Титов раскритиковал концепцию «ленивой экономики» Кудрина

00:36 26/07/2016 Финансы
Борис Титов
Борис Титов
Экономическая программа бывшего министра финансов, руководителя Центра стратегических разработок Алексея Кудрина — это концепция «ленивой экономики», считает бизнес-омбудсмен Борис Титов. Он рассказал «Ленте.ру», что такой план не предполагает активных действий, можно только ждать адаптации к внешним условиям.
Не включая печатный станок раздать кредиты на триллионы. Волшебник.

Экономическая программа бывшего министра финансов, руководителя Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина — это концепция «ленивой экономики». Такое мнение выразил в интервью «Ленте.ру» бизнес-омбудсмен Борис Титов.

По его словам, план не подразумевает активных действий, в его рамках можно только ждать адаптации к внешним условиям. Титов напомнил, что кудринская программа предполагает таргетирование инфляции и проведение жесткой финансовой политики. «Но это все подходит только для прежних условий, когда у экономики был ресурс в виде сверхдоходов от продажи сырья», — сказал он.

В качестве альтернативы бизнес-омбудсмен предлагает программу Столыпинского клуба. В ней идет речь о запуске государственного стимулирования на 1,5 триллиона рублей, переходе на дешевые кредиты, снижении налогового бремени, борьбе с олигополиями (захват рынка несколькими крупными игроками —прим. «Ленты.ру»), уменьшении доли государства в экономике и перезагрузке отношений с Западом.

Титов подчеркнул, что Столыпинский клуб не предлагает включить печатный станок — деньги необходимо выделять только в виде кредитов под конкретные инвестиционные цели.

Президент фонда ЦСР Павел Кадочников в свою очередь заявил, что экспертам с разными точками зрения предложено высказать их в рамках заседаний Экономического совета при президенте. «С докладом Столыпинского клуба можно в чем-то согласиться, но в некоторых вопросах у нас с ними есть существенные разногласия. Главное — страна должна определить свою стратегию, цели и механизмы их достижения», — сообщил он «Ленте.ру».

25 июля сообщалось, что президент России Владимир Путин поручил доработать доклад Столыпинского клуба и на его основе подготовить новую программу развития экономики. Об этом главу государства попросил его помощник Андрей Белоусов. Программа должна стать альтернативой концепции Алексея Кудрина.

«Работа по генерации идей относительно развития [экономики] в среднесрочной и долгосрочной перспективе ведется на базе нескольких организаций и форматов», — сообщил в тот же день пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(146):

1 234 ... +1
10 +12−2Otto Phawk00:45:02
26/07/2016
Не включая печатный станок раздать кредиты на триллионы. Волшебник.
7 +7−0{\Angel /}01:04:43
26/07/2016
Были срерхдоходы от продажи сырья? Вот ведь, оказывается! И кто же эти сверхдоходы, которые, оказывается БЫЛИ, забрал?
7 +9−2Arseniy00:50:43
26/07/2016
Столыпинский клуб предлагает поставить на честность банкиров огромную сумму денег. Спасибо, не надо.
5 +5−0Вороватая Гэбня02:20:55
26/07/2016
-7 +2−9Валерий Белов00:57:32
26/07/2016
При Кудрине (2000-2013) российская экономика была в глубокой жопе. Поэтому пускай он сидит тихо, пока на вилы не подняли.
а кто "при кудрине" (2000-2013) был призидентом?? его тож на вилы?? согласен. такую страну прасрали!!
5 +5−0Alex Alex01:59:18
26/07/2016
0 +5−5Маша Купина01:24:43
26/07/2016
США, ЕС (28 стран), Япония...

США вообще в бюджет печатают (то есть в потребление). Но у них ситуация немного иная - перепроизводство.
У нас наоборот - дефицит, потому печатать нужно в инвестиционые кредиты, то есть в производство.
Это наполнит рубль товарами, повысит конкуренцию, то есть подстегнет экономику со снижением инфляции.
Дорогая и уважаемая Маша.
В теории Вы, возможно, и правильно говорите. Но не забывайте про эксклюзивные особенности российской экономики.
Более 50% средств, вброшенных в те или иные проекты будут вульгарно украдены. Это понимают все, в том числе и Путин. Любое расходование средств из бюджета не эффективно. Не эффективно настолько, что... практически беспредел.
В этом и вся наша проблема. Без вливания денег не будет развития, но, если дать денег, то они будут украдены.
Всё. Точка.
5 +6−1asd asdf01:31:00
26/07/2016
0 +5−5Маша Купина01:24:43
26/07/2016
США, ЕС (28 стран), Япония...

США вообще в бюджет печатают (то есть в потребление). Но у них ситуация немного иная - перепроизводство.
У нас наоборот - дефицит, потому печатать нужно в инвестиционые кредиты, то есть в производство.
Это наполнит рубль товарами, повысит конкуренцию, то есть подстегнет экономику со снижением инфляции.
Все правильно,только нынешнее правительство ничего делать не будет,оно работает на ТНК т.е. глобальный бизнес, и на Россию им начхать.
4 +5−1Epic Troll01:28:18
26/07/2016
0 +0−0Валерий Белов01:27:32
26/07/2016
У достойной страны достойный президент.
Страна имеет президента который её имеет.
4 +5−1Alex Alex01:24:00
26/07/2016
-4 +0−4Владимир01:21:31
26/07/2016
Вы идиот?
ОК
Всё ясно. Я разговариваю с кремлевским скриптом.
Фигово у вас там с кодерами. Все таланты уже свинтили, остались только бездари.
4 +8−4Geo Fox00:53:01
26/07/2016
Титов хочет перезагрузить отношения с Западом? Чота ржу.

А Запад-то уже согласен?
3 +3−0Вороватая Гэбня02:22:13
26/07/2016
0 +0−0Petrov Petr02:21:06
26/07/2016
ЕБРР как то вульгарно звучит. По поводу лекций по всему миру. А где его знания применены на практике?
вот поищи, и узнаешь. и не забывай об идиоте глазьеве. это тот же самый персонаж в экономике, как академик лысенко в генетике
3 +4−1Изольда Иванова01:35:10
26/07/2016
0 +5−5Маша Купина01:24:43
26/07/2016
США, ЕС (28 стран), Япония...

США вообще в бюджет печатают (то есть в потребление). Но у них ситуация немного иная - перепроизводство.
У нас наоборот - дефицит, потому печатать нужно в инвестиционые кредиты, то есть в производство.
Это наполнит рубль товарами, повысит конкуренцию, то есть подстегнет экономику со снижением инфляции.
Что США? У тебя неверная информация. Вот ссылка на рост денежной массы по странам. Ссылка на data.worldbank.org
США начиная с 2008 года 8.0%, 2009 4.9%, 2010 минус 2.7%, 2011 6.7%.
Россия в это же время 14.3%, 17.3%, 24.6%, 20.9%.
Отсюда и паление ру6ля. Мы тупо печатаем деньги. А они нет.
3 +3−0Epic Troll01:12:20
26/07/2016
0 +2−2Ихтиолог01:10:59
26/07/2016
ПУТИНСКИЙ КРИЗИС. Русские рабы стремительно нищают Поступление валюты в Россию упал до нуля
А на что же народ Бентли покупает?
3 +5−2Тимуров Амур00:47:30
26/07/2016
Название хорошее Столыпинский клуб. Для феодального государства самое подходящее. Можно еще икону Императора Николая II у входа вывесить.
2 +2−0Вороватая Гэбня02:27:35
26/07/2016
2 +2−0Petrov Petr02:14:07
26/07/2016
Кудрина убрал недимон.
за отказ от увеличения расходов на военный металлолом (за счет увеличения бюджетного дефицита). и это сделало лилипутенского корифана - кудрина - "либералом"
2 +2−0Alex Alex02:19:25
26/07/2016
0 +0−0Маша Купина02:11:14
26/07/2016
//Более 50% средств, вброшенных в те или иные проекты будут вульгарно украдены//

разговор не за правитесльвенные и бюджетные проекты. а за проектное кредитование.
Деньги коммерческие, под коммерческий кредитный процент... на общих основаниях (а не по специальной льготной ставке).
Разработать механизмы контроля, уголовную ответсвенность, рабочую систему отчетности и контроля.

Как вариант - снижение анлогов. Это еще более демократичная и всеобъемлющая стимуляция роста.

И это не теории, мы так завод Луиджи Кремонини стролили, часть денег давал инвестор (собсно сам Кремонини), часть кредитовал Сбер. Раз в отчетный период приезжает инспетор из банка, проверяет закупленное оборудование и материалы, прогресс стройки, соответсвие проекту, фотает всё, снимает, потом в банк на комиссию, и только после этого утверждают очередной трранш кредита.

Сечас завод работает.

Система сработала потому что Путин лично с Кремонини в Италии встречался. Вот нужно такую же схему наладить уже на автомате, без ручного управения по воле президента

ЗЫ: Альтернативу предлагает Кудрин - ничего не делать, ждать отроста нефти. Это лучше? Так деньги не разворуют? Сомневаюсь. Только тут еще и ничего не вырастет.
В масштабах одного завода, при наличии профи, можно сделать конфетку - я не спорю.
А как в масштабах страны заменить (именно заменить, иначе не прокатит) судей, ментов и фсбэшников на честных независимых людей?
Кому конкретно - назовите фамилии - можно доверить создание системы контроля, как Вы предлагаете? Опять ведь ведь всё сведётся к кумовству и взяточничеству.
2 +2−0Вороватая Гэбня02:18:39
26/07/2016
0 +0−0Petrov Petr02:17:01
26/07/2016
Надо было спросить? Какие достижения у этой звезды мировой экономики?
самому лень поискать? чувак работает с ЕБРР, читает лекции в европе и по всему миру. а глазьева пажизненна забанили. мало того, даже в лилипутенской адЪминистрации его считают сумасшедшим
2 +2−0Alex Familnov02:15:19
26/07/2016
0 +0−0Маша Купина02:04:43
26/07/2016
А откуда сейчас деньги берутся? В прошлом году покрыли дефицит бюджета на 2 триллиона, в этом уже на полтора.
Печатают их. Только печатать нужно не в бюджет (считай голое потребление, без производства, чистая инфляция), а в производство. Тогда с них полезных выхлоп будет. Тогда они успеют произвести работу (товар или капитал) прежде чем уйти в потребление.

Вот тут послушайте про эмиссию которая у нас сейчас существует, и насколько она здоровая
Все эти сказки про "правильную" эмиссию и про "таргетирование инфляции" я слышу уже 30 лет. А нормальной экономики как не было, так и нет.

Вот что будет в реальности по теории Глазьева. Будут выделены деньги на некие проекты. Типа строительства ВСМ Москва-Казань, SSJ-2-3-4, Северный-южный поток. Никто и не будет считать эффективность. Одновременно будет введен спецкурс (об этом Глазьев говорит открыто). Эти деньги будут конвертированы по контрактам и через фирмы-прокладки выведены. Не, часть будет потрачена на станки. Как только бабло кончится начнется новая программа.

Это реальность.
2 +2−0Petrov Petr02:14:07
26/07/2016
-5 +4−9Валерий Белов00:50:24
26/07/2016
Если-бы В.Путин не убрал Кудрина, то Россия до сих пор сидела-бы на нефтяной игле.
Нах его советы и программы, пусть засунет их себе в одно место.
Кудрина убрал недимон.
2 +2−0Вороватая Гэбня02:13:19
26/07/2016
интиресна, как этот папин бизьнис-вундеркинд титов начнёт "пиризагрузку атнашений с заподом" без возврата крэма хахлам?? это ж кристалльно чистая ватная утопия - уговорить запод, шта лилипутинская россиюшка зачемта ему (заподу) нужна! а всё остальное сводится к переводу рупле-печатного станка в режым 10 000 оборотов в секунду - это понятна. гениальная идея выдающегося сумасшедшего - глазьева. идиот глазьев решил использовать опыт праклятой омериги времен великой депрессии, только вот забыл, шта в стране, управляемой вручную гэбэшным ворьём, этот вариант не получится - всё опять спистят! те же самые "гасударствиники" с лубянки
2 +2−0{\Angel /}01:39:46
26/07/2016
-2 +0−2Владимир01:29:41
26/07/2016
Пропагандон на прямой вопрос ответить не можешь?
Будем считать это Вашим положительным ответом ?
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь