Долетались

00:01 22/10/2016 Наука и техника
Долетались

Представители Европейского космического агентства (ЕКА) констатировали, что зонд «Скиапарелли» разбился о поверхность Марса при посадке. Причины неудачи российско-европейской миссии на Красную планету будут уточняться. Почему посадочный модуль потерпел крушение и что будет с миссией «ЭкзоМарс» после этого — разбиралась «Лента.ру».

Быстрая смерть

Сразу после посадки модуля (EDM) «Скиапарелли» (Schiaparelli) на Марс вечером 19 октября должна была начаться передача сигнала на марсианские зонды Mars Express, Mars Reconnaissance Orbiter и орбитальный модуль TGO. Но этого не произошло.

Несколько часов специалисты ЕКА обрабатывали данные, которые удалось получить с модуля до потери сигнала. Установлено, что сигнал со «Скиапарелли» оборвался за 50 секунд до его посадки на Марс. Впрочем, и тогда окончательно хоронить аппарат европейские специалисты не спешили, понадеявшись на американский зонд Mars Reconnaissance Orbiter.

За ночь никаких сигналов от «Скиапарелли» не поступило. В Роскосмосе отказались признать крах марсианского зонда, указав на то, что аккумуляторы модуля в состоянии поддерживать его работоспособность от 3 до 10 дней. В 11:00 20 октября по московскому времени открылась пресс-конференция ЕКА, на которой представители агентства заявили об успешности миссии.

Тем не менее успешной миссию можно назвать лишь с большой натяжкой. Конечно, зонд TGO, чья задача заключается в исследовании малых газовых примесей атмосферы и распределения водяного льда в грунте Марса, вышел на орбиту планеты. Однако со «Скиапарелли» возникли большие проблемы: зонд достиг поверхности, но время раскрытия его парашюта отличается от запланированного. Скорее всего, посадочный модуль разбился о поверхность Марса. Впрочем, в ЕКА решили не торопиться с выводами и пообещали перезагрузить модуль связи «Скиапарелли», чтобы попытаться вновь связаться с ним.

В пятницу, 21 октября, представители ЕКА официально признали: зонд разбился о поверхность Красной планеты. Это подтверждается снимками, полученными с американского Mars Reconnaissance Orbiter. По предварительным данным, двигатели «Скиапарелли» работали меньше положенного.

Войдя в режим свободного падения на высоте четырех километров, аппарат на огромной скорости (порядка трехсот километров в час) врезался в поверхность Красной планеты. Снимки с Mars Reconnaissance Orbiter позволяют предположить, что при падении «Скиапарелли» взорвался, поскольку его баки были наполнены горючим, которое не успели израсходовать двигатели аппарата.

Пока в распоряжении специалистов лишь снимки, выполненные камерой низкого разрешения. Остается дождаться более детальных объяснений произошедшего и кадров с камеры высокого разрешения HiRISE, которая также установлена на Mars Reconnaissance Orbiter. На имеющихся фотографиях можно рассмотреть два темных пятна — предположительно, это ударный кратер от самого аппарата и его парашют.

Большие надежды

Миссия «Скиапарелли» —это часть совместной российско-европейской программы «ЭкзоМарс». Американцы участвовать в ней отказались. В программе две миссии — орбитальный зонд Trace Gas Orbiter (TGO) и десантный модуль «Скиапарелли». Наблюдения с этих двух аппаратов должны были послужить страховкой для миссии марсохода «Пастер». Нынешняя неудача может критически повлиять на запуск и на его последующую работу на Красной планете в 2020-е годы.

Аппарат TGO, работающий сейчас в штатном режиме, изучает компоненты марсианской атмосферы посредством инструментов NOMAD и ACS. Помимо этого, на зонде установлена камера CaSSIS, в задачи которой входит фотографирование источников газа на Красной планете. Благодаря этому ученые надеются выяснить, является ли имеющийся на Марсе метан продуктом жизнедеятельности бактерий (то есть доказательством наличия жизни) или имеет иную природу. Еще один инструмент, FREND, будет искать на Красной планете воду, регистрируя поток нейтронов.

Модуль «Скиапарелли» тестировал разработанную без участия России систему мягкой посадки на поверхность Марса. Тест провалился. Именно эту систему предполагалось использовать на марсоходе «Пастер». Теперь ее предстоит доработать или вовсе отправить в утиль.

Кроме того, при спуске модуль должен был использовать интегрированные в него датчики температуры, давления и тепловых потоков. Пока неизвестно, удалось ли преуспеть в этом, но какую-то информацию со «Скиапарелли» TGO все-таки получил. Уже на Марсе «Скиапарелли» предстояло прояснить природу пылевых бурь на Красной планете. Для этого предполагалось произвести измерения электрических полей и атмосферной пыли.

На все про все у «Скиапарелли» было от 2 до 10 дней: именно на такой срок были рассчитаны аккумуляторы аппарата. К сожалению, жесткая посадка уничтожила аппарат гораздо раньше, чем он смог что-либо сделать.

Научная миссия TGO стартует в начале 2017 года, когда орбитальный зонд пройдет через верхние слои атмосферы Марса. Он рассчитан на работу вплоть до 2022 года. Решение о запуске марсохода «Пастер» должны принять до конца 2017 года.

Владимир Корягин

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(465):

1 ... 345 6 789 ... +1
2 +0−0Дмитрий КукишидzZze05:51:00
22/10/2016
0 +0−0Сергей Александрович02:08:07
22/10/2016
Примазываются тупо, хотят ниче не делая, лавры получить, а им кукеш
Через каждый пост твоя харя с одним и тем же бредом. Это называется "не качеством, так количеством"..))
2 +0−0Виталий Павлов05:15:58
22/10/2016
не надо было тормозную систему доверять европейцам
2 +0−0dok kod03:50:58
22/10/2016
Комментарий удалён.
Это вполне достаточно для первого раза, так что мимо. Тупо врешь как раз ты, опуская не удобные тебе факты - типичное передергивание. "мягкую посадку осуществили" означает,
что аппарат сел и работает и передает информацию - твои слова между прочим.
2 +0−0Arthur Booo03:33:46
22/10/2016
-5 +0−0Ткач Weaver02:33:51
22/10/2016
Скорее с китайского )))
Стив Джобс китаец ? а Билл Гейц китаец ?? если производилось в США были бы гигантскии налоги , а в китае дешевый рабочий труд.. Учись неуч .... не надо сравнивать разработку и серийное производства
2 +0−0Kappa Pride03:24:14
22/10/2016
Комментарий удалён.
Жри гоvно хохло-отброс.
2 +0−0Сергей Александрович02:24:02
22/10/2016
1 +0−0Тимуров Амур02:18:15
22/10/2016
Сказано же - цель запуска была отработать условия посадки. В следующий раз продолжат отрабатывать, с учётом полученного опыта.
Там еще одна цель, причём пожалуй поважнее - выяснить откуда метан берётся, так что не всё так плохо. Трейс Гэс Орбитер работает исправно по крайней мере.
2 +0−0AC DC01:22:40
22/10/2016
Он долбанулся
2 +0−0Сергей Караулов01:09:33
22/10/2016
Очередной "сбитый мессер" горе-колонизаторов с Земли догорает в марсианском бурьяне...
2 +0−0Тахир .00:46:58
22/10/2016
Американцы решили сами Марс колонизировать.
1 +0−0そして とともに02:06:04
23/10/2016
"Модуль «Скиапарелли» тестировал разработанную без участия России систему мягкой посадки на поверхность Марса."

мее
1 +0−0Соколов Александр21:52:54
22/10/2016
Самый гениальный метод чистить казну , канистра взлетает и не одна проверка не подкопается .
1 +0−0George Sullivan20:22:21
22/10/2016
-1 +0−0Azamat Nuriev18:45:09
22/10/2016
Конечно, это позорно для такой космической державы, как наша, что до сих пор не можем отправить отдельную, независимую и успешную миссию в Марс. Я не понимаю, что мы цепляемся то в Европейцев, то в американцев!? Что желание получить и срубить из них "цветную капусту" что ли!? Надо с этим делом - с отправкой и изучением Красной планеты кардинально разобраться раз и навсегда. И не надо просить денег и внедрять в наши аппараты чуждую технику.
Azamat NurievЧАС НАЗАД
Конечно, это позорно для такой космической державы, как наша, что до сих пор не можем отправить отдельную, независимую и успешную миссию в Марс. Я не понимаю, что мы цепляемся то в Европейцев, то в американцев!?
>>>>

Пробовали уже - напомнить про Марс-96 и Фобос-Грунт?
1 +0−0Valery Grigoryev19:25:51
22/10/2016
0 +0−0Anatol Frans19:09:18
22/10/2016
Можно, кстати, и наоборот.
не понял: разбомбим мороженое и запретим воронеж?
1 +0−0Совесть 19:16:04
22/10/2016
1 +0−0dok kod18:50:02
22/10/2016
Свободен - за последние пять лет НИ
ОДНОГО пилотируемого полета - остальное в прошлом. Аварийность пилотируемых - у СССР-России - НИ ОДНОГО, у США из 5 Шаттлов накрылось 2, т.е. 40 процентов - колоссальный успех в пилотируемых кораблях.
Ясно
dok kod-=педераст из кремлешлюх и гонит тупой бред из методички для подпукинских дебилов

Аварийность считается по количеству аварий/катасроф на количесто полетов

У рашенского ПИЛОТИРУЕМОГО Союза 129 запусков, 2 катастрофы с гибелью экипажа, 4 тяжелых аварий с угнозой гибели, 7 невыполнений миссий из за аварий

У Шаттла-135 запусков 2 катастрофы с гибелью экипажа

Так что у Союза аварийность существенно выше, чем у Шаттла

По полетам, пока россия отстает то США по количеству пилотируемых и неспосбна высадится на Луну, шоворить не о чем
Отсутсвие временного перерыва в полетах для перехода на новую технику не являтся обязателным требованием к пилотиремой космонавтике
1 +0−0chu13719:13:37
22/10/2016
1 +0−0Совесть 18:56:42
22/10/2016
Твои желания не совпадают с российскими возможностями
Отстает россия в этом плане лет на 30-40 от Американцев и лет на 10-20-от Европейцев
В чем отстает? Было небольшое отставание в радиационно-стойкой электронике. Его сейчас практически ликвидировали.
Другой вопрос, что деньги на это выделяются даже не столько недостаточные, сколько нерегулярно. Невозможно сделать нормальный аппарат, когда финансирование выделяется случайным образом и все растягивается на десятилетия, да еще с периодическим переписыванием ТЗ...
1 +0−0Сорвинас Ая19:11:47
22/10/2016
3 +0−0Anatol Frans19:05:28
22/10/2016
Это и так всем понятно. Но ведь могли снять, как он при... примарсился и всё такое. Зачем так грубо бабло пилить?
Там уже "кьюриосити" ползает. Будут вопросы, почему они никак не встретятся. А так разбился и ладно, забыли.
1 +0−0Совесть 18:56:42
22/10/2016
-1 +0−0Azamat Nuriev18:45:09
22/10/2016
Конечно, это позорно для такой космической державы, как наша, что до сих пор не можем отправить отдельную, независимую и успешную миссию в Марс. Я не понимаю, что мы цепляемся то в Европейцев, то в американцев!? Что желание получить и срубить из них "цветную капусту" что ли!? Надо с этим делом - с отправкой и изучением Красной планеты кардинально разобраться раз и навсегда. И не надо просить денег и внедрять в наши аппараты чуждую технику.
Твои желания не совпадают с российскими возможностями
Отстает россия в этом плане лет на 30-40 от Американцев и лет на 10-20-от Европейцев
1 +0−0Salim Musaev18:56:19
22/10/2016
5 +0−0дуглас макартур13:29:30
22/10/2016
" Снимки с Mars Reconnaissance Orbiter позволяют предположить, что при падении «Скиапарелли» взорвался, поскольку его баки были наполнены горючим, которое не успели израсходовать двигатели аппарата." цитата.
Марсиане могут расценить это как Акт Войны... Ждем ответок.
Надо нанести превентивный термоядерный удар по Марсу, не дожидаясь ответок. )) А потом обвинить марсиан в Межгалактическом ООН в коварном сбитии мирного аппарата.
1 +0−0dok kod18:50:02
22/10/2016
1 +0−0Совесть 18:43:39
22/10/2016
С пилотруемой космонавикой в Америке все нормально вот уже 55 лет как, в отличие от россии

По количеству пилотируемых запусков СССР/Россия отстает от США
АВАРИЙНОСТЬ ПИЛОТИРУЕМЫХ ЗАПУСКОВ у СССР/Россия -ВЫШЕ

Американцы совершили 8 полетов к Луне, 6 посадок
СССР/Россия -не смогла

Американцы сделали челнок Шаттл и облетали-135 полетов, больше,чем у Союза
СССР/Россия -не смогла

Американцы завершают создание трех новых пилотируемых кораблей, 2-7местных орбитальных, 1 для дальних полетов
Россия летает на древних трехместных кораблях 50 летней давности советской разработки

Американцы приступили к работе в железе для полета в 30х на Марс
Россия токо обещает начать разработки и проектирование для полета в 30х к Луне
Свободен - за последние пять лет НИ
ОДНОГО пилотируемого полета - остальное в прошлом. Аварийность пилотируемых - у СССР-России - НИ ОДНОГО, у США из 5 Шаттлов накрылось 2, т.е. 40 процентов - колоссальный успех в пилотируемых кораблях.
1 +0−0Совесть 18:43:39
22/10/2016
0 +0−0dok kod18:22:13
22/10/2016
Да, но нет пилотируемой космонавтики - в остальном все хорошо прекрасная маркиза, кстати по Марсу программу сильно урезали, так что впереди не столь радужные перспективы.
С пилотруемой космонавикой в Америке все нормально вот уже 55 лет как, в отличие от россии

По количеству пилотируемых запусков СССР/Россия отстает от США
АВАРИЙНОСТЬ ПИЛОТИРУЕМЫХ ЗАПУСКОВ у СССР/Россия -ВЫШЕ

Американцы совершили 8 полетов к Луне, 6 посадок
СССР/Россия -не смогла

Американцы сделали челнок Шаттл и облетали-135 полетов, больше,чем у Союза
СССР/Россия -не смогла

Американцы завершают создание трех новых пилотируемых кораблей, 2-7местных орбитальных, 1 для дальних полетов
Россия летает на древних трехместных кораблях 50 летней давности советской разработки

Американцы приступили к работе в железе для полета в 30х на Марс
Россия токо обещает начать разработки и проектирование для полета в 30х к Луне
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь