«Мы боремся за каждую жизнь»

08:41 05/12/2016 Россия
«Мы боремся за каждую жизнь»

Рейсовый автобус, в котором детская команда по акробатике возвращалась в Нефтеюганск с соревнований, под Ханты-Мансийском столкнулся с грузовиком и двумя легковыми машинами. В результате ДТП погибли 12 человек: 10 юных спортсменов и двое взрослых. Понедельник, 5 декабря, объявлен днем траура в Ханты-Мансийском автономном округе. Родственники погибших приступили к опознанию тел. В Нефтеюганске к спортивной школе «Сибиряк», где занимались юные спортсмены, несут цветы. А в Ханты-Мансийске выстроились очереди на пункты сдачи крови для тех, за чьи жизни борются лучшие хирурги, прилетевшие из Москвы. Политики и общественные деятели выражают соболезнования родителям и пытаются понять причину очередной трагедии.

Кровь и цветы

Родственников погибших и пострадавших в страшной аварии разместили в ханты-мансийской гостинице «Олимпийская». С ними работают психологи и врачи. Отсюда они отправляются в больницу и поедут на панихиду, которая состоится 5 декабря, в официальный день траура.

«Кто-то из родственников уже осмотрел тела погибших, некоторые опознали своих близких. Это те, кто живет недалеко от Ханты-Мансийска, остальные приступят к опознанию утром, как прибудут. Некоторые едут из других городов», — сообщили ТАСС в региональном управлении Следственного комитета России.

На месте трагедии — в трех десятках километров от города — развернут штаб МЧС. Следователи, криминалисты и спасатели обследуют каждый сантиметр участка трассы, где днем в воскресенье, 4 декабря, столкнулись автобус, грузовик и две легковые машины. Руководят работой глава МЧС Владимир Пучков и начальник ГИБДД МВД России Виктор Нилов.

В окружной больнице, где находятся пострадавшие, и в центре переливания крови круглосуточно принимают доноров. Из желающих сдать кровь для детей выстраиваются очереди. «Состояние пострадавших тяжелое, врачи делают все возможное. Все необходимое для этого есть. Наша задача — мобилизовать все силы и ресурсы, чтобы свести к минимуму потери. Мы боремся за каждую жизнь», — заявила губернатор ХМАО Наталья Комарова на оперативном совещании.

В Нефтеюганске к зданию спорткомплекса «Сибиряк», в котором занимались погибшие ребята, несут цветы, игрушки. Зажигают свечи. Здесь также отслужат панихиду.

В региональном МЧС открыли горячую линию психологической помощи.

От губернатора ХМАО сообщили, что семьи погибших в ДТП получат по миллиону рублей материальной помощи, пострадавшие — от 100 до 300 тысяч, в зависимости от степени серьезности травм.

Однако нашлись и такие, кто не прочь поживиться на общем горе. Региональные власти отметили, что в соцсетях уже публикуются объявления мошенников о сборе средств для семей погибших и пострадавших.

Следствие продолжается

Уже установлено, что перевозка детей осуществлялась с нарушениями. В МВД заявка на организованный трансфер группы из Нефтеюганска не поступала.

Водителя автобуса допросили в качестве подозреваемого и скоро, возможно, арестуют. По данным полиции, он семь раз за последние два года привлекался к ответственности за нарушение ПДД.

Водители автобуса и грузовика — главные участники трагического ДТП — прошли медицинское освидетельствование, показавшее, что оба сели за руль трезвыми. Об этом сообщила пресс-секретарь регионального управления МВД Ольга Абомайкина.

На месте столкновения эксперты продолжают работать с разбитым автобусом, чтобы определить его техническое состояние на момент аварии.

«Метель можно было переждать»

Со словами соболезнования к родственникам уже обратился президент России Владимир Путин. Он дал поручение главе Минздрава Веронике Скворцовой оказать медицинскую помощь пострадавшим на должном уровне.

Соответствующее заявление поступило и от Дмитрия Медведева. Премьер-министр выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших и одобрил вылет в Югру спецборта МЧС для содействия местным властям и транспортировки пострадавших в столичные клиники.

Глава МЧС России Владимир Пучков высоко оценил действия очевидцев аварии. «Хочу выразить благодарность всем водителям и пассажирам, которые оказались в зоне автомобильной катастрофы и помогли пострадавшим, приняли участие в их эвакуации в больницу, — сказал он. — Это говорит о том, что мы всегда готовы помочь друг другу в беде».

Зампредседателя комитета Совфеда по конституционному законодательству Елена Мизулина видит причину случившегося в «преступной самонадеянности». «Этих последствий можно было бы избежать, — заявила она ТАСС. — Метель можно было переждать и только после этого отправляться в путь».

В Госдуме, похоже, аварию под Ханты-Мансийском воспринимают как повод к очередному разговору об ужесточении наказаний. «Мы еще раз посмотрим, подумаем об административной или уголовной ответственности для тех, кто организует эти поездки», — сообщил «Ленте.ру» глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев. — Чтобы отвечали не только водитель и подрядчик».

Москвичев отметил, что «безответственность, халатность и нетребовательность» являются главными причинами подобных трагедий.

«В стране ввели понятие "школьные автобусы". Сделали все как надо. 24 тысячи таких автобусов закуплено на всю Россию. Этого достаточно, — говорит он. — Однако всегда найдутся те, кто ищет выгоды во всем, чтобы не за пять рублей, а за три».

Заместитель председателя комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты России Павел Сычев заявил «Ленте.ру», что надо еще раз пристально взглянуть на проблему безопасности дорожного движения. Он отметил, что в последнее время участились серьезные аварии, которые уносят человеческие жизни, в том числе детские.

«Нужно вводить меры по ограничению скорости. Скорость, лихачество — у нас часто происходят настоящие гонки на дорогах общего пользования. Характер повреждений [в ДТП под Ханты-Мансийском] явно говорит о том, что столкновение грузовика и автобуса произошло на большой скорости», — считает Сычев.

По закону не положено

Свой взгляд на проблему транспортировки детей — у представителей спортивных организаций Ханты-Мансийска. «Я сама работаю с детьми, раньше экипажи ГИБДД нас сопровождали, а теперь по закону только начиная с трех автобусов сопровождение положено. Надеюсь, вернут теперь обратно», — рассказала «МК» сотрудница хоккейного клуба «Югра» Софья Табаченко.

Сопровождение урезали 30 июня 2015 года. В настоящее время при использовании одного или двух автобусов организаторы по-прежнему должны уведомить органы ГИБДД, приложив все необходимые документы, но на кортеж рассчитывать не приходится.

А между тем присутствие инспектора ДПС на трассе бывает совсем не лишним. Не говоря уже о том, что это само по себе дисциплинирует участников дорожного движения, в критической ситуации сотрудник ГИБДД может прийти на помощь.

Жительница Нижневартовска Дина Побережная привела пример: год назад полицейский спас детей, подставив служебную машину под удар выехавшего наперерез автобусу грузовика. В той аварии пострадал только сотрудник полиции.

Местные родители, чьи дети ездят группами на соревнования, утверждают, что ребят никогда никто не сопровождает: «Дети едут не пристегнутые, часто на маршрутке друг у друга на коленках! Это просто ужас!»

С 1 января 2017 года в силу вступят требования к возрасту автобусов, перевозящих детские группы: не старше 10 лет. Это снизит риск серьезных технических неисправностей. К тому же добавлен пункт об обязательном наличии спутниковой аппаратуры ГЛОНАСС или GPS. Однако в некоторых регионах этому нововведению противятся.

Так, депутаты Ярославской облдумы обратились к правительству с просьбой отменить это решение, так как в их области только 10 процентов (!) автобусов соответствует новому требованию. «Из-за этого новая норма негативно скажется на детском и юношеском туризме, который важен с точки зрения развития путешествий внутри страны и области», — отмечено в письме.

Аналогичная ситуация в Самарской области. Местные депутаты указывают, что с 1 января 75 процентов местных автобусов станут непригодными для перевозки детей.

Однако после случая в Ханты-Мансийске региональные депутаты едва ли найдут понимание на федеральном уровне. «Требования будут только повышаться! Если нет подходящих автобусов, пусть везут детей по железной дороге или на самолетах. Никаких послаблений не будет», — прокомментировал «Ленте.ру» местные инициативы председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Сергей Лютых

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(124):

1 +0−0Александр Х15:34:25
05/12/2016
Да, возраст автобусов надо учитывать полюбому.
У нас в городе было года 3 назад с рейсовым автобусом - по-моему тросик газовый закусило на подъеме в горку. Водила только успел крикнуть, чтобы все ложились и в стенку его направил, т.к. прямо там через сотню метров школа была и ее парк с кучей детей. Так вот и остановились, посредством бетонного забора. Хорошо, никто не пострадал. Вышли из автобуса и пошли все в церковь (там в 10 метрах она от этого места)... Водителя вроде за смекалку наградили даже.
1 +0−0Miha Ger14:26:59
05/12/2016
5 +0−0Евген Кош13:58:41
05/12/2016
и никто не говорит о том, что весь ХМАО вынужден ездить в столицу, потому как чинуши понастроили дворцов в городе с населением около 100 000 и в связи с их крайне низкой посещаемостью и окупаемостью, соревнования вынуждают проводить в Ханты-Мансийске.
в нём, в Ханты-Мансийске, дворец на дворце и такое впечатление, что деньги девать некуда!!!
почему дети должны рисковать своей жизнью и ехать и Сургута и/или Нижневартовска в столицу округа более чем за 300 км. только в одну сторону, если всё в этих городах для соревнований есть и населения на двоих в семь раз больше????
Полностью согласен!! И жд дороги туда нет, потому что не выгодно. Спортсменам, сотрудникам (ФССП, МВД, ФМС, МЧС и т.д.), пациентам в ОКБ приходится по нескольку раз в месяц ездить в любых погодных условиях (своим или общественным транспортом), т.к. другой альтернативы не предложено, а самолетом из Сургута или Вартовска не налетаешься!!!
1 +0−0№-196193513:38:12
05/12/2016
12 +0−0Рустем Гаффанов11:02:45
05/12/2016
В штатах школьные автобусы рамные и судя по голливудским фильмам усиленные не только в зоне рамы но и по основному корпусу, не зря в фильмах про зомби апокалипсис автобус основное средство передвижения. У нас же в реале автобусы рейсовые как из картона при дтп сминаются полностью. Нсущая рама имеется но кузов абсолютне не ударопрочный и нежесткий. Необходимо заново создать ударопрочный корпус для перевозки пасажиров, создать команду инженеров-прочнистов умеющих моделировать ударные процессы и с их помощью конструктора должны созать новый тип несущего кузова для общественного траспорта, хотя бы для перевозок детей. А луче вообще всех серийных автобусов
у нас всю страну уже надо создавать с нуля
1 +0−0А А13:34:55
05/12/2016
0 +0−0Рустем Гаффанов12:09:05
05/12/2016
Можно согласен, но ведь корпуса и несущие рамы даже статически не обсчитываются не то что динамически из того же алюминия. Исследования и работы в области безопасности при ДТП не проводятся в автомобиле строении никакие..когда зарубежом и мягкий капот делается для безопасности пешеходов и упровляемый уход двигателя в землю при ДТП, а у нас даже ..... еный расчет на прочность кузова не делают.
"а у нас даже ..... еный расчет на прочность кузова не делают"

Откуда Вы знаете, что у нас делают, а чего не делают? Перевозчики просто закупают самые дешевые автобусы. Судя по Вашему пиетету перед западными технологиями, там все это моделируют и делают? Только их автобусы дороже. Кто запрещает нашим перевозчикам покупать безопасные импортные автобусы? Никто. Но они их не берут, а покупают дешевые. Почему? Да потому, что перевозчик считает деньги, он должен окупить затраты на приобретение автобусов.
Вот пойдут завтра родители заказывать автобус для перевозки детей к Вам, а у Вас такой весь из себя безопасный импортный автобус. И спросят у Вас, почем заказ автобуса. 10 тысяч, скажете вы. о почему так дорого? Вон у Ашота газелька стоит 5 тысяч. Вы им - да у меня безопасный автобус с рассчитанными сминаемыми зонами, бла-бла... А вам скажут, да пошел ты со своими сминаемыми зонами и пойдут к Ашоту. А Вы останетесь в прогаре со своим автобусом. Вот и вся экономика.

А дорожную безопасность надо начинать с дорог, а не с водителей.
1 +0−0Joseph Chariso13:32:48
05/12/2016
1 +0−0Ivan Ivanov11:38:57
05/12/2016
ой да ладно. не надо своё окружение обобщать на всю россию. в разработке автобуса нет ничего сложного. моделирующие программы на МКЭ легко позволяют проверить и откорректировать результат. с этим справятся даже выпускники инженерных ВУЗов.
Ваше окружение лучше? Ну вот и берите алюминий и стройте... В Рассеюшке "легко" только п-ть. А рискнуть и открыть компанию, сделать пару автобусов и предложить их Автопрому сможет, разве что, еврей.
1 +0−0№-210530913:22:00
05/12/2016
12 +0−0№-213753911:27:12
05/12/2016
На сопровождение денег нет.Все деньги ушли на сопровождение собачек высокопоставленного чиновника.
ага. собачки важнее
1 +0−0WHIPPET12:45:57
05/12/2016
1 +0−0Энди Энди10:44:02
05/12/2016
Это да, они бы лучше добились исполнения законов существующих.
===Аварию мог спровоцировать «негабарит» встречного грузовика

Сын водителя автобуса, попавшего в ДТП, в котором погибли дети, рассказал версию отца====
1 +0−0Егор Грошиков12:30:33
05/12/2016
-1 +0−0№-195949812:21:20
05/12/2016
Ограничение скорости автобусов и грузовиков до 60 км/ч?
Всё равно при столкновении на такой скорости грузовика с автобусом будут трупы. Вот если 40 км/ч ограничение и штраф 100 тыс за превышение хоть на 1 км/ч решит проблему. Хотя тогда легковушки будут всё время обгонять и вылетать на встречку... Всем запретить выше 40 км/ч!
Нет, просто к примеру если бы он ехал к примеру даже 70 км/ч, и задел бровку его бы не занесло так сильно и авто был бы под контролем.
1 +0−0№-195949812:08:43
05/12/2016
12 +0−0Sergey Ovcharenko09:39:47
05/12/2016
Вот как я люблю эти N нарушений за M лет... Ну не может водитель не нарушить, если ездит активно. Всегда что-то да нарушишь. Автобусник ездит каждый день всю смену, семь штрафов за два года - это раз в 3-4 месяца. И штрафы не обязательно за гонки - могут и за всякую хню, навроде грязных номеров, влепить.
Или за неоплаченную парковку
1 +0−0№-195949812:01:39
05/12/2016
0 +0−0Рустем Гаффанов11:54:48
05/12/2016
Ну рядового вуза вряд ли...динамические процессы моделироуются в Дайне (краш тесты, взрывы и т.п. ) и тут обычным МКЭ не обойдешься+ неплохо было бы все же опробовать новые мотериалы, компазиты и т.п. а для них химики требуются. К сожалению при проектировании автотранспорта даже МКЭ не применяют, таковы реалии.
неплохо было бы все же опробовать новые мотериалы, компазиты и т.п. а для них химики требуются
---------------------------------------------
Всё это уже давно-давным изобретено и испытано. Не надо заново изобретать велосипед.
1 +0−0Семён Мосин11:42:34
05/12/2016
0 +0−0Азек Ариман11:32:50
05/12/2016
И ещё там водители стараются ПДД соблюдать. Этот пункт может реализовать каждый, не требуя бюджетного финансирования
С такими то штрафами за любой косяк, включая "опасное вождение" конечно. И это правильно.
1 +0−0Ivan Ivanov11:38:57
05/12/2016
0 +0−0Рустем Гаффанов11:33:10
05/12/2016
На тему распила тут 90% коментариев написано, но никто не предлагает ничего конкретного.
А конкретно нужны инженеры расчетчики, прочнисты, газодинамики, химики которые бы и создали безопасный продукт, но да у нас сейчас либо покупной автотранспорт либо выпиленный на глаз из .... и веток. Есть конструктора, но нет команды разработчиков которые бы занимались моделированием, химией ит.п. А все потму что сидят эффектинвые менагеры которые не понимают суть проецесса создание нового продукта, его развития и продвижения
ой да ладно. не надо своё окружение обобщать на всю россию. в разработке автобуса нет ничего сложного. моделирующие программы на МКЭ легко позволяют проверить и откорректировать результат. с этим справятся даже выпускники инженерных ВУЗов.
1 +0−0Ольга Иванова11:34:48
05/12/2016
11 +0−0Семён Мосин11:31:49
05/12/2016
В мире в том числе в США автобусы с детьми полиция не сопровождает. Это избыточная мера. Просто встречные полосы должны быть разведены на 30 метров и больше.
Не сопровождают там,где дороги сказочные!
1 +0−0Ivan Ivanov11:31:09
05/12/2016
Комментарий удалён.
и души мёртвых крепостных можно потом продать ...
1 +0−0Энди Энди10:44:02
05/12/2016
5 +0−0Nick Gorbunov08:56:34
05/12/2016
как всегда разные депутаты и чиновники тут же решили протолкнуть свои запрещалки, пользуясь трагедией. Вот и надо лишить автора идеи о понижении скорости персонального авто (наверное еще и с водителем), а на сэкономленные деньги купить новые автобусы для перевозки детей.
Это да, они бы лучше добились исполнения законов существующих.
1 +0−0бабушка Любая09:10:29
05/12/2016
когда точно также погибли дети под Ростовом,первой на место прилетела дочь Ельцина,а потом благополучно родила от нового мужа.
0 +0−0№-254932911:32:21
06/12/2016
Я жил в Нефтеюганске с 1987 по декабрь 2014, дороги там более чем нормальные относительно других Регионов России в частности трасса Ханты-Юганск.

Что касаемо перевозки ЖД и Авиа транспортом:
В Нефтеюганске нет ЖД вокзала он находится в 60 км в соседнем Пыть-яхе, или в 60 км в соседнем Сургуте тоже самое в Ханты-Мансийске только расстояние 200+ км. В Нефтеюганске нет Аэропорта вернее есть, но он законсервирован (или что там еще) и не работает уже лет 18 и самолеты оттуда не летают только вертолеты и то редко. Там на Взлетно-посадочной полосе учат ездить новых автомобилистов. Так что только один выход из города это автотранспорт.

Тут больше вопросов к контролирующим органам:
1) Если все кричат что автобус старый и не исправный, как он мог нарушить скоростной режим, он же доходяга, который отъездил свои лучшие годы?
2) Грузовики везли не габаритный груз где машина сопровождения с желтой мигалкой?
3)Госпоже Мизулиной прежде чем комментировать следует получше узнать географические и метеорологические особенности местности где произошла эта ужасная катастрофа. Метель там может длится неделями!!!Вроде сенатор от Омска всего 1100км от Нефтеюганска. И я думаю СДЮШОР не может себе позволить детей оставить жить в другом городе. Тут же завоет Министерство Образования и председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей она же Мизулина "Почему дети не в школе?". Поэтому и ехали домой.
4) Отменили сопровождение ГИБДД автобусов перевозящих детей в 2015 зачем?? Наверно потому что дорого и слишком затратно. Зато наши чиновники тем кому положена мигалка и ФСО без сопровождения экипажа ГИБДД, а то и двух, не ездят (я конечно понимаю что они заслужили но все же в приоритете должна быть безопасность детей), по-моему вот это затратно, когда экипаж просто сопровождает каждый день чиновника, а не детей на соревнования. Помню, еще будучи жителем Нефтеюганска проездом через город по объездной дороге ехала Комарова, так в городе на каждом перекресте по ДПСнику стояло и не просто какого-нибудь сержанту, а даже целые Майоры дежурили, а тут нерентабельно сопровождать. Когда видят авто ДПС водители в 99% реагируют и едут по правилам и даже занижают скорость, и я не могу вспомнить, что бы колонна в сопровождении ДПС когда нибудь попадала в такие ужасные автокатастрофы.
0 +0−0№-254932910:08:12
06/12/2016
-1 +0−0Юрий Рудковский22:51:53
05/12/2016
Почему Ваш отец перевозил детей на старом автобусе которому уже 16 лет !!!!!!?????? Или Он просто не знал правила перевозки детей ???
А если бы был новый автобус что бы изменилось? Удар мягче стал? Автобус попал в аварию а не заглох и замерз посреди леса...
0 +0−0Ларс Фон-Триер07:28:22
06/12/2016
0 +0−0Александр Паламарчук05:31:42
06/12/2016
«Требования будут только повышаться! Если нет подходящих автобусов, пусть везут детей по железной дороге или на самолетах. Никаких послаблений не будет» Между Нефтеюганском и Ханты мансийском железной дороги нет.
Да и самолёты не летают! А в советские времена, можно было улететь в любой населенный пункт округа! А движение по дороге... Там после дорожников, еле-еле по полосе в каждую сторону, а вдоль обочины сугроб навален, вот и едут все прижимаясь влево!
0 +0−0Александр Паламарчук05:31:42
06/12/2016
«Требования будут только повышаться! Если нет подходящих автобусов, пусть везут детей по железной дороге или на самолетах. Никаких послаблений не будет» Между Нефтеюганском и Ханты мансийском железной дороги нет.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь