Неквалифицированных россиян припугнули безработицей из-за роботов

12:43 22/07/2016 Финансы
Неквалифицированных россиян припугнули безработицей из-за роботов
В ближайшие годы Россия неизбежно столкнется с ростом безработицы из-за автоматизации производственных процессов и развития робототехники. Об этом рассказал глава «Деловой России» Алексей Репик. Он отметил, что в стране существует категории граждан, которые выпадают из современной экономики.
Нонсенс какой-то! Усилиями населения промышленность автоматизированна. Так почему же сливки и пенки результатов автоматизации снимает собственник? Они должны безусловно принадлежать всем. Численность мест должна сохраняться (введением сменного режима работы), зарплата так же (а может быть даже и растет), а рабочее время, напротив, постоянно уменьшаться. Вот же справедливый путь.

В ближайшие годы Россия неизбежно столкнется с ростом безработицы из-за автоматизации производственных процессов и развития робототехники. Об этом в пятницу, 22 июля, ТАСС рассказал глава «Деловой России» Алексей Репик.

«Я, безусловно, вижу проблему целых выпадающих категорий граждан, которые недостаточно квалифицированы и не обладают нужными компетенциями для того, чтобы найти себя в современной экономике», — приводит агентство его слова.

При этом он предостерег от сохранения таких рабочих мест. «Если (...) мы будем стопорить прогресс, будем отказываться от автоматизации, то я боюсь, что у нас не хватит ресурсов даже для того, чтобы поддерживать социальные обязательства государства перед этими гражданами», — заявил Репик.

Он отметил, что без повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции товары из стран-конкурентов России заместят отечественные. «Автоматизация — это, в первую очередь, стабильное гарантированное качество и однородность продукции», — заключил он.

Ранее в июле российский вице-премьер Ольга Голодец заявляла, что высшее образование необходимо только трети населения страны, остальные 65 процентов в нем не нуждаются.

По последним данным Росстата, численность безработных в России составила 4,2 миллиона человек (5,4 процента от экономически активного населения). Миллион жителей страны зарегистрировались в службах занятости.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(46):

1 23+1
4 +4−0Признак Бармаглота12:59:04
22/07/2016
Нонсенс какой-то! Усилиями населения промышленность автоматизированна. Так почему же сливки и пенки результатов автоматизации снимает собственник? Они должны безусловно принадлежать всем. Численность мест должна сохраняться (введением сменного режима работы), зарплата так же (а может быть даже и растет), а рабочее время, напротив, постоянно уменьшаться. Вот же справедливый путь.
4 +4−0Талос Владлен12:55:36
22/07/2016
Ой-ой. Чушь какая. Беда не в роботах, а в приклеенной к дивану жопе.
4 +6−2Тахир Ш12:53:49
22/07/2016
Роботы таджики? ))
2 +2−0Муму Герасимовна13:22:07
22/07/2016
1 +1−0Nikolai Bobrov12:58:08
22/07/2016
Конечно. Вот только искусственный интеллект потом может ещё и выйти из-под контроля. Это один сценарий. А может быть и другой: люди окончательно разучатся что-либо делать руками, а тут бац! - и пропало электричество. Роботы не работают, а люди забыли, что это такое и как.
Большинство и сейчас не способно выживать вне цивилизации. Просто не обладает нужными для выживания навыками.
2 +2−0Yuri Trofimoff13:07:50
22/07/2016
количество роботов на 10000 рабочих
в Южной Корее – 437, в Японии – 323, в Германии – 282, в США – 152, Россия -6
2 +2−0Джон Ло12:56:51
22/07/2016
0 +3−3Сергей Ирхужин12:54:44
22/07/2016
Поймите же, наконец: проблема так называемой "занятости населения", это проблема лишь для ограниченных людей, которые не смотрят за горизонт, а лишь себе под ноги.

Через 30-50 (максимум 100) лет все будут на пособиях сидеть, во всём мире. Так как работы просто-напросто почти не останется. Автоматизация, искусственный интеллект, роботы, лишат людей рабочих мест не только в сфере промышленности, обслуживания, офисной работы, но даже и в сфере управления. Это прогресс, его не остановить. Эти процессы уже начались. Уже существуют полностью роботизированные заводы (и не только автомобильные, но и по производству более тонких и мелких вещей), роботы-клинеры, бармены.

Дальше -- больше.

В не столь уж отдалённом будущем изобретения в сфере энергетики (термоядерный синтез, геостационарные спутники получающие солнечную энергию, преобразующие её в микроволновое или лазерное излучение и транслирующие её на приёмники, расположенные на Земле, электростанции на базе антиматерии), промышленности (полностью роботизированные производства, 3D принтинг из множества материалов, гибкие автоматические линии), проектирования (искусственный интеллект), новых материалов и технологии cradle-to-cradle design (это когда грубо говоря из переработанного корпуса старого автомобиля/вертолёта/стиральной машины можно создать такой же, новый,) покончат с нынешней экономической моделью. Можно будет получить всё просто так, по потребности. Так как цена товара будет равняться 0 (нулю).

Ведь электроэнергия дармовая, роботам зарплата не нужна, материалы либо возвращаются из переработанных, либо вообще производятся на наноассмблерах. Инженерам тоже платить не надо, так как проектировать будет искусственный интеллект. Уже сейчас в инженерных программах он может создать определённые шаблонные заготовки. Понимает что такое балка, что такое швеллер, картер или редуктор.
Не,неверно в корне! Если роботы такие умные,то их хрен работать заставишь...
2 +2−0Vladimir Chepin12:56:36
22/07/2016
У нас таджики дешевле любых роботов)
А что до качества - так в Россиянии к нему не привыкли, это всё западное бездуховное.
1 +1−0Nikolai Bobrov13:23:03
22/07/2016
Комментарий удалён.
Да. И это настоящая болезнь. Решать проблему надо, в том числе, и путём раскручивания имиджа человека - мастера своего дела со средним специальным образованием.
1 +1−0paatcakyykky _13:07:35
22/07/2016
ВСЕМ РОССИЯНАМ СКОРО ПРИДЕТСЯ ОСВАИВАТЬ ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ ШАРКО МОЛОДОГО И ДР ВОРОВ В ЗАКОНЕ.
1 +1−0Михаил Петров13:07:21
22/07/2016
0 +0−0Тахир Ш13:05:41
22/07/2016
Вот изобретут боевых роботов, и армия больше не будет нуждаться в солдатах и офицерах.
Вот это будет потрясение.
Ну я читал, что американцы уже давно, например, воздушную разведку и бомбежки делают в основном беспилотниками. Самолеты с людьми на такие задачи практически не вылетают.
1 +2−1paatcakyykky _13:06:23
22/07/2016
Голодец говорила, что в дальнешем в РФ высшее образование и образование будут снижать. оно будет достпным не для всех. А теперь и неквалифицированных россиян оставлят без работы за них будут работать роботы и мигранты. ИДЕТ ГЕНАЦИД РУССКИ В КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ, ЛЖЕДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РОССИИ.
1 +1−0Nikolai Bobrov12:58:08
22/07/2016
1 +2−1Сергей Ирхужин12:54:50
22/07/2016
Большинство людей почему-то не может взять в толк то что вслед за научно-техническим прогрессом следуют изменения в экономике и жизненном укладе.

Как пример: появление фабрик, паровых машин, покончило с феодализмом, сословностями, крепостным правом.

Поэтому осознавая неизбежность технологической безработицы (первых признаков перехода к совершенно новому укладу) надо не впадать в отчаяние и искусственно тормозить прогресс, а наоборот приближать эту новую эпоху благоденствия, где каждый сможет заниматься тем что ему нравится не ради пропитания себя и своих близких, а для саморазвития и самоутверждения. Стараться чтобы переход в новую эпоху был безболезненным и бесшовным.
Конечно. Вот только искусственный интеллект потом может ещё и выйти из-под контроля. Это один сценарий. А может быть и другой: люди окончательно разучатся что-либо делать руками, а тут бац! - и пропало электричество. Роботы не работают, а люди забыли, что это такое и как.
1 +2−1Сергей Ирхужин12:54:50
22/07/2016
0 +3−3Сергей Ирхужин12:54:44
22/07/2016
Поймите же, наконец: проблема так называемой "занятости населения", это проблема лишь для ограниченных людей, которые не смотрят за горизонт, а лишь себе под ноги.

Через 30-50 (максимум 100) лет все будут на пособиях сидеть, во всём мире. Так как работы просто-напросто почти не останется. Автоматизация, искусственный интеллект, роботы, лишат людей рабочих мест не только в сфере промышленности, обслуживания, офисной работы, но даже и в сфере управления. Это прогресс, его не остановить. Эти процессы уже начались. Уже существуют полностью роботизированные заводы (и не только автомобильные, но и по производству более тонких и мелких вещей), роботы-клинеры, бармены.

Дальше -- больше.

В не столь уж отдалённом будущем изобретения в сфере энергетики (термоядерный синтез, геостационарные спутники получающие солнечную энергию, преобразующие её в микроволновое или лазерное излучение и транслирующие её на приёмники, расположенные на Земле, электростанции на базе антиматерии), промышленности (полностью роботизированные производства, 3D принтинг из множества материалов, гибкие автоматические линии), проектирования (искусственный интеллект), новых материалов и технологии cradle-to-cradle design (это когда грубо говоря из переработанного корпуса старого автомобиля/вертолёта/стиральной машины можно создать такой же, новый,) покончат с нынешней экономической моделью. Можно будет получить всё просто так, по потребности. Так как цена товара будет равняться 0 (нулю).

Ведь электроэнергия дармовая, роботам зарплата не нужна, материалы либо возвращаются из переработанных, либо вообще производятся на наноассмблерах. Инженерам тоже платить не надо, так как проектировать будет искусственный интеллект. Уже сейчас в инженерных программах он может создать определённые шаблонные заготовки. Понимает что такое балка, что такое швеллер, картер или редуктор.
Большинство людей почему-то не может взять в толк то что вслед за научно-техническим прогрессом следуют изменения в экономике и жизненном укладе.

Как пример: появление фабрик, паровых машин, покончило с феодализмом, сословностями, крепостным правом.

Поэтому осознавая неизбежность технологической безработицы (первых признаков перехода к совершенно новому укладу) надо не впадать в отчаяние и искусственно тормозить прогресс, а наоборот приближать эту новую эпоху благоденствия, где каждый сможет заниматься тем что ему нравится не ради пропитания себя и своих близких, а для саморазвития и самоутверждения. Стараться чтобы переход в новую эпоху был безболезненным и бесшовным.
1 +4−3Гусейн Гуслия12:54:26
22/07/2016
Импортные роботы заменят местных аборигенов на трубе
0 +0−0Николай Петров12:48:10
23/07/2016
А кому продавать то что сделали роботы если все безработные, без денег.
0 +0−0Олег Вещий16:32:31
22/07/2016
0 +0−0Dick Little14:50:58
22/07/2016
Гипотетически представим, что кругом роботы. Низкая себестоимость продукции стала. Капиталисты ликуют... а продавать их кому? Если у потерявших работу потенциальных покупателей нет денег.
Да хватит нести эту чушь несусветную!Наводнили Россию миллионами азиатов,из-за этого русские получают(даже на стройке в Москве)копейки,а теперь ещё роботами пугают.Робот денег стоит,нуждается в грамотном обслуживании,ремонте. А обезьяны с Таджикистана (биороботы 21века)обходятся почти даром,если сломается-легко можно заменить.Так что не волнуйтесь,роботы уже здесь...
0 +0−0Dick Little14:50:58
22/07/2016
Гипотетически представим, что кругом роботы. Низкая себестоимость продукции стала. Капиталисты ликуют... а продавать их кому? Если у потерявших работу потенциальных покупателей нет денег.
0 +0−0Uzurpator Nlp14:25:19
22/07/2016
0 +0−0Nikolai Bobrov13:14:45
22/07/2016
Это в любом случае лучше, чем те же деньги платить просто как пособие на пропивание. А переобучать надо на те специальности, где есть кадровый голод. Всегда нужны водители, сантехники, электрики. Да и те же швеи-мотористки. Проблема в том, что люди либо вообще не хотят ничего делать (и таких надо отправлять по статье за тунеядство), либо хотят лёгких денег, хотят сидеть на попе в офисе и получать деньги в разы большие, чем на производстве, за перекладывание бумажек с места на место - таких тоже надо отправлять в ИК за тунеядство и принудительно там учить полезным делам и принудительно же занимать. Вот и всё решение проблемы занятости.
За людей решаете, рабов нашли?
0 +0−0Uzurpator Nlp14:22:50
22/07/2016
1 +1−0Михаил Петров13:07:21
22/07/2016
Ну я читал, что американцы уже давно, например, воздушную разведку и бомбежки делают в основном беспилотниками. Самолеты с людьми на такие задачи практически не вылетают.
И поэтому все время мажут по объектам. Типа ошибка.
0 +0−0Uzurpator Nlp14:21:43
22/07/2016
1 +2−1Сергей Ирхужин12:54:50
22/07/2016
Большинство людей почему-то не может взять в толк то что вслед за научно-техническим прогрессом следуют изменения в экономике и жизненном укладе.

Как пример: появление фабрик, паровых машин, покончило с феодализмом, сословностями, крепостным правом.

Поэтому осознавая неизбежность технологической безработицы (первых признаков перехода к совершенно новому укладу) надо не впадать в отчаяние и искусственно тормозить прогресс, а наоборот приближать эту новую эпоху благоденствия, где каждый сможет заниматься тем что ему нравится не ради пропитания себя и своих близких, а для саморазвития и самоутверждения. Стараться чтобы переход в новую эпоху был безболезненным и бесшовным.
У нас итак все чиновники уже так живут.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь