«Многие голливудские продюсеры могли бы нам позавидовать»

08:56 21/12/2016 Культура
«Многие голливудские продюсеры могли бы нам позавидовать»
Я вот совершенно не понимаю, зачем в России снимают блокбастеры. Все это настолько вторично, просто повторяют американские спецэффекты и трюки, только на более примитивном уровне. Это напоминает мне Хрущева, которые засадил всю Россию кукурузой чтобы догнать Америку. А зачем? Россия славилась всегда...читать полностью

Всего через неделю в прокат выходит «Викинг» Андрея Кравчука — исторический блокбастер, посвященный судьбе князя Владимира. «Лента.ру» поговорила со Светланой Ходченковой, которая сыграла похищенную Владимиром греческую монахиню Ирину, чтобы узнать, как снимался самый ожидаемый российский фильм года.

«Лента.ру»: У вас было достаточно много ролей в костюмных и исторических фильмах, но кажется, так далеко во тьму веков, как в «Викинге», вы еще не погружались.

Светлана Ходченкова:По-моему, тоже. И настолько серьезной подготовки к картине у меня раньше не было. По крайней мере, я такой в своей фильмографии не помню.

Вы же много снимались и в больших голливудских проектах, а «Викинг» — один из самых дорогих и масштабных фильмов, снятых за последнее время в России. Можно ли уже сравнивать наши блокбастеры и американские?

Не только можно, но и нужно. Создателям «Викинга» многие голливудские продюсеры могли бы и позавидовать. На этой картине использовались все те же технические средства, что в Голливуде — и мы ни в чем не уступали зарубежным проектам, а в чем-то даже и превзошли. На всех уровнях — и организации процесса, и работы творческой группы — «Викинг» получился уникальным проектом.

Помните свои первые ощущения от сценария? Что зацепило?

Что касается сценария, то когда я его получила на руки, быстро поняла: не согласиться в принципе невозможно. Это все-таки наша история, а не какая-то придуманная вещь. Все основано на исторических и летописных фактах. Конечно, впечатлил драматизм, который есть абсолютно во всех героях — проходных персонажей в «Викинге» просто нет. Мы понимали, что это важный, ответственный проект, не просто какая-то картина о бородатых людях в смешных одеждах. Есть такое выражение «кишками по сцене» — и было очевидно, что вот такая отдача от нас и потребуется. То есть мы, актеры, должны были отработать даже не на сто, а на тысячу процентов.

А что самое интересное именно в вашей героине?

То, насколько женщина может любить Бога — и любить мужчину. Понятно, что это совершенно разные качества, и мне как раз было интересно совместить их в одном персонаже, изучить неизбежный в этой ситуации конфликт. Предательство ради любви — тоже предательство, и мне нужно было объяснить себе ее мотивы, даже оправдать ее для себя. И таких сложных, интересных моментов было много.

Выросшая в Византии Ирина — в сущности, олицетворение цивилизации в брутальном мире «Викинга».

И это, я вам скажу, играть даже сложнее, нежели погружаться в эту языческую среду, в эти нравы, обычаи, принципы общения — правильнее сказать «беспринципность» общения. Мне приходилось даже себя заставлять, чтобы не падать этически и психологически до уровня остальных персонажей — и при этом нельзя было задирать нос: «Вы знаете, я тут из Византии приехала». Держать эту планку, баланс мне как актрисе было непросто. Но мне очень повезло с режиссером. Мы, конечно, подробно разбирали каждую сцену, и в каких-то моментах он мне говорил: «Здесь, Света, тебе нужно быть немного над ситуацией».

Вообще, в таком кино — костюмном, жанровом, повествующем о далекой эпохе, всегда ведь есть риск уйти немного в плакатность, чрезмерную простоту и доходчивость персонажей и эмоций. Как вы этого избегали?

Во время съемок казалось, что если мы не будем очень серьезно, эмоционально подключаться к тому, что делаем, то получится та же пустая иллюстрация, что и во многих других фильмах на разные исторические сюжеты: картонные персонажи, преувеличенные декорации, скачущие лошади и так далее. С «Викингом» все было иначе — мы изначально настраивались на другие задачи, хотели, чтобы все было по-настоящему.

Вы очень много в принципе снимаетесь и многое уже успели как актриса попробовать. К каким фильмам, сценариям и ролям в последнее время тяготеете?

Сценарий должен в принципе захватить в процессе чтения. Просто есть сценарии, которые ты сразу читаешь целиком и не можешь оторваться, а есть те, когда думаешь: «Так, надо бы сделать перерыв, пойти попить чаю». Для меня это уже показатель. А так… Да просто история должна быть хорошая. Конечно, еще важно, кто режиссер — от того, как именно тот или иной режиссер рассказывает ту или иную историю, очень многое зависит. Нужно же понимать, что на стадии съемок, монтажа, озвучания многое из того, что ты видел в сценарии, изменится. Бывает, что меняются даже локации. Иногда читаешь сценарий и видишь сцену на яхте, сразу представляя себе море, какое-то роскошное судно, — а потом уже на съемках слышишь об этой же сцене: «Так, завтра снимаем в Подмосковье». Но когда есть история, то ничто ей не помешает. Я со временем, видимо, научилась делать какие-то выводы для себя, и есть сюжеты, от которых я отказываюсь, — хотя бы потому что уже было что-то подобное сыграно, и не хочется повторяться.

Вам какой режиссерский подход больше импонирует — когда постановщик дотошно проговаривает с актером, а то и репетирует каждую сцену, или когда предоставляет полную свободу в трактовке персонажа?

Конечно, свобода — дело прекрасное, причем во всех сферах нашей жизни. Но мы же понимаем, что идем к режиссеру, что это его проект — и поэтому важно, чтобы он мог донести, чего хочет добиться, даже всего двумя-тремя словами. А когда ты чувствуешь, что сколько бы режиссер ни говорил с тобой, сколько бы ни разбирал сцены, паззл не сходится, это начинает угнетать и перегружать. Ты сразу как-то сдуваешься, пропадает наполненность сцены, насыщенность игры — и такие ситуации, честно говоря, меня очень выводят из себя. Но куда чаще, конечно, мне везет на хороших режиссеров.

Если попытаться суммировать годы, проведенные с «Викингом», что этот опыт дал вам как человеку и актрисе?

Как человека «Викинг» научил меня терпению. Раньше я не замечала за собой, что могу быть терпеливой, усидчивой, вдумчивой. Как актрисе мне проект дал бесконечно любимых мной партнеров: с Даней Козловским мы уже работали, а с Сашей Бортич, например, на съемках встретились впервые, и я была поражена ее энергией, тем, какая она настоящая — и в кадре, и вне его. Это же все-таки достаточно специфическая среда, и многие артисты, даже выйдя с площадки, продолжают заигрываться, как будто еще костюм не сняли, и поэтому с ними бывает тяжело общаться. Это абсолютно не про Сашу Бортич — она такая живая, такая искренняя и честная в том, что говорит и как себя ведет, что я абсолютно убеждена: ее действительно ждет большое будущее.

«Викинг» выйдет в российский прокат 29 декабря

Беседовал Денис Рузаев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(42):

1 23+1
8 +0−0Igor Cooper15:41:46
21/12/2016
Я вот совершенно не понимаю, зачем в России снимают блокбастеры. Все это настолько вторично, просто повторяют американские спецэффекты и трюки, только на более примитивном уровне. Это напоминает мне Хрущева, которые засадил всю Россию кукурузой чтобы догнать Америку. А зачем? Россия славилась всегда психологическим кино, которое не умеют делать на западе. Эйзенштейн, Бондарчук, Тарковский, ранний Михалков. Только таким кино можно утереть нос США. А блокбастеры давайте смотреть америкнские, мы с ними никогда не сможем конкурировать на равных. Пустая трата времени и денег.
7 +0−0Gary Golden16:18:15
21/12/2016
Этот фильмец так пиарят, что уже появляются сомнения в его качестве.
7 +0−0Александр Рейнефельд09:21:36
21/12/2016
фраза про уникальность проекта, и то что западные продюсеры будут завидовать, насторожила сразу. Сколько бюджетных денег занесли?
6 +0−0Славег Че11:05:41
21/12/2016
Современное русское кино как современный русский футбол, вроде понимаешь, что обосрутся, а все равно смотришь фильм\матч с какой-то дурной надеждой.
5 +0−0vinny the pooh09:28:13
21/12/2016
Ходченкова, Козловский, Бортич и толстый слой патриотического жира. Тогда почему "Викинг" а не "Варяг"?
3 +0−0№-187022221:32:35
21/12/2016
российское кино хвалят только его создатели. А у Голливуда им учиться, учиться и учиться
3 +0−0Дмитрий Трипалюк17:41:57
21/12/2016
Конечную оценку режиссерам будут выставлять зрители. Рублем.
3 +0−0№-187650016:13:35
21/12/2016
8 +0−0Igor Cooper15:41:46
21/12/2016
Я вот совершенно не понимаю, зачем в России снимают блокбастеры. Все это настолько вторично, просто повторяют американские спецэффекты и трюки, только на более примитивном уровне. Это напоминает мне Хрущева, которые засадил всю Россию кукурузой чтобы догнать Америку. А зачем? Россия славилась всегда психологическим кино, которое не умеют делать на западе. Эйзенштейн, Бондарчук, Тарковский, ранний Михалков. Только таким кино можно утереть нос США. А блокбастеры давайте смотреть америкнские, мы с ними никогда не сможем конкурировать на равных. Пустая трата времени и денег.
Война и мир Бондарчука тоже по сути блокбастер. Если хороший режиссер берется за дело, то по-большому счету неважно что за жанр. А у нас с режиссерами (и сценаристами) большая напряженка.
3 +0−0Александр Скоробог11:33:16
21/12/2016
У госпожи Ходченковой единственная роль где она естественна,это-"Благославите женщину" от Говорухина.Все остальное чернуха российского кино с ее ушастым худосочным ликом.Как актриса - НИКАКАЯ!!!
2 +0−0PachazzO Vodochkin22:41:47
21/12/2016
Очередная .... за наши с вами деньги...Ни снимать,ни играть в кино больше некому.Меньшиков,Миронов,Раппопорт.Ну ладно-еще Машков.Снимать-Серебренников
2 +0−0Дмитрий Е18:32:30
21/12/2016
2 +0−0№-203020516:28:52
21/12/2016
Стивен Спилберг -повесится когда посмотрит фильм, зависть его сожрет.
Спилберг такое вряд-ли когда-нибудь посмотрит.
2 +0−0№-203020516:28:52
21/12/2016
Стивен Спилберг -повесится когда посмотрит фильм, зависть его сожрет.
2 +0−0warchild57rus .12:29:58
21/12/2016
Интересно, и сколько же ленте проплатили за рекламу очередного отечественного УГ?
2 +0−0Теофраст фон Гугингейм12:16:14
21/12/2016
7 +0−0Александр Рейнефельд09:21:36
21/12/2016
фраза про уникальность проекта, и то что западные продюсеры будут завидовать, насторожила сразу. Сколько бюджетных денег занесли?
На хорошее дело - не жалко. Жалко Михалкову отдавать, который снимает не для нашего зрителя, а для жюри международных кинофестивалей с весьма странными на наш взгляд вкусами.
2 +0−0Теофраст фон Гугингейм12:12:43
21/12/2016
0 +0−0Екатерина Троицкая10:23:03
21/12/2016
Касаемо российских блокбастеров - ну не выходит Каменная чаша у Данилы-Мастера. Как вспомню, насколько Волкодава похерили, так и глядеть в сторону Викинга не хочется. С другой стороны Козловский хороший актер, и фильмы с его участием неплохие, а Легенда 17 и Экипаж - так вообще хорошие.
Чтобы снять хорошее кино - надо снимать кино. Много. Ибо на каждый блокбастер приходится огромная куча всякой шняги.
2 +0−0Владислав Завьялов12:10:42
21/12/2016
Что-то эти рожи уже поднадоели... У нас новых актеров не существует? Где свежая кровь? А то складывается впечатление что где бабки-там и стандартный набор "работников кино". Творчеством тут сильно не пахнет. Либо PR/пропаганда, либо коммерческий успех. Что тоже очень сомнительно...
2 +0−0Алексей Варфоломеев12:06:09
21/12/2016
5 +0−0vinny the pooh09:28:13
21/12/2016
Ходченкова, Козловский, Бортич и толстый слой патриотического жира. Тогда почему "Викинг" а не "Варяг"?
Ага, вроде тут заявляется историческая точность, документальная выверенность, и уже в названии - викинг.
2 +0−0Bitch Hunter10:22:47
21/12/2016
Про то, что "Голливуд завидует" и "все по историческим документам" уже говорил один российский режиссёр. Который снял фантастический артхаус за 40 млн долларов и плюнул в лицо на эти деньги всем ветеранам ВОВ. А теперь звиздит про Ельцин-центр. Обязательно посмотрю, но даже не знаю...
1 +0−0Pavel Sergeyev03:16:43
22/12/2016
0 +0−0Сергей Брин20:17:32
21/12/2016
Как раз на днях прочитал книжку про Святослава, отца Владимира, а тут как раз кино сняли. Что могу сказать, вообще как то не так те времена представляются, не как выглядит в трейлере. Про Владимира интересная история есть, когда он просил замуж дочку князя половцев, та отказалась, сославшись на то, что Владимир сын рабыни (мать его была ключницей при дворе Ольги). Ну тот не долго думая изнасиловал ее на глазах у родителей, а после их казнил. От нее кстати, разжился несколькими детьми. Такая вот суровая славянская история.
Владимир изнасиловал и взял в жены дочь полоцкого князя. (Полоцк - древнейший город Беларуси)
Никакого отношения к половцам Полоцк не имеет.
1 +0−0№-187022221:42:52
21/12/2016
всегда перед премьерой начинают себя хвалить, а посмотришь - бессмысленная тошниловка в исполнении психопатов
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь