Говорухин назвал слово «россиянин» отвратительным

12:52 17/11/2016 Россия
Станислав Говорухин
Станислав Говорухин
Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы и режиссер Станислав Говорухин выразил свое отвращение к слову «россиянин». «Может оно и прижилось, но "россиянка", "россияне" даже чисто лингвистически отвратительно звучит», — сказал он. Говорухин подчеркнул, что жители страны много веков называли себя русскими.
По-моему все прекрасно знают кого называют россиянами а кого русскими))))

Сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), депутат Госдумы и режиссер Станислав Говорухин выразил свое отвращение к слову «россиянин». Его слова прозвучали в эфире телеканала «Россия 24», передает РИА Новости.

«Может оно и прижилось, но "россиянка", "россияне" даже чисто лингвистически отвратительно звучит», — сказал он.

Говорухин подчеркнул, что жители страны много веков называли себя русскими.

В ответ на вопрос о предложении закрепить в законе российскую нацию он сказал, что не очень понимает, что происходит. Говорухин напомнил, что во времена СССР люди разных национальностей называли себя советским народом. «Сейчас советской власти нет, поэтому я не понимаю, кто мы», — добавил режиссер.

9 ноября уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова заявила, что вопрос законодательного закрепления россиян как нации должен стать предметом референдума.

3 ноября в Госдуме приступили к разработке концепции закона. Соответствующую инициативу выдвинул президент России Владимир Путин.

По данным переписи за 2010 год, 80 процентов граждан считают себя русскими.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(584):

1 234 ... +1
22 +0−0Брю Ква13:00:35
17/11/2016
По-моему все прекрасно знают кого называют россиянами а кого русскими))))
11 +0−0Альберт Меченосцев14:14:48
17/11/2016
Россия - это национальное государство русского народа. Нации под названием "россияне" попросту не существует, это не нация, а аморфная масса.
11 +0−0Андрей Воробьев13:26:00
17/11/2016
-1 +0−0Максим Колдаев13:19:24
17/11/2016
В России живут РУССКИЕ. а если другой национальности - узбек, или татарин - никто не переживает на этот счет - своей национальностью надо гордиться. Если введут "россиянин" - это будет обезличивание коренного населения страны, подобное геноциду русского народа. Ведь есть уже "Гражданин РФ" - пусть так и останется. Хватит уже плодить идиотские законы, придуманные в холодном пьяном бреду!!!
"Гражданин РэФэ" произносить труднее, чем "россиянин".
Россиянин не от "русский", а от "Россия"
Никто не запрещает быть русским россиянином.
10 +0−0Миранда Гонзалес14:30:07
17/11/2016
Я тоже считаю слово россиянин отвратительным. А чтобы быть единым народом, нужно выполнение многих условий, которые сейчас выполнить невозможно. И каждый человек имеет национальность, это очень важно. Есть очень малочисленные народы, сколько всего национальностей, мы не знаем. И это плохо.
10 +0−0Арина Арина14:19:24
17/11/2016
Я полностью согласна с Говорухиным! Я - РУССКАЯ и горжусь этим. И, кстати, вернуть надо графу - национальность.
10 +0−0Бонд Джеймс13:00:25
17/11/2016
Русский это национальность, а россиянин это гражданство.
Если идти по его логике, всех Русских живущих в Германии надо называть Немцами... ну и т. д.

По мне вполне логично так как национальность это состояние души, а гражданство, это принадлежность по паспорту
8 +0−0Elena Gorizwet15:25:13
17/11/2016
я тоже не поняла зачем нужно слово "россиянин", можно же " у меня российское гражданство" или "гражданин России". Разве этого не достаточно? И потом, есть более важные проблемы, их надо решать в первую очередь, а так "хоть горшком назови - только в печь не ставь".
8 +0−0татьяна шумилина14:12:46
17/11/2016
Я согласна с Говорухиным. Слово россиянин - отвратительное слово, и ни один русский себя так называть не будет. Единый народ не создается законами. Все мы граждане России, народ России, как и записано в Конституции, но все мы разные по национальности, поэтому в Конституции написано: многонациональный народ.
8 +0−0Максим Кирьянов13:27:07
17/11/2016
6 +0−0Владимир Николаевич13:25:12
17/11/2016
Государство - Российская Федерация, Россия, граждане - россияне. Русскими всех не назовешь. И когда это татар, например, русскими называли?
вот и я о том же, татарин - не русский, но россиянин...
8 +0−0Sheller Alexey13:06:29
17/11/2016
"даже чисто лингвистически отвратительно звучит"
"В 1958 году окончил геологический факультет Казанского государственного университета имени В. И. Ульянова-Ленина "
Поц дело знает
7 +0−0Scoundrel DirtyRottenov15:26:28
17/11/2016
совсем из ума выжил... русскими себя называли только те кто ими были по НАЦИОНАЛЬНОСТИ, а Россияне - это собирательное название для тех кто живет на постоянной основе в России...
7 +0−0Alex Dixon15:22:02
17/11/2016
Политоним (др.-греч. πολιτική «государственная деятельность» и όνυμα — имя, название), или политноним — название всех граждан какого-либо государства, всего населения определенного административного региона, производное от названия государства или региона, например, нигерийцы, американцы, советский народ, россияне, татарстанцы, китайцы.
Политоним указывает на политическую принадлежность людей без учёта их этнической, социальной и любой иной идентичности. Например, под термином «бельгийский народ» имеют в виду всех граждан Бельгии, хотя он делится на два самостоятельных этноса — валлонов и фламандцев; то же самое на английском языке означает слово Russians, используемое не только для названия русских, но и всех граждан России, хотя в России более ста этносов.
7 +0−0Надзиратель ухрюинских нерабов12:58:09
17/11/2016
Есть русские, единый многонациональный народ. А россиянин это выдумка ельцинской пьяни.
6 +0−0Odwall Thornhall16:31:38
17/11/2016
Нет никаких россиян. Есть русские и другие народы, населяющую нашу страну. В СССР не было национальности "советский" - в паспорте чётко писали: "русский", "татарин", "эвенк". В Конституции надо закрепить отдельно право русских, как государствообразующей нации и русского языка. Никаких этносуверенитетов и преференций нацменам, никаких выделений из бюджета на сохранение языка вепсов, удэгейцев и проч. Пора заканчивать этот шабаш.
6 +0−0lk15:07:38
17/11/2016
Уважаемые! Вы хотя бы просто программу школы вспомните. не позорьтесь, пожалуйста.

Россияне (ед. ч. россиянин, россиянка) — политоним, совокупное название граждан России вне зависимости от их этнической принадлежности.

Русские — восточнославянский этнос, самый многочисленный коренной и де-факто государствообразующий народ России.

ЭТНОС и ГРАЖДАНСТВО вам реально кажутся понятиями, которые можно поставить рядом?

Неужели до вас не доходит, что можно быть россиянином и, к примеру, по национальности поляком, чеченцем, а не русским???

Говорухин "гений", конечно, как и пол страны. Многие даже понятия не имеют о чем говорят.
6 +0−0Николай Григорьев14:52:20
17/11/2016
2 +0−0Валентин ушаков14:47:21
17/11/2016
Согласен с Говорухиным .У нас уже пытались сделать советскую нацию при ссср .
Никто не пытался этого делать, не звизди! Советские были граждане, а я русский, мать украинка...а ты еврей, и что из этого? Или ты ещё сопляк? Тоди ой...
6 +0−0Старушка Шапокляк14:23:32
17/11/2016
Сразу вспоминается обращение Ельцина: "Дарагие расияне!" .... и какая нибудь очередная пакость или глупость. Поэтому у многих подсознательное отторжение к этому слову.
6 +0−0Boris Polikarpov14:06:37
17/11/2016
вообще не понимаю о чём речь. я русский и россиянин одновременно. в чём противоречие?
6 +0−0Владимир Николаевич13:25:12
17/11/2016
Государство - Российская Федерация, Россия, граждане - россияне. Русскими всех не назовешь. И когда это татар, например, русскими называли?
6 +0−0Bjerka 201513:19:07
17/11/2016
если "русский", это житель россии (не путать с россиянином!), то кто тогда тот русский, который не живёт в россии?
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь