Гудбай, Америка

10:13 06/05/2016 Культура
Гудбай, Америка
В данном случае разумный - подразумевает бесхарактерного человека, который за неимением личных понятий относительно данного вопроса принял чужие шаблоны восприятия в том числе поглядывая подобные этому фильмы. А потом этот шаблон у него закрепился и всё. И казалось-бы, он бы жил жизнь и даже зная о ...читать полностью

В прокате — новая глава бесконечной комиксной эпопеи Marvel, в которой Капитан Америка поссорился с Железным человеком. Кроме того: Джулианна Мур вступается за права лесбиянок, Ольга Куриленко познает астрофизику любви, а Отар Иоселиани выписывает диагноз человечеству. «Лента.ру» рассказывает, на что идти в кино.

«Первый мститель: Противостояние» (Captain America: Civil War)
Режиссеры — Энтони и Джо Руссо

После небольшого апокалипсиса в Восточной Европе из финала «Эры Альтрона» Мстители пребывают в некотором раздрае. Тор и Халк исчезли, все остальные вяло исполняют супергеройские обязанности — как обычно, не считая в процессе случайных жертв. Зато их считает ООН — и после очередного нечаянного смертоубийства где-то в Нигерии предъявляет распоясавшейся сборной супергероев ультиматум: перейти под контроль властей или объявить самороспуск. Переживающий расставание с девушкой и кризис самоидентификации Железный человек (Роберт Дауни-младший) агитирует товарищей довериться политикам, а вот Капитан Америка (Крис Эванс) настроен скептически и подчиняться гражданским умникам не готов. Назревает раскол.

Новый кинокомикс Marvel идет по стопам недавнего опуса конкурентов из DC «Бэтмен против Супермена» и сталкивает собственных драгоценных героев лбами: злодеи этому миру уже толком не нужны; для мегаломанского конфликта хватает и положительных персонажей. А их опять становится больше: к уже знакомому нам десятку супергероев добавляются Черная пантера (Чедвик Босман) — скорее смехотворно, и Человек-паук (Том Холланд) — напротив, довольно свежо. От переизбытка супергероев на квадратный метр экрана периодически начинает болеть голова — тем более что далеко не каждому «Противостояние», сосредоточенное на Капитане с Тони Старком, находит хотя бы пару осмысленных реплик. Всем Мстителям, впрочем, найдется дело в финальной схватке хорошего с лучшим, то есть друг с другом, на взлетной полосе европейского аэропорта.

На удивление, несмотря на бесконечные камео и общую искусственность всей затеи (как известно, милые бранятся — только тешатся, и Мстители не исключение), фильм вполне смотрится. Братья Руссо, кажется, понимают, что доверие к супергеройскому жанру подорвано, и неспешно, последовательно здесь его завоевывают. Вот однообразный экшен вовремя разбавляется глупой, но меткой шуточкой. Вот чуть смелее, чем принято в студийных блокбастерах, звучат намеки на смешную анахроничность собственных персонажей («Нам с тобой ведь уже под 90», — делится Капитан Америка открытием с боевым товарищем). А вот совсем уже безнадежную сюжетную ситуацию спасает спустившийся невесть откуда, обаятельно робкий Спайдермен с гэгом про «Звездные войны» и паутиной наготове. И хотя совсем развеять ощущение тупика, в который зашло кино по комиксам, не удается, «Противостояние» делает почти невозможное — в свои лучшие моменты смотрится не очередным комиксным попурри по заявкам, а полной юмора, гротескной и наивной мелодрамой об одной бурной ссоре на рабочем месте. Понятно, что коллеги так или иначе примирятся, и служба пойдет своим утомительным чередом — но зато вот и очередной рабочий день прошел.

«Двое во вселенной» (Correspondence)
Режиссер — Джузеппе Торнаторе

Эми (Ольга Куриленко) самозабвенно изучает астрофизику, то и дело произнося с провинциальным акцентом словечки типа «сингулярность» и «теория струн». Смешно? Постойте, это не все. Еще интенсивнее девушка познает мир большой любви — объектом которой в ее случае служит пожилой, звездный ученый Эд (Джереми Айронс). Он удаленно, в основном по скайпу и электронной почте, руководит ее работой над диссертацией; но чаще, конечно, говорит, какая Эми красивая. Ничего, казалось бы, удивительного — мало ли мир (особенно мир сентиментального кино) знал неравных романов? Интересно другое — когда Эд вдруг скончался от рака, его письма и эсэмэски, бандероли и подарки поувесистее продолжают приходить его безутешной возлюбленной.

Бедная, бедная Ольга Куриленко — ей почти удается на собственных плечах вытащить эту неправдоподобную, бесконечно искусственную конструкцию, но ноша все же оказывается непосильной. Джузеппе Торнаторе, автор нескольких из самых приторных мелодрам XXI века («Малена», «Лучшее предложение»), свое новое, абсурдное кино безбожно перегружает. Например, ему мало астрофизики для чайников, мотива с письмами мертвого человека и неправдоподобных идей о вечной вселенской любви — он еще заставляет героиню в перерывах между учебой и сердечными терзаниями подрабатывать не кем-нибудь, а каскадером на экшен-фильмах. И все это только для того, чтобы изречь пару неисправимых, жутких банальностей: если любишь — отпусти; при падении — группируйся; во вселенной есть место для вечной любви. Лучше бы во вселенной было место, куда можно было катапультировать вот такое, фальшивое, слащавое, велеречивое кино. Без права переписки.

«Зимняя песня» (Chant d'hiver)
Режиссер — Отар Иоселиани

Новый фильм классика советского, грузинского и французского кино Отара Иоселиани начинается сразу с двух прологов. В первом, историческом, под улюлюканье скучающих домохозяек слетает с плеч башка какого-то барона времен французской революции — одна из зрительниц счастливо прячет отрубленную голову в подол. Во втором прологе, современном, происходит нечто не менее интересное: страну, очень похожую на Грузию, сотрясает вооруженный конфликт: каратели-оккупанты под вой мирного населения жгут сельские дома, предварительно вынеся оттуда незатейливые, вплоть до грязных матрасов и часов с кукушкой, ценности. То есть человечество, намекает нам классик, похоже, безнадежно.

Но вслед за двумя этими горькими вступлениями начинается традиционный фильм позднего Иоселиани — бойкие и смешные, почти очищенные от диалогов виньетки о жизни так любимой сердцу режиссера интеллигентной шантрапы. Отказываются впадать в маразм и скуку, предпочитая любить, пить и спорить, деловитые старики-разбойники. Расчерчивает роликами парижские кварталы пара девчонок-карманниц. Гордые клошары и обедневшие аристократы, философы и пьяницы, влюбленные и нелепые — все, кто, как может, противостоит унынию и смерти. То есть классическая история Иоселиани — если бы не те самые прологи, заявленное в которых жестокое варварство то и дело будет пробивать себе дорогу и в основную часть фильма. Причем пробивать катком — не замечая тех невезучих, кого угораздит оказаться на пути.

«Все, что у меня есть» (Freeheld)
Режиссер — Питер Соллетт

2005 год. Лорел (Джулианна Мур), стреляный детектив из полиции Нью-Джерси, привыкла быть сильной женщиной — все-таки 23 года на службе. Но у всего есть свой предел — и суровая следовательница решает на пятом десятке наконец перестать притворяться и, несмотря на предсказуемое недоумение мужиков с работы, выходит из шкафа, связывая свою жизнь с чувственной девушкой помоложе по имени Стейси (Эллен Пейдж). Связывая всерьез — пара селится вместе, а затем и вовсе покупает в складчину дом; от насмешек коллег Лорел быстро учится отмахиваться. Осторожную идиллию взорвет медицинский диагноз — у Лорел диагностируют рак в терминальной стадии. Тут «Все, что у меня есть» вдруг стремительно превратится из истории однополой любви в хронику борьбы двух женщин за право считаться друг другу официальными родственниками: иначе одна не сможет оставить другой наследство.

Известно куда ведут благие намерения — и, увы, беззастенчиво агитирующих за сколь угодно необходимые перемены произведений искусства эта максима тоже касается. «Все, что у меня есть» — фильм именно такого рода, искренняя, самоотверженно сыгранная Мур и Пейдж, преисполненная гуманистского запала, но все же больше агитка, чем настоящее, живое кино. Понятно, что любой разумный современный человек солидаризируется с борьбой героинь, выступающих за элементарное равенство прав, в сущности, за простую человечность. Но разве это значит, что благородный месседж нужно непременно зрителю в голову вбивать, проговаривая каждые три минуты экранного времени, подчеркивая драматическими клише и лишним, пустым символизмом? Для фильма о том, как важно быть человечным, «Все, что у меня есть» подозрительно, неправдоподобно в своих методах агрессивен.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(15):

2 +4−2Max G11:10:19
06/05/2016
1 +4−3Некто Флинт10:44:31
06/05/2016
Понятно, что любой разумный современный человек солидаризируется с борьбой героинь, выступающих за элементарное равенство прав, в сущности, за простую человечность....

Кому понятно ? Я не солидаризируюсь с борьбой извращенцев за их извращенческие права. Не хочу быть таким современным и раз умным.
В данном случае разумный - подразумевает бесхарактерного человека, который за неимением личных понятий относительно данного вопроса принял чужие шаблоны восприятия в том числе поглядывая подобные этому фильмы. А потом этот шаблон у него закрепился и всё. И казалось-бы, он бы жил жизнь и даже зная о таком - не придавал бы значения, но ведь со всех сторон кричат.
А он просто боится быть отвергнутым обществом, где извращенцы вешают на себя ярлыки привегилированного, развитого и прогрессивного общества. Вот он и старается, для начала просто поддакивать. А потом и упрекать всех остальных в скудоумии. При этом думая уже, что это его личное независимое мнение.
1 +1−0Aleks Ander18:37:20
06/05/2016
Лента поставьте нормальный не глючный проигрыватель
1 +1−0Виталий Королёв17:49:50
06/05/2016
Совершенно ужасный текст, неужели в Ленте некому писать хорошие обзоры? И где Денис Рузаев?
1 +1−0Оккультист _17:07:38
06/05/2016
1 +2−1Владимир Машков16:55:22
06/05/2016
АМЕРИКАНСКОЕ ДЕРЬМО ИЗ КОСМОСА ДАВНО НИКТО НЕ СМОТРИТ ....КТО ПРОЧИТАЛ БОЛЕЕ 5 КНИГ .
Ну мне вот изначально были комиксы интересны.Я хотел прочитать что-то из их собрания... Но потом я увидел, что это пздц...
1 +2−1Владимир Машков16:55:22
06/05/2016
АМЕРИКАНСКОЕ ДЕРЬМО ИЗ КОСМОСА ДАВНО НИКТО НЕ СМОТРИТ ....КТО ПРОЧИТАЛ БОЛЕЕ 5 КНИГ .
1 +1−0Оккультист _16:32:59
06/05/2016
Уж лучше бы Голливуд взялся за экранизацию японского аниме и манги. Не всё там шедевры, кое-то я бы посмотрел, и даже не пожалел бы денег на кинотеатр.
1 +2−1Nalogoplatelschik Nalogoplatelschikov15:04:58
06/05/2016
1 +3−2Сергей Ткаченко10:41:37
06/05/2016
Единственный нормальный фильм про супергероев за последнее время - Деадпул. Обилие юмора, пусть и не всегда детского с лихвой компенсирует супергеройскую скукотень
Если усилинно чавкать кукурузой и заливать её пивом Гиннесса, то можно стереть эту мутотень.
1 +4−3Некто Флинт10:44:31
06/05/2016
Понятно, что любой разумный современный человек солидаризируется с борьбой героинь, выступающих за элементарное равенство прав, в сущности, за простую человечность....

Кому понятно ? Я не солидаризируюсь с борьбой извращенцев за их извращенческие права. Не хочу быть таким современным и раз умным.
1 +3−2Сергей Ткаченко10:41:37
06/05/2016
Единственный нормальный фильм про супергероев за последнее время - Деадпул. Обилие юмора, пусть и не всегда детского с лихвой компенсирует супергеройскую скукотень
0 +0−0Денис Соколов20:33:41
07/05/2016
Посмотрел последний ролик, чет блевануть захотелось. Зато как под музычку подают, тьфу.
0 +1−1Андрей Д17:24:12
06/05/2016
2 +4−2Max G11:10:19
06/05/2016
В данном случае разумный - подразумевает бесхарактерного человека, который за неимением личных понятий относительно данного вопроса принял чужие шаблоны восприятия в том числе поглядывая подобные этому фильмы. А потом этот шаблон у него закрепился и всё. И казалось-бы, он бы жил жизнь и даже зная о таком - не придавал бы значения, но ведь со всех сторон кричат.
А он просто боится быть отвергнутым обществом, где извращенцы вешают на себя ярлыки привегилированного, развитого и прогрессивного общества. Вот он и старается, для начала просто поддакивать. А потом и упрекать всех остальных в скудоумии. При этом думая уже, что это его личное независимое мнение.
Точно также в средневековье рассуждали церковники, отправляя на костры женщин и учёных.
0 +0−0Опасный Ахмед15:20:16
06/05/2016
я вот обычно люблю супергеройское кино, от марвел в т.ч., но этот новый первый мститель не зашёл совсем. сюжет, диалоги никак. юморок, впрочем, нормальный, посмеяться есть где. наверное, я уже старый козёл и пресытился =/
0 +1−1Nalogoplatelschik Nalogoplatelschikov15:06:48
06/05/2016
2 +4−2Max G11:10:19
06/05/2016
В данном случае разумный - подразумевает бесхарактерного человека, который за неимением личных понятий относительно данного вопроса принял чужие шаблоны восприятия в том числе поглядывая подобные этому фильмы. А потом этот шаблон у него закрепился и всё. И казалось-бы, он бы жил жизнь и даже зная о таком - не придавал бы значения, но ведь со всех сторон кричат.
А он просто боится быть отвергнутым обществом, где извращенцы вешают на себя ярлыки привегилированного, развитого и прогрессивного общества. Вот он и старается, для начала просто поддакивать. А потом и упрекать всех остальных в скудоумии. При этом думая уже, что это его личное независимое мнение.
Скрупулёзно подмечено.
-1 +0−1Андрей Д17:22:52
06/05/2016
Кто писал этот обзор? Если в биографической драме за борьбу гражданских прав увидеть агрессивность, а в заштатном комиксовом боевике гениальность, то каким уровнем образования надо обладать?
-4 +0−4Алексей Александров10:33:14
06/05/2016
Иоселиани, это то чмо, которое говорило. что русских он раньше презирал, а теперь просто ненавидит? Тогда кто ленточники? Черви на теле русского мира? Вы зачем его рекламируете? Тоже русских презираете?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь