«Яндекс» поборется с искажением GPS-сигнала у стен Кремля

12:50 05/12/2016 Интернет и СМИ
«Яндекс» поборется с искажением GPS-сигнала у стен Кремля
«Яндекс» поборется с искажением GPS-сигнала в районе Кремля и прекратит «переносить» москвичей в аэропорты Внуково и Шереметьево. Навигационные приложения «Яндекс.Карты» и «Навигатор» будут автоматически реагировать на резкие изменения положения GPS и «возвращать» жителей столицы в исходную точку.

«Яндекс» поборется с искажением GPS-сигнала в районе Кремля и прекратит «переносить» москвичей в аэропорты. Об этом сообщает руководитель геосервисов компании Роман Чернин, передает газета «Ведомости».

По словам Чернина, навигационные приложения «Яндекс.Карты» и «Навигатор» будут автоматически реагировать на резкие изменения положения GPS и «возвращать» жителей столицы в исходную точку. Он также добавил, что многие пользователи геосервисов, попавшие под спуффинг (подмена сигнала GPS —прим. «Ленты.ру») в центре Москвы, оказываются в аэропортах Внуково и Шереметьево, а иногда и в Жуковском.

Отмечается, что речь идет о системе для радиоэлектронной борьбы, которая была разработана при содействии Минобороны и предназначена для защиты важных объектов.

Представитель Минкомсвязи не стал комментировать эту тему.

Ранее в сети обратили внимание, что летом этого года в GPS-навигации в центре столицы начались сбои. Устройства «перебрасывали» пользователей в район аэропорта Внуково. Некоторые жаловались на невозможность играть у стен Кремля в Pokemon GO.

В середине ноября на сбои в работе навигатора журналистам пожаловался пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Я тоже недавно, на выходных, ехал сам за рулем, и у меня в телефоне "Яндекс" действительно перекинулся куда-то в совсем другой район. Я не обратил внимания, просто удивился», — пояснил Песков. На вопрос репортеров о том, стоят ли в Кремле какие-либо глушилки, он заявил, что ему о подобных устройствах ничего не известно.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(53):

1 2 3+1
0 +0−0niko berserk17:19:28
05/12/2016
0 +0−0Ben Grossman13:39:31
05/12/2016
Дык, если кто соберется что-то делать, то вряд ли будет заказывать беспилотник на алибабе.
да не скажи)
они и копеешный приляпают и все(
0 +0−0Магистр Иода15:43:51
05/12/2016
-1 +0−0№-195905814:36:55
05/12/2016
Да чего вы все разнылись? Купите глобус и атлас автодорог! И пользуйтесь на здоровье!
Можно вообще на лошадей с телегами пересесть по старинке. Ездили же люди в 19 веке и не ныли.
0 +0−0Магистр Иода15:41:16
05/12/2016
То есть если раньше около Кремля был портал в аэропорты, то теперь тупо замирать будешь на карте. Как это поможет навигации? ДТП еще не было из-за введенных в заблуждение водителей из-за того, что Вова понимает, что его выходки многих заипали, и многие хотят ему помочь уйти от власти любым способом?
0 +0−0Alex Snow14:50:34
05/12/2016
В стратегических районах уже много лет используются GPS глушилки.
0 +0−0Vlad Petrov13:49:21
05/12/2016
Это правильно, а то покемоны у Кремля с ума сходят, хрен поймаешь
0 +0−0Маниакaльный Бред13:40:39
05/12/2016
0 +0−0Андрей Никитчук13:21:13
05/12/2016
А собственно что такого в Кремле? Я не думаю что в случае шухера туда прямо все соберутся. Скорее подальше отбегут.
В Кремле тачка стоит для перевозки первых лиц государства со встроенным GPS-спуффером. Она и фонит.
0 +0−0Маниакaльный Бред13:40:01
05/12/2016
0 +0−0Дмит Вапр13:17:49
05/12/2016
Для боеголовок с ЯО вообще пофиг +-200 м, если это конечно не спец боезапас для уничтожения бункеров.
А для высокоточного оружия и 30 метров это уже серьезно.
И да, тупо полить в Кремль ума много не надо, а вот попасть куда следует....
Для баллистических ракет вообще пофиг, они наводятся на разгонном этапе
0 +0−0Ben Grossman13:39:31
05/12/2016
1 +0−0Маниакaльный Бред13:35:57
05/12/2016
Тут чисто для борьбы с беспилотниками любопытных товарищей. Беспилотникам запрещено летать над аэропортами, это вшито в прошивку производителем. И излучает не стационарная установка, а скорее всего, мобильный комплекс (для прикрытия транспорта, перевозящего "шишек")
Дык, если кто соберется что-то делать, то вряд ли будет заказывать беспилотник на алибабе.
0 +0−0Маниакaльный Бред13:37:57
05/12/2016
-1 +0−0Василий Пупкин13:20:09
05/12/2016
Само собой. Каждая сторона работает над совершенствованием и обходом таких средств. Все частоты и кодировки при современных мощностях просчитываются за доли секунды.
А кто тебя зачморил? У тебя коптеры по gps летают?
Дальнобойные - да. Которые при потере сигнала могут сами вернуться
0 +0−0Photos Akimovs13:35:49
05/12/2016
1 +0−0Василий Пупкин13:11:30
05/12/2016
Такие фокусы делались ещё в 90-х.
Просто не было на руках навигаторов в таком количестве.
Результат - все так называемое "высокоточное наведение" полетит туда куда ему укажут.
Не путайте народ, эти глушилки не для ракет противника! Исключительно для дронов, которые сейчас продаются в любых магазинах.
0 +0−0Photos Akimovs13:34:45
05/12/2016
-1 +0−0OlegCh 13:19:48
05/12/2016
Очень просто ввести дифференциальную поправку - зная местоположение откуда тебя скинуло и куда в дальнейшем просто на этот вектор делать поправку и всё.
Скорее всего всех "переносит" в одну единственную точку в аэропортах, поэтому поправка не сработает. Да, по-хорошему, приложение должно просто как-бы терять сигнал со спутником. Вообще военные могли бы и уведомить службы о подобных системах для защиты от дронов. Например, чтобы системы дополнительно отправляли служебный код, по которому можно было отключать навигацию чтобы не нарваться на ложные данные.
0 +0−0Vadim Balatskiy13:30:56
05/12/2016
Да-да. Пару недель назад попал, прям растерялся. Справедливости ради, гугл-карта так же ошибочно определяет.
0 +0−0Квентин Бурый Тино13:27:18
05/12/2016
Ну вообще не только у Кремля ... у меня во многих местах Москвы GPS яндекса глючил неоднократно!
0 +0−0Василий Пупкин13:26:38
05/12/2016
1 +0−0Chrys Red13:17:38
05/12/2016
В Шереметьево?! За что такое аэропорту?..
А что в густонаселённый район надо?
0 +0−0Василий Пупкин13:22:45
05/12/2016
1 +0−0Иван Иванов13:15:01
05/12/2016
Да, в принципе-то, попадание ядрёной ракеты +/- 10км. от точки назначения подарочка, особой роли-то не играет.

То, до чего не дотянется ударная волна, мило сварится в собственном соку от радиации. А ещё оно красиво светится в темноте.
Для населения это по барабану. А вот отвести удар от командного пункта и нанести ответный удар вполне достаточно.
0 +0−0Антон Захаров13:22:16
05/12/2016
3 +0−0Сергей Нескажу13:12:43
05/12/2016
глупости...Яндекс никак не может и не имеет права бороться с глушилками...при чём зная их схемы и лепестки поля. Популизм Яндекс...популизм...-1 очко...т.к. яндекс маркет - провален. Ибо там только за деньги находятся, кино-яндекс...убожище, т.к. любой мало-мальский интернет провайдер предоставляет те же услуги...всё что есть у яндекса - это почта и карты...правда убогие карты...почта только. А поиском яндекса пользуются только умолишённые, т.к. первые в поиске умышленно опять же проплаченные.
Он не будет бороться. Просто добавят алгоритм, который не позволит резко изменить координаты.

И у яндекса все вполне хорошо.
0 +0−0Андрей Никитчук13:21:13
05/12/2016
0 +0−0Дмит Вапр13:17:49
05/12/2016
Для боеголовок с ЯО вообще пофиг +-200 м, если это конечно не спец боезапас для уничтожения бункеров.
А для высокоточного оружия и 30 метров это уже серьезно.
И да, тупо полить в Кремль ума много не надо, а вот попасть куда следует....
А собственно что такого в Кремле? Я не думаю что в случае шухера туда прямо все соберутся. Скорее подальше отбегут.
0 +0−0Дмит Вапр13:20:47
05/12/2016
1 +0−0Иван Иванов13:15:01
05/12/2016
Да, в принципе-то, попадание ядрёной ракеты +/- 10км. от точки назначения подарочка, особой роли-то не играет.

То, до чего не дотянется ударная волна, мило сварится в собственном соку от радиации. А ещё оно красиво светится в темноте.
Ага, счас. +/- 10 км для современного боезоряда максимальной мощности в 1 - 1,5 МТ уже дофига. Даже для царь бомбы это много.

Разрушения на самом деле будут уже не те.
0 +0−0Жанна Кастро13:19:52
05/12/2016
Писков опять не в курсе....о как
0 +0−0Дмит Вапр13:17:49
05/12/2016
-2 +0−0Иуда Макавеев12:55:12
05/12/2016
Кремль большой.
Мы в него и без навигатора сможем точно попасть ракетой.
Для боеголовок с ЯО вообще пофиг +-200 м, если это конечно не спец боезапас для уничтожения бункеров.
А для высокоточного оружия и 30 метров это уже серьезно.
И да, тупо полить в Кремль ума много не надо, а вот попасть куда следует....
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь