„ | Песня Робби Уильямса совсем не о том, каким видеться Россия и русские из-за рубежа. Песня - о вполне определённом типе россиянина :
It takes a certain kind of man with a certain reputation
To alleviate the cash from a whole entire nation
Т.е. об очень "специальном" человеке, который ограбил всю сво...читать полностью | “ |
Со времен лабутенов Шнура в поп-культурном пространстве не было подобного ажиотажа. Клип Робби Уильямса Party Like a Russian порвал эфир и коллективный дух. Миллионы просмотров и инфекционное расшаривание в соцсетях.
Все это уже было: золотые потолки, модный Кощей в костюме под хохлому, загрузивший каждый сантиметр жилого пространства книгами, которые он никогда в жизни и в руках не подержит, расколбас с неограниченными возможностями и ограниченной фантазией, девки, девки, девки и какой-то невыносимо декоративный шик всего происходящего. И вроде все на месте, но как-то все это явно отстало от времени.
Образ русских давно не дает покоя западной поп-культуре. The Beatles еще в конце 60-х вдохновенно пели свое Back in the USSR, породив целую конспирологическую теорию об одном единственном секретном концерте, данным ими в СССР. Находились даже очевидцы, клявшиеся, что присутствовали на нем. Конечно, битлы в Советском Союзе не были, но об украинках, грузинках и москвичках они отзывались с большим восторгом.
В конце 70-х по миру прогремел знаменитый Rasputin диско-группы Boney M. Карибские красотки в кокошниках и прыгающий блохой Бобби Фаррелл были так бесконечно далеки от России, что каким-то чудом им удалось порвать не только публику, но и железный занавес. Хотя исполнять Распутина на сценах СССР группе не разрешили. Как-то все это было совсем комично.
Однако солисты в интервью с энтузиазмом рассказывали, как образ русского пленил их своей мощью, сексуальностью и харизмой. Для них это была «машина любви», демон, мистик и сам черт с бородой. Но черт умер, а накладная борода досталась Бобби Фарреллу. Потом умер и Бобби, но песня до сих пор живее всех живых и еще всех переживет.
У Dschinghis Khan тоже была своя версия отсиживающейся за железным занавесом таинственной русской души. Все та же вдохновенная малина с шароварами исполнителей и «Наташа — ха-ха-ха» и «Товарищ — хе-хе-хе» в припеве. В принципе, у немцев уже в 1979 году было практически все то, о чем в 2016-м спел Робби — девки, водка, червонное золото и попойки до утра. Только веселья было куда больше.
В отличие от разбитных диско-групп, Стинг со своим хитом 1985 года Russians Love Their Children Too был очень серьезен. Может, он в те годы еще и ел мясо, но вопросы международной политики и ядерная бомба явно не давали музыканту спокойно спать по ночам. Он с тревогой в голосе пел о мистере Хрущеве и Рейгане, об Оппенгеймере и успокаивал себя и публику тем, что русские все-таки тоже люди. Ну, сомневался парень, с кем не бывает.
Это были времена, когда русских воспринимали серьезно. И пусть Шварценеггер, с безумными взглядом высыпающий из протеза «кокаинум» в «Красной жаре», и красный скорпион Дольфа Лундгрена с его пьяным гимном СССР вызывали скорее удивление, чем страх, но это были уже не «машины любви», а «машины смерти». Вся «красная» линия голливудских фильмов 80-х была скорее цвета клюквы, чем крови, но те русские были воинами. И голливудские звезды не воротили нос от карикатурных Иванов и Колянов.
Под перестройку выкатились на мировую поп-сцену Scorpions с культовой балладой о ветре перемен. Времена и правда менялись, русские появились из-за железного занавеса, крошилась Берлинская стена, а будущее пугало и манило.
Опасения во многом оправдались. Наступили 90-е, страну накрыл хаос, и образ русских изменился вместе со временем. Титаны обмельчали, машины стали машинками и рассыпались на шестерки и шестеренки. Бандиты, проститутки, злодеи и злодейки растиражировали русскую поп-тему, и национальный образ зашел в унылый и предсказуемый тупик.
Однако постепенно все вроде стало налаживаться. Михаил Барышников, сбежавший из СССР, сыграл русского в «Сексе в большом городе». Группа Simply Red выпустила альбом Love And Winter Russia, а Кэтрин Бигелоу, которой после фильма «На гребне волны» можно простить вообще все, сняла героическую подводную драму «К-19», где целый букет голливудских актеров играл персонажей с фамилиями Поленин, Востриков и Радченко. А как же хорош был старомодный отморозок Борис Бритва из «Большого куша» Гая Ричи, о котором с почти забытым уважением и ужасом говорили, что он ловит пули зубами и его, похоже, вообще невозможно убить.
В нулевые русские уже больше не выглядели «машинами любви или смерти», они стали «машинами денег». Но они привезли с собой столько кеша, что пришлось прикусить языки и продать им лучшие виллы Лондона, потесниться на парковках лимузинов, яхт и джетов и смириться с силиконовыми мозгами их обглоданных диетами жен и подруг.
«Русские идут» осталось в прошлом. Русские пришли, «русские парни везде». Они могли показывать свой золотой язык всему миру. И обаяние астрономических барышей било сильнее кулаков Ивана Драго.
Сегодня Робби Уильямс рифмует Louboutin и Rasputin, и призрак необузданного и опасного, но когда-то чертовски привлекательного русского, опять блистает на мировой арене. Вот только теперь у этого образа оказываются уже совсем другие коннотации. И за одним историческим именем четко просматривается совсем другое имя и другое лицо, уверенно стремящееся своим путем в эту самую историю.
И все бы ничего, если бы на фоне санкций и внешней и внутренней политики России не замаячила тень нового старого железного занавеса, которым на этот раз уже не мы, а западный мир, когда-то очарованный балалайкой и севрюгой, не норовил бы отгородиться от забродившей от собственного нового величия русской души.
Поп-машина быстро отреагировала на изменения настроений в большой политике. И если в 1998 году в «Армагеддоне» Брюсу Уиллису спасать мир помогали русские и на орбитальной станции «Мир» болтался полковник Лев Андропов (правда, в исполнении шведского актера, но не будем придираться), то в «Марсианине» 2015 года русским духом в космосе уже и не пахло. Кинематографическое НАСА тоже держит нос по ветру: новое время — новые друзья, и теперь это не менее загадочные, чем русские, китайские товарищи. И только русская классика во все времена как будто остается над схваткой.
Бог с ними, с утопающими в своем золоте и понтах олигархами Робби Уильямса. В конце концов, у британского певца свои виды на корпоративы в русских тусовках, где законсервированные в своих миллиардах богатые клоуны годами пьют, танцуют, нюхают и никак не могут остановиться.
Вопрос в том, какими увидит нас мир завтра и не окажется ли, что мы опять будем интересны только сами себе, по нашу сторону занавеса, за который на всякий случай никто не захочет заглядывать? Вроде как, ну их, этих русских, с их икрой, ядерной бомбой и непомерно раздувшимся самомнением. Себе дороже.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
10 +10−0 | Ёрс Трулли | 05:32:43 08/10/2016 |
Песня Робби Уильямса совсем не о том, каким видеться Россия и русские из-за рубежа. Песня - о вполне определённом типе россиянина : It takes a certain kind of man with a certain reputation To alleviate the cash from a whole entire nation Т.е. об очень "специальном" человеке, который ограбил всю свою страну. Англоязычные слушатели отлично понимают, что "Have it like an oligarch" описывает не типичного жителя России. Другое дело, что они так и не смогут понять, почему 86 процентов россиян готовы продолжать содержать эту вечеринку. |
5 +5−0 | Ja naturlich | 05:38:49 08/10/2016 |
Нельзя делать из песенной подборки историческую ретроспективу, это же совершенно разные произведения. Битловская "Back In The USSR" завораживала тем, что о нас, оказывается, слышали (и даже пели - или пели, а значит, слышали!!!) Великие Битлы, под "Распутина" и "Чингисхана" (вместе с всегдашним "Приветом" и "Шампань-коблером") хоть и танцевалось на сейшенах и в кафе-барах, но по содержанию песен никто не обольщался - ясно, что яростная хрень и развесистая клюква, "Russians" Стинга - по-настоящему серьёзная вещь без Ваньки-балалайки, и т.д.... То, что спел сейчас Робби - это, ИМХО, может вызвать как раз интерес к квазидемонической сущности реально не особо интересных суперновобогатых русских. Как сага "Сумерки" - романтическое вожделение у дурачков к вампирам (на самом деле скучной и довольно однообразной ветви "тёмных сил"). Песня тупо прикольная - и всё!.. А видеть в ней возможные намеки, что нам и в потенциально-то слабо светившем безвизе откажут - ну, это, по-моему, "болотные" фобии... |
4 +6−2 | Михаил Коровьев | 05:01:57 08/10/2016 | ||||||
| ||||||||
Да, видимо, как всегда... Для гонорара и самоудовлетворения (в каком угодно смысле)... Кстати, стыдно не знать что и в первый раз железный занавес был опущен западом, а совсем не СССР. Но, видимо, Чаландзия - это диагноз (который не лечится), и про речь Черчилля в Фултоне ей знать не обязательно. Чукча - не читатель, чукча - писатель! ♌ |
3 +5−2 | Ёрс Трулли | 06:21:58 08/10/2016 | ||||||
| ||||||||
1. Для нероссиян тот факт, что примерно треть российской экономики официально принадлежит группе из 110 человек (а остальные две трети, фактически, управляются ими же) - полная дикость. ТАКИХ небожителей у них нет. 2. Разбогатевшие мошенники есть и у них. И стеб по их поводу не покидает экранов телевизоров и компьютерных мониторов. Песня про российского "небожителя" - капля в море такой сатиры. 3. Зачем им такая песня? Во-первых, присутствие men with a certain reputation заметно и там, и раздражает тамошнюю публику. Во-вторых, там принято переживать о людях, живущих в других странах, и о несправедливости, в тех странах творящейся. Критикуют там не только российскую элиту, но и иранскую, северокорейскую, китайскую, израильскую, палестинскую и т.д. Как я уже упомянул, такая критика - капля в море критики, направленной против собственных сограждан with a certain reputation. |
3 +4−1 | Переживший Революцию | 00:56:22 08/10/2016 |
Чушь какая-то. не следует так серьезно воспринимать и анализировать области юмора ... |
2 +2−0 | no name | 17:20:12 08/10/2016 |
РУССКИМ ОЛИГАРХАМ-НОВОРИШАМ ССЫ В ГЛАЗА ВСЕ БОЖЬЯ РОСА., и ПЕСНЮ рОББИ уЛИЯМСА ВОСПРИНИМАЮТ КАК ПИАР ИХ БОХАТОЙ ЖИЗНИ. |
2 +2−0 | Paul Robertus | 10:38:38 08/10/2016 |
"закрнсервированные в своих миллиардах клоуны" - это здорово! |
2 +3−1 | Andrey Lavrenenkov | 07:28:39 08/10/2016 | ||||||
| ||||||||
# Ёрс Трулли и Ja natuerlich. Браво, господа! Даже не ожидал, что найдутся люди способные адекватно оценить и статью (совершенно прорежимную и идиотскую), и хит Уильямса, и помянутые в статейке Back in the USSR, и проч. И даже троллей что-то не видать. Видимо, набегут еще. |
2 +5−3 | Ёрс Трулли | 06:08:17 08/10/2016 |
"замаячила тень нового старого железного занавеса, которым на этот раз уже не мы, а западный мир, когда-то очарованный балалайкой и севрюгой, не норовил бы отгородиться" Пока, по факту, отгораживается именно Россия. Запад ввёл санкции против горстки воров и отморозков (по западным понятиям. По российским - уважаемые люди). Всем остальным - двери открыты. Как открыт западный эфир и интернет для любых российских каналов, агентств и даже открытых троллей. А вот РФ сильно ограничила долю граждан, способных выехать за пределы Родины. Начали с должников. Добавили "силовиков" и "правопорядок". Потом закрыли популярные туристские направления, типа Турции. Потом объявили непатриотами тех, кто не отдыхает в Крыму. А потом оказалось, что на загранпоездки и денег нет. При этом ограничена работа иностранных СМИ, а некоторые просто закрыты. Постоянно отказывают в визах журналистам, Иностранным исполнителям и деятелям культуры казаки и "православные активисты", с благословения властей, грозят тюрьмой или петлёй. Для большинства россиян, неподцензурных источников информации о жизни и мнениях зарубежных граждан просто не существует. Суверенный Чебурнет с минуты на минуту придёт на компьютеры россиян. Пресловутые "санкции", о которых ругаются перед магазинами россияне - это не западные санкции против Ротенбергов и Кадыровых, а запрет на импорт в Россию качественных товаров. Уже мало кто помнит, что ввёл этот запрет не Обама, а Путин. Фактически, новый железный занавес уже построен, хоть и не все щелки зашторены. Построен он не зловредным Западом (которому, действительно, не по душе многие российские выкрутасы), а именно Россией. И этот факт россиянам нужно помнить, чтобы хоть когда-то в будущем этот занавес можно было опять поднять. |
2 +4−2 | Egor Volzhskiy | 00:34:26 08/10/2016 |
Зачем все это написано? |
1 +2−1 | Анатолий Булгарин | 20:58:55 08/10/2016 | ||||||
| ||||||||
Специально не искал, но песни про Рокфеллеров, Ротшильдов не слышал (те самые "110"). |
1 +2−1 | поживЁм - увидим | 12:54:33 08/10/2016 |
Неплохо, но далеко не лучшее творение Этери, на мой взгляд. Слог, как всегда хорош, эпизодические мысли и выводы интересные, а вот общей мысли нет - набор неплохих, но не прочно связанных фрагментов. |
0 +0−0 | Михаил Коровьев | 01:28:31 09/10/2016 | ||||||
| ||||||||
А чукчи куда тогда относятся в вашей классификации? А башкиры? Непоняточка какая-то... |
0 +0−0 | Михаил Коровьев | 01:26:12 09/10/2016 | ||||||
| ||||||||
И накакано! ? |
0 +0−0 | Михаил Коровьев | 01:25:51 09/10/2016 | ||||||
| ||||||||
Любой у кого есть миллиард может тупо вас "заказать", и вас найдут и загасят хоть на лужайке у Белого Дома, хоть в Антарктиде, хоть на МКС... Поэтому "Чудовища" - подошло бы, а "клоуны"... Это, скорее, подойдёт к госдупе... Поэтому хоть оно и звучит прикольно, но не соответствует действительности... |
0 +0−0 | Михаил Коровьев | 01:21:44 09/10/2016 | ||||||
| ||||||||
Вы рассуждаете как-то в стиле подростка конца 80-х... У вас в ваших оценках нет ни то что цветов, но даже оттенков серого. Только "хороший" запад и "плохая" Россия (ну, или её верхушка, если угодно). То, что Россия стоит как кость в горле на пути англосаксов с 19 века, и то, что обострилось после II Мировой, думаю, ни у кого не вызывает сомнения. И дело совсем не в том какие именно "выкрутасы" выдаёт Россия, а в том, что ни США, ни Англии, ни подмятыми ими странами категорически неприемлется сам факт того, что у кого-то может быть собственное мнение, отличное от них. Кстати, не забывайте и о том, что и с Китаем у них очень серьёзные трения (в Южнокитайском море, например). Поэтому ваше мнение приходится считать ошибочным. |
0 +0−0 | Михаил Коровьев | 01:12:47 09/10/2016 | ||||||
| ||||||||
На мой взгляд дело не в культуре как таковой. Там стараются держаться в тени, чтобы "чего не вышло". Ну а в России принцип другой - зачем было наворовано столько бабла если не для того чтобы повыпендриваться и пустить пыль в глаза... |
0 +0−0 | Михаил Коровьев | 01:09:52 09/10/2016 | ||||||
| ||||||||
Очень правильное замечание! С самокритикой на западе точно по пословице о соринке в чужом глазу и бревне в своём. Собственно, там никто толком и НЕ ЗНАЕТ этих своих "героев"... |
0 +0−0 | Xin Qilin | 23:23:57 08/10/2016 |
Путин – это СТРАХ: психофизиологический процесс, мотивирующий и регулирующий деятельность (восприятие, мышление, поведение) Далее Р.Уильямс и СТРЕСС: личная субъективная оценка. После АДАПТАЦИЯ в виде либо таких процессов. как «девки, водка и попойки до утра». Либо? ОБЪЕКТНЫЙ АНАЛИЗ, но его нет, так как он невыгоден. Как итог: пока пипл ленив и хавает любой красивый субъективизм , то есть верит в сказки, поэтому всегда делит на своих и чужих, то гибридная война, в том числе культур, компроматов будет ВСЕГДА, так как на ней кто-то просто повышает рейтинги, свою популярность и соответственно так зарабатывает деньги... |
0 +0−0 | Андрей Расторгуев-Воротынцев | 20:58:54 08/10/2016 |
Хорошая статья, спасибо, читал с удовольствием |