Кремль объяснил Райкину отличие цензуры от госзаказа

13:52 25/10/2016 Культура
Дмитрий Песков
Дмитрий Песков
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков прокомментировал высказывание художественного руководителя «Сатирикона» Константина Райкина, выступившего против цензуры в искусстве. По словам пресс-секретаря президента России, цензуру не стоит путать с государственным заказом на те или иные произведения.

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков прокомментировал высказывание художественного руководителя «Сатирикона» Константина Райкина, выступившего против цензуры в искусстве. Об этом во вторник, 25 октября, сообщает корреспондент «Ленты.ру».

По словам пресс-секретаря президента России, цензуру не стоит путать с государственным заказом на те или иные произведения. «Цензура недопустима. Неоднократно эта тема обсуждалась на встречах президента с представителями театральной, кинематографической общественности», — сказал Песков.

«При этом надо четко дифференцировать те постановки и произведения, которые ставятся или снимаются на государственные деньги или с привлечением каких-то других источников финансирования», — отметил он. По словам представителя Кремля, когда власти дают деньги на постановку, то они «вправе обозначить ту или иную тему».

«Что касается произведений, которые рождаются без участия государственных денег, то здесь главное — не нарушать положения действующего законодательства. Имеется в виду борьба с экстремизмом, провоцирование розни на религиозной или иной почве», — отметил Песков.

24 октября на VII съезде Союза театральных деятелей России Райкин выразил обеспокоенность учащающимися попытками различных общественных организаций оказывать давление на искусство и театр в частности. Подобные действия он охарактеризовал, как «совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали».

По его словам, российскому обществу грозит возвращение к порядкам сталинских времен и цензуре, отмену которой в постсоветское время он назвал «величайшим событием векового значения».

В феврале депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов заявил о намерении обратиться в прокуратуру с просьбой проверить спектакль Райкина «Все оттенки голубого». Политик заподозрил постановку в нарушении законодательства о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(406):

123 4 567 ... +1
2 +0−0Lgor Lgha20:44:07
25/10/2016
-6 +0−0Надежда Гончарова20:17:53
25/10/2016
Песков ответил внятно и ясно. Мозгами надо шевелить.
Песков сказал глупость!
Какие же такие произведения заказывает государство (читай правители)?... Романы, спектакли восхваляющие тех, кто у власти?... Ни это ли использование административного ресурса для удержания власти в руках определённого клана, ЕР называется?
Ктоме того, он лицемерит. Требования внесения поправок и корректировки имеют место и в те произведения, которые из госбюджета не получают ни копейки. Репертуар песенных концертов нередко вызывает нарекания властей.
2 +0−0Dmitry Tikhov20:08:20
25/10/2016
0 +0−0Сергей Чеченков19:02:55
25/10/2016
Во первых не тебе, а вам! А при чём чужой кошелёк!?
Сережа, в интернете принято обращение на ТЫ. в не зависимости от возраста, религии и социального статуса. Грамотный Вы наш =)))
2 +0−0Северная Земля Бухта Солнечная19:59:13
25/10/2016
А кто у нас государство? Кучка избранных? Или все же все мы и есть государство? Те кто хает либералов - а вы кто? Сталинисты? Уберем всех, кто не с нами? Вы за то, чтобы всех тут держать в ежовых рукавицах? Это вы связали тут всех уже и так налогами да штрафами? Это вы получается расстреливали наших дедов в 37-м?! Бедная Россия, куда же ей деваться от этих доморощенных опричников да сталинских палачей, уничтожавших цвет нации и превративших её в серую массу. Райкин, видимо, долго держался, но в конце концов, прорвалось.
2 +0−0Константин Баранов19:13:04
25/10/2016
Ништяк сказал - государственный заказ на цензуру.
2 +0−0Грга Питич18:42:37
25/10/2016
-2 +0−0Григорий Мелихов18:06:13
25/10/2016
Если введение цензуры позволит вернуться к "сталинским временам", то лично я - за!
Ты можешь не ждать, а уже начинать строчить доносы.
2 +0−0Оксана Степовая18:31:28
25/10/2016
3 +0−0Дмитрий Потехин17:19:39
25/10/2016
"Разговаривают,разговаривают. Контрреволюция одна!"
Угу. Добрый был пес, пока Швондер пропагандой голову не забил. Ничего не меняется в стране. Швондеры, Райкины, Навальные.
2 +0−099gip .17:56:32
25/10/2016
-5 +0−0Дмитрий Потехин17:29:14
25/10/2016
Так держать, поцаны! Клеймите этих театралов, а то ишь - болтологию развели! А завтра Большой театр жечь пойдем и режиссеров на кол сажать! УУУУУУУУУУРРРРРРРРРРРААААААААААААА
Ты просто сын ишака , при чем тупой , твой коммент легко под статью подходит
2 +0−0- Teinn17:45:13
25/10/2016
Найди спонсора, и ставь спектакли на любую интересную ему тематику. Только вот спонсору будет глубоко плевать на твой интерес. Как известно, кто девушку ужинает, тот её и танцует. А то ишь, повадились - деньги государственные трачу, а на сцене появляется черт-те что...
2 +0−0Святомир Святорус17:05:47
25/10/2016
0 +0−0Джеймс Бонд16:03:20
25/10/2016
Цензура в россеи как при совке, меня банили здесь многократно, причем я не высказывался нецензурно, просто по критиковал путена и его путлерюгенд.
Ты страну оскорбляешь, значит я вправе осквернить тело твоей мамаши
2 +0−0инна а16:39:01
25/10/2016
Свобода слова крепчает... Черкнула пару точных фраз о Хирурге! Так красным выделилось: НЕ РУГАЙТЕСЬ. А ведь никаких оскорблений ! Только правда о том, что сила и авторитет не на равных...
2 +0−0StartVisit .16:25:52
25/10/2016
0 +0−0Боцман Стар16:19:03
25/10/2016
Мужество, это когда ставишь спектакли за свои и возвращаешь из выручки от продажи билетов. Только на это мужества у Константина не хватает. А если насрать на соску, которую сосешь, то автоматом наешься дерьма, что и произойдет. Жаль, я был о нем хорошего мнения.
Райкин творческий человек, у творческих людей нету понятия цензуры или еще какие шаблоны. любые ограничения приводят к халтуре.
2 +0−0Мария Романенко16:22:50
25/10/2016
Комментарий удалён.
Ну и что же данный Райкин сделал для своей страны?
2 +0−0Андрей Широкин15:57:57
25/10/2016
0 +0−0Зорин Андрей15:55:36
25/10/2016
Мысль совершенно неясна.
А у него и нет мыслей. Одни высеры. Хохол считает все фильмы, не героизирующие Бандеру, "прочим хламом"
2 +0−0Зорин Андрей15:45:39
25/10/2016
3 +0−0Тамара Бегун15:25:22
25/10/2016
заметила...чем больше у деятелей искусства появляется зВездей, тем быстрее они извращают само понятие "Искусство" ...видимо и Райкин уже приехал.....
Начинают считать себя непогрешимыми после достижения определенного уровня, становятся умом, честью и совестью эпохи.
2 +0−0Зорин Андрей15:44:44
25/10/2016
7 +0−0Nikolai Gordeev15:40:36
25/10/2016
Цензуру убрали уже лет как двадцать пять , но ничего , даже близко , напомнающего уровень Советского Союза мы от вас , господа райкины , не видим . Ничего вы не создаёте такого , что по уровню сопоставимо с тем , что делала "империя цензуры" . Мошенники вы , аферисты .
Присоединяюсь. Кровавая советская цензура сняла "Они сражались за Родину", "Судьбу человека", "Войну и мир" и так далее.
Что сняла демократы из реально выдающихся картин, мне непонятно.
2 +0−0Зорин Андрей15:41:23
25/10/2016
1 +0−0МИХАИЛ ИВАНОВ14:55:05
25/10/2016
Господин Песков! Если Вы считаете, что живёте на "государственные" деньги, то глубоко ошибаетесь. Таких денег нет. Есть деньги людей, которые в этом государстве живут. А Вы, как говорят в ботанике или в биологии - паразит. Существуете за счет других. Вместе с Путиным и госду.ой. Найдете время, пожалуйста, ответьте. Мне почти 67 лет. Я своё прожил. Уже давно ничего не боюсь. Моя почта: [email protected]
Государство осуществляет функции распределения денег, для чего выбирают своих представителей. А вот они уже решают, куда тратить общие деньги. Азы вроде.
2 +0−0Зорин Андрей15:39:27
25/10/2016
-3 +0−0Александр Петров15:12:40
25/10/2016
"когда власти дают деньги на постановку, то они «вправе обозначить ту или иную тему»"

неа. чиновник деньги дает не свои, а народные, и поэтому темы обозначать не вправе.
Вправе, читайте законы. Или ты всерьез считаешь, что на бюджетные деньги надо снимать порнуху? Ее ведь народ хочет зырить, да?
2 +0−0Gary Pop-off15:23:47
25/10/2016
Надо было ещё добавить "крылатую" фразу Димы Медведева....чтоб держался.
2 +0−0Герман Домников15:17:09
25/10/2016
-1 +0−0Vasiliy Popov14:44:29
25/10/2016
Возможно, что нет. Хотя и это немного спорно, но согласимся.
Однако государство должно, обязано наказывать тех людей, которые мешают показывать гейские пьесы. Вне зависимости от отношения общественности. Потому что закон должен быть одинаков для всех.
Извиняюсь конечно, что вторично приходится писать мнение на ваш комм. но мне немного непонятно, при чем государственная прочность, стабильность, безопасность и прочее, относятся к геям? По-моему все очень просто: если талантливый человек оказался геем, то это его проблемы, а если гей претендует на равноправие, то это полный бред. Вы историю, (хотя бы мало-мальски учили в школе?), есть вещи естественные, ( хотя и плохие): любовь к детям, дружба. почитание старших и пр., а есть противоестественные: предательство, гомосексуализм, предательство, скотоложество и многие другие мерзости. А вы для всех требуете равных отношений. По вашему жена может спать с группой в присутствии мужа? Ведь это одинаковая мерзость.
2 +0−0Сергей Кондранин15:14:11
25/10/2016
1 +0−0МИХАИЛ ИВАНОВ14:55:05
25/10/2016
Господин Песков! Если Вы считаете, что живёте на "государственные" деньги, то глубоко ошибаетесь. Таких денег нет. Есть деньги людей, которые в этом государстве живут. А Вы, как говорят в ботанике или в биологии - паразит. Существуете за счет других. Вместе с Путиным и госду.ой. Найдете время, пожалуйста, ответьте. Мне почти 67 лет. Я своё прожил. Уже давно ничего не боюсь. Моя почта: [email protected]
Люди платят налоги правительству, доверяя ему расход этих средств. И правительство вправе распределять эти деньги так, как посчитает нужным. Если народ не доверяет правительству, то на выборах оно будет проигрывать. Примерно так это работает.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь