Карельские чиновники в крещенскую ночь прогонят купальщиков от проруби

14:20 17/01/2017 Россия
Карельские чиновники в крещенскую ночь прогонят купальщиков от проруби
Власти карельского города Лахденпохья запретили купания в ночь на Крещение. Глава местной администрации Андрей Матвеев пояснил, что на проведение этого мероприятия нет средств. Сотрудники мэрии и спасатели будут отгонять купальщиков от единственной в городе частной проруби.
Нет, очень здравый мэр, я даже порядком удивлён. Тратить бюджетные деньги на религиозные праздники — это очень странно.

Власти карельского города Лахденпохья запретили купания в ночь на Крещение, 19 января. Глава администрации городского поселения Андрей Матвеев пояснил, что на проведение этого мероприятия нет средств. Об этом во вторник, 17 января, сообщает издание «Республика».

«Крещенские купания — это не социальный праздник, а христианский. Почему я должен его организовывать? Если церковь хочет — пусть проводит», — заявил Матвеев.

Он добавил, что священнослужители никогда не обращались к городским властям за помощью в организации купаний на Крещение, и это мероприятие всегда финансировалось за счет бюджета. «Почему администрация должна брать ответственность за людей?» — сказал чиновник.

По его словам, в Лахденпохье есть одна частная прорубь. В крещенскую ночь туда направят сотрудников мэрии и МЧС, чтобы они отгоняли православных от купели во избежание несчастных случаев.

16 января руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Александр Волков отметил, что купание — не обязательная составляющая праздника Крещение, а просто дань традиции. «Надо помнить, что человек, принимающий это решение, сам несет ответственность за свое здоровье, которую нельзя перекладывать ни на церковь, ни на священников, которые находятся рядом», — сказал он в интервью телеканалу «360».

Заведующий первым ожоговым отделением Института хирургии имени А. В. Вишневского Михаил Крутиков в свою очередь отметил, что окунаться в купель не следует людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также тем, кто перенес переохлаждение или обморожение.

Как сообщает сетевое издание m24.ru, в Москве для крещенских купаний подготовлено 60 специально оборудованных мест. Возле прорубей будут дежурить более 700 спасателей, 1,6 тысячи полицейских, а также медики.

По информации Национальной службы новостей (НСН), в России не будет крещенских морозов. В частности, в Москве, Смоленской и Тверской областях ожидается 10-15 градусов ниже нуля, сообщил начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(80):

16 +0−0Dmitry Fetisov14:28:52
17/01/2017
-6 +0−0паша первый14:25:46
17/01/2017
Этот мэр КЛОУН, а клоунам во власти не место. Религия не религия, а народ найдёт где окунуться... и вот тогда, если кто то пострадает, то с клоуна спросят, в том числе и про запретительные меры проведённые НА ЧАСТНОЙ, проруби...
Нет, очень здравый мэр, я даже порядком удивлён. Тратить бюджетные деньги на религиозные праздники — это очень странно.
11 +0−0Дмит Вапр14:26:42
17/01/2017
"По его словам, в Лахденпохье есть одна частная прорубь. В крещенскую ночь туда направят сотрудников мэрии и МЧС, чтобы они отгоняли православных от купели во избежание несчастных случаев." - т.е. отгонять - деньги есть, а организовать - нет?

Но вот в чем я с ним согласен так: «Крещенские купания — это не социальный праздник, а христианский. Почему я должен его организовывать? Если церковь хочет — пусть проводит», — заявил Матвеев.

Он добавил, что священнослужители никогда не обращались к городским властям за помощью в организации купаний на Крещение, и это мероприятие всегда финансировалось за счет бюджета. «Почему администрация должна брать ответственность за людей?» — сказал чиновник.
9 +0−0Dmitry Pi14:52:00
17/01/2017
Дело говорит чиновник: отделить религию от государства.
7 +0−0Dmitry Fetisov14:33:27
17/01/2017
0 +0−0Гусейн Гуслия14:30:15
17/01/2017
Правительство и президент на них гранты с бюджетом тратят, а мэр чего не в теме?
Это лишь говорит о том, что правительство и президент потакают клерикализму. А мэр — смелый.
7 +0−0РЕЗОНЁР14:27:18
17/01/2017
Ну и собаки же эти христопродавцы в чёрных халатах. Им бы только прибыль иметь а ответственности нести он не желают.
6 +0−0wily python14:39:05
17/01/2017
Анти-Левиафан какой-ты :)
6 +0−0Жанна Борджеа14:21:45
17/01/2017
Щас вас Гундяев проклянёт.......
5 +0−0Х** Всемогущий15:17:38
17/01/2017
Ну товарищ Матвеев, на святое покусились, православных от купели отгонять и не давать им мочиться, теперь вас самого отгонят от городской администрации, ждите.
5 +0−0сергей белеберда14:39:19
17/01/2017
-4 +0−0паша первый14:33:59
17/01/2017
Если ранее допускалось тратить, а теперь просто "денег нет", то тут не о здравомыслии речь, а уже об вещах, которые уголовный кодекс рассматривает. Лично я в своём городе ни разу не слышал о трате бюджетных денег на подобные мероприятия. А вот обеспечивать порядок на массовых мероприятиях администрация обязана, и то я не слышал чтобы средства местного бюджета на это тратились исключая средства на МОБ и иные службы, в бюджет которых это и так закладывается в виде зарплат и прочих трат.
ты чего такой тугой? если организовано после согласования с мэрией = это массовое мероприятие. если нет = незаконное собрание (см. Митинг). а если еще и с потенциальным причинением вреда здоровью...да тут сам бог велел разогнать всех к чертям!
5 +0−0№-191338114:30:13
17/01/2017
Веруны - фас
5 +0−0Дмит Вапр14:27:14
17/01/2017
0 +0−0Степан Хренников .14:24:28
17/01/2017
Что значит - отгонять? На каком основании?
О народе думают. Чтоб не померзли.
4 +0−0haarry15:20:02
17/01/2017
Для здоровья полезнее регулярное закаливание, а разовая акция.
4 +0−0Dmitry Rosvan14:54:30
17/01/2017
Согласен с мэром, финансирование РПЦ из бюджета РФ в 2016 году более 1 млрд! +доходы не облогаемые налогом Ссылка на www.rbc.ru
4 +0−0№-192272814:50:35
17/01/2017
-3 +0−0Уфимец 2 Уфимец 214:38:08
17/01/2017
Давайте дальше. Если человек крещеный и вдруг пожар, пусть его РПЦ и спасает???? А если еврей, то пусть синагога?
Вы передёргиваете.

Пожар - это непредвиденная катастрофа, от спасения в которой зависит жизнь человека.

Крещенское купание - это развлечение, отказ от участия в котором никакой угрозы жизни не несёт.
4 +0−0№-191338114:29:52
17/01/2017
-6 +0−0паша первый14:25:46
17/01/2017
Этот мэр КЛОУН, а клоунам во власти не место. Религия не религия, а народ найдёт где окунуться... и вот тогда, если кто то пострадает, то с клоуна спросят, в том числе и про запретительные меры проведённые НА ЧАСТНОЙ, проруби...
Если народец тупой, то мэр тут при чем? За боярышник что, с мэра спросили?
4 +0−0Гусейн Гуслия14:29:13
17/01/2017
4 +0−0Dmitry Fetisov14:27:39
17/01/2017
Очень просто: если там кто-то погибнет, то местные власти будут за это отвечать. Тут два варианта: либо запрещать, либо делать организацию: врачи, спасатели и т.д.
Если они помрут - значит грешники, если выживут - то хорошо молились.
4 +0−0Dmitry Fetisov14:27:39
17/01/2017
0 +0−0Степан Хренников .14:24:28
17/01/2017
Что значит - отгонять? На каком основании?
Очень просто: если там кто-то погибнет, то местные власти будут за это отвечать. Тут два варианта: либо запрещать, либо делать организацию: врачи, спасатели и т.д.
3 +0−0№-270110516:33:48
17/01/2017
Порадовало ( +100): «Крещенские купания — это не социальный праздник, а христианский. Почему я должен его организовывать? Если церковь хочет — пусть проводит»
3 +0−0Д Ж15:12:02
17/01/2017
-1 +0−0Михаил СКЛАД14:33:23
17/01/2017
видимо, в мирное время, сильные духом люди не нужны государю...
Не нужны идиоты
3 +0−0№-192272815:00:48
17/01/2017
-6 +0−0паша первый14:25:46
17/01/2017
Этот мэр КЛОУН, а клоунам во власти не место. Религия не религия, а народ найдёт где окунуться... и вот тогда, если кто то пострадает, то с клоуна спросят, в том числе и про запретительные меры проведённые НА ЧАСТНОЙ, проруби...
" и вот тогда, если кто то пострадает, то с клоуна спросят, в том числе и про запретительные меры проведённые НА ЧАСТНОЙ, проруби..."

- ага, забавно :) Как властям запрещать что-либо на частной территории - низзя ! А как кто-то пострадает - так сразу власти обязаны его спасать. В том числе и на частной территории.

Вы уж определитесь: если купание - ваше частное, приватное дело - так и спасайте себя сами. А если нет, и вы хотите, чтобы власти вас спасали в случае чего - тогда извольте слушаться властей.

Как говорится - либо трусы оденьте, либо крестик снимите :)
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь