Названа причина исчезновения лап у змей

06:02 21/10/2016 Наука и техника
Названа причина исчезновения лап у змей
Биологи из Флоридского университета выяснили, какие генетические изменения привели к исчезновению конечностей у змей 150 миллионов лет назад. Ими оказались три мутации в энхансере — участке ДНК, который контролирует активность гена Sonic hedgehog, необходимого для развития лап.

Биологи из Флоридского университета выяснили, какие генетические изменения привели к исчезновению конечностей у змей. Ими оказались три мутации в участке ДНК, который контролирует активность гена, необходимого для развития лап. Свои выводы ученые представили в статье, опубликованной в журнале Current Biology. Об этом сообщает издание EurekAlert!

Около 150 миллионов лет назад змеи, как и другие рептилии, имели лапы. Однако затем возникли ошибки в нуклеотидной последовательности, относящейся к энхансерам — участкам ДНК, которые, связываясь с определенными молекулами, усиливают активность какого-либо гена. В данном случае этот ген называется Sonic hedgehog. Он известен тем, что отвечает за формирование конечностей при развитии эмбриона.

В своих исследованиях ученые использовали эмбрионы питонов. Они выяснили, что функционирование Sonic hedgehog из-за трех мутаций прекращается на ранних этапах развития змей, оставляя зачатки конечностей. Остальная часть генетического механизма, обеспечивающего формирование лап, сохранилась в течение миллионов лет и до сих пор существует в питонах и удавах. При этом нетронутыми остались даже те гены, что отвечают за рост пальцев.

Другие змеи, такие как кобры и гадюки, имеют больше мутаций в регуляторной ДНК, поэтому лишены даже рудиментарных конечностей.

Еще одна группа американских ученых, опубликовавшая статью в журнале Cell, подтвердила, что ключевым участком ДНК, способствующим потере лап, является энхансер Sonic hedgehog. Исследователи использовали CRISPR, чтобы встроить регулятор в мышей. В результате у грызунов развились очень короткие конечности.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(61):

1 +0−0Farragut North06:28:17
21/10/2016
1 +0−0Максим Смирнов06:24:01
21/10/2016
Потому что отсутствие конечностей дает преимущество.
При пролезании в узкие места? ;)
1 +0−0Максим Смирнов06:24:01
21/10/2016
1 +0−0Farragut North06:18:12
21/10/2016
У меня вопрос к ученым - а как же так вышло, что ентих, с ошибками, при утрате конечностей (пусть даже постепенной) не сожрали соседи по общежитию? Ну, просто вот так вот, в качестве всего подотряда, как он есть, ваще?..
Потому что отсутствие конечностей дает преимущество.
1 +0−0Farragut North06:18:12
21/10/2016
У меня вопрос к ученым - а как же так вышло, что ентих, с ошибками, при утрате конечностей (пусть даже постепенной) не сожрали соседи по общежитию? Ну, просто вот так вот, в качестве всего подотряда, как он есть, ваще?..
1 +0−0Bash-na-Bash Srepetuev06:09:13
21/10/2016
Истерлись по пути в эуропу за кружевными труселями. Остался только яд...
0 +0−0Печальный Какел12:56:33
21/10/2016
У каклов тоже что-то с хромосомами беда. Нижние конечности, предназначенные для ходьбы, стали вдруг пригодными для скакания. Так и скачут до сих пор. Дрой же ген способствует иссяканию вещества головного мозга через поры кожи. Поэтому какелы надевают на голову кастрюли, чтобы сдержать испарение.
0 +0−0Vladimir Os08:57:48
21/10/2016
5 +0−0Максим Смирнов07:38:22
21/10/2016
Тут есть 2 фактора:

1. У рептилий лапы расположены по бокам тела, а не под ним. Из-за этого они вынуждены прикладывать усилие (тратить энергию) чтобы оставаться на ногах.
2. Энерговооруженность у рептилий поменьше, чем у млекопитающих.

В результате крокодилы, например, большую часть времени проводят лежа на пузе и лишь время от времени делают рывок.
Если рептилия лазить по узким местам, то ей становится выгодно иметь длинное тело и короткие ноги. См. строение тела ящериц.
Продолжение адаптации в этом направление приводит к том, что ноги просто редуцируются за ненадобностью. И процесс этот происходил не один раз.
Завидую крокодилам - они ходят лежа
0 +0−0Маша Купина08:47:25
21/10/2016
-2 +0−0FuNaxKak07:04:46
21/10/2016





выродилась станция
0 +0−0Маша Купина08:40:10
21/10/2016
0 +0−0Михаил xxxl07:59:26
21/10/2016
а как насчет трехглазости? это ж почти круговой обзор.
Только вот как расстояние до кормушки определять будет неизвестно
У рыбы, кстати, панорама еще ширше
Картинка на club-fish.ru

еще и из-за угла подсматривать могут((
Картинка на okafish.ru

Им-то третий глаз, шо собаке пятая нога. А основные механизмы позвоночных именно тогда закладывались. В сложном организме очень маловероятна вероятность одновременно нескольких рабочих мутаций (и чтобы глаз появился, и мышцы глазные, и нужная дырка в черепе и чтобы мозг его подхватил).
А вот убрать ненужное (мешающие лапы, например) с этим проще. Ломать - не строить.
0 +0−0Маша Купина08:22:21
21/10/2016
0 +0−0Михаил xxxl07:59:26
21/10/2016
а как насчет трехглазости? это ж почти круговой обзор.
Только вот как расстояние до кормушки определять будет неизвестно
Вокруг и двумя глазьями зырить можно... ну почти вокруг... сколько у крола - 300 градусов панармка?
Картинка на n-t.ru

А третий полноценный глаз у хордовых - дополнительная и ощутимая энергонагрузка на обработку изображения, может быть? А с другой стороны, был бы третий глаз, мозг бы был еще мощнее.

Вощим можно всякие гипотезы выдвигать, всевозможные "теории всего" выстраивать, а люди-то давно заметили - неисповедимы пути Евойные), всегда какие нить нюансы и непонятки валазят
0 +0−0Максим Смирнов08:01:32
21/10/2016
0 +0−0Маша Купина07:52:25
21/10/2016
лапы мешают(
m48s
К чему это вы?
0 +0−0Михаил xxxl07:59:26
21/10/2016
0 +0−0Маша Купина07:44:00
21/10/2016
Двухрылость, видимо, не совсем полезная мутация, не приживается, еду еще добыть надо, прежде чем в два рыла схрячить... то ли дело - двурукость... а так-то ведь миллиарды попыток на одну удачную мутацию
а как насчет трехглазости? это ж почти круговой обзор.
Только вот как расстояние до кормушки определять будет неизвестно
0 +0−0Маша Купина07:52:25
21/10/2016
5 +0−0Максим Смирнов07:38:22
21/10/2016
Тут есть 2 фактора:

1. У рептилий лапы расположены по бокам тела, а не под ним. Из-за этого они вынуждены прикладывать усилие (тратить энергию) чтобы оставаться на ногах.
2. Энерговооруженность у рептилий поменьше, чем у млекопитающих.

В результате крокодилы, например, большую часть времени проводят лежа на пузе и лишь время от времени делают рывок.
Если рептилия лазить по узким местам, то ей становится выгодно иметь длинное тело и короткие ноги. См. строение тела ящериц.
Продолжение адаптации в этом направление приводит к том, что ноги просто редуцируются за ненадобностью. И процесс этот происходил не один раз.
лапы мешают(
m48s
0 +0−0Юрий Сумин07:47:58
21/10/2016
В давние времена произошла ядерная война,вот после и появились мутанты.
0 +0−0Максим Смирнов07:45:24
21/10/2016
3 +0−0Маша Купина07:34:55
21/10/2016
или её кормили добрые ящерки, у которых лапки не отсохли
Прекрасно кормились сами.
Комментарий удалён.
0 +0−0Маша Купина07:44:00
21/10/2016
0 +0−0Михаил xxxl07:37:34
21/10/2016
если у двыхрылого и трехглазого поросенка (писали на ленте, родился в Китае) будет такое же потомство тогда соглашусь с вашими доводами, но это маловероятно, потому как потомства может или не быть вообще или будет нормальное
Двухрылость, видимо, не совсем полезная мутация, не приживается, еду еще добыть надо, прежде чем в два рыла схрячить... то ли дело - двурукость... а так-то ведь миллиарды попыток на одну удачную мутацию
0 +0−0Максим Смирнов07:43:22
21/10/2016
0 +0−0Михаил xxxl07:15:43
21/10/2016
бред, мутируют при определенных условиях, не думаю что они были разными для этого вида ящеров
Мутируют всегда все и везде.
0 +0−0Максим Смирнов07:43:07
21/10/2016
1 +0−0Маша Купина07:14:17
21/10/2016
Потому что с предками ящериц этой мутации не случилось... кому как свезло - судьба...
Именно так. Ящерицы занимают другую экологическую нишу.
0 +0−0Михаил xxxl07:37:34
21/10/2016
1 +0−0Маша Купина07:25:08
21/10/2016
Вот одной ящерице так свезло - появились змеи, а остальным ящерам свезло по-другому, они теперь бегают в раскоряку и жрут кузнечиков
если у двыхрылого и трехглазого поросенка (писали на ленте, родился в Китае) будет такое же потомство тогда соглашусь с вашими доводами, но это маловероятно, потому как потомства может или не быть вообще или будет нормальное
0 +0−0Максим Смирнов07:33:05
21/10/2016
0 +0−0Антон Петров06:39:28
21/10/2016
И как они так быстро научились двигаться по змеинному, что стали не уступать тем что с лапами ?
Тут есть 2 фактора:
1. У рептилий лапы расположены по бокам тела, а не под ним. Из-за этого они вынуждены прикладывать усилие (тратить энергию) чтобы оставаться на ногах.
2. Энерговооруженность у рептилий поменьше, чем у млекопитающих.
В результате крокодилы, например, большую часть времени проводят лежа на пузе и лишь время от времени делают рывок.
Если рептилия лазить по узким местам, то ей становится выгодно иметь длинное тело и короткие ноги. См. строение тела ящериц.
Продолжение адаптации в этом направление приводит к том, что ноги просто редуцируются за ненадобностью. И процесс этот происходил не один раз.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь