он чуть выше.
0 +0−0Александр Б19:03:37
24/02/2017
-3 +0−0геннадий огарев18:47:43
24/02/2017
Без охотничьего билета не купил бы ничего. А билет не каждому давали, все свободы у людей забрали ваши марксисты (ребе Леви мордехай, страшный русофоб был на пару с Ильичем-Бланком), привет Зюганову.
Ага, охотничий билет, в тайге где до ближайшего крупного населённого пункта 300 км и то вертолётом. Там тебе и билет и разрешение на хранение, и на ношение :)) Оружие в таких регионах тоже самое, что для тебя проездной в городе.
Привет Зюганову передал, он тебе тоже привет передаёт и говорит, что знает и помнит тебя по митингам :)).
0 +0−0Александр Б18:58:36
24/02/2017
-2 +0−0Jawa Marawa16:38:38
24/02/2017
Я тоже лично против оружия, с другой стороны, нет причин его запрещать, при условии, что выдаваться оно будет по всем правилам.

А у вас же получаются вообще какие-то исключения территориальные. А если городской захочет поохотится? Вы же коммунист, должны быть за равенство во всём, как так?! :))
Я не коммунист, но в комсомоле по состоять успел.
И считаю, что в общем то, любое оружие создано для того, что бы убивать. Если это охотник и живёт в городе, то наверное может лучше, как вариант конечно, сделать в отделах полиции оружейники для хранения и если такой человек хранит своё ружьё там, а не дома, то и с разрешиловкой у него должны быть льготы. И ментам спокойно и тебе некий "+".
0 +0−0Александр Б18:28:39
24/02/2017
4 +0−0Bash-na-Bash Srepetuev17:01:03
24/02/2017
Смотря какой ствол. Качественное оружие только дорожает (оно дорожает в магазинах новое, что ведет к подорожанию на вторичном рынке). Это Иж или Бекас какой-нибудь не продать с выгодой, а приличный ствол теряет в продаже очень мало, как и приличная оптика. Для городского хипстера, который не в состоянии червяка на крючок наживить, ствол опасная игрушка. Немало людей, которые не мыслят себя без занятий туризмом, рыбалки, охоты - это первобытные инстинкты. Я на свою голову дочку вырастил повернутую на охоте, а сыну она по барабану, внуки такие-же подрастают. Даже ради самообороны, что-бы не стать ланчем голодным волкам в Карелии зимой, стоит иметь при себе хотя-бы старую одностволку. Люди, которые не охотятся и им нечего оборонять в городской квартире, итак не покупают огнестрельное оружие. Максимум баллончики, шокеры и т.п.
Полностью с тобой согласен. У меня все знакомые, которые проживают в деревнях имеют дома охотничьи ружья и это далеко не двухстволки с узорами. Помимо охоты (при чём охотятся они с собаками, загоняют дичь), все в один голос говорят, что для самообороны. До них скорая час едет...., так, что вещь очень и очень нужная. При этом, ни кто ни когда, не при каких обстоятельствах не стреляет по банкам или бутылкам и не ходят с оружием на перевес.
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь