Задушить змия

07:22 16/02/2017 Бизнес
Задушить змия
Вот тут на Ленте порой выступает со своими статьями депутат едросовец из ГД. Он трепится, о, якобы, принципиальном изменении имиджа и работы депутатов, будто они наконец стали учитывать интересы людей. Хотелось бы его спросить - вот такой потуг думцев и есть новое слово в работе ГД?! Во-первых, с ка...читать полностью

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект о запрете скидок на алкоголь. Свою инициативу авторы документа объясняют борьбой с алкоголизацией россиян. Они убеждены, что продажа спиртного по сниженным ценам в рамках различных промоакций стимулирует не только спрос, но и потребление.

Акции без градусов

Народные избранники считают необходимым запретить бесплатное распространение алкогольной продукции среди населения, в частности, в виде подарков. Также недопустимо, по их мнению, применение скидок с цены алкогольной продукции любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов.

В пояснительной записке, которую приводит «Интерфакс», говорится, что доступность алкоголя — одна из причин алкоголизма в России. «Скидки, которые порой достигают 40-50 процентов, подталкивают людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления», — убеждены авторы документа.

По их мнению, скидки и промоакции заставляют людей приобретать ненужный товар. Соответственно, запрет скидок на алкогольную продукцию «исключит излишний спрос на алкоголь и обеспечит возможность свободы потребителя в выборе товара».

В достижении поставленной цели депутаты уже заручились поддержкой ряда министерств и ведомств. О законопроекте одобрительно отозвался министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Я думаю, что это правильно», — заметил он. Чиновник уверен, что введение запрета будет способствовать снижению потребления алкоголя.

В свою очередь глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что скидочные акции на алкоголь являются, по сути, рекламой алкоголя. Следовательно, они должны быть запрещены.

Иллюзия обмана

Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз категорически не согласен с такими выводами. В его понимании, скидки не стимулируют рост объемов продаж алкогольных напитков в целом. Другое дело, что благодаря им стимулируются продажи конкретной торговой марки. Акции торговых сетей он называет «средством конкурентной борьбы».

Между продажей алкогольных напитков по сниженным ценам и ростом потребления нет зависимости, ведь наличие скидки, допустим, в размере 10-20 процентов не дает потребителю стимул выпить в два раза больше этого продукта, отмечает Дробиз. По его оценке, по акциям в России продается не более 15 процентов алкоголя. Правда, согласно данным торговых сетей, этот показатель заметно выше — до 30 процентов в среднем по стране, а в некоторых регионах еще больше. Например, в Петербурге чуть ли не 70-80 процентов алкоголя реализуется по промоакциям.

Однако существует понятие «минимальная розничная цена», ниже которой этот товар в любом случае продаваться не может, напомнил Дробиз. Прогноз по принятию законопроекта у него весьма скептический: документ — сплошной пиар, до рассмотрения его в Госдуме дело не дойдет.

Привить культуру пития

«В целом, казалось бы, инициатива здравая во всех смыслах этого слова. Понятно, что скидки стимулируют спрос, в том числе и в отношении алкоголя. Однако, полагаю, акции, купоны и прочие средства стимулирования чаще затрагивают средний и премиум-сегмент алкогольного рынка, тогда как группой особого риска употребляется совсем иные напитки. На них акции не распространяются», — говорит финансовый эксперт АКГ «Градиент Альфа» Ирина Парулева.

По ее словам, ситуация на фронте борьбы с алкоголизмом в России такова, что промоакции на спиртные напитки могут работать на ознакомление населения с качественным товаром, создавая тем самым маломальскую конкуренцию суррогатам.

Парулева приходит к выводу, что инициатива депутатов не способна изменить ситуацию. Не злоупотребляющие спиртным слои населения даже если и поддавались стимулированию скидками, но при этом не увеличивали среднее количество алкоголя, приобретенного и потребленного за определенный промежуток времени — неделю или месяц.

Прощание с маржой

В свою очередь директор департамента налогообложения и права Deloitte Оксана Жупина отмечает, что расходы на стимулирование продаж в виде проведения различных маркетинговых мероприятий для конечных покупателей, как правило, несут производители и импортеры, прямой запрет на стимулирование покупательского спроса может привести к снижению уровня маржинальности реализуемой ими алкогольной продукции, поставит перед необходимостью предоставления дополнительных скидок.

При этом нельзя забывать, что в 2017 году в связи с нововведениями закона «О торговле» большинство производителей и импортеров уже отказались от ряда маркетинговых мероприятий в торговых сетях и перешли на предоставление дополнительных скидок при реализации продукции.

«Доля алкогольной продукции, реализуемой по акциям, может быть существенной — более 50 процентов, так как значительные объемы продаж фиксируются именно в момент проведения различных маркетинговых акций. Считается, что маркетинговые акции являются ключевым инструментом для обеспечения достижения плановых объемов реализации продукции. Любые ограничения их проведения будут иметь крайне негативные последствия», — говорит Жупина.

Она не исключает, что закон о запрете продажи алкоголя со скидками по акциям, в случае его принятия, затронет все сегменты рынка — как премиум, так и массовый. В большей мере пострадает массовый сегмент, правда резкого роста цен не произойдет. Для премиального же сегмента запрет акций будет означать потенциальное снижение спроса в отсутствие дополнительных скидок.

«Некоторые представители бизнес-сообщества уже высказали свои опасения по поводу снижения покупательского интереса по более дорогим сегментам, но мы не ожидаем резких изменений в этой части, так как в последнее время государство принимает комплекс мер по усилению контроля за оборотом алкогольной продукции, направленных на стимулирование спроса именно качественной продукции», — подчеркнула Жупина.

Губит людей не пиво

Запрет скидочных акций на алкогольную продукцию может негативно отразиться на российском рынке пива, который только начинает входить в фазу стабилизации, такова позиция Союза пивоваров России. «Союз российских пивоваров не поддерживает данную инициативу, считая, что введение подобных ограничений — вмешательство в рыночные механизмы. Результат такого вмешательства мало предсказуем для всех сторон: для производителей, продавцов, потребителей», — говорится в ответе пресс-службы организации.

При этом Союз российских пивоваров готов самым активным образом поддерживать долгосрочные инициативы правительства, направленные на уменьшения масштабов злоупотребления алкоголем в стране. Однако подход должен быть разумный, многофакторный, учитывающий возможные последствия вводимых ограничений. В ответе отмечается, что рынок пива в России снижается не первый год в результате «возросшей регуляторной и фискальной нагрузки, что свидетельствует о том, что общее потребление алкоголя падает».

Скидки являются коммерческим вопросом, а не рекламным инструментом, свидетельствуют о высокой конкуренции и насыщенности рынка и не имеют целью стимулировать объемы потребления, подчеркивает пресс-служба организации. При этом покупательская способность на фоне падения доходов населения снижается, и с учетом высокой эластичности категории по стоимости ценовая политика участников рынка требует гибкости для сохранения доли рынка и является инструментом борьбы за выбор потребителя конкретного продукта (бренда), уверены в Союзе пивоваров.

Тупик для новых брендов

Президент группы компаний Simple Максим Каширин считает неправильным введение полного запрета скидок на алкоголь. «Скорее мы можем говорить о запрете глубоких скидок, более 25 процентов, и таких акций, как например: «купи две и получи третью бесплатно» и «купи одну получи две». Такие скидки и акции действительно могут стимулировать потребителя к формированию запасов, которые потом наверняка захочется выпить, c этим сложно спорить. Но полный запрет — идея не самая верная и последствия у такого запрета могут быть следующие: во-первых, мы столкнемся с негативной реакцией потребителя, так как его лишат возможности покупать товар со скидкой, какая бы она ни была. Во-вторых — как конкурировать и выводить новые бренды? Как стимулировать такие вещи, как, скажем, переход от водки к вину?» — подчеркнул Каширин.

По его словам, есть товары и в премиальном, и в массовом сегменте, которые так или иначе реализуются по акциям. Например, производителю важно заострить внимание на каком-то бренде. Марка может быть премиальной, и тогда при скидке в 20-25 процентов цена составит, допустим, пять тысяч рублей. «Какой в этом вред для потребителя? Ведь когда речь идет о неконтролируемом потреблении алкоголя — это в первую очередь пиво и водка, очень дешевый коньяк или виски. Но в отношении такой продукции ценовые акции, как правило, тоже ограничены, потому что ее цена и так низка», — отметил Каширин.

Он исходит из того, что в среднем по рынку по акциям реализуется процентов 25-35 алкоголя. Причем есть категории алкогольной продукции, на которые акций вообще никаких нет, а есть, наоборот, такие товары, как шампанское или игристое вино, на которые регулярно проводятся акции под новогодние праздники. «Надо помнить, что у той же водки есть минимально разрешенная цена, соответственно, ниже этой цены опуститься нельзя. Таким образом, на мой взгляд, самый опасный сегмент уже отрегулирован, и у людей просто нет возможности приобретать водку еще дешевле», — заявил Каширин.

Если запрет будет введен, то на коротком временном отрезке небольшое снижение продаж возможно, не исключил он. Но потом все восстановится. «Не думаю, что отмена ценовых акций снизит потребление алкоголя. Прежде всего, это вызовет серьезное недовольство у потребителей, которых лишили возможности как-то сэкономить. Мы просто заставим людей спуститься вниз по качеству только потому, что мы лишили их возможности покупать товары по привлекательным ценам. Алкоголизм касается, как правило, самых низкооплачиваемых низких слоев населения. Мы должны думать о том, как сократить количество таких людей. А мы пытаемся запретить им купить качественные товары по доступным ценам — значит, будут покупать самогон, потому что у них нет денег», — резюмировал Каширин.

Игорь Наумов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(34):

1 2+1
10 +0−0Сергей Фокин07:33:17
16/02/2017
Вот тут на Ленте порой выступает со своими статьями депутат едросовец из ГД. Он трепится, о, якобы, принципиальном изменении имиджа и работы депутатов, будто они наконец стали учитывать интересы людей. Хотелось бы его спросить - вот такой потуг думцев и есть новое слово в работе ГД?! Во-первых, с каких щей депутаты будут заставлять частным предпринимателям регулировать цены. Вообще-то акция означает лишь то, что бухло продают по завышенной цене, но иногда опускают на приемлемый уровень. Продавец в убытке не оказывается. Во-вторых, правильно в статье интервьюируемые подмечают, что подобные потуги наших горе-законотворцев приведут только к расширению подпольного рынка продаж алкоголя... Что еще можно посоветовать этим мудрецам - обязательно устанавливать GPS-навигатор на каждую бутылку, который будет срабатывать в случае отравления потребителя.
5 +0−0валентина егорова09:17:51
16/02/2017
Ни чему не учит история этих гнид депутатов, ну будет народ отраву пить по 100 рубликов, а результат известен. Опилки в головах, под благовидным предлогом занимаются вредительством!
4 +0−0Сергей Ерохин08:39:57
16/02/2017
Осталось только решить в какую сторону форточки открывать наружу или во внутрь. Депутаты сначала пусть у себя в ГД порядок наведут, чистку рядов, хотя бы клятву принесут, что все они граждане России, а не на половину хохлы. А то сначала законов дебильных напринимают, а потом в Киев убегают, кричать как в России все неправильно.
4 +0−0* *08:31:38
16/02/2017
Давайте устроим им бойкот и не будем больше покупать алкоголь ;)
3 +0−0Alexander Kruglov15:05:32
16/02/2017
Россией с 1991 года вот уже 25 лет правят ВРАГИ НАРОДА

иначе помнили бы слова Великого товарища Сталина:

"Правильно ли поступили мы, отдав дело выпуска водки в руки государства? Я думаю, что правильно. Если бы водка была передана в частные руки, то это привело бы:

во-первых, к усилению частного капитала,

во-вторых, правительство лишилось бы возможности должным образом регулировать производство и потребление водки, и,

в-третьих, оно затруднило бы себе отмену производства и потребления водки в будущем.

Сейчас наша политика состоит в том, чтобы постепенно свёртывать производство водки. Я думаю, что в будущем нам удастся отменить вовсе водочную монополию, сократить производство спирта до минимума, необходимого для технических целей, и затем ликвидировать вовсе продажу водки. "

Сталин об алкоголе
БЕСЕДА С ИНОСТРАННЫМИ РАБОЧИМИ ДЕЛЕГАЦИЯМИ 5 ноября 1927 г
3 +0−0Alexander Kruglov14:59:12
16/02/2017
Великий И. В. Сталин давно бы расстрелял бы весь "финансово-экономический" блок правительства РФ за такие вредительские предложение нажиться на спаивании собственного народа!

При Сталине потребление алкоголя было более чем в 2 раза меньше (максимум 1,9 л на д.н. чистого алкоголя в год - 1952 г.), чем в царской России на 1914 г. - 4,7 л. и более чем в 10 раз меньше, чем сейчас (20-25 л). Россия лидирует по масштабам детского алкоголизма.

Путин - просто барыжная портянка, а не офицер КГБ СССР, если позволяет чинушам своего правительства РФ заниматься прямым вредительством - подрывом народного здоровья вместо всемерной пропаганды трезвого, здорового, семейного, спортивного, трудового социалистического образа жизни!
3 +0−0Мамонтов Олег10:52:33
16/02/2017
Вот уроды!
Хотя это походу повод наконец то заняться самогоноварением.
Да и заработок опять таки будет.
2 +0−0Alexander Kruglov15:03:41
16/02/2017
Государственная монополия как в Российской империи и СССР на производство и продажу алкоголя должна быть!
2 +0−0Дмитрий Неклюдов10:46:40
16/02/2017
При только з/п в 400т.р. можно покупать качественный алкоголь без скидок. При з/п 10-30 т.р. население перейдёт на боярышник, палёную водку и порошковое китайское вино, что будет способствовать деалколизации за счёт сокращения населения. Депутатам надо создать условия жизни сходные со средними по стране, что бы они могли принимать законы соответствующие реальности и действительности, до этого ГД - это группка паразитирующих фантазёров, фантазии которых, к сожалению, являются обязательными для огромной массы населения, живущей в реальном мире РФ.
1 +0−0Andrey Andreev18:17:15
16/02/2017
0 +0−0Alexander Kruglov14:56:11
16/02/2017
РУССКИЙ = ТРЕЗВЫЙ!

пьет алкогольный яд только нерусское быдло!
Стопудово поддерживаю! Не пью 12 лет и рад весьма.
1 +0−0no name14:57:52
16/02/2017
Самое главное чтоб Боярышником торговали в ларьках.
1 +0−0Alexander Kruglov14:52:53
16/02/2017
-1 +0−0TahiR S12:17:28
16/02/2017
Когда для партнера по ЕАЭС Казахстана свой алкогольный рынок откроете? Надоело через заднею дверь ввозить. Лучше будем платить в бюджет чем в карман таможне.
пусть сами жрут во всё горло - сдохнут быстрее.
1 +0−0Alexander Kruglov14:46:45
16/02/2017
ПУТИНА ПЛАН - СПОИТЬ НАС ВСЕХ В ХЛАМ!

путинское Правительство РФ, его финансово-экономический блок состоит из врагов русского народа, не знающих каким еще способом уничтожить и вконец споить русский народ!
1 +0−0Владимир Мельников10:02:20
16/02/2017
Крафтовый самогон.
0 +0−0Заиц Василий10:59:18
17/02/2017
Даёшь самый современный самогонный аппарат в каждый дом, а "жидкую валюту" - вместо долларов и евро!
0 +0−0Roman Lt08:38:41
17/02/2017
Все почему-то думают, что если я накапливаю бутылки впрок, покупая их по акциям, то таким образом я стимулирую своё потребление.
Это, к счастью, миф. Ничего подобного не происходит.
0 +0−0Roman Lt08:36:32
17/02/2017
-1 +0−0TahiR S12:17:28
16/02/2017
Когда для партнера по ЕАЭС Казахстана свой алкогольный рынок откроете? Надоело через заднею дверь ввозить. Лучше будем платить в бюджет чем в карман таможне.
вы про коньяк из знаменитых автохтонных сортов? выращенных в не менее знаменитых терруарах казахстана?
0 +0−0Roman Lt08:35:24
17/02/2017
1 +0−0Alexander Kruglov14:46:45
16/02/2017
ПУТИНА ПЛАН - СПОИТЬ НАС ВСЕХ В ХЛАМ!

путинское Правительство РФ, его финансово-экономический блок состоит из врагов русского народа, не знающих каким еще способом уничтожить и вконец споить русский народ!
Вот Великий Кормчий, о котором вы тут неоднократно, знал не один способ, и успешно применял.
0 +0−0Roman Lt08:34:19
17/02/2017
0 +0−0Alexander Kruglov14:56:11
16/02/2017
РУССКИЙ = ТРЕЗВЫЙ!

пьет алкогольный яд только нерусское быдло!
Дайте статистику по национальности 74х иркутских трупов. Неужто все монголы?
0 +0−0Roman Lt08:33:12
17/02/2017
3 +0−0Alexander Kruglov15:05:32
16/02/2017
Россией с 1991 года вот уже 25 лет правят ВРАГИ НАРОДА

иначе помнили бы слова Великого товарища Сталина:

"Правильно ли поступили мы, отдав дело выпуска водки в руки государства? Я думаю, что правильно. Если бы водка была передана в частные руки, то это привело бы:

во-первых, к усилению частного капитала,

во-вторых, правительство лишилось бы возможности должным образом регулировать производство и потребление водки, и,

в-третьих, оно затруднило бы себе отмену производства и потребления водки в будущем.

Сейчас наша политика состоит в том, чтобы постепенно свёртывать производство водки. Я думаю, что в будущем нам удастся отменить вовсе водочную монополию, сократить производство спирта до минимума, необходимого для технических целей, и затем ликвидировать вовсе продажу водки. "

Сталин об алкоголе
БЕСЕДА С ИНОСТРАННЫМИ РАБОЧИМИ ДЕЛЕГАЦИЯМИ 5 ноября 1927 г
Вот и 46% поддерживающих подтянулись.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь