В Калифорнии начали подготовку к референдуму о независимости

08:35 22/11/2016 Мир
В Калифорнии начали подготовку к референдуму о независимости
Сторонники независимости Калифорнии передали в прокуратуру штата предложение по референдуму о выходе из состава США. Члены движения Yes California попросили поставить их документ на учет, после этого они смогут приступить к сбору подписей в поддержку плебисцита. Голосование предлагают провести 13 марта 2019 года.

Сторонники независимости Калифорнии передали в прокуратуру штата предложение по референдуму о выходе из состава США, сообщает The Los Angeles Times. Инициаторами выступают члены движения Yes California.

Активисты попросили поставить на учет их документ под названием «Calexit: плебисцит 2019 года о независимости Калифорнии». После оформления заявки они смогут приступить к сбору подписей в поддержку референдума. По их словам, у них есть для этого уже 13 тысяч добровольцев.

Вице-президент и сооснователь движения Маркус Руис Эванс пояснил, что вопрос о проведении референдума планировалось поднять к началу следующего года, однако победа Дональда Трампа на выборах президента США заставила активистов ускориться. «Все это реально. Мы относимся к этому серьезно», — добавил Эванс.

Сторонники отделения Калифорнии надеются, что голосование можно будет провести 13 марта 2019 года. Жителям штата предложили ответить на вопрос «Считают ли они, что Калифорния должна стать свободным, суверенным и независимым государством?». По решению активистов, итоги референдума должны быть признаны, если в голосовании примут участие более 50 процентов жителей штата и более 55 процентов из них ответят положительно на поставленный в бюллетене вопрос.

Директор Института США и Канады РАН Валерий Гарбузов рассказал Национальной службе новостей (НСН), что вопрос выхода Калифорнии из состава Соединенных Штатов пока не обсуждался на федеральном уровне. «В США есть такие места, где существуют сепаратистские движения и настроения. Наибольший объём концентрации сепаратизма — в Техасе, одно время была во Флориде. Ну, и Калифорния (...) Но, я могу сказать, что все эти настроения не так серьёзны, чтобы, действительно, привести к выходу из страны», — считает эксперт.

9 ноября жители Калифорнии призвали начать кампанию по выходу штата из состава США. В Twitter начал набирать популярность хештег #Calexit (California exit, по аналогии с Brexit — сокращенно от British exit, используется для обозначения выхода Великобритании из Евросоюза). Калифорнийцы выступают за то, чтобы создать собственное государство.

Калифорния — самый населенный штат США (почти 40 миллионов человек), расположен на Западном побережье, на берегу Тихого океана. Занимает первое место среди всех штатов страны по объему ВВП.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(475):

1 ... 456 7 8910 ... +1
2 +0−0Alex Cheni12:54:17
22/11/2016
Как бы не сбылось пророчество о последнем черном президенте США.
2 +0−0Me Go12:48:03
22/11/2016
7 +0−0Sergey Valien11:55:00
22/11/2016
В Косово и референдума не было. Ничего. "Мировое сообщество" приняло.
Референдум, организованный Демократическим союзом Косово Ибрагима Руговы, прошел с 26 по 30 сентября 1991 года.

Референдум, не поддержанный ни частью албанских партий, ни, разумеется, официальным Белградом, ни международным сообществом, проходил весьма оригинально: никаких списков избирателей, избирательных участков и прочих прелестей демократии не было, голосование проходило по домам, голосовал кто хотел. На нелегитимность выборов указывали и ОБСЕ (тогда - «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ)) и Евросоюз, никаких международных наблюдателей не было, косовские сербы референдум бойкотировали. Сербские власти объявили референдум нелегальным, но не мешали его проведению.

Как объявили организаторы, независимость поддержали 99,98% проголосовавших, против проголосовало 164 человека, результаты референдума признала только Албания.

Таким образом, референдум о независимости в Косово все-таки был, но вот можно ли его использовать как аргумент в серьезных политических спорах – большой вопрос.

Ссылка на ruserbia.com
2 +0−0Лё Катин12:34:39
22/11/2016
-18 +0−0Functional Alex09:17:51
22/11/2016
Как в Чечне. Когда бомбили жилые кварталы и убивали женщин и детей.
А не подскажете ли, кто бомбил ковровыми бомбардировками женщин и детей Кёльна? или кто сбрасывал атомные бомбы на женщин и детей Хиросимы и Нагасаки? и кто травил ядовитым газом и жёг напалмом женщин и детей Вьетнама? На войне ангелов нет - хороши все.
2 +0−0Dmitry Siberian12:33:39
22/11/2016
-4 +0−0Василий Хлебников12:27:34
22/11/2016
Вот за это и злобствуют во всем мире по поводу отделения Крыма: плохой пример, угрожающий стабильности всех стран. Для нас, кстати, в первую очередь. Мало ли кто куда отделиться захочет. Из тех, кто обеспечивает наш нищий ВВП
Всё решают не прецеденты, а сила. У США есть сила и никто никуда не отделится. А у нас в 2000 году сил не было, вот и был парад суверенитетов, хотя никакого отделения Крыма тогда не было.
2 +0−0Шаман Городской12:32:22
22/11/2016
Лавров повезет печенье в Калифорнию?
2 +0−0Sergey Valien11:59:25
22/11/2016
-3 +0−0Kazakhstan11:41:06
22/11/2016
человечки зеленые не нужны?
Нет. Введут войска какие-нибудь мексиканцы, как в Косово.
2 +0−0Сергей Smolny11:55:11
22/11/2016
2 +0−0Infinity Energy11:19:12
22/11/2016
у вас психическое расстройство если вы пытаетесь наделить неодушевленные вещи какими-то человеческими качествами
Да они чем ближе к холодам - тем чаще с тёплой одеждой беседуют, с утеплителем, как сейчас... Иногда с лопатами даже! Причём предпочитают обращать свои речи к совковым, а чтоб к штыковым - ни разу не видел.
2 +0−0Infinity Energy11:23:44
22/11/2016
-2 +0−0Вячеслав Голубчиков11:21:14
22/11/2016
Странно слышать в России (думаю и в/на Украине тоже) что люди могут обсуждать вопросы об отделении от государства и их не сажают, не насилуют бутылками, и даже национал-предателями не называют. Неужели такое вообще возможно?!
все потому-что все эти возгласы об отсоединении яйца выеденного не стоят, при угрозе реального сепаратизма, янки устроят там кровавую баню
2 +0−0Infinity Energy11:21:27
22/11/2016
-6 +0−0Максим Иванов11:18:33
22/11/2016
а кто сказал что сепаратисты ? люди хотят провести референдум и не завтра а только лишь через пару лет! к тому же это все организовывают не пришлые террористы из соседнего государства а местные жители а они имеют на это право
я думаю тебе не надо объяснять значение слова "сепаратист"? Люди хотят отсоединения, желающие этого и есть сепаратисты в прямом смысле слова .
2 +0−0Сергей Лутовинов11:21:21
22/11/2016
Интересно, а "мировое сообщество" признает отделение Калифорнии по результатам референдума? :)
2 +0−0Infinity Energy11:19:12
22/11/2016
-11 +0−0Максим Иванов11:15:05
22/11/2016
вот вата смотри как референдумы проводят - ни одного зеленого человечка и дата в лучшем случае 2018 год ,ватник чувствуешь разницу по сравнению с ворованным Крымом ?? ps а вообще любому ватану понятно что это все устроил американский госдеп ,стандартный сценарий оранжевой революции в отдельно взятом штате
у вас психическое расстройство если вы пытаетесь наделить неодушевленные вещи какими-то человеческими качествами
2 +0−0глеб ковалёв11:04:36
22/11/2016
Там чё, Яйцавнюх рулит? Ано и видно!
2 +0−0kerrang inrock10:53:45
22/11/2016
-3 +0−0CONTRA STUPIDUS10:37:40
22/11/2016
Потому, что диктатура в любом виде неприемлема для умных, образованных, инициативных людей, будь то Россия или США.
это те "умные, образованные, инициативные" негры, леваки и феминистки с лгбт, которые крушат свои же города, грабя магазины?
2 +0−0kerrang inrock10:51:52
22/11/2016
да хрен там, Коллорадо уже пытались :)
кстати, Калифорния забыла, откуда к ним бабло льется рекой?
2 +0−0Роман Бачу10:34:22
22/11/2016
-5 +0−0Евгений Королёв10:28:43
22/11/2016
Я разве что-то говорил про Крым?
постоянно пишется в свидомых СМИ про голосование в Крыму под дулами автоматов, вот я и спрашиваю про крымчан, так как только чайнику не понятно на что вы намекакете
2 +0−0Олег Дорофеев10:33:25
22/11/2016
хохлы еще быстрее развалят свою страну
2 +0−0Максим Незнайка 357510:31:23
22/11/2016
-13 +0−0Анна Петрова10:05:27
22/11/2016
Своболюбивому народу Башкирии поддержку окажете?
Оказываем уже, постоянно
2 +0−0Алексей Попов10:29:01
22/11/2016
Комментарий удалён.
А напомни за счет чего ВВП прибалтов выше Российского? Не за счет ли европейских кредитов, которые скоро закончатся?
2 +0−0Изя Франкенштейн10:25:46
22/11/2016
0 +0−0knightrocker21 .10:10:41
22/11/2016
нет, кто давал право крымской республике выходить из состава украины? такого права не было ни в одном законодательном документе, смешно об этом говорить.
Согласно законам ООН любая часть любого государства может выйти из его состава, не спрашивая разрешения у правительства. Закон ввели после истории с Косово.
И уж если на то пошло, кто давал право Украине выходить из состава СССР?
2 +0−0Сергей Smolny10:23:51
22/11/2016
-6 +0−0уточнили условия10:22:52
22/11/2016
Улыбнуло.Это не Лента новостей, а фабрика грёз проигравших холодную войну и никак не состоявшихся в жизни.
Калифорнийцы проиграли холодную войну?!
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь