Бог совсем оглох

09:48 27/01/2017 Культура
Бог совсем оглох
Какой вы ловкий человек - в одной "нейтральной" фразе "про кино" и политические убеждения и сексуальную ориентацию и BDSM-статус продемонстрировали:-)

В прокат выходит грандиозный исторический эпос Мартина Скорсезе «Молчание» — религиозная драма о паре миссионеров в Японии XVII века и пытке истинной веры, фильм, который создатель «Бешеного быка» и «Славных парней» мечтал снять 30 лет. Кроме того: мультфильм о балете и ренессанс Жана Рено как комедийного артиста.

«Молчание»
Режиссер — Мартин Скорсезе

Япония, 1633 год. «Я видел невообразимые кошмары», — пишет в Лиссабон португальский миссионер Феррейра (Лиам Нисон), и некоторые из этих кошмаров успевают пронестись перед глазами: отрубленные головы, сваренные в кипятке тела, христиане, вынуждаемые поступиться собственной верой. Именно на отречение, по дошедшим до Европы слухам, в итоге пошел и сам Феррейра — во что категорически отказываются верить его лучшие воспитанники, пара молодых священников-идеалистов Родригес (Эндрю Гарфилд) и Гаррупе (Адам Драйвер), которые поэтому просят разрешения поехать на другой конец света, чтобы убедиться во всем своими глазами. В Японии наивная бравада молодых святых отцов быстро развеется: немногие христиане скрывают веру, собираясь по ночам в прибрежных пещерах, о Феррейре никто ничего не слышал, все смертельно боятся гнева могущественного инквизитора Инуэ (Иссеи Огата). Тот — как и новые мучения за веру, а также пытки, убийства и испытания духа — не заставит себя ждать. Добиться ответа от молчаливо взирающего на страдания своей паствы Бога будет куда сложнее.

Мартин Скорсезе мечтал перенести на киноэкран роман Сюсаку Эндо «Молчание» более тридцати лет (его даже успел опередить с экранизацией японский классик Масахиро Синода). Поэтому неудивительно, что его фильм буквально распирает от чувства собственной важности: почти три часа хронометража, минимум иронии и максимум многозначительных японских видов, симфония боли и страданий, которая в финале взвинтится эффектным вихрем противоречивых эмоций и экзистенциальных драм. Эта серьезность делает «Молчание», возможно, самым уязвимым фильмом во впечатляющей карьере Скорсезе — робкие, не способные противиться злу миссионеры, что и говорить, не чета харизматикам-богоборцам из его лучших фильмов, от «Таксиста» до «Волка с Уолл-стрит». Но больших режиссеров от менее одаренных как раз и отличает способность даже не типичный для себя, проблемный сюжет превратить в гимн самим возможностям кинематографа. Поэтому несмотря на заметные грехи (главный из которых — чрезмерная литературность, обойтись без закадрового голоса и слишком подробной иллюстративности фильм все же не может), «Молчание» чем дальше, тем свободнее взмывает вверх, освобождаясь от современного скепсиса и клише религиозных постановок. Бог может быть глухим и молчаливым к нашим страданиям — но как доказывает своим фильмом Скорсезе, мы всегда можем надеяться на утешение кинокамеры. Она не отвернется.

«Балерина» (Ballerina)
Режиссеры — Эрик Саммер, Эрик Уорин

Сиротка Фелиси мечтает стать балериной. Ее лучший друг Виктор грезит судьбой изобретателя. Поэтому они оставляют свой приют в глуши Бретани и бегут в Париж — ведь именно там сбываются мечты, не правда ли? Впрочем, до обязательного по законам жанра хеппи-энда еще ой как далеко. Ей придется назваться чужим именем и завоевать доверие воспитательницы, чтобы попасть в школу балета парижской оперы. Ему — подметать полы в мастерской будущего создателя статуи Свободы. Препятствия, разочарования и козни одной очень напоминающей Круэллу Де Виль из «101 далматинца» злодейки, тем не менее, не остановят пару пылких сердец — иначе это была бы не анимация, рассчитанная на широкую детскую аудиторию.

Сценарий «Балерины» мог бы уместиться и на открытку, а в повторении типичных для современной массовой анимации клише режиссеры Саммер и Уорин не видят никакой трагедии. Но зато Париж XIX века, сколь угодно романтизированный, оживает благодаря приятной, солнечной мультипликации, а простая история, пусть и спотыкается на неловких попытках время от времени шутить, все же складывается в универсальный и не самый очевидный для легкого жанра месседж: чего-то добиться, не только в балете, но и например в любви, можно только через тяжелый, упорный труд и выдержку. Если бы только самой «Балерине» хватило выдержки в торжественном финале сохранить верность Чайковскому и не врубать помпезную современную попсу — романтичной атмосфере этого фильма она никак не способствует.

«Семейное ограбление» (Mes tresors)
Режиссер — Паскаль Бурдьо

Аферист Патрик (Жан Рено) всегда жил на широкую ногу — вот и одной семьей он в свое время не ограничился, чтобы затем, конечно, бросить обеих своих жен, причем беременными. Три десятилетия спустя, впрочем, старому вору понадобится помощь выросших без него и не подозревающих друг о друге дочерей — напарник, вместе с которым они похитили скрипку Страдивари, обманул и теперь скрывается в Куршавеле. Ничего лучше, чем наконец познакомиться с дочками — затюканной IT-шницей Анжелой (Камиль Шаму) и роковой красоткой-преступницей Анжеликой (Рем Кериси) — и тут же ввести их в семейный бизнес, совместно провернув операцию по возвращению скрипки, Патрик не придумает. Правда, уговорить женщин и заставить их ладить между собой вовсе не так просто, как кажется безответственному папаше.

Режиссер непритязательных комедий вроде «Сутенера» Бурдьо верен себе и в «Семейном ограблении» — это кино, которое без особенного почтения относится к логике, здравому смыслу и такой мелочи, как оригинальность сюжета и юмора. Нет, даже вроде бы основная криминальная линия здесь решена с заметной небрежностью — фильм и его автор вполне довольствуются беззастенчивым, не стесняющимся ни вульгарных намеков, ни физиологичности фарсом, выстроенным прежде всего на непохожести двух дочерей героя Рено. Тем не менее, пока фильм без особого старания выворачивает наизнанку клише (сексуальной приманкой здесь, например, служит как раз неухоженная компьютерщица), его скромному обаянию можно даже поддаться: Шаму и Кериси неплохо оттеняют Рено, а сам он, пусть и не проявляет даже минимального старания, одним своим присутствием в кадре придает этому безобидному сеансу убийства времени хоть немного врожденного благородства.


Денис Рузаев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(10):

2 +0−0Алексей Фокин10:48:09
27/01/2017
-2 +0−0Иван Петров10:07:43
27/01/2017
молчание - надо бы посмотреть.... навернае не гавнахлам типа понфиловцев
Какой вы ловкий человек - в одной "нейтральной" фразе "про кино" и политические убеждения и сексуальную ориентацию и BDSM-статус продемонстрировали:-)
1 +0−0curvo millimeter16:52:31
27/01/2017
Не правда, что Бог оглох. "Бог никогда не моргает" книга женщины которая излечилась от онкологии - упаси бог, не призываю таким способом проверять веру чью бы то ни было, - мою или ещё кого. И, да по своей житейской истории сообщаю, что без веры в справедливость этих строк я не смог бы написать. Думаю, что меня без веры просто уже не было бы в живых, - коммуняки гнали и пытались сжить со свету мальца
за антикоммунизм, но хотели попользоваться...

Вашему вниманию небольшая история. И да, -- внимательно перечитайте текст молитвы Отче наш...как на небесах так и на земле

Нечто подобное я уже публиковал. Теперь вот в "круге пятом" очередная волна непонимающих пытается взнуздать меня по старой памяти о стройке коммунизма и Христофорычу хрычу лизнуть спины пониже, - а вдруг мы снова строим коммунизм(?)

#личность #детство #честь #go * эн или #гон;
Да, так на Руси женили, – гнали* женихов,
невесты реже(?) явно «гонор поднимали»,
которых на приплод для верных Бенкендорфу брали, –
ты энный и без личности или гон;
____________________
*жени [жены́], укр., – гони́, русск;
go, англ., идти, в смысле пешка, шестёрка;

***
Потому папаша, а вместе с ним и все его сторонники, право по морали потеряли, когда погнали меня, а сам же папаша право умалённого достоинства мужчины прихватизировал, присвоил вместе со своими НАЧАЛЬНИКАМИ И КУРАТОРАМИ когда пожаловался, что мол его женили*, принудили к браку, не бросать ребёнка, - который был рождён до брака,
и даже не меня, а брата моего.
И это право они использовали для оперативного управления некоторой группой населения, потом узурпировали моё моральное право гонимого, мол оно такое же, тем более, что папаша дискредитирован гоном ребёнка и это стало понятно.

***
Я, – Юрьев(-ич), папашу звали Юрий,
зачем наряд мне от его соратников, –
тех рыжих коммуняк или по новой крашеных, –
в какого-ТО из их сынков, когда папаша
сам сказал мне:
– Ты, мне не сын!
До этого признания тихонько юзали
аки коня, что не привычен под седлом,
то нужно объезжать и приучать к узде.
Хотя, обмолвился однажды, что мол, –
персона ты нонграта, если вдруг ты:
«Бенкендорфа игры? Щас, я – l'homme!»,
и не желаешь наш спектакль играть везде,
то мы тебе устроим «chasse à l'homme**»
__________________________
**chasse à l'homme, франц., – преследование;
l'homme, франц., – человек;
1 +0−0Хурматулла Рахметов16:47:47
27/01/2017
Лиам Нисон крут
и Идрис Эльба трендует потихоньку
1 +0−0Serghei Dmitriev13:15:34
27/01/2017
=Как страшно далеки такие фильмы от реальной жизни нароода ! = Все эти исторические экскурсы цинично используются для показа натуральных "ужастиков жестокосТЕВ". ...Это тренд такой вместо реальных драм наших дней, напр., безработицы, нелегальных мигрантов и контрабанды.

Кста.., предлагаю название блок-бастера из Лермонтова "Тревожный сон контрабантиста"
1 +0−0Андрей Выдра10:29:00
27/01/2017
1 +0−0Андрей Выдра10:20:10
27/01/2017
"Бог может быть глухим к нашим страданиям" Боже, что за католическая ересь? Вообще-то Бог и посылает страдания для того чтобы либо явить великую веру в людях или смыть с них показную религиозность. Книгу Иова не читали чтоли?
Говоря про великую веру, я имел ввиду конечно Святителя Николая Японского.
1 +0−0Андрей Выдра10:20:10
27/01/2017
"Бог может быть глухим к нашим страданиям" Боже, что за католическая ересь? Вообще-то Бог и посылает страдания для того чтобы либо явить великую веру в людях или смыть с них показную религиозность. Книгу Иова не читали чтоли?
0 +0−0№-186227614:31:44
28/01/2017
нет, адекватного плеера никогда у ленты не будет... одно гэ сменили на другое гэ
0 +0−0curvo millimeter17:05:45
27/01/2017
1 +0−0curvo millimeter16:52:31
27/01/2017
Не правда, что Бог оглох. "Бог никогда не моргает" книга женщины которая излечилась от онкологии - упаси бог, не призываю таким способом проверять веру чью бы то ни было, - мою или ещё кого. И, да по своей житейской истории сообщаю, что без веры в справедливость этих строк я не смог бы написать. Думаю, что меня без веры просто уже не было бы в живых, - коммуняки гнали и пытались сжить со свету мальца
за антикоммунизм, но хотели попользоваться...

Вашему вниманию небольшая история. И да, -- внимательно перечитайте текст молитвы Отче наш...как на небесах так и на земле

Нечто подобное я уже публиковал. Теперь вот в "круге пятом" очередная волна непонимающих пытается взнуздать меня по старой памяти о стройке коммунизма и Христофорычу хрычу лизнуть спины пониже, - а вдруг мы снова строим коммунизм(?)

#личность #детство #честь #go * эн или #гон;
Да, так на Руси женили, – гнали* женихов,
невесты реже(?) явно «гонор поднимали»,
которых на приплод для верных Бенкендорфу брали, –
ты энный и без личности или гон;
____________________
*жени [жены́], укр., – гони́, русск;
go, англ., идти, в смысле пешка, шестёрка;

***
Потому папаша, а вместе с ним и все его сторонники, право по морали потеряли, когда погнали меня, а сам же папаша право умалённого достоинства мужчины прихватизировал, присвоил вместе со своими НАЧАЛЬНИКАМИ И КУРАТОРАМИ когда пожаловался, что мол его женили*, принудили к браку, не бросать ребёнка, - который был рождён до брака,
и даже не меня, а брата моего.
И это право они использовали для оперативного управления некоторой группой населения, потом узурпировали моё моральное право гонимого, мол оно такое же, тем более, что папаша дискредитирован гоном ребёнка и это стало понятно.

***
Я, – Юрьев(-ич), папашу звали Юрий,
зачем наряд мне от его соратников, –
тех рыжих коммуняк или по новой крашеных, –
в какого-ТО из их сынков, когда папаша
сам сказал мне:
– Ты, мне не сын!
До этого признания тихонько юзали
аки коня, что не привычен под седлом,
то нужно объезжать и приучать к узде.
Хотя, обмолвился однажды, что мол, –
персона ты нонграта, если вдруг ты:
«Бенкендорфа игры? Щас, я – l'homme!»,
и не желаешь наш спектакль играть везде,
то мы тебе устроим «chasse à l'homme**»
__________________________
**chasse à l'homme, франц., – преследование;
l'homme, франц., – человек;
коварство коммуняк в том, что управляя от имени гонимого они подставляли под удар самого гонимого - от чьего имени правят, тот и виновен(?), а своим правом что не воспользовались?
-1 +0−0Иван Петров11:32:04
27/01/2017
2 +0−0Алексей Фокин10:48:09
27/01/2017
Какой вы ловкий человек - в одной "нейтральной" фразе "про кино" и политические убеждения и сексуальную ориентацию и BDSM-статус продемонстрировали:-)
О_о привидится же....
с моей стороны - исключительно с точки зрения эстетического наслаждения от приобщения к самому массовому из искусств. и оборони мя госпади, без гавнамесов в политике и натуре....
-2 +0−0Иван Петров10:07:43
27/01/2017
молчание - надо бы посмотреть.... навернае не гавнахлам типа понфиловцев
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь