В Минкульте усомнились в музейном будущем отданного РПЦ Исаакиевского собора

18:14 11/01/2017 Культура
В Минкульте усомнились в музейном будущем отданного РПЦ Исаакиевского собора
Министерство культуры России усомнилось в возможности сохранить музейно-просветительскую деятельность Исаакиевского собора после его передачи Русской православной церкви. 10 января власти Санкт-Петербурга приняли решение о передаче памятника РПЦ. Новость вызвала неоднозначную реакцию.

Министерство культуры России усомнилось в возможности сохранить музейно-просветительскую деятельность Исаакиевского собора после его передачи Русской православной церкви. Об этом в среду, 11 января, сообщили kp.ru в пресс-службе ведомства.

«Мы полагаем, что при передаче Исаакиевского собора сохранение за ним нынешних музейных функций возможно лишь теоретически», — считают в министерстве.

«Здесь на уровне соглашений между музеем и епархией созданы специальные условия посещения. При этом должности директора музея и настоятеля монастыря занимает один человек, единолично сочетая в себе все соответствующие функции», — добавили собеседники издания.

10 января сообщалось, что власти Санкт-Петербурга приняли решение о передаче собора РПЦ. При этом, по словам губернатора Георгия Полтавченко, музейные функции полностью сохранятся. Новость вызвала неоднозначную реакцию. Так, местный депутат Борис Вишневский заявил о намерении вернуть собор городу через суд.

Координатор движения «Архнадзор», член Совета при президенте РФ по культуре и искусству Константин Михайлов, в беседе с Национальной службой новостей (НСН) отметил, что городским властям следовало бы представить общественности концепцию его дальнейшего существования.

Петербургская епархия впервые обратилась к администрации Северной столицы с просьбой о передаче Исаакиевского собора в 2015 году. Городское правительство отказало, заявило, что в текущей экономической ситуации это невозможно, так как расходы по реставрации, содержанию и охране лягут на собственника здания — город, а это повлечет за собой урезание бюджета других программ. Против идеи также выступили глава музейного комплекса Николай Буров и некоторые деятели культуры.

Собор преподобного Исаакия Далматского — крупнейший православный храм Петербурга. Имеет статус музея, богослужения проводятся ежедневно.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(57):

12 3
0 +0−0Владимир Погожильский18:39:44
11/01/2017
1 +0−0сергей амплеев18:33:47
11/01/2017
Своей неумеренной алчностью РПЦ добьется того, что народ, как в 20-е годы, просто пойдет громить храмы, монастыри и прочие церковные учреждения от одной лишь ненависти к зажравшимся попам.
17-Й ГОД ЖЕ. пОРА НАЧИНАТЬ- ДО ОКТЯБРЯ СОВСЕМ МАЛО.
0 +0−0Мизантроп .18:39:08
11/01/2017
у меня только один вопрос: а денег на содержание хватит, очень уж оно высокое выходит.
0 +0−0Андрей Фёдоров18:35:49
11/01/2017
-2 +0−0Мизантроп .18:29:27
11/01/2017
кстати, что Исаакиевский, что Казанский соборы, только снаружи величественные, а внутри... безжизненность полная.
Ну, то есть, свою функцию по заманиванию выполняют. А зачем некрофильской религии жизнь внутри? :)
-1 +0−0Унас Фараон18:55:57
11/01/2017
0 +0−0Ольга В.18:46:19
11/01/2017
Точно, "на всякий случай". А то вдруг бог есть, и он накажет тебя в загробной жизни за то, что ты не ходил в церковь и не ставил платные свечки. Всемогущий бог - и оказывается, такой мелкий шантажист в трактовке попов.
Бред. Верите вы или нет, никак не влияет на то что общество живет по христианским заповедям, вплоть до того, что в банях мужики с бабами моются раздельно на основании Правил 5-6 -го Вселенского Собора...
Мракобесие:)))
2. Церковные службы называются ТРЕБАМИ, хотите покупайте свечи, хотите так помолитесь. Христу то не ваши свечки нужны, а что бы вы жили по Его заповедям. Ну в курсе да? Не убий, не прелюбодействуй, не воруй и так далее...
3. батюшки зарплату не получают...
Можете изучить вопрос "экономика Православной Церкви".
Евреи там старались каждый грошик посчитать с перетапливания свечек б/у... :)))
-1 +0−0Маниакaльный Бред18:53:46
11/01/2017
-1 +0−0Alexander Rokov18:45:25
11/01/2017
Кремлеботу не нравятся все те, кто критикуют путинизм. Обычное дело, угу.
какелу нравятся все, кто критикует путина
-1 +0−0Унас Фараон18:50:39
11/01/2017
3 +0−0Андрей Фёдоров18:43:36
11/01/2017
Хотят выдать желаемое за действительное. Верующих, которые на самом деле верят - мизер. Остальные просто тусовка "по Задорнову". Они не верят, они ходят в церковь.
Православное сознание - модель русского общества.
-1 +0−0Унас Фараон18:47:06
11/01/2017
4 +0−0Ольга В.18:40:44
11/01/2017
Не во всем доверяю Википедии, тем более тому, что касается общественной жизни людей - они там еще те манипуляторы. Вы что, полагаете, что большинство в России верующие? Я встречала совсем другие данные.
Разумеется все что противоречит вашим взглядам, не заслуживает доверия...
Во- вторых, вы путаете людей воцерковленных, и людей с православным сознанием, самоидентифицирующих себя православными. Вот от последних, действительно еженедельно в храмы ходит 5 %., а вот на Пасху и на Красную горку кладбища ломятся от людей с чисто православным сознанием.
(А не на Радуницу например)
И именно по этому на Крещение в храмах людей в разы меньше, чем людей окунающихся в Иордани, аки Христос.
-1 +0−0Alexander Rokov18:45:25
11/01/2017
-4 +0−0Унас Фараон18:42:11
11/01/2017
Ну а чо еще может сказать еврей лохматый? :))))
Волоки следуещего еврея -выкреста Невзорова со справкой шизофреника.
Кремлеботу не нравятся все те, кто критикуют путинизм. Обычное дело, угу.
-1 +0−0Мизантроп .18:31:18
11/01/2017
1 +0−0Ольга В.18:30:34
11/01/2017
Внутри они прекрасны. Вы там вообще были?
да, помесь метрополитена и дворца культуры.
-2 +0−0Унас Фараон18:49:55
11/01/2017
-1 +0−0Alexander Rokov18:45:25
11/01/2017
Кремлеботу не нравятся все те, кто критикуют путинизм. Обычное дело, угу.
Вы что то критиковали? А еще что нибудь ваши блогеры умеют делать, кроме как строчить посты за гранты?
Ну назовите, чем занимается этот ум, честь и совесть России?
-2 +0−0Унас Фараон18:40:23
11/01/2017
Комментарий удалён.
Голубчик, не пишите бреда. Религиозные службы походят в Исакии ДВАЖДЫ В ДЕНЬ.
-2 +0−0Андрей Фёдоров18:39:03
11/01/2017
1 +0−0Ольга В.18:30:34
11/01/2017
Внутри они прекрасны. Вы там вообще были?
Прекрасные склепы?
-2 +0−0Мизантроп .18:29:27
11/01/2017
кстати, что Исаакиевский, что Казанский соборы, только снаружи величественные, а внутри... безжизненность полная.
-3 +0−0Унас Фараон19:08:53
11/01/2017
2 +0−0№-186096319:02:26
11/01/2017
Но в определенном приделе.
Мы говорим о факте, а не о конкретном его месте.
Я противник передачи Исакия РПЦ. Но совершенно по иным мотивам.
Место не намоленное. Не святое.
Искай не принадлежал никогда РПЦ. Это была собственность Двора Императора. И еще с пяток причин.
-3 +0−0Унас Фараон18:38:34
11/01/2017
7 +0−0Ольга В.18:35:53
11/01/2017
Памятник федерального значения передан церкви по распоряжению местного чиновника.
Церковь отделена от государства по Конституции, но на практике получается, что государство активно сажает ее нам на шею.
Что вообще такое творится?
Это решение - оплеуха всем нам, кто не обуян церковью. То есть большинству. Какое свинское отношение к людям!
Связь какая? И вообще прежде чем пытаться олицетворять большинство, потрудились бы хотя бы ознакомиться со статье на Википедии "Православие в России.
Цифры там не в пользу крикливого еврейско - либерального меньшинства..
-3 +0−0Унас Фараон18:27:53
11/01/2017
6 +0−0Дон Кихот18:26:30
11/01/2017
нафига он им? открыть там торговый центр по продаже икон и свечек?
Не покупай. У тебя наверняка и так вся квартира свечками и иконами завалена.
-4 +0−0Унас Фараон18:42:11
11/01/2017
1 +0−0Alexander Rokov18:41:07
11/01/2017
Варламов хорошо написал по этой теме.

'Полтавченко подарил попам Исаакиевский собор" - Ссылка на varlamov.ru
Ну а чо еще может сказать еврей лохматый? :))))
Волоки следуещего еврея -выкреста Невзорова со справкой шизофреника.
12 3
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь