В Госдуме ответили недовольным картой «Мир» банкам

15:52 19/01/2017 Финансы
Анатолий Аксаков
Анатолий Аксаков
Решение об обязательном переводе бюджетников на зарплатные карты «Мир» с 2018 года вынужденное, но оно будет реализовано. Об этом в беседе с «Лентой.ру» заявил автор соответствующего законопроекта, глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. При этом он выразил недоумение протестами банков.
редки законы, когда я их поддерживаю на все 100%, но это как раз тот случай!

Решение об обязательном переводе бюджетников на зарплатные карты «Мир» с 2018 года вынужденное, но оно будет реализовано. Об этом в беседе с «Лентой.ру» заявил автор соответствующего законопроекта, глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

Он выразил недоумение протестами банков и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против своего законопроекта, пояснив, что принципиальное решение по этому поводу было принято еще три года назад.

«Три года назад, когда международные платежные системы заблокировали карты ряда кредитных организаций, куда смотрели? Тогда ни ФАС, ни банки — никто не возражал», — сказал он.

«Просто до сих пор была законодательная норма, которая не работала, а теперь я внес законопроект, по которому банки должны перейти на новую систему с 1 января 2018 года. Естественно, это требует приложения усилий. Зима всегда приходит неожиданно», — отметил Аксаков.

По его словам, перевод бюджетников на карту «Мир» — это защитная мера. «Если есть вопросы по технологии реализации этого решения, то мы готовы рассматривать предложения, но по срокам, я думаю, никаких сдвигов не будет. Уже три года прошло, и все должны были подготовиться к реализации этого решения», — сказал депутат.

Отвечая на слова критиков об обязательности системы и ее навязывании банкам, Аксаков ответил: «Мы тоже против обязаловки американского Госдепа, который запретил платежным системам проводить операции через наши банки. Мы же свое решение в ответ приняли. Оно вынужденное, но оно будет реализовано».

19 января сообщалось, что крупнейшие российские банки готовят письмо в ЦБ с просьбой не переводить бюджетников на систему «Мир». По их мнению, эта мера противоречит антимонопольному законодательству, разрушает сложившуюся платежную инфраструктуру и не позволяет гражданам в полной мере пользоваться своими деньгами.

Национальная система платежных карт «Мир» начала работать в России 1 апреля 2015 года. Необходимость ее создания возникла летом 2014 года, когда Visa и MasterCard из-за санкций США против России прекратили обслуживать карты ряда российских банков (СМП Банка, Инвесткапиталбанка, банка «Россия» и Собинбанка).

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(125):

1 234 ... +1
12 +0−0Аян чик16:04:59
19/01/2017
редки законы, когда я их поддерживаю на все 100%, но это как раз тот случай!
9 +0−0Рулон Обоев16:04:45
19/01/2017
Кто не доволен, с вещами на выход.
7 +0−0человек века16:20:01
19/01/2017
и чего в этой карте плохого? иметь свою платежную систему это хорошо. тем более всегда можно иметь второй счет с любой другой картой
6 +0−0Макс Бухаров16:08:49
19/01/2017
Пусть будут свои карты, а не всякие визы и матеркард. Это лучше, чем платить дяде сэму.
6 +0−0Valery Mandrykin16:08:17
19/01/2017
Как я понимаю, эти карты с международными платежными системами типа PayPal контачить не будут? Нахрен они такие нужны? Но выход простой. Снимаешь с "Мира" деньги и кладешь их на нормальную карту :-)
5 +0−0Vasiliy Loxankin16:08:51
19/01/2017
5 +0−0Alexander N.16:07:47
19/01/2017
"Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа. А если не будут брать — отключим газ!" (с)
Бабки бюджетные - кто не доволен - пусть на рынке привлекают.
Решение верное и законное.
Главу ФАС в отставку за идиотизм.
5 +0−0Alexander N.16:07:47
19/01/2017
"Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа. А если не будут брать — отключим газ!" (с)
5 +0−0C Pa16:07:20
19/01/2017
Банки просят не ограничивать бюджетников только картой МИР, а разрешить и другие использовать по желанию клиента.
Сейчас в законе написано, что только "МИР".

Может Лента допишет новость до конца?
4 +0−01Hanch .16:30:58
19/01/2017
о платежной системе мир говорят уже давно, но карт поддерживающих эту систему в банках до сих пор нет, правильно делают, эти банки нужно пнуть хорошенько
3 +0−0Владимир Менгеле16:37:21
19/01/2017
2 +0−0Pribor Sorok0416:26:24
19/01/2017
В России все терминалы и банкоматы принимают. За границу можно доп.карту сделать. Честно говоря, не совсем понимаю из за чего весь сыр бор.
Пиндосы теряют огромный рынок и источник информации о промышленности России (прежде всего Оборонной)... Знания о зарплатах и счетах позволяют найти любого конструктора или главного инженера любых систем вооружения, чтобы предложить "сотрудничество" или просто ликвидировать... На основе этой информации в последние годы были убиты как минимум 4 ведущих учёных России...
3 +0−0Азек Ариман16:33:45
19/01/2017
Собственно, проблем то? Оформляешь нужную карту и переводишь на неё деньги с зарплатной
3 +0−0Добер Добер16:23:08
19/01/2017
-6 +0−0Иван Иванов16:15:23
19/01/2017
Считаю "МИР" мертворожденным искусственным франкенштейном и просто очередной попил-конторой.

Того же плана, что и "национальная ОС для компьютеров" (состоящая из русифицированного древнючего буржуйского Linux'а), "полностью российский процессор" (произведенный на Тайване, да ещё и на основе ядер MIPS или SPARC), всякие там "полностью российские лоходжеты" (проектированные Боингом и на 80% состоящие из буржуйских запчастей) и прочее подобное.

И, абсолютно уверен, с тем же самым отрицательным коммерческим результатом.

Потому так страждут перевести всех на "МИР", что спрос на неё никакущий и никому оно не нужно. Так хоть из-под палки людей загнать, но продемонстрировать свою значимость!

P. S. VISA Gold пользовался, пользуюсь и буду пользоваться.

P. P. S. И таки я громко поржу, когда бюджетники регулярно без зарплат будут оставаться из-за глюков МИРа. А там, глядишь, и на выборах проголосуют разумно.
Линукс не буржуйкий, а международная открытая система. Российский процессор это архитектура в перв очередь, интел ведь тоже делают на тайване. Лоходжеты спроектированы в россии, более того многие проектные бюро боинга находятся в России.
3 +0−0Добер Добер16:19:56
19/01/2017
Хорошее решение.
3 +0−0Fernando Cortes16:18:03
19/01/2017
-8 +0−0Znaimer Mordechai16:15:34
19/01/2017
Хе хе, госдурцы возмущённо: - Живете в гаввне и не хотите пользоваться гаввном? Да вы больные штоль ?
Ну пока вы хрю-хрю "Живете в гаввне..." -)
3 +0−0Сергей М16:17:52
19/01/2017
Все правильно. Всему миру "МИР". Не чего под палкой америкосов сидеть и бабло им отстегивать!
3 +0−0Romualdas Arm16:17:35
19/01/2017
Ну.. вообще-то в проклятой Геропе, и визой и, что характерно, их же Родной Мастер кард платить можно далеко не везде, за пределами крупных туристических центров ив магазинах дискаунтерах их просто не примут. Крупный ретейл массово отказались работать с обоими системами еще в районе 2010 года, т.к. он не желают нести издержки на комиссии. Чтобы было понятно почему объясняю - при казалось бы смешной комиссии 0,3-0,5% с одного магазина типа C&A в центре мегаполисов типа Берлин Рим или Милан набегает до 200 000 евро в... день... Сети логично решили, что банки от такого счастья за их счет мягко говоря облезут и просто не принимают карты ни визы ни МС. Либо кэш либо ЕС Кард, которая по закону не берет комиссии за обслуживание с продавца...

А мелкий бизнес в принципе не хочет нести издержки по обслуживанию пос терминалов. Так что желающие купить профессиональный спорт инвентарь в спецмагазине будут вынуждены воспользоваться обналичкой - карты у них просто не примут...
3 +0−0Прохожий 1516:10:48
19/01/2017
-5 +0−0ген Италии16:09:22
19/01/2017
Мертворожденная карта, никому ненужная в других государствах, и все это преподносится с умным видом в эпоху Bitcoin. Зима близко, впрочем как и деменция в госдуме.
Японцам это расскажи. И китайцам

они давно используют внутренние карты.. Китайские получили распространение по всей Азии
3 +0−0Аян чик16:06:29
19/01/2017
-6 +0−0Александр Тронин16:05:20
19/01/2017
Ну как обычно кремль с госдепом соревнуются кто хуже жизнь русскому сделают, кремлю побеждает.
в чем жизнь будет хуже?
2 +0−0№-185991017:48:20
19/01/2017
-1 +0−0Fernando Cortes17:04:52
19/01/2017
Бизнес надо не поддерживать, а раскулачивать. Достали, вороватые ублюдки.
отлично - а ты знаешь что у всех депутатов, глав регионов и так далее есть свой бизнес, ну или у их детей? то что всю Москву плиткой замостили с завода сына Собянина - ты это знаешь? Полностью согласен - их нужно раскулачить!
2 +0−0Андрей Мишин16:34:47
19/01/2017
Однозначно надо переходить на МИР, это импортзамещение в финансовой сфере. Чем продавать сырье, надо учиться зарабатывать на технологиях.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь