«Я доказал ненужность Бога»

00:05 14/09/2016 Россия
«Я доказал ненужность Бога»
"- Да. Только заметьте, Вассерман человек не умный. Вассерман – человек знающий. Это разные вещи." Борис Бурда (с) Или более классическое "На каждого мудреца довольно простоты" (с) Ум и знание частые спутники, но их пути расходятся, когда они встречают по дороге предубежденность.

«Лента.ру» продолжает серию публикаций о претендентах на места в Госдуме. В центре внимания дебютанты большой политики — те, кто еще не заседал в здании на Охотном Ряду, но благодаря профессиональной и общественной деятельности уже стал публичной фигурой. Анатолий Вассерман, кандидат от «Справедливой России» в столичном Преображенском одномандатном округе №205, пожалуй, меньше других нуждается в представлении. Знаменитый эрудит знает, в чем смысл жизни, почему либерализм — секта и сколько стоит научное обоснование неизбежности социализма в России.

«Я буду отвлекаться и уходить время от времени в пространство, в котором всегда кто-то неправ», — извиняется собеседник «Ленты.ру», в очередной раз погружаясь в интернет. Над компьютером с изломанной эргономичной клавиатурой — небольшой телевизор, где нон-стоп идут новости. С деревянной конструкции, на которой установлена оргтехника, свисают макеты ножей — одна из коллекций Анатолия Вассермана наряду со страйкбольным и макетным оружием, моделями самолетов и внушительным набором фигурок сов.

Совы — непременный атрибут почти каждой квартиры телевизионных знатоков. Анатолий, в свое время выигравший в 15 выпусках «Своей игры» подряд, исключением быть никак не может. Любимая шутка Анатолия Вассермана про свой сетевой образ интеллектуального супермена Онотоле: «Анатолий Вассерман не знает, что значат слова “Анатолий Вассерман не знает”». Впрочем, слава публициста-охранителя за последние годы едва ли не перекрывает былые успехи Анатолия в играх для эрудитов.

Кандидатский минимум

«Поскольку конечный результат каждой индивидуальной жизни заведомо известен, смысл жизни в целом — в непрерывности ее процесса. То есть каждому из нас желательно добиваться, чтобы жизнь продолжалась и после него — и продолжалась в лучших, чем при нем, условиях».

Анатолий Вассерман с легкостью отвечает на очень многие вопросы, в том числе глобальные. Этот — «в чем смысл жизни?», заданный одним из читателей его ЖЖ — не исключение. Из всего многообразия социальных сетей Вассерман поддерживает своим присутствием только «Живой Журнал», заведенный более десяти лет назад.

«Я по ходу кампании просто обозначаю те же темы, которые много лет развиваю в своих публикациях, — рассказывает Вассерман о своей избирательной гонке. — Разумеется, приходится говорить и о проблемах округа, который собираюсь представлять в Думе. Но я всегда стараюсь связать их с общими причинами». Например, когда Анатолию задают вопросы о дорожном долгострое в районе Щелковской эстакады, он вспоминает о том, что реконструкция большинства дорог Москвы — последствия ошибки еще 90-х годов, проявившиеся «по всему былому Союзу». «На почве агитации со стороны тоталитарной секты либералов, к которой и я в то время принадлежал, — говорит Вассерман, — практически везде прекратилось развитие общественного транспорта. Ставку сделали на массовую автомобилизацию».

Ссылаясь на мировую практику, Анатолий Вассерман предлагает формулу: «Только если четверо из пятерых едут в муниципальном транспорте, есть шанс, что пятый найдет место на улице в автомобиле». Как же развить муниципальный транспорт, когда ошибка уже совершена? «Выйти из тупика гораздо тяжелее, чем войти туда, — признает Анатолий. — Большинство людей пользуются маршрутным транспортом только в том случае, если интервал движения не превышает пяти минут». Сейчас, по мнению Анатолия, для того, чтобы добиться искомого, придется не только закупать много новых автобусов и троллейбусов, но и довольно долго дотировать транспорт из бюджета: «Люди должны заново к нему привыкнуть — и, соответственно, оставить свои авто».

По данному поводу — как, впрочем, и по многим другим — Вассерман цитирует Владимира Ильича Ульянова (всех и всегда он упоминает с отчеством, не признавая псевдонимов, а женщин — только по девичьей фамилии): «Кто пытается решать частные проблемы, не разобравшись сперва в общих, тот будет на каждом шагу наталкиваться на последствия этих общих проблем, не имея даже понятия, как к ним подойти».

Следующая проблема округа, которая заинтересовала кандидата Вассермана, — массовая переквалификация кинотеатров в магазины вместо досуговых центров. Центр, по его словам, требует грамотной организации, тогда как устроить торговую точку куда легче. «У нас “эффективный менеджер” — тот, кто может разделить большой сложный комплекс на кусочки достаточно маленькие, чтобы хотя бы один из них уместился в его сознании, — говорит Вассерман, с некоторых пор считающий Иосифа Виссарионовича Джугашвили одним из наиболее эффективных менеджеров без кавычек. — Что будет с остальными кусочками — его не интересует».

Впрочем, и кинематограф по-прежнему в большом долгу. «Еще году в 2005-м создатели половины фильмов, снятых в Российской Федерации, не обращались за прокатными удостоверениями, — напоминает Анатолий. — С самого начала эти картины делались либо для распила бюджета, либо для фестивального междусобойчика. Сейчас мало что поменялось, насколько я могу судить по доступным мне разборам фильмов».

Ни тогда, ни сейчас Анатолий Вассерман кино не смотрел и не смотрит — ни наше, ни зарубежное: «Я работаю дома, если и выхожу, то по каким-нибудь делам. Поход в кино, даже рядом — несколько часов, полностью вычеркнутых из дела». Скачивать и смотреть Анатолий тоже отказывается — по тем же причинам: времени нет. «Свою игру» и «Что? Где? Когда» Анатолий смотрит в перерывах между выпусками новостей федеральных каналов. Хотя чаще всего переключается на круглосуточные новости — Вести 24, Life. Канал РБК Вассерман перестал смотреть после того, как он «стал отстаивать интересы Михаила Дмитриевича Прохорова и Ирины Дмитриевны Прохоровой в ущерб реальности». Впрочем, после изменений в руководстве канала Анатолий собирается дать ему еще один шанс: «Немного подожду и посмотрю, не исправилось ли там что».

Из секты либералов

«Я больше не либерал, поэтому бан в моем блоге можно поймать только за две вещи, — объясняет Анатолий Вассерман свои принципы сетевого этикета. — Во-первых, если кто-то оскорбил собеседника и отказался извиняться. Во-вторых, за спам. Поэтому в моем ЖЖ могут идти очень масштабные дискуссии».

Либералом Анатолий Александрович перестал себя считать где-то в 2005-2006 годах. За пять-шесть лет анализа догматов «этой секты» он выяснил, когда «перестанут действовать некоторые преимущества децентрализованного планирования» — то есть рынка. По мнению Анатолия, это произойдет в середине 2020-х, «если развитие мирового компьютерного парка продолжится нынешними темпами». Подробно Анатолий Вассерман об этом не рассказывает, ссылаясь на вышедший в мае 2014 года сборник своих статей «Чем социализм лучше капитализма». Второе издание, существенно дополненное, обещано после выборов — под названием «Чем капитализм хуже социализма».

Говоря о либералах как о секте, Анатолий Вассерман уверен, что либералы продвигают собственные догматы вне зависимости от степени их разумности и внутренней согласованности. При этом Анатолий просит не путать секту с религией: «В июле 2007 года журнал “Октябрь” опубликовал мою статью, где я математически доказал невозможность и ненужность бытия Божия на основе теоремы Гёделя о неполноте». Тем не менее религия, в отличие от сект, по мнению Вассермана, играет роль стабилизатора общества. К тому же противоречия между основными тезисами мировых религий, считает Вассерман, устранены — чего, по убеждению Анатолия Александровича, лишен современный либерализм.

«Секта исходит из двух мнений: одно мое, другое неправильное», — поясняет Вассерман, усаживаясь за поздний завтрак: скрученная в рулет яичница с зеленью, приготовленная домоправительницей Еленой Алексеевной (дама лет сорока с двумя высшими образованиями). Достойными оппонентами для диалога в либеральном лагере он считает Ксению Собчак («с ней можно содержательно спорить»), Ирину Хакамаду («вполне вменяема») и Владимира Рыжкова («удавалось с ним беседовать по существу»). Профессор Андрей Зубов же, по мнению Вассермана, «очень догматичен: он будет раз за разом повторять собственные тезисы, даже не удосуживаясь их переформулировать». Впрочем, для политического спора, который, в отличие от спора научного, ведется не ради поиска истины, а ради убеждения аудитории, Анатолию Вассерману сойдет и профессор.

Законы Вассермана

«Если я попаду в Думу, то мой первый законопроект — отмена всех законов об образовании, принятых в постсоветское время», — заявляет кандидат Вассерман. Причина та же: советское образование, среднее и высшее, давало целостную картину мира — «плюс огромное количество популярной литературы для детей и юношей, где эта картина описывалась: каждая концепция давалась в связи со множеством других вопросов». Нынешнее же образование, по Вассерману, ориентировано на разрушение таковой картины. «Здесь и право свободного выбора изучаемых предметов, и Болонская система — где сначала дают практические рецепты, а уж потом, для немногих избранных, преподают основы теории, из которых эти рецепты проистекают».

Вторым делом в Госдуме Вассерман считает поддержку законопроектов коллег. «К примеру, разработки Галины Петровны Хованской — мастера борьбы с современными вариациями на тему ЖКХ. У нее есть хорошие проекты по этой части, так что буду заниматься их публичным обоснованием».

Кроме того, по мнению Анатолия Александровича, «нужно уже вчера» запустить комплекс научных исследований, обеспечивающих подготовку предстоящего нового социализма. В числе возможных авторов этого проекта, наряду с самим кандидатом, — глава Организации неизбежности светлого будущего Алексей Кравецкий и писатель Сергей Лукьяненко. «Фантаст нужен не для пиара, — поясняет Анатолий Вассерман. — Для создания системы автоматизированного целеполагания требуется, чтобы система анализировала фантастические романы. Как ни странно, именно в них в наиболее удобном для анализа виде отображаются представления людей о лучших и худших вариантах будущего».

Исследования, по расчетам Анатолия Александровича, потребуют от 15 до 20 миллионов долларов и займут пять-шесть лет. «Для частного лица это довольно затруднительно, но для государства совершенно неощутимо». Если же эти исследования не провести, переход к социализму, уверяет Вассерман, произойдет все равно — когда появятся технические возможности: «Производительность труда при новом социализме возрастет в несколько раз, мимо такой выгоды никто не сможет пройти». Но стихийный, без исследований переход чреват катаклизмами, сопоставимыми с 1917 годом.

***

Популярность, добытая в телеиграх, мешает Анатолию Вассерману только в одном: очень много времени тратится на селфи с поклонниками и раздачу автографов, когда известный всему интернету Онотоле все же покидает свою квартиру на 30 этаже московской новостройки. «Зато ко мне прислушивается больше народу и внимательнее, чем если бы я был никто и звать меня было бы никак», — говорит кандидат.

Юрий Васильев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(356):

1 234 ... +1
28 +36−8Ashab Lamro02:42:13
14/09/2016
9 +26−17Себастьян Перейра01:09:36
14/09/2016
Ну, а что с Вассермана взять? Дитя своей эпохи, заложник собственных привычек. На изменить себя у него попросту нет времени.

На его примере пожалуй хорошо писать какое-нибудь научное исследование об особенностях становления и воспитания сознания и роли условных рефлексов в его формировании. Можно будет потом по этому исследованию форматировать идеологически правильно подкованный искусственный разум, дабы извлекать из него по необходимости цитаты Ильича.
"- Да. Только заметьте, Вассерман человек не умный. Вассерман – человек знающий. Это разные вещи."
Борис Бурда (с)

Или более классическое "На каждого мудреца довольно простоты" (с)

Ум и знание частые спутники, но их пути расходятся, когда они встречают по дороге предубежденность.
22 +32−10Jesse Pinkman05:25:00
14/09/2016
28 +36−8Ashab Lamro02:42:13
14/09/2016
"- Да. Только заметьте, Вассерман человек не умный. Вассерман – человек знающий. Это разные вещи."
Борис Бурда (с)

Или более классическое "На каждого мудреца довольно простоты" (с)

Ум и знание частые спутники, но их пути расходятся, когда они встречают по дороге предубежденность.
Вассерман никогда и не строил из себя пророка или великого мыслителя. Обычный блоггер. Личное дело каждого - стоит поразмыслить над его идеями или нет. Но для либерал-сектантов мышление - непозволительная роскошь, так как им нужно заниматься "продвижением своих догматов, в независимости от степени их разумности."
18 +31−13Jesse Pinkman06:11:14
14/09/2016
-3 +21−24Gamma Drill06:00:31
14/09/2016
Забавный пример эрудированного, но при этом недалекого человека.
Ну да, "ты - дурак", это всегда был самый неубиваемый из интеллектуальных аргументов.
12 +22−10Шофер Маршрутки07:58:53
14/09/2016
-14 +8−22Солнечный Гриб07:49:54
14/09/2016
пристроился рупором быдлопропаганды
А ведь прав Вассерман - к социализму лучше двигаться осмысленно
9 +11−2Ivanov Petr10:50:40
14/09/2016
2 +25−23Андрей Андреев03:34:14
14/09/2016
Думаю, вскоре Бог докажет (и покажет) ненужность Вассермана.
эх, было полно людей намного хуже Вассермана, и вот ни на одном бог ничего не показал.
9 +26−17Себастьян Перейра01:09:36
14/09/2016
Ну, а что с Вассермана взять? Дитя своей эпохи, заложник собственных привычек. На изменить себя у него попросту нет времени.

На его примере пожалуй хорошо писать какое-нибудь научное исследование об особенностях становления и воспитания сознания и роли условных рефлексов в его формировании. Можно будет потом по этому исследованию форматировать идеологически правильно подкованный искусственный разум, дабы извлекать из него по необходимости цитаты Ильича.
8 +12−4Jesse Pinkman05:35:32
14/09/2016
-5 +5−10Stephen Mode05:24:54
14/09/2016
Никчемный оскопленный самец, пытающийся оправдать собственное никому не нужное существование.
Ну конечно же твое умение и желание засовывать свой член в женскую вагину повышает твое место в социальной иерархии, не переживай так.
7 +8−1Максим Смирнов10:30:07
14/09/2016
28 +36−8Ashab Lamro02:42:13
14/09/2016
"- Да. Только заметьте, Вассерман человек не умный. Вассерман – человек знающий. Это разные вещи."
Борис Бурда (с)

Или более классическое "На каждого мудреца довольно простоты" (с)

Ум и знание частые спутники, но их пути расходятся, когда они встречают по дороге предубежденность.
Умный и знающий - разные вещи. Но первое частенько проистекает из второго.
6 +9−3Максим Смирнов11:01:36
14/09/2016
4 +8−4Vasilij Balan10:57:16
14/09/2016
Совершенно верно, как неглупый человек он подстроился под реалии современной России и неплохо живет, не заморачиваясь проблемами порядочности
Для начала неплохо бы привести примеры его непорядочности, а потом уже наезжать.
6 +7−1Mr Semiramid10:55:58
14/09/2016
1 +2−1Nekto Lemov10:53:39
14/09/2016
Чьё это дело, вы что собираетесь опять двигаться к социализму...
Смотря что называть социализмом, в той же Швеции социализма больше, чем было в СССР, а плановая экономика это не прерогатива социализма, а один из методов управления экономикой.
6 +9−3Vasiliy Popov06:33:46
14/09/2016
К сожалению, как и любой человек, умнейший и интеллигентнейший Анатолий Вассерман под старость лет начал выживаться из ума. Достаточно посмотреть краем глаза передачу, что он ведёт на Рен что ли ТВ,

Се ля ви, чо.
5 +5−0Nekto Lemov10:58:44
14/09/2016
6 +7−1Mr Semiramid10:55:58
14/09/2016
Смотря что называть социализмом, в той же Швеции социализма больше, чем было в СССР, а плановая экономика это не прерогатива социализма, а один из методов управления экономикой.
Капиталистический социализм? А, ну да, он теперь эволюционно развился во всём мире.
5 +10−5Pavel Petrov09:06:07
14/09/2016
12 +22−10Шофер Маршрутки07:58:53
14/09/2016
А ведь прав Вассерман - к социализму лучше двигаться осмысленно
Тогда уж прав Маркс. При чем здесь вообще ходячий цитатник?
4 +4−0Dixi Hobbit13:22:01
14/09/2016
Как-то Людвиг Фейербах
Поругался с Гегелем –
Разорвал на нём рубах
И ударил мебелем.

Гегель тоже не дурак,
И вступил в дискуссию:
Разорвал на нем пиНжак
И нанёс контузию....
?
4 +4−0Nekto Lemov11:41:50
14/09/2016
0 +1−1Максим Смирнов11:13:59
14/09/2016
Вот ведь сволочи! Не понимали и лезли своим свиным рылом в калашный ряд! Тем более обидно от этих унтерменшей потом получить люлей!
Ну чего взъярились, Максим, что я такого написал. Вот вы пришли в армию вольноопределяющимся и вам присвоили звание рядовой. Так вот вас же не будет удивлять то, что вы должны подчиняться старшим по званию и должности.
Так и здесь, лучше бы эти русские горе-революционеры, якобы социалисты, послушались своих старших немецких коллег. А то построили что-то среднее между концлагерем и пионерлагерем (в разные времена по разному), потом бесславно развались как единая псевдосоциалистическая нация, а теперь вот должны капитализм опять у себя строить, но и здесь духовность куда-то не туда уводит...
4 +5−1Vasiliy Popov11:39:26
14/09/2016
-1 +0−1Максим Смирнов11:36:58
14/09/2016
Там не исполнялись законы?
Конечно же нет )))
Не, ну в смысле, что-то исполнялось, естественно. Но, условно, звонок секретаря обкома судье мог запросто превратить семь лет реальных в семь условных.
4 +6−2Максим Смирнов11:29:47
14/09/2016
-2 +3−5Nekto Lemov11:24:47
14/09/2016
Всё, пустое место, даже не знаю кто он по профессии собственно, так себе, болтун телевизионный...
Ну, я про вас то же самое могу сказать...
4 +4−0Максим Смирнов11:20:31
14/09/2016
-2 +0−2Иван Иванов11:19:00
14/09/2016
Ключевая ошибка.
Царь - Святой (факт), ленин - проекция антихриста, убивший Помазанника Божия и бросившего огромную православную страну в гиену безбожия и богоборчества.
Да-да. Попы собрались и назначии Николашку святым. Боженька тут же взял под козырек и выдал ему положенный нимб со склада.
4 +4−0Nekto Lemov11:02:38
14/09/2016
3 +4−1Mr Semiramid11:01:05
14/09/2016
Именно и достиг бОльших успехов в строительстве социально справедливого общества, чем т.н. "классический" социализм
Классический "социализм" это дитя русской духовности, изначально извратившего это немецкое слово...
4 +4−0Nekto Lemov11:01:23
14/09/2016
2 +5−3Максим Смирнов10:55:03
14/09/2016
Уже построили. Теперь молимся на углеводородицу.
Не обманывайте себя, реформы 90х носили половинчатый характер, это не настоящий современный либеральный капитализм, построенный на главенстве закона, а эдакий суррогат. Вообще-то такая система называется олигархизм.

А в зависимость сырьевого экспорта попал ещё ссср, что только ускорило его крах...
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь