Природу времени объяснили на видео

14:30 30/09/2016 Наука и техника
Американский физик Шон Кэрролл объяснил причину того, почему время течет в сторону будущего, а не прошлого, хотя этому не противоречат общая теория относительности и квантовая механика — две фундаментальные физические теории. Причина заключается во втором законе термодинамики.
ничё никуда не течёт. времени не существует.
Видео: MinutePhysics / YouTube

Американский физик Шон Кэрролл объяснил, почему время течет в сторону будущего, а не прошлого, хотя этому не противоречат общая теория относительности и квантовая механика — две фундаментальные физические теории.

Причина заключается во втором законе термодинамики, определяющем направление протекания процессов в тепловых системах. Согласно нему, течение времени согласовано с эволюцией системы от упорядоченного состояния к неупорядоченному. Видео от MinutePhysics доступно на YouTube, кратко о нем сообщает Popular Mechanics.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(28):

1 2+1
3 +5−2Pastor Shlag14:37:11
30/09/2016
ничё никуда не течёт. времени не существует.
2 +2−0Солнечный Гриб15:08:09
30/09/2016
-1 +0−1Donald Trump Great USA President14:57:32
30/09/2016
Нет
Человек же в какой-то мере научился структурировать материю, энергию. Например, заводы, производящие процессоры, автомобили и тд. Человек, как живое существо, это опять же структурированная материя. Он был построен. Также как и прочие живые существа.
Вещество структурируется, кристаллы например и тд. И вообще, это большой вопрос, что считать хаосом, а что упорядоченной структурой, это зависит от выбранного эталона.
Энтропия - это еще одна абстракция. В природе энтропия и структурирование идут параллельно.

В этом контексте смысловой посыл мультика выглядит немного некорректным.
2 +2−0Владимир Корсачелло14:47:18
30/09/2016
странно, нам про это физик еще в 11 классе объяснял в 2001г.
2 +3−1jefro14:43:04
30/09/2016
-2 +4−6Феликс Драчиловский14:35:41
30/09/2016
И что? Опять какелам на Майдан?
Время течет, но Путин вечен
1 +1−0Maks Otto Stirliz von16:58:04
30/09/2016
Ну это же не объяснение. Энтропия — статистическое понятие, к фундаментальной физике пространства оно отношения не имеет.

На микроуровне, например, при столкновении двух частиц, энтропия не возрастает, да и некорректно само это понятие. И что происходит со временем в таких ситуациях?
1 +1−0Kostik MK15:52:04
30/09/2016
И.... ни одного умного коментария, всяк ляпнул по своей дури.
1 +1−0Anton Davidenko14:57:07
30/09/2016
Т.е. если в определенной замкнутой системе искусственно сделать обратный процесс - уменьшение энтропии, то в ней наблюдатель будет видеть обратный ход времени?
1 +2−1Сергей Ирхужин14:55:39
30/09/2016
-2 +4−6Феликс Драчиловский14:35:41
30/09/2016
И что? Опять какелам на Майдан?
Товарищи политизированные шизики -- я вас прошу, ну не поганьте вы новости про науку. Для вас же отдельные террариумы тут есть, вот там и резвитесь.
1 +1−0Сергей Ирхужин14:53:48
30/09/2016
Ну да, энтропия (стремление Вселенной от порядка к хаосу). Многие этим объясняют необратимый вектор времени. Только вот с самой энтропией до конца не всё понятно.
1 +1−0Солнечный Гриб14:51:04
30/09/2016
0 +1−1Главный_редaктор ™14:48:58
30/09/2016
Да, через 5 миллиардов лет - 100% никакой жизни на Земле не будет. ♿
забыл добавить "возможно,"
во всех околонаучных статьях это слово забывают добавлять. Никто толком ничего не знает о глобальных процессах. Даже погоду часто предсказывают плохо.
1 +1−0Солнечный Гриб14:46:36
30/09/2016
0 +1−1jefro14:43:52
30/09/2016
Время течет так, потому что этого захотел Всевышний
Время - это мера последовательности событий. Оно не течет.
0 +0−0Kostik MK15:49:14
30/09/2016
2 +3−1jefro14:43:04
30/09/2016
Время течет, но Путин вечен
и всё
0 +1−1Бука Кузеес15:22:26
30/09/2016
Ну, блииин. "Причина заключается во втором законе термодинамики"... Теперь понятно - ветер дует, потому что деревья качаются. УчОные...
0 +1−1Donald Trump Great USA President15:01:39
30/09/2016
0 +1−1Солнечный Гриб14:57:25
30/09/2016
Время существует как абстрактная мера в рамках некоторых теорий и в быту. Это абстрактность и ограниченность рамками теорий, кстати, относится и ко всем остальным физическим, математическим, химическим и прочим величинам.
То, что некоторые теории нашли широкое применение, не делает их эталоном, определяющим мир. Просто в определенных условиях их можно удачно применять.
До тех пор пока не "копнуть глубже", потому что если "чем дальше" тем жирнее партизаны. Т.н. параллельных линий не существует в природе, но математики выдумали параллельность - и да, пока речь идет о сравнительно малых расстояниях это можно "удачно применять". А вот если говорить о размерах с полвселенной, то как бы ты не пыхтел своей математикой и параллелизмом, эти линии со сто процентной вероятностью пересекутся, ибо нельзя иметь бесконечно точные параметры (с погрешностью абсолютного нуля) для задания углов этих линий.
0 +1−1Солнечный Гриб14:57:25
30/09/2016
0 +1−1Donald Trump Great USA President14:56:51
30/09/2016
Потому что время - всего лишь мера, а не измерение пространства.
Время существует как абстрактная мера в рамках некоторых теорий и в быту. Это абстрактность и ограниченность рамками теорий, кстати, относится и ко всем остальным физическим, математическим, химическим и прочим величинам.
То, что некоторые теории нашли широкое применение, не делает их эталоном, определяющим мир. Просто в определенных условиях их можно удачно применять.
0 +1−1Donald Trump Great USA President14:56:51
30/09/2016
3 +5−2Pastor Shlag14:37:11
30/09/2016
ничё никуда не течёт. времени не существует.
Потому что время - всего лишь мера, а не измерение пространства.
0 +1−1Donald Trump Great USA President14:53:10
30/09/2016
Физик обьяснил почему время течёт не справа налево, а слева направо. Браво. работа достойна Эйнштейна!
0 +0−0Cheslav Basky14:52:46
30/09/2016
0 +1−1Главный_редaктор ™14:47:55
30/09/2016
Время - выдуманная единица измерения, физически времени не существует.
Она не "выдуманная", а субъективно-адаптированная для человека с его внутренней "картиной мира".
0 +0−0yunatan rus14:50:05
30/09/2016
0 +1−1Главный_редaктор ™14:48:58
30/09/2016
Да, через 5 миллиардов лет - 100% никакой жизни на Земле не будет. ♿
Судя по новостям, 5-ти миллиардов не понадобится
0 +1−1Главный_редaктор ™14:48:58
30/09/2016
-1 +0−1yunatan rus14:48:22
30/09/2016
Короче - мы все умрём
Да, через 5 миллиардов лет - 100% никакой жизни на Земле не будет. ♿
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь