Шушкевич поведал об удовольствии от подписания Беловежских соглашений

16:11 08/12/2016 Бывший СССР
Станислав Шушкевич
Станислав Шушкевич
Бывший глава Белоруссии Станислав Шушкевич рассказал, что с удовольствием подписывал Беловежские соглашения. Так политик ответил на вопрос о том, сохранились ли у него какие-нибудь памятные вещи с того события. «У меня была чернильная ручка, которой я с удовольствием все это подписывал», — сказал он.

Бывший глава Белоруссии Станислав Шушкевич рассказал, что с удовольствием подписывал Беловежские соглашения о роспуске Советского Союза. Об этом он заявил в интервью порталу Delfi, опубликованном в четверг, 8 декабря.

Так Шушкевич ответил на вопрос о том, сохранились ли у него какие-нибудь памятные вещи со времен тех событий. «Все это сохранилось. У кого где. Я свою ручку подарил человеку, иностранцу (...) У меня была чернильная ручка, которой я с удовольствием все это подписывал», — сказал он.

По словам Шушкевича, лидеры трех республик — России, Украины и Белоруссии — «не ехали в Беловежскую пущу, чтобы принимать решение, которое в итоге приняли». «Я пригласил [Бориса] Ельцина, чтобы решить экономические вопросы. Обстановка была такой», — пояснил он.

8 декабря 1991 года главы республик — учредителей СССР Борис Ельцин (Россия), Леонид Кравчук (Украина) и Шушкевич в Беловежской пуще подписали соглашение (известное как Беловежское соглашение), в котором заявили о прекращении деятельности СССР и создании Содружества Независимых Государств (СНГ).

Шушкевич с 1991 по 1994 годы был председателем Верховного совета Белоруссии, член Коммунистической партии Советского союза с 1968 года.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(100):

0 +0−0Обезьяна Старая и мудрая22:34:14
08/12/2016
0 +0−0Рулон Обоев16:31:10
08/12/2016
Он не был президентом, а лишь премьер-министром.
Ну, значит, настоящим премьером. Кто-нибудь знал, помнил до того председателей совета министров союзных республик?
0 +0−0Andrey Andreev20:03:17
08/12/2016
-1 +0−0Anatoly Reznichenko17:27:26
08/12/2016
Ответ типичного ватника...Лицемерное сравнение с ДТП ..
Там, хоть человек ехал куда-то, зачем-то....А в Сирии, на Донбассе куда вас предруков,черт несет? Земли не хватает?
От таких как ты мир в очередной раз спасаем.
0 +0−0Тюркский Каганат19:37:54
08/12/2016
Молодцы мужики! Настоящие славяне! Взяли да распустили эту химеру, именуемую Советским Союзом, а по сути империю русских. А сейчас некоторые русские держиморды придумывают какие-то новые химеры типа"русский мир", "собирание земель русских"... и прочие несбыточные мечты. Это синдром имперской болезни в головах русских : вместо того, чтобы ра-бо-тать на своих землях и приводить в порядок изрядно запущенное хозяйство - они опять шлёндаются по всяким сириям, грузиям, украинам... и т.д. Вот тюрки в давние времена имели каганат, простиравшийся от Сахалина до Карпатских гор, но живут себе спокойно и не мечтают "собирать земли тюркские". Потому что успокоились и поняли, что своих земель до фига и надо приводить и в порядок.
0 +0−0Александр Голубев19:08:53
08/12/2016
-1 +0−0Anatoly Reznichenko18:36:59
08/12/2016
Согласен на 90 % с Вами...Единственное, что точно "дала эта дама", так это возможность не стоять в очередях за жратвой, шмотками и др...Можно и более детально, но критики, конечно же больше. Правда эта критика касается не самого пути развития в принципе, а способа перехода от нашего социализма к непонятному бандитскому капитализму... , тех людей, которые осуществляли этот переход к новому пути...Многие страны прошли этап бандитского капитализма и только в постсоветских республиках этот этап неправданно долго затянулся...Сами виноваты...
Согласен, что "наш социализм" не удался, но можно было перейти к другой модели, например модели ГДР. В ГДР наряду с государственным, существовал и частный сектор, но цены везде и на все были едины и устанавливались государством, а не "базаром", народ жил на много лучше мы. Вам не кажется странным, то что после уничтожения ГДР, вопрос отношения самих немцев к этому -хранит молчание?
0 +0−0Александр Голубев18:54:31
08/12/2016
0 +0−0Anatoly Reznichenko18:42:09
08/12/2016
Я помню отлично! В 33 года память еще никого не подводила..Ты сам себе противоречишь..., сравнивая Сталина с Горбачевым...У Горбачева НИКОГДА не было такой власти ,как у Сталина...Так , что о порядке с такими керманичами, как пьяный прыгун с моста Боря Ельцин и самоуверенный комбайнер Миша Горбачев , можно было только мечтать..
Я помню, когда Горбачев "сидел" в Форосе, когда по ТВ говорили черт знает что, когда мы верили, что его кто-то удерживает - пограничное судно подошло к берегу и предложило Горбачеву использовать корабельную радиостанцию , свой борт, но Горбачев выругал капитана! Горбачев сознательно все делал, чтобы разрушить СССР.
0 +0−0Anatoly Reznichenko18:42:09
08/12/2016
1 +0−0Александр Голубев18:33:00
08/12/2016
Хреново ты помнишь те времена! Горбачев мог многое, но он пальцем даже не пошевелил. Сталин вмиг навел бы порядок!
Я помню отлично! В 33 года память еще никого не подводила..Ты сам себе противоречишь..., сравнивая Сталина с Горбачевым...У Горбачева НИКОГДА не было такой власти ,как у Сталина...Так , что о порядке с такими керманичами, как пьяный прыгун с моста Боря Ельцин и самоуверенный комбайнер Миша Горбачев , можно было только мечтать..
0 +0−0Андрей Тютюнков18:33:41
08/12/2016
Виновные в развале СССР - величайшие предатели всех времен и народов! Иуда предавший Христа по сравнению с ними дите неразумное! Гитлер не сотворил столько горя людям как они!
0 +0−0Александр Голубев18:28:37
08/12/2016
-1 +0−0№-193682317:52:20
08/12/2016
25 лет назад подохла империя зла - СССР, но отросток РФ остался. ВОЗВРАТА НЕТ!!!
История, это такая дама, что постоянно возвращается. Ты прежде чем захлебываться своей желчью злобы, лучше скажи, что принес простому трудовому народу развал СССР? Вспомни, сколько миллионов жизней унесла капитализация, сколько судеб искалечено? Прежде чем что-то охаивать, ты приведи в пример "достижения", которых добились вы - разрушители?
0 +0−0Anatoly Reznichenko18:00:04
08/12/2016
Я думаю, что главным инициатором Беловежских соглашений был ,конечно же не Шушкевич...и уж тем более не Кравчук. Если бы Боря Ельцин не побил горшки с Горбочевым, а Горбачев бы нашел ему козырную должность типа премьерминистра СССР...никакой Пущи на тот момент могло и не быть...Если бы Ельцин был против, остальные бы просто промолчали...Так, что винить Шушкевича в развале СССР по меньшей мере некорректно...
0 +0−0александр скворцов17:42:05
08/12/2016
Будь проклят!
0 +0−0Prosto TuГоdум16:49:11
08/12/2016
-9 +0−0Anatoly Reznichenko16:31:02
08/12/2016
Наши люди по всему миру не гибнут, неизвестно за что...
Премудрые пескари. Как бы чего не вышло... . Приспособленцы . У подобных, даже, интересы Хозяйские.
0 +0−0Viacheslav Yanovskiy16:47:34
08/12/2016
А что он будет говорить о том как боялся последствий!
0 +0−0Иван Иванов16:39:25
08/12/2016
А когда ящик гвоздей cпиздил, что он почувствовал?
0 +0−0№-246870816:38:56
08/12/2016
шушкевич на шоссе шукает лукашенко
0 +0−0№-185733416:33:43
08/12/2016
0 +0−0Рулон Обоев16:31:10
08/12/2016
Он не был президентом, а лишь премьер-министром.
диалог историков-экспертов!
0 +0−0Рулон Обоев16:31:53
08/12/2016
1 +0−0Егор Ведунов16:30:56
08/12/2016
Как такой д... оказался во главе Белоурсской Академии наук.а затем белорусской власти, вот в чём вопрос, хотя сейчас на Украине ещё хуже и тупее...
Он Освальда Ли Харви русскому языку учил.
0 +0−0Разрыв Шаблонов16:31:17
08/12/2016
Нормально так экономические вопросы порешали.
0 +0−0Николай Чичерин16:31:14
08/12/2016
А ни кто не задается вопросом где сам документ!?))
0 +0−0Рулон Обоев16:31:10
08/12/2016
8 +0−0Обезьяна Старая и мудрая16:23:25
08/12/2016
Естественно ему это приносило удовлетворение. Росчерком пера он же стал настоящим президентом независимой страны.
Он не был президентом, а лишь премьер-министром.
-1 +0−0Валерий Перевозченко19:39:30
08/12/2016
Я тоже счастлив, что победу в холодной войне одержал Запад.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь