Геофизики определили «потерянный элемент» ядра Земли

00:02 11/01/2017 Наука и техника
Модель ядра Земли
Модель ядра Земли
Японские геофизики определили природу потерянного элемента ядра Земли — третьего после железа и никеля основного компонента недр планеты. О своем открытии ученые рассказали на конференции Американского геофизического союза, состоявшейся в декабре 2016 года, кратко о нем сообщает BBC News.
Имхо, эти радиусы не измеренные, а вычисленные путём изучения акустических отражений волновых фронтов.

Японские геофизики определили природу потерянного элемента ядра Земли — третьего после железа и никеля основного компонента недр планеты. О своем открытии ученые рассказали на конференции Американского геофизического союза, состоявшейся в декабре 2016 года в Сан-Франциско, кратко о нем сообщает BBC News.

«Мы считаем, что кремний является одним из основных элементов — около пяти процентов [внутреннего ядра Земли] по весу может приходиться на кремний, который растворяется в железо-никелевых сплавах», — сказал ведущий автор исследований Эйдзи Отани из Токийского университета.

К своим выводам ученые пришли, смоделировав в лаборатории условия недр Земли. В них при высоких давлениях и температурах находится твердое ядро радиусом 1,2 тысячи километров, о котором ранее было известно, что оно на 85 процентов состоит из железа и на 10 процентов — из никеля.

Работа ученых позволила определить химическую природу оставшихся пяти процентов. Критики ученых отмечают, что существует альтернативная гипотеза, согласно которой в ядре Земли, кроме железа и никеля, присутствует не кремний, а кислород.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(19):

3 +0−0Кооператив Озеро02:22:02
11/01/2017
0 +0−0WHIPPET02:18:54
11/01/2017
тогда ядро не 1200км, а нечто размытое.
Имхо, эти радиусы не измеренные, а вычисленные путём изучения акустических отражений волновых фронтов.
2 +0−0Кооператив Озеро02:16:07
11/01/2017
0 +0−0WHIPPET00:53:14
11/01/2017
Почему ядро твердое
и всего 1200 км.?
вокруг до сих пор предполагался расплав железа?
\и вдруг относительно малое ядро - твёрдое?
Ну, там колоссальное давление же! А твёрдость это суть упругости - при таком давлении упругость "жидкого" ядра будет "потвердее" любого металла! Про т.н. "металлический водород" слыхали? При гигантском давлении даже водород превращается в тверже алмаза!
2 +0−0WHIPPET01:35:31
11/01/2017
1 +0−0Васисуалий Лоханкин01:33:40
11/01/2017
Согласен, похоже на бред.
Как бэ намекает, каких именно ученых эта гипотеза )))
на этот раз японские учёные.)
2 +0−0Константин Платонов00:43:19
11/01/2017
-2 +0−0Кооператив Озеро00:15:53
11/01/2017
Если оставшиеся 5% не кремний, а кислород - это хорошо живому миру. Значит у Земли в ядре имеются гигантские запасы кислорода. Не пропадём.
Вам не достанется, так что пропадете.
1 +0−0N V08:13:57
11/01/2017
1 +0−0WHIPPET02:27:53
11/01/2017
Была советская байка : запустить я-реактор к центру земли.
типа он растопит породу теплом и ухнет вниз под своей тяжестью)
Не совсем так.
Предполагалось серией ядерных взрывов продолбить канал до жидкой мантии и уронить в неё тяжеленный круглый вольфрамовый зонд, чтобы он, будучи тяжелее по плотности магмы, утонул в ней до центра Земли или куда получится.
Зонд должен был(бы) иметь сосуд дьюара с научным оборудованием и передавать данные на поверхность акустическими волнами, ничто иное там нереально.
1 +0−0WHIPPET02:27:53
11/01/2017
3 +0−0Кооператив Озеро02:22:02
11/01/2017
Имхо, эти радиусы не измеренные, а вычисленные путём изучения акустических отражений волновых фронтов.
Была советская байка : запустить я-реактор к центру земли.
типа он растопит породу теплом и ухнет вниз под своей тяжестью)
1 +0−0Васисуалий Лоханкин01:43:03
11/01/2017
2 +0−0WHIPPET01:35:31
11/01/2017
на этот раз японские учёные.)
неожиданно!...
1 +0−0Васисуалий Лоханкин01:33:40
11/01/2017
0 +0−0WHIPPET00:53:14
11/01/2017
Почему ядро твердое
и всего 1200 км.?
вокруг до сих пор предполагался расплав железа?
\и вдруг относительно малое ядро - твёрдое?
Согласен, похоже на бред.
Как бэ намекает, каких именно ученых эта гипотеза )))
0 +0−0WHIPPET17:22:26
11/01/2017
0 +0−0Oliver Heviside16:00:54
11/01/2017
а где "низ"?
в энтом ядре)
0 +0−0Oliver Heviside16:00:54
11/01/2017
1 +0−0WHIPPET02:27:53
11/01/2017
Была советская байка : запустить я-реактор к центру земли.
типа он растопит породу теплом и ухнет вниз под своей тяжестью)
а где "низ"?
0 +0−0Oliver Heviside15:59:47
11/01/2017
-2 +0−0Кооператив Озеро00:15:53
11/01/2017
Если оставшиеся 5% не кремний, а кислород - это хорошо живому миру. Значит у Земли в ядре имеются гигантские запасы кислорода. Не пропадём.
пропадём и с учётом уничтожения "генераторов кислорода" зеленой растительности земли- очень скоро( в масштабах Вселенского времени)
0 +0−0Oliver Heviside15:57:55
11/01/2017
Не уважаю и считаю их учёными ,не имеющими никакого понятия о собственной чести когда они позволяют себе ,в области НЕПРОВЕРЯЕМОЙ экспериментом ,делать такие категорические заявления , как :"..определили потерянный элемент ядра Земли"!! То, что является непроверяемой гипотезой так и должно называться-"гипотезой, или в тексте должны хотя бы быть слова:"предполагают что..."
0 +0−0Олег Благиня08:24:43
11/01/2017
Теория гидридной земли В.Н. Ларина мне более понятна. У всех остальных она построена на взаимном цитировании... Земля расширяется
0 +0−0WHIPPET02:18:54
11/01/2017
2 +0−0Кооператив Озеро02:16:07
11/01/2017
Ну, там колоссальное давление же! А твёрдость это суть упругости - при таком давлении упругость "жидкого" ядра будет "потвердее" любого металла! Про т.н. "металлический водород" слыхали? При гигантском давлении даже водород превращается в тверже алмаза!
тогда ядро не 1200км, а нечто размытое.
0 +0−0WHIPPET00:53:14
11/01/2017
2 +0−0Константин Платонов00:43:19
11/01/2017
Вам не достанется, так что пропадете.
Почему ядро твердое
и всего 1200 км.?
вокруг до сих пор предполагался расплав железа?
\и вдруг относительно малое ядро - твёрдое?
-2 +0−0Кооператив Озеро00:15:53
11/01/2017
Если оставшиеся 5% не кремний, а кислород - это хорошо живому миру. Значит у Земли в ядре имеются гигантские запасы кислорода. Не пропадём.
-3 +0−0Васисуалий Лоханкин01:35:53
11/01/2017
-3 +0−0Николай Мохнорылов00:45:58
11/01/2017
Не понял, а где свидомые? Чего молчат? Где сало украине, где вот это всё? Где??
Они в твердом кизячном коконе, радиусом 1,2 км. На инструктаже.
-3 +0−0Николай Мохнорылов00:45:58
11/01/2017
Не понял, а где свидомые? Чего молчат? Где сало украине, где вот это всё? Где??
-4 +0−0Васисуалий Лоханкин01:42:08
11/01/2017
-2 +0−0Кооператив Озеро00:15:53
11/01/2017
Если оставшиеся 5% не кремний, а кислород - это хорошо живому миру. Значит у Земли в ядре имеются гигантские запасы кислорода. Не пропадём.
Ага, ты даже не догадываешься КАК хорошо! Особенно свидомому живому миру, потому, что ядро Земли это - 5% кислорода, 5% стекломоя и 90% свиной тушенки!
Заипцом?!
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь