ЦБ подтвердил планы перевести бюджетников на карту «Мир»

12:01 03/10/2016 Финансы
Эльвира Набиуллина
Эльвира Набиуллина
Заработная плата работникам бюджетной сферы должна перечисляться не на карты международных систем, а на российский платежный аналог «Мир», заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина. Необходимо законодательно обязать торговые точки принимать их к расчету, считает она.
За кордон в России вообщето ездят не те кто работает а те кто имеет на это деньги, а это" две больших разницы"

Заработная плата работникам бюджетной сферы должна перечисляться не на карты международных систем, а на российский платежный аналог «Мир». Об этом заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина на семинаре-совещании «Единой России», передает ТАСС.

«Это очень важно, чтобы наши карты применялись в нашей национальной сети», — сказала Набиуллина. Россия созрела для того, чтобы законодательно уточнить сроки, когда эти карты будут приниматься всеми торговыми точками, отметила она.

По словам главы ЦБ, проект российской платежной карты «Мир» приближается ко второму этапу, когда будет запущен массовый выпуск платежных средств. «Мы начали пилотный проект, и сейчас будет такой массовый проект, когда многие банки будут выпускать эти карты, и будут эти карты все больше применяться в торговых сетях, банкоматах», — сказала она.

Также Набиуллина сообщила, что ЦБ планирует распространить действие карты «Мир» на территорию Евразийского экономического сообщества.

20 сентября газета «Ведомости» писала, что Банк России предложил законодательно обязать банки выдать до 1 января 2018 года работникам госсектора национальные карты «Мир», на которые они будут получать деньги из бюджета и внебюджетных госфондов.

В тот же день в ВТБ 24 сообщили, что осенью банк выдаст призывникам более 100 тысяч карт российской платежной системы «Мир».

В августе Банк России предупредил о рассылке неизвестными мошенниками от имени крупных банков предложений стать обладателями новой национальной платежной карты «Мир».

Национальная система платежных карт «Мир» начала работать в России 1 апреля 2015 года. Необходимость ее создания возникла летом 2014 года, когда Visa и MasterCard из-за санкций США против РФ прекратили обслуживать карты ряда российских банков (СМП Банка, Инвесткапиталбанка, банка «Россия» и Собинбанка).

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(96):

1 234 ... +1
5 +6−1nikitos6412:28:05
03/10/2016
-5 +3−8Лорд Байрон, шестая, туманноальбионская реинкарнация Ниобдт Торбышлаг12:24:33
03/10/2016
а ты работай, глядишь- за кордон хоть раз съездишь
За кордон в России вообщето ездят не те кто работает а те кто имеет на это деньги, а это" две больших разницы"
4 +4−0Андрей Никитчук12:26:41
03/10/2016
-5 +2−7Теофраст фон Гугингейм12:25:21
03/10/2016
Ох уж эти либерастические мифы ;)

Как у пикейножелетных стариков все сводилось в объявлению Черноморска вольным городом, так либерасты все что угодно натягивают на "закроют выезд за границу" ;)
Ладно, а что там с комиссией? Будет или везде без комиссии можно снять?
4 +7−3Николай Чернаков12:20:37
03/10/2016
Ммм, платить учителям за вбросы бюллетеней на выборах станет намного удобней.
3 +3−0Alexander Avtushenko12:38:23
03/10/2016
Зачем что то навязывать, обязывать, заставлять? Нужно создать конкурентный продукт. А то совок какой то.
2 +4−2nikitos6412:36:14
03/10/2016
4 +4−0Андрей Никитчук12:26:41
03/10/2016
Ладно, а что там с комиссией? Будет или везде без комиссии можно снять?
Чем то напоминает попытку изобрести велосипед. Международные платежные системы устраивают весь мир и только нам нужен отдельный от всех свой мирок.
2 +3−1rr rr12:26:59
03/10/2016
Паразитам будут деньги перечислять в местячковой сети. На локалхосте ЦБ в пределах одной БД под контролем ФСБ
2 +7−5nikitos6412:23:36
03/10/2016
-5 +6−11Теофраст фон Гугингейм12:20:14
03/10/2016
Отлично, например!

Если бы не эти ваши санкции мы бы еще до морковкина заговения сидели бы на визах и мастер-кардах ;)
И главное нос за границу не высовывать . Зато с картой Мир.
1 +1−0Андрей Никитчук14:04:16
03/10/2016
-1 +0−1nikitos6413:58:21
03/10/2016
Ну почему ж девяносто процентов?по вашеме народ из за границ не вылазиет. Покупки в эпсторе и плеймаркете или стиме предлагаете не совершать? А хранить народные деньги в о вражьих банках это оказывается боян и не обсуждается
Между прочим интересно было бы узнать какой процент ездит за границу. Ну пусть 70 процентов. Или 50. Сами скажите какой процент, это не критично. Ездят не на столько часто чтоб делать из этого трагедию. Раз в пол года можно закинуть деньги например на визу. Для покупок в интернете обычно закидываем на свою карту примерно требуемую сумму и покупаем. С чего вы решили что придётся массово отказаться от мастеркарда и визы? Обсуждать почему там ЗВР лежат можно, но это отдельная тема и я не верю что вы её уже не обсуждали.
1 +1−0nikitos6413:51:05
03/10/2016
1 +1−0Андрей Никитчук13:49:05
03/10/2016
Вот тут я с вами согласен, они действительно вполне надёжны и удобны, но есть нюансы. Например тот факт что банк должен держать на международном счету не маленькую сумму денег являясь таким образом вроде как дебетом для иностранного банка. А нафиг увеличивать баланс другим банкам когда можно оставить эти деньги внутри страны? Хотя бы ради этого можно перейти на "Мир". Есть и ещё одна причина. Сделать комиссию 0 процентов за снятие, прибить её на гвозди и позволить всем снимать деньги где угодно. Даже мастеркардовские операции контролировать сложно, есть дырки позволяющие брать комиссию не обозначенную явно.
То есть золотовалютные резервы хранить у них можно а пользоваться гражданам их удобными платежными системами не надо?
1 +1−0Андрей Никитчук13:49:05
03/10/2016
0 +0−0nikitos6413:46:28
03/10/2016
На нет. Наоборот считаю мировые платежныесистемы удобными и надежными. И вокруг нас все как раз хорошо и нам бы не плохо было б к ним тянуться.
Вот тут я с вами согласен, они действительно вполне надёжны и удобны, но есть нюансы. Например тот факт что банк должен держать на международном счету не маленькую сумму денег являясь таким образом вроде как дебетом для иностранного банка. А нафиг увеличивать баланс другим банкам когда можно оставить эти деньги внутри страны? Хотя бы ради этого можно перейти на "Мир". Есть и ещё одна причина. Сделать комиссию 0 процентов за снятие, прибить её на гвозди и позволить всем снимать деньги где угодно. Даже мастеркардовские операции контролировать сложно, есть дырки позволяющие брать комиссию не обозначенную явно.
1 +1−0nikitos6413:41:56
03/10/2016
-2 +0−2Андрей Никитчук12:46:51
03/10/2016
Форма не единственное его качество. Карты например все прямоугольные, однако же есть и другие свойства.
Предлагаю согражданам не истанавливаться на модерниза ции и оквадратить колёса и закруглить карты. Чтоб буржуи наших карт не читали и колесья на катали!
1 +1−0Андрей Никитчук13:03:58
03/10/2016
0 +1−1Александр Иванович13:01:38
03/10/2016
Мало того. Этой картой "Мывр" за границей даже подтереться нельзя будет. А за перевод денег на нормальные карты будут процентики... Но вы держитесь там, чо.
Нет. Я например на мастеркард деньги закидываю без комиссии и это политика мастеркарда. А за границей и не надо этот "мир" тащить, для этого есть другие карты.
1 +1−0Александр Иванович13:02:51
03/10/2016
-4 +0−4Андрей Никитчук12:39:57
03/10/2016
А чем вам не нравятся попытки изобрести велосипед? И есть хорошая причина перейти на внутрироссйский стандарт.
"А чем вам не нравятся попытки изобрести велосипед"... на этом дискуссию надо закончить.
1 +1−0Теофраст фон Гугингейм13:00:35
03/10/2016
0 +0−0Смирнов Сергей12:51:45
03/10/2016
Чушь несете тут только вы.
ГЛОНАСС - в первую очередь военная система, и создавалась в первую очередь для военных целей. Ежу понятно что для этого использовать системы потенциального противника просто глупо.
Гражданское использование ГЛОНАСС - это как дополнительная плюшка и возможность хоть как-то окупить затраты.
Сравнивать его с платежными системами, которые предназначены исключительно для гражданского использования - глупость.
Единственное, что есть общего между ГЛОНАСС и "Мир" - так это возможность сделать их лучше/удобнее/дешевле< чтобы завоевать рынок.
Платежные системы потенциального противника использовать не имея своего аналога ничуть не менее глупо.
И к последствиям это может привести ничуть не менее тяжким. Оно нам надо?

Странно, что вы этого не видите.
1 +1−0Андрей Никитчук13:00:26
03/10/2016
0 +1−1Василий Лагутенко12:49:17
03/10/2016
не пори чушь, ни к чему она не подключена кроме как внутри страны
Блин, вас иногда сложно понять, вы про мои карты говорили или про "мир". Ну естественно это стандарт внутри страны будет работать и мне например очень даже ясна причина для этого. Для большинства людей это наоборот будет очень удобно, для не большинства тех кто ездит за границу пожалуйста! есть другие карты.
1 +2−1roman peshkov12:47:33
03/10/2016
-1 +2−3Теофраст фон Гугингейм12:45:22
03/10/2016
Не получила так получит. Не получит - так сама разработает аналог.
Делов-то.
Ога. Денег и ума не набрались за 25 лет, но что-то разработает когда-нибудь.
1 +2−1roman peshkov12:45:08
03/10/2016
0 +1−1Сорвинас Ая12:35:42
03/10/2016
Банк выдал 100 тысяч карт призывникам. Ничего, что призывников 155 тысяч? Зачем им эти карты, если сегодня их мало кто принимает? И в таком случае куда им лучше их засунуть?
Ну что вы как дитя. Отрапортовать за "успехи" надо.
1 +1−0Теофраст фон Гугингейм12:39:26
03/10/2016
0 +1−1Смирнов Сергей12:37:46
03/10/2016
Я не про это.
Я про то, что надо было сделать "Мир" выгодней для пользования банками/организациями чем MC/Visa - а не насаждать волюнтаристскими методами. Если использование "Мира" окажется невыгодным - никакого развития он не получит, а так и останется местечковым фетишем.
Пока считалось что господство чужих платежных систем вечно и неизменно - на тему собственной никто даже не чесался. И только когда клюнул жареный петух взялись за работу и за год сделали свою. Тут уж не до эффективности, тут бы без штанов внезапно не остаться. Нет времени на конкуренцию обычным порядком.
1 +2−1Теофраст фон Гугингейм12:34:00
03/10/2016
0 +1−1Смирнов Сергей12:30:33
03/10/2016
Отечественная платежная система - безусловно плюс. Но смущают методы: "законодательно обязать". В жизни как правило выживает нужное и востребованное - а навязанное умирает. Не получится ли так и с этой платежной системой? Ведь если навязывают - значит скорее всего банкам переходить на эту систему почему-то невыгодно.
Ну тогда не стоило бы возиться, к примеру с ГЛОНАСС - знай себе пользуйся чужим Джи-пи-эсом. Но штука в том, что его-то нам в один не очень-то прекрасный момент могут взять и отключить.

С национальной платежной системой - та же фигня.
1 +1−0Yuri Trofimoff12:26:37
03/10/2016
а оплатить картой Мир что-нибудь можно будет за бугром
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь