«Америка ведет себя как истеричная баба»

00:06 08/11/2016 Интернет и СМИ
«Америка ведет себя как истеричная баба»
Хакер давно отошёл от дел (с нулевых) и сам об этом говорит, если вы внимательно читали статью. Про "уровень диванного политиканства" в статье тоже говорится - хакеры обычные люди, которым не чужды диванные баталии (об этом тоже говорилось в статье). Ну и уж не знаю, какими "не от мира сего чертами" вы наделяете программистов, но я как программист и человек общающийся с программистами не замечал за собой никаких "не от мира сего черт" =)

О хакерах все чаще упоминают в новостях, Россия и США обвиняют друг друга в организации кибератак. «Лента.ру» связалась с известным хакером под ником Ares, общавшимся с Эдвардом Сноуденом и разработавшим популярную программу для перехвата трафика Intercepter-NG. Он рассказал о повседневной жизни компьютерных взломщиков и объяснил, почему не верит в причастность российских хакеров к атакам на американские ресурсы.

О своем отношении к термину «хакер»

Сразу подчеркну: лично для меня деятельность хакеров далеко не всегда связана со взломами. Более того, если углубиться в саму историю термина, то очевидно, что раньше так называли вовсе не киберпреступников, а опытных программистов. (Глагол to hack действительно был позаимствован из лексикона хиппи и изначально не имел негативной окраски. Его примерный русский перевод — «врубаться» или «шарить в чем-то» —прим. «Ленты.ру».)

Эти специалисты могли нестандартно мыслить и применять всякие хитрости в работе с информационными системами и компьютерами. Так что хакером меня можно называть только с этой точки зрения.

Понятно, что в наши дни этот термин имеет вполне конкретное и зачастую негативное значение. Мне не слишком приятно, когда меня называют хакером в СМИ, ведь у многих в голове с ходу возникает образ эдакого сетевого хулигана и вредителя. Но поверьте, я совсем не такой.

Конечно, как и любой специалист по информационной безопасности, я теоретически знаю, как осуществлять взломы. Много лет назад я сугубо в образовательных целях реверсил (восстанавливал алгоритм генерации серийного номера для имитации регистрации программы —прим. «Ленты.ру») коды и из чистого интереса взломал пару сайтов. Но больше я никогда к этому не возвращался, обычные взломы мне неинтересны. Так что по сути я совсем не хакер, а скорее разработчик.

Об общении с другими хакерами

Множество моих знакомых частично или полностью ушли из IT-сферы. Некоторые до сих пор сидят в ICQ, раньше активно переписывались через IRC (Internet Relay Chat, протокол для обмена сообщениями —прим. «Ленты.ру»). Хотя сегодня люди «в теме» все еще общаются через старый-добрый Jabber с криптоплагинами. Кроме того, современные айтишники очень любят Telegram, но лично я его воспринимаю как обычный мессенджер, а не безопасный канал связи.

Я знаю, что ходит много слухов о секретных встречах хакеров и их бурных вечеринках. На самом деле видимся мы редко, ведь многие разъехались по миру и давно не выходили на связь. А на хакерских вечеринках я не был уже лет десять. И скажу честно, они мало отличаются от обычных попоек. Все гости и так постоянно были на связи друг с другом — встретившись в реальной жизни, они хотели просто расслабиться и потусить.

О привычках хакеров

Об этом тоже много говорят и, в общем-то, — правду. Например, я заклеиваю веб-камеру на ноутбуке и отключаю ее как устройство в настройках системы. Еще не использую Skype и другие подобные приложения на устройствах с GSM-модулем.

А в целом заботящиеся о своей безопасности люди четко придерживаются правила: «одна SIM-карта — одно устройство». В особых случаях телефон с «левой» симкой уничтожается или выкидывается сразу после выхода в интернет. Но это из опыта совсем других товарищей.

Правдив и еще один хакерский миф: многие из нас до сих пользуются старыми кнопочными телефонами, в которых нет «этих ваших интернетов».

Об образе жизни хакеров

Надо четко понимать: хакеры — это такие же люди, как, скажем, сантехники, учителя или продавцы в магазине. Их интересы и досуг почти ничем не отличаются от обычных людей. Да, они зачастую работают в IT-сфере, и вполне логично, что интернет выступает их главным профессиональным инструментом.

Впрочем, вас наверняка больше интересуют так называемые Black Hats («черные» хакеры, использующие уязвимости в собственных интересах —прим. «Ленты.ру»). Так вот, их самая примечательная черта — весьма хаотичный распорядок дня. Они зарабатывают на жизнь взломами и не ходят на работу, как все нормальные люди. Так что они могут спать днем, а ночью сидеть за компьютером.

Об идеологии хакеров

У современных хакеров нет единой идеологии, и я бы не сказал, что они следуют постулатам шифропанка или криптоанархизма. Их воззрения во многом индивидуальны.

В середине 2000-х было противостояние идеологий Anti-Sec и Full Disclosure. В обоих случаях речь идет о поиске уязвимостей. Представители первой группы считают, что найденный баг следует использовать в узком кругу и не уведомлять о нем компанию-разработчика софта. Сторонники Full Disclosure, наоборот, считают, что информацию о найденной уязвимости нужно как можно скорее сделать достоянием широкой общественности.

Со стороны кажется, что идея Full Disclosure более правильная, но это не совсем так. Как правило, информация об уязвимостях размещается в сети без предварительного уведомления разработчика, поэтому прежде чем ее устранят и патч дойдет до конечных пользователей, ею уже успеют воспользоваться злоумышленники.

В остальном все как у всех — люди сбиваются в кружки по интересам и техническим направлениям. А криптоанархизм и шифропанк — это сугубо личные предпочтения. Конечно, большинство хакеров пользуются системами шифрования, но не делают из этого культа. Знаете, это как любить рок или панк, но не быть частью панковского движения.

Об отношении хакеров к политике

Как и большинству обитателей киберпространства, хакерам не чужда диванная аналитика и споры о мировой политике. Разница лишь в том, что людям с хорошими навыками поиска информации в сети гораздо проще сформировать для себя объективную картинку по всем интересующим их вопросам.

Если говорить о ситуации в Сирии или на востоке Украины, то война — это всегда плохо, и отношение к ней может быть только негативным. Что касается информационной войны, то ты либо участвуешь в ней, либо держишься в стороне. В информационной войне нельзя надеть камуфляж и перекинуть ружье через плечо. Но одно могу сказать точно: без технической подготовки солдатом кибервойска не стать.

В мире существует множество технологий, в которых можно найти ошибки и лазейки: корпоративные информационные системы, Web-плагины и скрипты, драйвера, сетевое оборудование... Но нельзя быть профессионалом сразу во всем, требуется специализация на чем-то конкретном. И профессионал в каждой из этих областей непременно найдет применение своим знаниям.

О войне Anonymous против «Исламского государства»

Много разговоров о войне Anonymous против ИГ (запрещена в России —прим. «Ленты.ру»). Но мне кажется, что под именем Anonymous скрываются десятки самых разных групп и хакеров-одиночек. Anonymous стал своеобразным брендом, и любой незначительный взлом от их имени тут же получает широкую огласку. Хакать что-либо от их имени — это некий тренд.

О противостоянии России и США в киберпространстве

Скажу откровенно, Америка ведет себя, как истеричная баба, и их бесконечные обвинения в большинстве своем голословны и бездоказательны. Но сразу оговорюсь, что я подробно не анализировал крупные инциденты, да и вообще не слежу за разного рода группировками. Поэтому о якобы российских хакерах из APT 28 и FancyBears мне сказать особо нечего.

О работающих на государство кибервзломщиках

В ряде стран действительно есть как официальные, так и неофициальные организации, в которых трудятся специалисты по информационной безопасности. Так что правительственные хакеры действительно существуют. Но я могу лишь предполагать, как работают подобные ведомства. Там, несомненно, есть отделы киберразведки. Их сотрудники ищут контактную и личную информацию чиновников и госслужащих разных стран мира, а также объекты критической инфраструктуры этих государств.

Другие специалисты могут заниматься разработкой каких-либо целей, то есть непосредственно взломом и шпионажем. Должны быть и свои люди для анализа открытых и закрытых рынков по продаже 0day («уязвимостей нулевого дня» — уязвимостей и вредоносных программ, против которых еще не разработаны защитные механизмы —прим. «Ленты.ру»). Причем совершенно необязательно, что всем этим занимаются штатные сотрудники, многие услуги отдаются на аутсорсинг частным компаниям или частным лицам.

Есть в таких организациях и разработчики, создающие то самое кибероружие, о котором так много шумихи. Недавно хакерская группировка Shadow Brokers продавала такое на онлайн-аукционе, а еще об этом говорил Эдвард Сноуден. Судя по всему, в его состав входят эксплойты для фаерволов и программные закладки для маршрутизаторов. Сюда можно отнести и червей, в том числе Stuxnet, который был нацелен на ядерную программу Ирана. Вообще, это достаточно комплексные продукты, зачастую с модульной архитектурой. В них могут содержаться целые наборы 0day-эксплойтов, а их логика завязана на определенные информационные системы.

Об изображении хакеров в массовой культуре

На мой взгляд, сегодняшний хакер, «черный» или «белый», это прежде всего эмоционально стабильный человек. Вовсе не авантюрист с горящими глазами из культового фильма 90-х «Хакеры», но и не аутист, как в популярном сериале «Мистер робот».

Да, в конце 90-х я был тем самым авантюристом, а среди моих знакомых была парочка слегка асоциальных и замороченных чудаков. Оба эти типа встречаются и в наше время, хотя и не часто. Среди таких интровертов бывают настоящие мастера своего дела, но от них сложно ждать стабильного результата в плане работы.

А вообще «Мистер робот» ужасен. Хакеров показывают как больных и сумасшедших, а особое отвращение вызывает главный персонаж. В реальности же хакер — это все же исследователь, поэтому в нем, безусловно, есть частица того лихого образа 90-х.

Беседовал Владимир Тодоров

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(97):

1 234 ... +1
6 +0−0Mike Kenwood07:13:45
08/11/2016
4 +0−0Сергей Фокин05:04:20
08/11/2016
По большому счету "хакер" ничего и не сказал. Названия нескольких прог, чтоб было видно - я не товарищ с улицы. Т.е. если умеешь мыслить и имеешь определенный базис знаний, то и без этих "откровений" можно понять, что на самом деле значит хакер (я, например, это слово всегда использую именно как "прошаренный") и чем они занимаются. Прямые рассуждения об американской бабе - это вообще на уровне диванного политиканства. Так что тема не раскрыта. Что же касается заявлений, что программисты такие же обычные люди, тут принципиально не соглашусь. Сколько мне не приходилось с ними общаться - программисты - это немного не от мира всего люди, и живут они на своей волне. Поэтому они не стали ни учителями, ни, тем более сантехниками ))).
Хакер давно отошёл от дел (с нулевых) и сам об этом говорит, если вы внимательно читали статью. Про "уровень диванного политиканства" в статье тоже говорится - хакеры обычные люди, которым не чужды диванные баталии (об этом тоже говорилось в статье). Ну и уж не знаю, какими "не от мира сего чертами" вы наделяете программистов, но я как программист и человек общающийся с программистами не замечал за собой никаких "не от мира сего черт" =)
5 +0−0Антон Иванов05:04:46
08/11/2016
0 +0−0рен мед01:38:49
08/11/2016
США и рф. Разные весовые. Пора уже понять принять и смириться.
ну вы вот приняли и смирились - легче стало?
4 +0−0vc1312:14:44
08/11/2016
1 +0−0Сергей Караулов10:17:31
08/11/2016
Пока в мире властвует цифровая техника,она,при всех своих достоинствах,будет приносить и свои беды.Будут падать самолёты и спутники,будут взрываться атомные реакторы,будут выходить из строя системы связи.Просто потому,что цифровая техника нарушает два надзакона природы - закон равновесия и закон триединства (закон единства координат).
Были уже попытки обойти этот недостаток информопотоков,основанных на двоичном коде (есть-нет) при оцифровке аудиозаписей.Создавались генераторы промежуточного знака (расширители коэффициента дискретизации),например "Alpha" фирмы Denon,или "Mash" фирмы Matsushita Electric.Но в системах управления они применения не нашли,да и в аудиозаписи были быстро вытеснены форматированием.
Аналоговые же системы управления, при всей их надёжности,показали себя слишком информоёмкими,несовместимыми с "человеческим фактором".
Будущее,видимо,за комбинированными цифро-аналоговыми системами,сочетающими в себе адаптивность аналоговых систем к изменению свойств вводных и простоту в управлении цифровых систем...
то есть раньше, при братьях Райт, сомолеты не падали.
4 +0−0Александр Чахвадзе11:33:32
08/11/2016
-4 +0−0рен мед11:26:22
08/11/2016
Но как живут..)) первая экономика мира. Это бред по вашему? . А ваши цифорки отсебятина. Я такого не говорил. Если бы рф путинская обладала пятой частью могущества штатов была третья мировая. Потому..боже храни Америку.
>Но как живут..))
Живут, как обанкротившиеся богачи, которые еще не успели осознать своё нынешнее положение, и живут не по средствам. Де факто- США- страна банкрот.
> А ваши цифорки отсебятина.
Ты, мил человек, галлюцинируешь, как я уже говорил.
Это твои слова отсебятина, а мои цифЕрки- факт:

Ссылка на ru.wikipedia.org

Это я тебе ничего еще про внешний долг ЕС не говорил, кроме которого есть еще гос. долги европейских государств по отдельности. Там циферки тоже в триллионах исчисляются;)
А долги-то придётся отдавать:) Как? Вот из-за этого в мире сейчас и идёт вся кутерьма:)))
4 +0−0Exec (ZiP)10:32:27
08/11/2016
-7 +0−0George Wilde09:00:34
08/11/2016
Хакеры! Хакеры! Они что не знают что есть фаервол?
Спец уровеня БОГГХ
Лучше бы ты молчал )))))))))))))
4 +0−0Какого Собственно10:24:57
08/11/2016
-6 +0−0Anatoly Reznichenko09:43:28
08/11/2016
Кончайте уже с этой истеричной бабой! ТокА ж не забудьте Аляску забрать обратно.Там все еще издеваются над русскими...
у тебя сальник течёт
4 +0−0Eka Eka09:39:05
08/11/2016
"я подробно не анализировал..., да и вообще не слежу..., и мне сказать особо нечего"

Но лозунгов полно.
4 +0−0Dobriy Her08:15:07
08/11/2016
-8 +0−0Дельтакрыл Пятикубовый06:27:29
08/11/2016
Это кремль ведет себя как истеричная баба. Сжимает кулачки и топает ножкой.
Зато в России полицейские не отстреливают на улице гражданских по цвету коже и солдат не посылают на бойню во всякие АТО. А в домах тепло :)
4 +0−0Mike Kenwood07:08:43
08/11/2016
3 +0−0Эля Носова06:15:22
08/11/2016
почитала американские новости - про Россию за неделю 2 статьи, а в российских новостях 1\3 статей про Америку и обгаживание её.
Естественно, если вы специально отбираете статьи в роспрессе, которые "обгаживают Америку". Если вы зайдёте на какой нибудь американский happy village и не найдёте там статей про Россию, а затем откроете уже российский "антиамерика" и найдёте там каждую первую статью про америку. О какой же тут объективности с вашей стороны может идти речь? )) Скорее глупость и предвзятость.
4 +0−0Gamma Drill06:04:27
08/11/2016
На Медузе параллельно вышла куда более интересная статья на эту тему. И даже с пруфами.
4 +0−0Сергей Фокин05:04:20
08/11/2016
По большому счету "хакер" ничего и не сказал. Названия нескольких прог, чтоб было видно - я не товарищ с улицы. Т.е. если умеешь мыслить и имеешь определенный базис знаний, то и без этих "откровений" можно понять, что на самом деле значит хакер (я, например, это слово всегда использую именно как "прошаренный") и чем они занимаются. Прямые рассуждения об американской бабе - это вообще на уровне диванного политиканства. Так что тема не раскрыта. Что же касается заявлений, что программисты такие же обычные люди, тут принципиально не соглашусь. Сколько мне не приходилось с ними общаться - программисты - это немного не от мира всего люди, и живут они на своей волне. Поэтому они не стали ни учителями, ни, тем более сантехниками ))).
3 +0−0Александр Чахвадзе11:01:01
08/11/2016
-4 +0−0рен мед05:52:11
08/11/2016
Я по этой теме не заморачивпюсь даже.
>США и рф. Разные весовые
сша и РФ, в разных сферах разные весовые, да. Смотря с какой стороны смотреть;)
>Я по этой теме не заморачивпюсь даже.
"Я гналась за вами три дня, чтоб рассказать, как вы мне безразличны".
3 +0−0Exec (ZiP)10:39:33
08/11/2016
-14 +0−0Кокованя Матвееф01:47:35
08/11/2016
Это Роися ведет себя , ка истеричная баба...
ты уже 100тый кокол который написал одно и то же. Вы хоть договаривайтесь клоуны )
3 +0−0Какого Собственно10:32:53
08/11/2016
-10 +0−0Hui Nahui01:19:15
08/11/2016
Завидуйте молча штатам...у эпл капитализация на фондовом рынке, в 2,5 раза превышает весь фондовый рынок РФ. А это значит, что они имеют право делать что хотят, где хотят и могут вести себя как хотят. Китай и США правят миром, руководители остальных стран должны как верные псы сидеть и слушаться их.
дануна?

сиди, жуй кизяк и слушайся. скоро пан придет из польши.
3 +0−0Destructor10:07:01
08/11/2016
0 +0−0Олег Болховский09:38:58
08/11/2016
...Например, я заклеиваю веб-камеру на ноутбуке и отключаю ее как устройство в настройках системы...
это он зря. Ссылка на www.computerra.ru
Статья-то - первоапрельская, есичо...;-)
3 +0−0Vadim Dmitriev09:33:09
08/11/2016
3 +0−0Эля Носова06:15:22
08/11/2016
почитала американские новости - про Россию за неделю 2 статьи, а в российских новостях 1\3 статей про Америку и обгаживание её.
Наверное с другой планеты новости читала, хотя по имени все понятно и так
Нет ни одного онлайн издания в США, с менее чем 5 статьями про Россию из выборки за 2 недели. Даже голливудский AVCLUB не исключение
3 +0−0Dobriy Her08:49:09
08/11/2016
-7 +0−0Дельтакрыл Пятикубовый08:30:43
08/11/2016
Ты, гнида московская, мы вас ненавидим еще похлеще хохлов.
Ого, так бомбит только у хохла. Дома не топят? :)
3 +0−0Mike Kenwood08:11:11
08/11/2016
-6 +0−0Дельтакрыл Пятикубовый07:49:33
08/11/2016
Зайди на любой развлекательный(!) ресурс - охренеешь от американских выборов. Кремлеботы изгадили абсолютно всё.
Не приплетайте развлекательные ресурсы, речь то у Носовой про НОВОСТНЫЕ идёт.
Если вы начнёте серфить западные развлекательные ресурсы по политической теме, особенно всякие конспирологические и ястребовые - тоже о себе узнаете много интересного. Критиковать российское то проще - тут знание зыка помогает, а западное в этом контексте всё белое и пушистое.
3 +0−0Mike Kenwood07:17:33
08/11/2016
-4 +0−0Alexander Rokov06:01:30
08/11/2016
Статью на Медузе целиком прочёл? Если Путин ведёт кибервойну против Запада и Запад это видит, то не стоит ждать, что его отношение к России будет благосклонным.

Что из этого следует? Из этого следует, что экономика России и дальше будет в болоте, то есть страна будет деградировать.

То есть, под одобрительное мычание недалёких масс они будут жить всё хуже и хуже, с каждым годом. То есть, поведение масс иррационально.

Но, увы, при авторитарном политическом режиме массы всегда управляются властью на счёт раз-два.
Александра, но судя по вашим то словам получается, что Россия давно должна стать коровой, которую на поводке ведёт запад. Не иметь своих интересов и средств защиты, не иметь возможности ответить.
Меня радует, что многие с вами не согласны.
3 +0−0Эля Носова06:15:22
08/11/2016
почитала американские новости - про Россию за неделю 2 статьи, а в российских новостях 1\3 статей про Америку и обгаживание её.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь