Существование инопланетных цивилизаций третьего типа поставлено под сомнение

00:05 10/05/2016 Наука и техника
Существование инопланетных цивилизаций третьего типа поставлено под сомнение
Брин Лацкий из Принстонского университета показал, что разумные цивилизации третьего типа по классификации Кардашева (то есть те, которые используют энергию всей галактики) не существуют. Посвященный этому исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org. Отсутствие цивилизаций основывается на трех аргументах.

Брин Лацкий из Принстонского университета показал, что разумные цивилизации третьего типа по классификации Кардашева не существуют. Посвященный этому исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org.

В 1964 году советский астрофизик Николай Кардашев опубликовал в «Астрономическом журнале» статью «Передача информации внеземными цивилизациями». В ней он классифицировал разумные цивилизации по потребляемой ими энергии. Миры первого типа потребляют энергию в объеме, получаемом планетой от светила, второго — планетной системой от светила (в рамках концепции сферы Дайсона), третьего — в масштабах галактики, и четвертого — Вселенной.

Отсутствие цивилизаций третьего типа ученый основывает на трех аргументах. Первый сводится к тому, что разумные цивилизации могли бы жить в черных ящиках, стенки которых представляют собой непрозрачный экран из частиц-диполей. Второй аргумент предполагает, что в любой галактике достаточно материала для построения черного ящика, в частности, из космической пыли, а его создание не составляет труда.

Третий аргумент предполагает, что излучение стенок черного ящика делает его ярким источником микроволнового излучения. Температура такого излучения должна быть выше, чем у реликтового излучения. Автор приводит оценку возможного спектра черного ящика и размеры занимаемой им области (галактики). Объектов с подобными характеристиками микроволнового изучения Лацкий на небесной карте не нашел.

Всего ученые изучили около трех миллионов галактик, содержащих более 300 квадриллионов землеподобных экзопланет. Эти галактики, а также исследованные Лацким десять тысяч галактических скоплений, удалены от Земли на расстояние не более 700 мегапарсек. Свое исследование автор заключает рассуждениями о том, что даже если в какой-то момент цивилизации третьего типа удалось построить черный ящик, просуществует она недолго. В частности, создание черного ящика в масштабе Солнечной системы может в течение нескольких столетий спровоцировать экологическую катастрофу.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(138):

1 +1−0John Doe00:57:20
10/05/2016
1 +1−0Оккультист _00:44:22
10/05/2016
Ну вот пусть электромагнитное поле Земли. Оно существует? Существует - это факт. Его энергия огромна? Да! Так почему его не используют?
То же и с гравитацией. Эта энергия есть, про неё все знают, но вот не понимают, как её уловить, чтобы использовать.
> Так почему его не используют?

Подключение к положительному полюсу - ионосфере, является сложной технической задачей. Допустим, в будущем научатся снимать энергию из электромагнитного поля Земли. Этой энергии всё равно не хватит на поистине масштабные проекты, на тот же двигатель Алькубьерре, попросту нет столько энергии в конденсаторе Земли. Тоже самое и с гравитацией. Сложность технической реализации будет зашкаливать, а снимут мизер.
1 +1−0z0884000:55:49
10/05/2016
1 +1−0Dark Wraith00:51:42
10/05/2016
Помню, на физике в 7 классе рисовал схему холодильника. Получился отопительный прибор. Стрелки не в том направлении поставил. Но то схема, поменял направление и порядок.

В реальности же сделать из холодильника печку не так-то просто.

То же и с E=MC^2. Направление росчерком пера не поменяешь. Нужны некие физические условия. Подозреваю, что, наши технологии ещё не достигли необходимого масштаба для неограниченного преобразования энергии в вещество. Мы ещё "в пелёнках". :)
да ё-моё, в коллайдере это и происходит - какие вам еще технологии-то нужны
1 +1−0Денис Кравченко00:54:28
10/05/2016
похоже на рассуждение муравья о том, как не может существовать человек ))
1 +1−0z0884000:54:12
10/05/2016
1 +1−0Dark Wraith00:51:42
10/05/2016
Помню, на физике в 7 классе рисовал схему холодильника. Получился отопительный прибор. Стрелки не в том направлении поставил. Но то схема, поменял направление и порядок.

В реальности же сделать из холодильника печку не так-то просто.

То же и с E=MC^2. Направление росчерком пера не поменяешь. Нужны некие физические условия. Подозреваю, что, наши технологии ещё не достигли необходимого масштаба для неограниченного преобразования энергии в вещество. Мы ещё "в пелёнках". :)
любой термодинамический холодильник одновременно и печка - он перекачивает энергию из одного объема в другой - у вас на кухне холодильник сзади имеет конденсатор - он теплый - это та энергия, которую холодильник откачал изнутря
1 +1−0Alex PAW00:51:49
10/05/2016
а мысли.. что излучение из ДАЛЕКИХ галактик идет миллионы и миллиарды лет - в голову не пришло??? там.. в далеких галактиках прошла ХЕРОВА туча времени
1 +1−0Dark Wraith00:51:42
10/05/2016
0 +0−0Оккультист _00:35:34
10/05/2016
Ну вот E=MC^2
С - константа.
M - масса.
E - энергия (не важно, как она получена).
Инвертируем формулу:
M=E/C^2
В теории, используя просто энергию, например, ядерную или даже просто энергию пара, мы должны получать вещество просто из этой энергии.
Помню, на физике в 7 классе рисовал схему холодильника. Получился отопительный прибор. Стрелки не в том направлении поставил. Но то схема, поменял направление и порядок.

В реальности же сделать из холодильника печку не так-то просто.

То же и с E=MC^2. Направление росчерком пера не поменяешь. Нужны некие физические условия. Подозреваю, что, наши технологии ещё не достигли необходимого масштаба для неограниченного преобразования энергии в вещество. Мы ещё "в пелёнках". :)
1 +1−0John Doe00:47:31
10/05/2016
5 +5−0Оккультист _00:42:06
10/05/2016
Эх, кому они что должны?
А если это вообще энергетическая форма жизни, которая зародилась в недрах звезды?
Люди думают как люди, они, даже в самых своих смелых мыслях всё равно склонны укладывать картину Вселенной в прокрустово ложе своего восприятия.
> Эх, кому они что должны?

Эволюции, конечно же.
1 +1−0Vasya00:47:13
10/05/2016
1 +1−0Alexei Dubrovin00:36:56
10/05/2016
вопрос не в цифрах, вопрос в процентном соотношении древних галактик - их очень мало, нужно специально их выбирать, чтобы изучать, он же я понимаю всю карту реликта исследовал, и чаще попадал на галактики из диапазона 0-10 млрд лет, уверен
Ну допустим, но при взгляде даже из ближайшей Андромеды, людей даже близко нет ))
1 +1−0Оккультист _00:44:22
10/05/2016
1 +1−0Vasya00:39:49
10/05/2016
Как ниже уже написали, гравитационное взаимодействие - самое слабое. Оно имеет ощутимую силу только в больших масштабах. В бытовых масштабах электромагнитное взаимодействие дает нам гораздо больше энергии, чем гравитация, то же самое будет в космических, если мы сможем строить такие электростанции, то ядерные или электромагнитные силы дадут несравненно больше энергии, чем гравитация.
Ну вот пусть электромагнитное поле Земли. Оно существует? Существует - это факт. Его энергия огромна? Да! Так почему его не используют?
То же и с гравитацией. Эта энергия есть, про неё все знают, но вот не понимают, как её уловить, чтобы использовать.
1 +1−0Иван Новиков00:44:20
10/05/2016
15 +16−1Оккультист _00:10:06
10/05/2016
Одному мне кажется, что в статье какая-то наркомания?
Да,без спайса не обошлось..
1 +1−0Manezik Dedano00:43:57
10/05/2016
2 +4−2Emperor Protect00:29:19
10/05/2016
Только ориентирование по Солнцу и звёздам, только хардкор
И при себе всегда иметь компас.
1 +1−0John Doe00:43:03
10/05/2016
1 +1−0Оккультист _00:39:26
10/05/2016
Это да, оно крайне слабо. В единичном случае. А сколько таких взаимодействий? Сколько звёзд, планет, галактик влияют на нашу Землю? Пусть и слабо, но влияют! И вот из этих мизерных величин и можно создать генератор. Ведь объектов, которые влияют на объект, гораздо больше, чем 10 в минус 36-й, их в триллионы в миллиардной степени раз больше.
Сумма из 10^-36 останется по-прежнему величиной порядка 10^-36. :) Ну,а "собрать" энергию гравитации в бесконечном масштабе - закажите себе сразу стать богом, будет примерно настолько же реально.
1 +1−0Vasya00:42:26
10/05/2016
0 +0−0z0884000:40:33
10/05/2016
нет, это не оценка по удаленным - это оценка по скорости раширения;
мы знаем как меняется динамика расширения - скорость расширения увеличивается;
какое излучение? где красное смещение - вызвано очевидно термоядерной реакцией в звездах, фоновое излучение вызвано ББ
Она увеличивается, но мы не знаем от чего это зависит. По последним теориям, Вселенная не всегда расширялась ускорено. Она расширялась очень быстро вначале, после чего замедлилась из-за взаимодействий и потом снова приобрела ускорение из-за темной энергии, как-то так. Так вот, пропорций никто не знает.
1 +2−1John Doe00:40:22
10/05/2016
1 +5−4Оккультист _00:22:46
10/05/2016
>знание физических законов нашей вселенной
А все ли законы уже известны?
Раньше вот тоже считали, что понимают всё, но потом появились новые теории.
Кстати, "Теория Всего" до сих пор не создана. "Теория Струн" - до сих пор жуткий монстр, разобраться с которым могут лишь немногие.
Теории, теории...
Может быть, стоит вернуться немного назад и снова подумать над теорией эфира?
> А все ли законы уже известны?

Конечно, нет, но это не меняет ничего. Гипотетические инопланетяне не откроют гравитон раньше фотона, они должны пройти определённый путь технологического развития.
1 +1−0Vasya00:39:49
10/05/2016
1 +1−0Оккультист _00:29:51
10/05/2016
Ну это же мизер.
Затраты огромны, отдача мала.
А ведь гравитация - сила, которая направляет даже целые галактики!
Как ниже уже написали, гравитационное взаимодействие - самое слабое. Оно имеет ощутимую силу только в больших масштабах. В бытовых масштабах электромагнитное взаимодействие дает нам гораздо больше энергии, чем гравитация, то же самое будет в космических, если мы сможем строить такие электростанции, то ядерные или электромагнитные силы дадут несравненно больше энергии, чем гравитация.
1 +1−0Оккультист _00:39:26
10/05/2016
1 +1−0John Doe00:31:02
10/05/2016
> Достаточно создать двигатель, который бы её улавливал

Гравитационное взаимодействие это самое слабое из взаимодействий. Отношение силы гравитационного взаимодействия между двумя протонами к силе кулоновского электростатического взаимодействия между ними равно 10 в минус 36. Не решит этот генератор проблему с энергией.
Это да, оно крайне слабо. В единичном случае. А сколько таких взаимодействий? Сколько звёзд, планет, галактик влияют на нашу Землю? Пусть и слабо, но влияют! И вот из этих мизерных величин и можно создать генератор. Ведь объектов, которые влияют на объект, гораздо больше, чем 10 в минус 36-й, их в триллионы в миллиардной степени раз больше.
1 +1−0Alexei Dubrovin00:36:56
10/05/2016
1 +1−0Vasya00:32:18
10/05/2016
Не принимайте 13.8 как точную цифру, это оценки по красному смещению самых отдаленных объектов, однако, мы не знаем как меняется динамика расширения вселенной (одно расширение с ускорением говорит о непостоянной скорости), какими процессами вызвано излучение (от этого зависит начальный спектр). Поэтому большинство оценок 13-16 миллиардов, а то и больше.
вопрос не в цифрах, вопрос в процентном соотношении древних галактик - их очень мало, нужно специально их выбирать, чтобы изучать, он же я понимаю всю карту реликта исследовал, и чаще попадал на галактики из диапазона 0-10 млрд лет, уверен
1 +1−0John Doe00:35:35
10/05/2016
1 +2−1Оккультист _00:27:51
10/05/2016
В целом они действуют. Но вот считать, что все эти законы уже людям известны... Это глупо.
Определённые фундаментальные вещи вполне известны. Например, фотон является квантом электромагнитного излучения. Что у нас, что в далёкой галактике.
1 +1−0John Doe00:34:04
10/05/2016
0 +0−0Оккультист _00:31:31
10/05/2016
Понятно, что энергия должна откуда-то браться. Но какова вот гравитационная энергия между Юпитером и Солнцем? И если взять миллионную долю процента этой энергии, то ведь ничего и не будет ощутимого, а её хватит на все нужды человечества на тысячи лет вперёд.
> И если взять миллионную долю процента этой энергии

То вы получите мизер от вырабатываемой обычной гидростанцией энергии.
1 +1−0Vasya00:32:18
10/05/2016
2 +3−1Alexei Dubrovin00:29:10
10/05/2016
галактики 13-16 млрд лет по пальцам одной руки можно пересчитать, хотя бы потому что возраст вселенной ~13.8 минус пару сотен миллионов лет на образование звёзд итого ничерта старше ~13.5 млрд. вы не найдёте
он же несколько миллиардов чего-то исследовал
Не принимайте 13.8 как точную цифру, это оценки по красному смещению самых отдаленных объектов, однако, мы не знаем как меняется динамика расширения вселенной (одно расширение с ускорением говорит о непостоянной скорости), какими процессами вызвано излучение (от этого зависит начальный спектр). Поэтому большинство оценок 13-16 миллиардов, а то и больше.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь