«Facebook перевез меня из Новой Зеландии в Лондон»

00:05 01/02/2017 Из жизни
«Facebook перевез меня из Новой Зеландии в Лондон»
все что надо знать про специалистов фейсбук - они думают что Австралия и Новая зеландия это одно и тоже.это сделало мой день.

Молодость и востребованная профессия — прекрасное сочетание для начала жизни в другой стране. Во всяком случае, москвич Иван и его девушка решили переехать из карьерных соображений — и не пожалели. В рамках цикла историй о соотечественниках, перебравшихся за рубеж, россиянин рассказал «Ленте.ру» о том, как ему работается в лондонском офисе компании Facebook.

Полтора года на переезд

В 2010 году я иммигрировал в Новую Зеландию. За пару лет до этого мы с моей девушкой решили, что, пока молодые, нужно куда-нибудь поехать поработать. В Новой Зеландии есть иммиграционная программа, в которой подсчитывают баллы исходя из того, какая у тебя профессия, сколько тебе лет, уровень владения языком и так далее. Если ты набираешь достаточно баллов, то получаешь визу и можешь приезжать туда жить. Айтишники обычно всегда требуются, поэтому нам дали достаточно баллов. Мы особо не торопились, и весь процесс у нас занял примерно полтора года. Мне тогда было 24.

Предложение, от которого не отказываются

В Окленде мы сняли квартиру и занялись поисками работы. Все свои сбережения перевели в их банк, по приезде туда нам активировали банковский счет и выдали карточки. Прожили мы там пять с половиной лет, успели получить гражданство и родить двоих детей.

На тот момент я разрабатывал сайты, делал программки, состоял в сообществе программистов и писал разные статьи. В какой-то момент меня заметил кто-то в Facebook, со мной связались из отдела кадров и спросили, не хочу ли я на них поработать.

У Facebook очень хорошая репутация с точки зрения работы для программиста. Сначала я не поверил и подумал, может, это кто-то шутит, но согласился на беседу по Skype. Потом было еще три собеседования — они хотели убедиться, что меня стоит везти из Новой Зеландии на очное интервью. В итоге меня пригласили побеседовать в головном офисе в Сан-Франциско, оплатив перелет из Окленда до Сан-Франциско и обратно.

После того как я вернулся домой, было еще одно, финальное, собеседование по телефону, и затем мне сделали предложение о работе.

Неприветливые Штаты

А дальше возникла небольшая загвоздка, потому что рекрутер, который меня нанимал, думал, что Австралия и Новая Зеландия — это одно и то же. Дело в том, что у Австралии есть особый статус с США, благодаря которому австралийцам очень легко получить рабочую визу в Америку. У Новой Зеландии нет таких близких отношений со Штатами, в некоторых вопросах эта страна вставала на другую сторону, поэтому новозеландцы вместе с другими участвуют в лотерее.

Тебя приглашают на работу в Америке, ты подаешь заявку, и дальше в один день устраивается лотерея между всеми заявками. Квота в США для иностранных работников — 65 тысяч мест в год на весь мир. Последние три-четыре года заявки подают около 200-300 тысяч человек. Ну и с моей удачливостью я в эту лотерею не выиграл.

Мне предложили два варианта: либо ждать следующего года и снова участвовать, либо отправиться работать в лондонский офис. Я решил, что тянуть не стоит, и согласился переехать в Лондон.

Мне купили билеты и связали с компанией, которая упаковала всю мою квартиру в коробочки: они поплыли на корабле, а я с семьей полетел на самолете в Лондон, где мы и живем с октября 2015 года.

На новом месте

Когда я более-менее обосновался, начал искать себе дом. Facebook предоставляет услугу по поиску жилья: компания выделяет человека, который выслушивает твои желания, составляет список из домов, способных тебе понравиться, и катает по городу, показывает варианты. Когда тебе что-то приглянулось, этот человек берет на себя всю бумажную работу, что очень удобно. Большинство домов, которые мне показывали, стоили от 1600 до 2200 фунтов стерлингов в месяц.

В нашем доме три спальни и еще есть маленький летний домик. Но это не дом в обычном представлении, а скорее такая квартира на первом этаже в большом здании с участком. Аренда — 2200 фунтов в месяц, по лондонским меркам, это средняя цена. Например, мои холостые коллеги снимают однокомнатные квартиры чуть ближе к центру за 1600 фунтов.

Груз с нашими вещами из Новой Зеландии задержался на месяц. Перевозчик не отвечал на электронные письма. Я нашел номер судна и через открытые источники судоходных журналов посмотрел, где плывет наш груз. К тому моменту, когда наши вещи уже должны были быть у нас, они находились в районе Шанхая…

Нам нужно было уже выезжать из старого дома и въезжать в новый, который мы специально сняли без мебели. Хорошо еще, что хозяин навязал нам диван, хотя мы от него отказывались. Мы с женой купили себе надувную кровать, сын спал на диване, а дочке поставили раскладушку. Так недели три мы и жили в пустом доме.

Когда мы поняли, что наш груз безнадежно плывет вокруг Африки и ждать еще долго, то решили съездить в IKEA. В Новой Зеландии IKEA нет, мебель там очень дорогая, а если не дорогая, то плохая. Поэтому мы были очень рады такой возможности: купили стол, стулья и были счастливы.

Русские коллеги

Русских в нашем офисе немало: например, некоторые мои коллеги пришли из «Яндекса». Русскую речь слышишь постоянно. В Facebook все работают много.

Обычно я встаю часов в восемь, пока умываюсь и завтракаю, жена собирает сына в школу. Ему пять лет, а в Англии в школу ходят с четырех (причем посещение строго обязательно). К 08:45 мы идем в школу, находится она рядом с домом. А дальше я еду на метро на работу. Там иду на завтрак: в Facebook готовят еду три раза в день — такой шведский стол, подходишь, набираешь, что тебе надо. Недавно был день русской кухни — салат оливье, утка с яблоками и разные кулебяки. Затем начинается работа вперемешку с совещаниями.

Вечером возвращаюсь домой, играю с детьми, и, когда они ложатся спать, мы с женой отдыхаем. В Англии все закрывается очень рано, поэтому в торговые центры нужно еще успеть.

Медленные люди

Хотя Новая Зеландия — это своеобразная «дочка» Великобритании, есть свои различия. Британцы более бюрократизированы. Например, почтовый индекс — чуть ли не главный во всех процессах. Если хочешь где-либо зарегистрироваться, получить какой-то сервис, подключить интернет или записаться в спортзал, надо предоставить свой индекс, по которому тебя здесь идентифицируют. Сначала ты называешь кому-то свой индекс и уже потом говоришь, какая услуга тебе нужна. Это было непривычно.

Здесь все очень медленно делают, даже по сравнению с Россией. Если ты захочешь подключить себе интернет в Москве, то достаточно позвонить или написать в компанию, и тебе скажут, что придут послезавтра и все установят. В Англии иначе: надо связаться с компанией, продиктовать ей свой индекс и встать в очередь. Компания интернет не устанавливает — она его только продает, а провод подключают подрядчики, которые приходят тогда, когда удобно им. Из моих коллег буквально у всех, кого я спрашивал, подключение к интернету занимало месяц, а иногда и два.

Другая проблема — банки. В Новой Зеландии достаточно просто прийти в банк и открыть счет. В Англии завести счет — особый квест. Нет такого, что ты приходишь в отделение, заполняешь бумаги и тебе дают карточку: банк присылает ее вместе с документами тебе на домашний адрес.

Забавно, что я как новозеландец считаюсь благонадежным гражданином. Поэтому мне не так сложно, как, например, моим российским коллегам: им нужно встать на учет в полицию, сказать, где проживаешь, и вообще вести себя хорошо. Такое отношение не только к русским, а к представителям всех стран, где есть риск невозвращения на родину.

Вообще какого-то особого отношения к русским в Британии нет. Но как это обычно бывает, местным не комфортно, когда много людей приезжает из других стран с другой культурой. Сам город очень интернациональный, русских много, но в общей массе они растворяются. В Новой Зеландии тоже русских много: если я гуляю по Окленду, то обязательно услышу русскую речь (хотя китайцев и индийцев больше).

К врачу попасть не просто

Англичане очень гордятся своей службой здоровья — она бесплатна для всех. Качество хорошее, но большие очереди. Например, если ты простудился и нужно лечение, то ты не идешь в поликлинику, потому что ее как таковой здесь нет. Есть небольшие терапевтические клиники, где работают пять-шесть докторов. Ты им звонишь и записываешься на прием, а они тебе говорят: «У нас свободное окно через две недели, приходите». То есть чтобы ты заболел и пришел куда-то и тебя сразу посмотрели — такого нет. Есть небольшие уловки, когда ты можешь прийти рано утром перед открытием и жалобно попроситься на осмотр. Или, допустим, если кто-то отменит прием.

Это касается терапевта, но если ты заболел немного сильнее, то опять-таки через врача общей практики записываешься к специалисту — неврологу, хирургу или кому тебе нужно. До визита может пройти несколько недель или даже месяцев. Так долго, потому что бесплатно — желающих много, а врач здесь профессия редкая. Есть варианты с платными клиниками и страховками, где, как правило, работают те же самые врачи, что и в бесплатных, — в свободное время подрабатывают.

Домой, но не в Россию…

Лондон — не мой любимый город. Я, наверное, немножко староват для него. Например, общественный транспорт забит под завязку — больше людей просто не поместится. А в метро бывают огромные дырки между поездом и платформой, и, когда ты с коляской и детьми, это немного раздражает. После московского метро немного удивительно — там довольно неплохо подточены платформы под поезда. Когда подземка открылась в Лондоне, стандарта поездов не было, использовались разные по высоте и ширине вагоны.

Я не хочу тут машину покупать, потому что улицы узкие, проблемы с парковками, и вообще это дорого. А в Новой Зеландии я водил, но перед отъездом продал машину. Когда у тебя дети, и они растут, нужно возить их на секции, а на общественном транспорте не везде доберешься.

Что касается долгосрочных планов — в будущем мне бы хотелось все-таки вернуться в Новую Зеландию. Там жизнь спокойная, тихая, и достаточно безопасно можно растить детей. В Лондоне все же чуть больше стресса.

Беседовал Тимур Акулов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(46):

1 23+1
12 +0−0Денис Фаткуллин06:44:38
01/02/2017
все что надо знать про специалистов фейсбук - они думают что Австралия и Новая зеландия это одно и тоже.это сделало мой день.
6 +0−0Maxim Lukashov11:44:51
01/02/2017
Сам проделал такой же путь что и автор - 18 лет провел в Окленде , Новая Зеландия . Последние 3 года проживаю в Лондоне. Полностью согласен с автором. Сам так и не прижился в Лондоне, это не моё по ходу, все таки в Новой Зеландии качество жизни в разы выше. Именно качество жизни
4 +0−0Maksim Rossomachin15:46:51
01/02/2017
Удачи!
4 +0−0сергей пашкин09:00:11
01/02/2017
12 +0−0Денис Фаткуллин06:44:38
01/02/2017
все что надо знать про специалистов фейсбук - они думают что Австралия и Новая зеландия это одно и тоже.это сделало мой день.
Автор, наверное, неправильно выразился.
Рекрутер скорее всего думал, что порядок получение рабочей визы в США для австралийцев и новозеландцев одинаковый.
Если ози получают рабочие визы легко, то и для киви не должно быть никаких проблем.
4 +0−0Anatoly Nikolaev07:00:47
01/02/2017
12 +0−0Денис Фаткуллин06:44:38
01/02/2017
все что надо знать про специалистов фейсбук - они думают что Австралия и Новая зеландия это одно и тоже.это сделало мой день.
HR везде, скажем так, со специфическим набором знаний. Технарь, общающийся с ними думает "гребанные гуманитарии!", но выясняется, что и гуманитарных знаний у них толком нет. Хотелось бы не обобщать, но за свою жизнь других HR не встречал.
4 +0−0Александр Делюков04:57:50
01/02/2017
2200 фунтов = 165326,48 рублей в месяц за жилье.... сколько ему платят тогда?
3 +0−0Anatoly Nikolaev07:03:50
01/02/2017
-1 +0−0эйяфьядлайёкюдль эйяфьядлайёкюдлевич02:20:54
01/02/2017
Я тоже программист, у меня два красных (с отличием) диплома по инженерным специальностям, опыт работы 20 лет. За плечам работа на известных заказчиков, много успешных проектов. Но сейчас полностью остался не у дел. В моем городе работы для айтишников нет вообще. Заграницу уезжать не хочу, многое держит здесь. Не переношу общества людей, от одной мысли о работе в офисе бросает в дрожь. Я не боюсь людей, дело не в этом, я их НЕНАВИЖУ! Ищу удаленную работу третий год! Почти три года без работы на хлебе и воде!
Красный диплом программиста - волчий билет. Это означает что в университете вы старались успешно выполнять учебную программу, которая устарела 15 лет назад, в то время как ваши однокурсники, пропуская пары, работали по специальности с 2-3 курса, нарабатывали опыт и уже к 4 курсу имели намного больше практических навыков, чем большинство преподавателей. Ни разу в жизни не показывал свой программерский диплом. При приеме на работу: портфолио, собеседования, тестовые задания - да, но диплом - нахрен не нужен.
2 +0−0Йожык Йожикович23:03:25
01/02/2017
-3 +0−0Anatoly Nikolaev15:57:10
01/02/2017
практикующий программист, который закончил универ 20 лет назад -это странное явление. За это время большинство бы дошли до руководителей проектов или на худой конец, архитекторов ПО соответственно: меньше кода - больше менеджмента. Иначе получается что человек за всю жизнь дошёл максимум до тимлида- грустно.
ну пусть 10-20% процентов дойдут до рук проектов или архитекторов. А остальным куда ? В дворники податься ?
Где ты видел столько рук проектов/архитекторов ?
2 +0−0Йожык Йожикович22:57:08
01/02/2017
Что-то ТС скрывает ( сотрудник явно не рядовой) - не каждый англичанин может брать в аренду квартиру с 3 спальнями ( тем более в Лондоне ). Из всех моих знакомых в Великобритании ни у кого нет такой возможности ( все живут в 1-2 спальных квартирах в 50 км от Лондона и при этом жалуются на дороговизну жилья).
2 +0−0Николай Пузанов20:26:42
01/02/2017
-1 +0−0Anatoly Nikolaev19:20:31
01/02/2017
Для программиста умению собственно программировать равноценно умение быстро обучатся новым технологиям, которые возникают в буквальном смысле ежедневно.
Вне всяких сомнений способность к обучению с возрастом уменьшается. 35-40 лет и дальше - все!К этому времени, чтобы не оказаться в заштатной конторке рядовым кодером жизненно необходимо обеспечить себе карьерный рост.

А жажду кода можно устранять во нерабочее время, работая над собственными проектами дома.
> 35-40 лет и дальше - все!

Посмотрим, что ты скажешь, когда самому будет 40 :)

Мне вот 39 и никаких проблем с усвоением новых знаний нет. Наоборот, лени меньше стало, стараюсь больше времени тратить на дело, а не на безделье.
2 +0−0Andrew Lebedev10:27:27
01/02/2017
Что-то с медициной полный швах, даже по нашим меркам
2 +0−0Игорь Смольников01:18:53
01/02/2017
ну как-то так...

Перекати-поле,
Перекати-поле,
Воля, вольная воля.

По полю, по полю, по полю
Цыганская бричка пылит.
Цыганская юбка в оборках,
И сердце в груди не болит.
1 +0−0Vadim Zorin20:08:16
01/02/2017
2 +0−0Andrew Lebedev10:27:27
01/02/2017
Что-то с медициной полный швах, даже по нашим меркам
не только с медициной. но и с интернетом и много еще с чем. а как вы хотели? капитализм он такой...
1 +0−0Ян Дворянкин19:41:33
01/02/2017
И нафига, спрашивается, было уезжать из Зеландии...
1 +0−0Прохожий 1516:21:49
01/02/2017
-3 +0−0Anatoly Nikolaev15:57:10
01/02/2017
практикующий программист, который закончил универ 20 лет назад -это странное явление. За это время большинство бы дошли до руководителей проектов или на худой конец, архитекторов ПО соответственно: меньше кода - больше менеджмента. Иначе получается что человек за всю жизнь дошёл максимум до тимлида- грустно.
здесь поспорить можно

иной программер больше РП получает с меньшим количеством мозготраха.. И увольнений не боится
1 +0−0Proud Pindos15:24:23
01/02/2017
1 +0−0Прохожий 1511:48:51
01/02/2017
чушь.. Красный диплом ничего не дает и не отнимает

20 лет назад его однокурсники не работали по специальности. Тогда контор было немного тем более готовых взять студентов 3-го курса. К тому же за 20 лет он этот опыт уже освоил
согласен, все зависит от условий и человека.
можно зубрежкой , а можно талантом.
но, в данном случае, явный писдешь. Все кто связан с it на воде не сидят. Только ленивые и тупицы, которые к it, как я к роскосмосу.
1 +0−0Прохожий 1511:59:37
01/02/2017
нормальный чел.. Позабавило пока молодые, нужно куда-нибудь поехать поработать. И поехали... В Новую Зелландию! Понимаю что туда достаточно просто попасть, но обычно поработать едут в пиндосию.. Пока здоровье есть

В остальном советую не суетиться. Постарайся свалить в штаты. Лондон после НЗ -это отстой покрытый плесенью, может в штатах получше место будет
1 +0−0Прохожий 1511:48:51
01/02/2017
3 +0−0Anatoly Nikolaev07:03:50
01/02/2017
Красный диплом программиста - волчий билет. Это означает что в университете вы старались успешно выполнять учебную программу, которая устарела 15 лет назад, в то время как ваши однокурсники, пропуская пары, работали по специальности с 2-3 курса, нарабатывали опыт и уже к 4 курсу имели намного больше практических навыков, чем большинство преподавателей. Ни разу в жизни не показывал свой программерский диплом. При приеме на работу: портфолио, собеседования, тестовые задания - да, но диплом - нахрен не нужен.
чушь.. Красный диплом ничего не дает и не отнимает

20 лет назад его однокурсники не работали по специальности. Тогда контор было немного тем более готовых взять студентов 3-го курса. К тому же за 20 лет он этот опыт уже освоил
1 +0−0Александр Чахвадзе10:41:33
01/02/2017
4 +0−0Александр Делюков04:57:50
01/02/2017
2200 фунтов = 165326,48 рублей в месяц за жилье.... сколько ему платят тогда?
3000 gross, минус налоги, минус проживание. Как то так.
0 +0−0Anatoly Nikolaev02:04:50
02/02/2017
2 +0−0Николай Пузанов20:26:42
01/02/2017
> 35-40 лет и дальше - все!

Посмотрим, что ты скажешь, когда самому будет 40 :)

Мне вот 39 и никаких проблем с усвоением новых знаний нет. Наоборот, лени меньше стало, стараюсь больше времени тратить на дело, а не на безделье.
"Мне вот 39 и никаких проблем с усвоением новых знаний нет."
Если тестировщики и отдел качества после анализа вашего кода думают так же, то поздравляю: вы - исключение.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь