Крупнейшие катаклизмы на планете связали с фазами Луны

00:05 13/09/2016 Наука и техника
Крупнейшие катаклизмы на планете связали с фазами Луны
Японские геофизики пришли к выводу, что крупные землетрясения чаще всего происходят во время новолуния или полнолуния. Для этого ученые реконструировали амплитуду приливных напряжений, которые возникали за пару недель до землетрясений магнитудой 5,5 и выше, произошедших за последние двадцать лет.
Накатим же свидомого стекломоя!.. ик...

Японские геофизики пришли к выводу, что крупные землетрясения чаще всего происходят во время новолуния или полнолуния. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Ученые реконструировали амплитуду приливных напряжений, которые возникали за пару недель до землетрясений магнитудой 5,5 и выше, произошедших за последние двадцать лет.

Несмотря на то, что авторы не нашли уверенной взаимосвязи между фазами Луны и малыми подземными толчками, они полагают, что землетрясения в Индийском океане в 2004 году, в Чили в 2010-м и у восточного побережья острова Хонсю в Японии в 2011-м произошли во время максимальной амплитуды приливных напряжений.

Ранее геофизики показали, что фазы Луны влияют на количество осадков на Земле. Полная Луна над землей приводит к повышению давления в верхних слоях атмосферы и росту температуры в ее нижних слоях. Теплый воздух содержит больше влаги и приводит к росту осадков.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(30):

1 2+1
1 +1−0Панамский вор дон Пэдро де Алкоголец00:27:59
13/09/2016
0 +0−0Holy Konstantine00:26:02
13/09/2016
Красные луны в принципе как-то связаны с Аль-каидой и терактами 9/11, точно, было некое пророчество, которое говорило: ☭америке пи3дец☪, выжмем максимум из кровавой луны смешанного коммунизма и джихада, там было ещё сказано что кровавые луны время передела святой земли
Накатим же свидомого стекломоя!.. ик...
0 +0−0x x08:21:04
13/09/2016
0 +0−0x x08:03:53
13/09/2016
Да нет, ничего, я не обижаюсь... Видимо Ваш комментарий - одно из следствий отмены преподавания астрономии в школе. Что же, Википедия нам всем в помощь: "С изменением взаимного расположения Земли, Луны и Солнца терминатор (граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны) перемещается, что и вызывает изменение очертаний видимой части Луны." (Ссылка на ru.wikipedia.org )
Приливные силы, вызываемые Солнцем, действительно меньше, чем вызываемые Луной, но они все-таки не "пренебрежительно малы": "прили́вные силы, порождаемые Луной, почти вдвое больше порождаемых Солнцем" ( Ссылка на ru.wikipedia.org )
Или тоже самое - на картинке: фазы Луны Картинка на konstantinmartynov.ru
0 +0−0x x08:03:53
13/09/2016
0 +0−0Akenox Kuhn06:14:25
13/09/2016
не обижайтесь, но у Вас в голове каша. тень Земли создает не только лунные затмения, но и все фазы Луны, кроме новолуния. а приливные силы, вызываемые Солнцем пренебрежимо малы по отношению к оным, вызываемым Луной, вследствие разниц масс, размеров и расстояний между этими телами.
Да нет, ничего, я не обижаюсь... Видимо Ваш комментарий - одно из следствий отмены преподавания астрономии в школе. Что же, Википедия нам всем в помощь: "С изменением взаимного расположения Земли, Луны и Солнца терминатор (граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны) перемещается, что и вызывает изменение очертаний видимой части Луны." (Ссылка на ru.wikipedia.org )
Приливные силы, вызываемые Солнцем, действительно меньше, чем вызываемые Луной, но они все-таки не "пренебрежительно малы": "прили́вные силы, порождаемые Луной, почти вдвое больше порождаемых Солнцем" ( Ссылка на ru.wikipedia.org )
0 +0−0Akenox Kuhn06:14:25
13/09/2016
0 +0−0x x05:48:13
13/09/2016
Тень, отбрасываемая Землей на Луну создает лунные затмения, а фазы Луны связаны со взаимным расположением в пространстве Земли, Луны и Солнца, а значит с изменением направленности лунно-земных и солнечно-земных приливов, которые и влияют на напряжения в земной коре.
не обижайтесь, но у Вас в голове каша. тень Земли создает не только лунные затмения, но и все фазы Луны, кроме новолуния. а приливные силы, вызываемые Солнцем пренебрежимо малы по отношению к оным, вызываемым Луной, вследствие разниц масс, размеров и расстояний между этими телами.
0 +0−0x x05:48:13
13/09/2016
0 +0−0Akenox Kuhn05:44:07
13/09/2016
што???
тень, отбрасываемая Землей на Луну влияет на их гравитационное взаимодействие? японские ученые, вы серьезно?
чего-то британского съели, не иначе...
Тень, отбрасываемая Землей на Луну создает лунные затмения, а фазы Луны связаны со взаимным расположением в пространстве Земли, Луны и Солнца, а значит с изменением направленности лунно-земных и солнечно-земных приливов, которые и влияют на напряжения в земной коре.
0 +0−0Akenox Kuhn05:44:07
13/09/2016
што???
тень, отбрасываемая Землей на Луну влияет на их гравитационное взаимодействие? японские ученые, вы серьезно?
чего-то британского съели, не иначе...
0 +0−0Roger Morrison04:59:53
13/09/2016
Что - только сейчас поняли?
0 +0−0x x02:34:30
13/09/2016
0 +0−0Fat Karlsson01:03:24
13/09/2016
А как фазы Луны (фактически степень освещенности той или иной поверхности спутника) влияют на физические параметры?

На живых существ понятно как - они возникли в Африке, там днем жарко, поэтому вся жизнь оживает ночью. И от отраженного света Луны зависит жизнь (в т.ч. и месячные циклы у людей и животных)

Но как это влияет на напряжения в земной коре?
Фазы Луны связаны со взаимным расположением в пространстве Земли, Луны и Солнца, а значит с изменением направленности лунно-земных и солнечно-земных приливов, которые и влияют на напряжения в земной коре. Проверить же гипотезу ученых можно, статистически сопоставив количество и силу землетрясений с фазами Луны - например, данные сайтов Ссылка на ds.iris.edu и Ссылка на mirkosmosa.ru
Действительно, было полнолуние во время землетрясений в Индийском океане 26.12.2004 года (фаза Луны 1.0, Ссылка на mirkosmosa.ru и в Чили 27.02.2010 года (фаза Луны 0.97, Ссылка на mirkosmosa.ru
Но во время землетрясения в Японии 11.03.2011 года Луна была в первой четверти (фаза Луны 0.34, Ссылка на mirkosmosa.ru
Похоже, что полнолуние и новолуние (фазы Луны 1.0 и 0.0) увеличивают вероятность землетрясений, добавляя к уже накопившемуся в земной коре напряжению объединенные одинаково или противоположно направленные силы лунных и солнечных приливов.
0 +0−0Злоцараптор01:16:12
13/09/2016
неожиданно ?
а можно я если мне дадут денег проведу исследование и напишу что приливы тоже с луной связанны ? Мне немного надо денег всего миллион то =)
0 +0−0Fat Karlsson01:03:24
13/09/2016
А как фазы Луны (фактически степень освещенности той или иной поверхности спутника) влияют на физические параметры?

На живых существ понятно как - они возникли в Африке, там днем жарко, поэтому вся жизнь оживает ночью. И от отраженного света Луны зависит жизнь (в т.ч. и месячные циклы у людей и животных)

Но как это влияет на напряжения в земной коре?
0 +0−0Илья Иванов00:56:30
13/09/2016
Где они понабирали Кэпов?
Вроде это известно уже 10 000 лет и больше.
0 +0−0Holy Konstantine00:37:27
13/09/2016
0 +0−0Holy Konstantine00:32:06
13/09/2016
Нет. По еврейскому календарю пророка Иезеркииля, 16 сентября 2016 года второе пришествие Иисуса Христа, две прошлые кровавые луны были связаны с интифадой в Иерусалиме, и ещё одна с Аль-каидой и терактами 9/11
и Путин и Обама поклонятся
Б-гу пророка Третьего Храма
0 +0−0Holy Konstantine00:32:06
13/09/2016
1 +1−0Панамский вор дон Пэдро де Алкоголец00:27:59
13/09/2016
Накатим же свидомого стекломоя!.. ик...
Нет. По еврейскому календарю пророка Иезеркииля, 16 сентября 2016 года второе пришествие Иисуса Христа, две прошлые кровавые луны были связаны с интифадой в Иерусалиме, и ещё одна с Аль-каидой и терактами 9/11
0 +0−0Holy Konstantine00:26:02
13/09/2016
Красные луны в принципе как-то связаны с Аль-каидой и терактами 9/11, точно, было некое пророчество, которое говорило: ☭америке пи3дец☪, выжмем максимум из кровавой луны смешанного коммунизма и джихада, там было ещё сказано что кровавые луны время передела святой земли
0 +0−0gerzof00:24:18
13/09/2016
0 +1−1UMKA AQUARIUS00:13:48
13/09/2016
c таким же успехом могут влиять и Солнце и Юпитер
основные мощные приливы всегда только от луны,луна как бы ближе к земле и неоднородность её тяготения больше
0 +0−0Wjatscheslaw Kreker00:22:43
13/09/2016
Ага! Вот где проблемы начала Майдана!
0 +0−0Принц Амбера00:20:11
13/09/2016
0 +0−0Ivan Smirnov00:17:48
13/09/2016
Первый вариант мене больше нравится - буковки прикольные.
Эт с пахвальбой к Сакрату
0 +0−0Ivan Smirnov00:17:48
13/09/2016
0 +0−0Принц Амбера00:16:14
13/09/2016
ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα или scio me nihil scire
Первый вариант мене больше нравится - буковки прикольные.
0 +0−0Принц Амбера00:16:14
13/09/2016
0 +0−0Ivan Smirnov00:14:19
13/09/2016
Как ученые нихера не знали,так и не знают..
ἓν οἶδα ὅτι οὐδὲν οἶδα или scio me nihil scire
0 +0−0Ivan Smirnov00:14:19
13/09/2016
Как ученые нихера не знали,так и не знают..
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь