Продюсер «Викинга» ответил на критику зрителей

13:53 06/01/2017 Культура
Анатолий Максимов
Анатолий Максимов
Продюсер фильма «Викинг» Анатолий Максимов в интервью «Газете.ру» ответил на критику зрителей, упрекнувших создателей картины в том, что многие события показаны недостоверно. По его словам, сюжет в точности воспроизводит «Повесть временных лет» — «единственный бесспорный исторический документ».

Продюсер фильма «Викинг» Анатолий Максимов ответил на критику зрителей, упрекнувших создателей картины в недостоверности многих событий. Интервью опубликовано на сайте «Газеты.ру» в пятницу, 6 января.

Максимов обратил внимание на тот факт, что многие критики ленты опираются на утверждения историка Василия Татищева, который писал, что Крещение на Руси шло «огнем и железом». Однако, по словам продюсера, достоверного подтверждения этой гипотезы нет.

«Ученый просто проиллюстрировал свою концепцию. События, о которых рассказывает "Викинг", находятся в зоне интерпретации. Мы предлагаем одну из них. От той эпохи не осталось главных свидетельств — письменных памятников. Мы даже не знаем, какой была письменность у наших предков», — заявил он.

При этом Максимов отметил, что сюжет фильма в точности воспроизводит «Повесть временных лет» — «единственный бесспорный исторический документ, записанный через сто лет после смерти Владимира».

На широкие экраны картина о князе Владимире Святославовиче вышла 29 декабря 2016-го. Фильм успел посмотреть президент России Владимир Путин, назвавший ленту интересной. Продюсеры «Викинга» Константин Эрнст и Анатолий Максимов рассказали, что кинолента повествует не столько об истории Древней Руси, сколько о личном выборе каждого человека, определяющем ее ход.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(474):

1234 5 678 ... +1
4 +0−0МиП ПМ14:57:44
06/01/2017
По поводу крещения Древней Руси - этот запорожско-воинствующий "Креститель" Руси - Владимир (Василий) Святославич Красно Солнышко (жил 955-1015, правил 969/980-1015) - внедрил инородное чужебесие-христианство с помощью Огня и Меча, официально себя титуловал - "Каган всея Руси". Годы правления (после убийства старшего брата по отцу и захвата власти с помощью чужеземного варяжского войска) 980 - 1015. Известен тем, что раздробил могучую Русь на мелкие удельные княжества и раздал их своим многочисленным детям, вследствие чего Орда смогла одолеть Русь, что прежде ей не могло даже присниться. Его мать - Малка именуемая благозвучно для русского уха - Малуша - иудейка и дочь раввина, подложенная евреями под князя Святослава Игоревича (жил 942-972), который по сговору с матерью Святослава княгиней Ольгой был убит печенегами на Днепровских порогах.
4 +0−0Алексей Мартынов14:51:27
06/01/2017
20 +0−0Игорь Васильев14:03:16
06/01/2017
Повесть временных лет» — «единственный бесспорный исторический документ... ЭТОТ ПРОДЮСЕР ИДИОТ ИЛИ ОЛИГОФРЕН?
Идиот. (это с греческого "инакомыслящий") Новг.1 и Житие Владимира Видимо за 7 лет подготовки не прочитали.
4 +0−0Сергей Самаркин14:50:46
06/01/2017
А мне денег жалко на эту сказку. Лучше на монстр траки сходить, там тоже фантастика
4 +0−0Парамон Неуловимый 214:39:04
06/01/2017
8 +0−0Сергей Колосов14:35:16
06/01/2017
Фильм отстой!!
и утрачено искуство ковать кольчуги ( самое дорогое защитное вооружение тех времён ).. бегают в куртках с приклееными пластинками.
4 +0−0EEvvggeennyy7 .14:25:26
06/01/2017
Ха-ха, этот дебил, простите продюсер, наверное и не подозревает, что есть такая наука АРХЕОЛОГИЯ)))
4 +0−0Парамон Неуловимый 214:14:38
06/01/2017
1 +0−0Vit Lom14:10:38
06/01/2017
Всего навсего воспринимайте фильм как не пособие по истории, а как приключенческая фантастика.
так и пытался воспринять .. НО , просто не затягивает интрига.. да и нет её , более того , сцены резни тож сняты этак штатно. ну вообщем - этакая мыльная опера.
4 +0−0Фобиофоб II14:11:41
06/01/2017
6 +0−0Парамон Неуловимый 214:04:38
06/01/2017
да, как дурак..трезвый.
Это большая ошибка.
4 +0−0ANDREY14:08:49
06/01/2017
6 +0−0Парамон Неуловимый 214:04:38
06/01/2017
да, как дурак..трезвый.
Спасибо!
доверяю твоему мнению.
(кина вообще терпеть не могу . если больше 20 минут - то нунафиг!)
3 +0−0Лев Шехин21:02:18
06/01/2017
Этот фильм - стыд и позор российского кинематографа! Наглое осквернение нашей истории, славяне показаны развратным и агрессивным быдлом. Режиссеры наверное нисколько не озадачены исторической достоверностью, или просто выполняли черный заказ. Сколько лжи и грязи, выливается в душу зрителя, в т.ч. и 12-летнего (разрешено 12+)!
3 +0−0Solomon Lorsanou17:22:06
06/01/2017
9 +0−0Валериан Мутнеев16:10:58
06/01/2017
"Дуэлянт" был вроде норм. Но там слишком сильно восхваляли дворян, готовя народ к приходу монархии в России. А здесь, так же показана жизнь князя убийцы своего брата. Эка невидаль...
А мне наоборот показалось, выставили напоказ гнилую душу аристократии 19 века. Ну а люди чести тогда тоже были, не все же благородные русские были алчными скотами.
3 +0−0Алексей Мартынов16:41:17
06/01/2017
-6 +0−0№-206163516:17:54
06/01/2017
деточка, эти летописные своды существуют только в твоем шизофреническом бреду? Если нет докажи, что они могли быть
Наука есть такая текстология называется.
3 +0−0Dan233416:08:51
06/01/2017
2 +0−0kerrang inrock15:17:38
06/01/2017
ой, пгмнутый подтянулся. :)))) лоб об пол не расшиб, болезный? при чем здесь пни и кочки, школота? а про науку ты вообще молчал бы. иди семян с медом поклюй дятел, вам сегодня можно :)
а там все отделение подключили к бесплатному wi-fi в честь премьеры фильма
3 +0−0Сергей Ъ16:08:40
06/01/2017
0 +0−0Алиса Силантьева15:39:55
06/01/2017
Это кто тебе такую чушь сказал?

ПВЛ базируется на более ранних летописных сводах, а помимо нее есть еще Новгородская первая летопись, даже чуть пораньше написанная - и тоже базирующаяся на более ранних сводах.

Другое дело, что читать летопись буквально - это надо быть ну очень одаренным человеком.
Вот что пишет по этому поводу Д.И.Иловайский в "Начало Руси"
...
Разность моего мнения от мнения большинства ученых,
работавших над летописями, заключается в том, что я не от-
деляю Несторовой или Сильвестровой летописи (Повести
временных лет) вообще от южно-русского свода; т. е. приз-
наю ее неотъемлемой частью того Киевского свода, кото-
рый кончается XII веком и дошел до нас преимущественно
в так называемом Ипатьевском списке. Одним словом, из-
вестную нам редакцию Повести временных лет в этом своде
я передвигаю от начала XII на конец XII или начало XIII ве-
ка.
...
Здесь не место распространяться о тех ученых работах,
которые, вопреки мнению г. Погодина, постепенно и неос-
поримо доказали, что приписывать Нестору нашу на-
чальную летопись есть плод недоразумений (такой же ста-
рый предрассудок, каким мы считаем призвание Варягов).
Нестор был автором Жития Бориса и Глеба и Жития Феодо-
сия Печерского. Но кто были наши древнейшие летописцы,
судить о том трудно; ибо никакой цельный летописец до
нас не дошел, а дошел летописный свод1. Мы предпочитаем
мнение гг. Срезневского и Костомарова, что первая часть
этого летописного свода, оканчивающаяся 1116 годом, при-
надлежит Сильвестру, игумену Выдубецкого Михайлова
монастыря; о чем он сам ясно заявил известною припискою
("Игумен Сильвестр святаго Михаила написах книги си ле-
тописец, надеяся от Бога милость прияти, при князе Влади-
мире, княжащу ему в Киеве, а мне в то время игумянищу у
святого Михаила в 6624, индикта 9 лета"). На Сильвестра
указывает и хронологический перечень киевских княжений,
поставленный в начале свода и доведенный до начала кня-
жения Владимира Мономаха. Но и этот Сильвестров свод
не дошел до нас в своем первоначальном виде; о чем свиде-
тельствуют разные вставки, которые не могли принадле-
жать Сильвестру, а принадлежали его списателям и продол-
жателям, местами дополнявшим его, местами сокращав-
шим
...
3 +0−0виктория второва15:43:38
06/01/2017
-7 +0−0№-206163515:36:54
06/01/2017
деточка одно уточнение - отличие чела от животных в религиозности, - атеизм - это обезьяний атавизм, поэтому будет правильно - люди верят, а те, кто озверел в обезьян - далее по твоему тексту
юзерунчик,то, что отличие человека от животных в религиозности, - всего лишь точка зрения. ваша)))) просто вспомните про арбуз и свиной хрящик, и являются ли их почитатели указчиками друг для друга
3 +0−0Dan233415:42:46
06/01/2017
11 +0−0Любовь Яковлева15:36:45
06/01/2017
"Повесть временных лет" в течение 200 лет существовала в виде устных преданий. Ну очень достоверный источник!
альтернативные источники еще страшнее и совершенно не патриотичны и не политкорректы.
3 +0−0Валериан Мутнеев15:40:49
06/01/2017
Связка: секс+библия+кровь. Американская, очень плохая, а ведь на -этот так сказать фмльмишко шли дети.Дельцы от капитала не перед чем не останавливаются.
3 +0−0Сергей Воробьёв15:27:01
06/01/2017
-5 +0−0№-206163515:13:06
06/01/2017
не истери, профанишка, во первых - Владимир КрасноСолнышко - это персонаж былин. Далее, он был единственным сыном Святослава, отправленным в языческий Новгород, а остальных, в отсутствии сына, воспитывала христианка Ольга, крепко державшая власть в руках три десятка лет. Ты так наивен, что не понимаешь, что все внуки, которые находились при ней, двор, да и большинство киевлян за этот период не были крещены?
а Киев тогда не был языческим?)) большинство Киевлян были крещены Ольгой)))))))) это где такое написано то?
3 +0−0виктория второва15:19:53
06/01/2017
насчет того, что это всего лишь точка зрения, согласна полностью
это как с иисусом христом: часть людей верит, что все было, как описано
часть очень сильно сомневаются и не верит
а третьи об этом и не думают совсем)))
3 +0−0максим нетваёдело15:14:04
06/01/2017
-5 +0−0№-206163514:45:52
06/01/2017
То, что крещение шло мирно следует не из летописей, а из простых фактов условности княжеской власти, которая была нужна местному боярству только в качестве третейского судьи и того, что попытка насильного крещения западных славян обернулась 200 летней войной закончившейся только в конце 12в. При чем ее исход во многом был связан с уходом части славян на Восток. Недостоверность в другом - откуда автор ПВЛ (если они не фальшивка) мог знать о событиях 100летней давности - тот же Карамзин признает, что византийцу ни чего не знали ни о походах на них Олега ни о договорах с ними Игоря. Да и в фильме ПВЛ фальсифицируется - "забывают" с чего она начинается, а начинается ПВЛ с утверждения, что Русь - это переселенцы из Норика - современной Австрии и шли они по Дунаю, возможно ушли не захотев креститься, но как факт - на землях современной Австрии в 7в жили славяне. Более того, германские хроники утверждают, что без ведома славянского короля Руяны-Рюгена (а руи - руги - это варианты наименования русов-роусов-русинов на вариантах вульгарной латыни) который сам себя называл Хаканом Севера (Хакан - сейчас одно из скандинавских имен) ни кто не смел плавать по Балтике, так, что национальность викингов(вик - это поселок, весь иными словами викинг - это поселянин, селюк) сомнений вызывать не может. Но авторы фильма, как и продожные путетутки-историки отрабатывают гранты полученные на Западе.
много пышеш-лень читать.
3 +0−0Вадим Волков15:11:59
06/01/2017
-2 +0−0Крым = Россия14:39:43
06/01/2017
Народ хочет экшн а не мыльные сопли!
Народ хочет, что бы их предков показывали нормальными людьми, какими они и были, а не чумазыми дикарями.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь