Где начинается Россия

18:59 11/04/2016 Статьи
Где начинается Россия
Никакого реального влияния православия на умы людей в Центральной России нет. Попы - это просто еще одна госкомпания, и морального авторитета у нее не больше чем у РЖД и Роснефти. Поэтому аналогия автора очень натянутая.

Что ожидает увидеть читатель по тегу «новости из Дагестана»? «В Дагестане отец признался в убийстве двух своих дочерей из-за подозрений в аморальном поведении». В Дагестане подорвали колонну МВД. При въезде в Кизляр неизвестные устроили стрельбу, три человека погибли. Дагестанский борец осквернил статую Будды. Жители села под Кизляром держали на цепи племянницу.

«Чуркобесы, что с них возьмешь?! Это у них традиция такая — женщин убивать и стрелять куда ни попадя» — пишут в сети. Дагестанцы тоже негодуют: «Из-за таких, как этот борец, плохо думают про нормальных дагестанцев!»

И, конечно, начинают выяснять, кем на самом деле по национальности были преступники. Ведь национальности «дагестанец» не существует, национальный состав республики похож на ковер, сотканный из десятков групп, говорящих на разных языках. Лакцы, кумыки, даргинцы, русские, аварцы, лезгины, табасаранцы, азербайджанцы, ногайцы: одних только титульных национальностей в Дагестане больше десятка. И для такой смеси народов живут они на удивление мирно.

В последние десятилетия Дагестан заметно исламизируется и радикализируется. В центральной России это воспринимается как нечто естественное: многие считают, что на берегах Каспия женщин всегда заставляли ходить замотанными с ног до головы в чадру, а мужчины от природы были склонны к бандитизму, потому что им не хватает мозгов ни на что другое.

На самом деле это не так: хиджабов и радикального ислама в Дагестане раньше не было, да и с мозгами здесь не хуже, чем в Рязани или Туле, — начать с того, что каждый из местных жителей знает минимум два языка. Но Дагестан сегодня — это провинция у моря с высокой безработицей, без денег и без перспектив для населения. Это регион, откуда люди с высокими запросами и амбициями уезжают, а оставшиеся от безделья и безденежья распускаются, дичают и становятся легкой жертвой пропаганды, на Кавказе — джихадистской. Эти факторы в совокупности современную дагестанскую жизнь и определяют.

Легкость, с которой молодые дагестанцы попадают под влияние радикального ислама, не удивляет среднего российского обывателя, чего-то такого от «диких чуркобесов» и ожидающих. Зато удивляет самих дагестанцев из числа людей старшего возраста.

Десять лет назад в Дагестане я записала жалобы пожилого лакца на религиозную агитацию: «Три телеканала днем и ночью долдонят про ислам. Ну, не как в Чечне, там вообще ужас творится... У нас на местном всю ночь молитвы. Коран читают на арабском, ничего не понятно. Пять-шесть учебных учреждений, которые учат Корану. Целый университет есть, который учит молодежь в мечеть ходить. Сосед сыну говорит: "Не ходи в мечеть", тот все равно ходит. Много ребят, друзья моего сына, тоже его достают, чтобы он ходил молился с ними. Но я вижу — они как будто по голове стукнутые становятся, когда все время молятся. Но это везде так сейчас. В России тоже. Раньше в России так много людей в церковь не ходило».

С тех пор я несколько раз была в Махачкале и Касумкенте и регулярно слышала подобные сетования от людей среднего и старшего возраста. Глава молодежного центра Бабаюртского района Гасан Османов в интервью порталу «Матери Дагестана» говорит о том же: «Уровень знаний о нашей религии достаточно низкий, и наши дети впитывают все виды искаженной информации гораздо быстрее, чем можно себе представить. По большей части мы понятия не имеем, что происходит в их головах».

Насаждают новые нормы не только словом, но и делом — бомбами и поджогами. Несколько лет назад зарыли гранату на городском пляже в том месте, где женщины играли в волейбол — одну из них ранило в ногу. Поджигали пивные бары и магазины, торговавшие спиртным в месяц Рамадан.

Помню, в начале 90-х я впервые приехала в Махачкалу, чтобы увидеться с родственниками со стороны отца. Махачкала тогда была обычным провинциальным южным городом, похожим на Таганрог, Астрахань или Геленджик. Как везде на российских югах, население было загорелым и золотозубым. Как везде, был пляж с торговцами, разносящими еду, девушки в купальниках, дети, строящие песочные замки, и старики, медитирующие в центральном парке над шахматными досками. Одним из них был мой дед-лезгин, профессор математики. Бабушка была наполовину лачкой, наполовину кумычкой, поэтому дома в семье говорили по-русски. Вообще из-за дагестанского национального многообразия и многоязычия, общим языком здесь давно стал русский.

В то время на улицах Махачкалы нельзя было встретить женщину в хиджабе. Теперь они встречаются сплошь и рядом. Но ведь изменения в национальных республиках отражают то, что происходит в центральной России — усиление роли религии и популярность патриархальных практик.

Где-то — православие. Где-то — ислам. Кроме религии, нет идеологии, с которой могли бы идентифицировать себя все жители России вне зависимости от веры и национальности. Мы же очень скептически относимся к европейским попыткам сплотить самые разные этнические и религиозные группы на основе мультикультурализма, примата общечеловеческих ценностей и т.п.

Но пока свой рецепт такого объединения не нашли, не предложили, как минимум, глупо одни регионы считать более цивилизованными, чем другие. Отделять «настоящую» Россию от «ненастоящей». И тем более ждать, что в криминальном антирейтинге будут доминировать исключительно республики Кавказа.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(83):

1 234 ... +1
8 +8−0а болд20:37:07
11/04/2016
Никакого реального влияния православия на умы людей в Центральной России нет. Попы - это просто еще одна госкомпания, и морального авторитета у нее не больше чем у РЖД и Роснефти. Поэтому аналогия автора очень натянутая.
6 +6−0E V20:00:31
11/04/2016
4 +5−1Vladimir Malkin19:58:48
11/04/2016
К сожалению, автор права в главном: дичаем все, вместе и по отдельности, независимо от национальности и исторически свойственной этой национальности религии.
Но некоторые все же дичают быстрее других.

Я, конечно, понимаю, что нет работы, ля-ля тополя. Но ее и под Рязанью нет, и жизнь там еще хуже - и фруктов нет, и климат жестче. Однако ж террористы оттуда пачками не выходят.

То ли в религии дело, то ли в нац. особенностях - те взрывают, эти тихо спиваются. Но вот этот момент в статье не отражен.
4 +4−0Елена Белова00:44:41
12/04/2016
8 +8−0а болд20:37:07
11/04/2016
Никакого реального влияния православия на умы людей в Центральной России нет. Попы - это просто еще одна госкомпания, и морального авторитета у нее не больше чем у РЖД и Роснефти. Поэтому аналогия автора очень натянутая.
К сожалению, некоторые из вреднейших идей, насаждаемых церковью, подхватываются даже атеистами. Так же, как и верующие, эти люди не считают нужным думать о последствиях реализации этих идей.

Говоря о дикости требования ношения хиджабов, люди совершенно не замечают полных аналогов в собственной культуре.
4 +5−1Vladimir Malkin19:58:48
11/04/2016
К сожалению, автор права в главном: дичаем все, вместе и по отдельности, независимо от национальности и исторически свойственной этой национальности религии.
3 +9−6Сергей Ъ19:58:18
11/04/2016
3 +4−1Roman Balchenko19:54:25
11/04/2016
А как же русский мир? Не идеология? Что это вообще?
Он только для русских, причём самой шизанутой его части, имперцев.
3 +4−1Roman Balchenko19:54:25
11/04/2016
А как же русский мир? Не идеология? Что это вообще?
2 +2−0Dmitry Smirnov22:41:05
12/04/2016
Комментарий удалён.
Последний раз? Как раз тогда, когда сосед попросился вон из хаты. 25 лет назад. Стоял голый и махал вслед неразумному. Но всё изменила революция гнидности.
2 +2−0vladimir17:29:15
12/04/2016
Объединяющая идеология? А чем плоха идея главенства прав человек, прав личности, гуманизм? Ага, не мы придумали, опередили злодеи?
Или мы как в анекдоте?
– Папенька, привези мне чудище заморское для сексуальных утех. Что, нет? Тогда пойдём долгим путём.
Привези мне, папенька, цветочек аленький.
2 +2−0Анатолий07:55:31
12/04/2016
"Да, мы дичаем - но виноваты в этом русские - не хотят к дагу-бандиту относиться, как к профессору математики" ..
2 +3−1Елена Белова00:57:01
12/04/2016
-1 +1−2Призрак Бармалея23:05:22
11/04/2016
Не понял, в чём проблема ?
Как раньше широкие массы российского населения не были в курсе, как оно там, в Дагестане, так по прежнему и не в курсе, всё нормально...

В Дагестане раньше не было баб в хиджабах ? Ну так их раньше и в Париже не было - теперь есть...

Наверняка, о Татарстане тоже можно написать страшилок про "исламизацию" региона.
Я не верю в стихийность этих процессов. Кто-то, очень далёкий по мировоззрению от всего этого мракобесия, насаждает его и в Париже, и в Дагестане, и в Рязани...
2 +3−1E V00:25:56
12/04/2016
2 +4−2Alex Myas20:51:25
11/04/2016
Это совершенно неправильная интерпретация статистики. Публичные самоподрывы - это 0.0001% от бытового и криминального деструктивного поведения. Убийства собутыльников, домашнее насилие, идиотские кражи и грабежи, часто с жертвами, пьяная и просто агрессивная и глупая езда, суициды, опасные развлечения - это всё для Рязани характернее, чем для Дагестана. А этот 0.0001%, если бы он не привлекал совершенно особенного внимания СМИ, на фоне полного равнодушия к "обычному" деструктивному валу, никак погоды не делает. Ну если реально смотреть на вещи.
Убиство "непослушных" дочек, кровная месть, межнациональные разборки, клановая оргпреступность в вашу статистику не вошли? А чо так?

И если реально смотреть на вещи, то количество терактов не такое большое ровно потому, что на их предотвращение тратятся гигантские деньги - которые можно было бы пустить на сокращение потребления алкоголя в русской глубинке, к примеру. И еще б осталось на улучшение здравоохранения и образования.
2 +3−1Kak Vas (авадист)22:14:08
11/04/2016
0 +1−1Вася Козлов19:42:54
11/04/2016
Объединяющая идеология- это привезенная из Дагестана жена, вторая половинка.
Лучше бы ты сам туда свалил.
2 +4−2Alex Myas20:51:25
11/04/2016
6 +6−0E V20:00:31
11/04/2016
Но некоторые все же дичают быстрее других.

Я, конечно, понимаю, что нет работы, ля-ля тополя. Но ее и под Рязанью нет, и жизнь там еще хуже - и фруктов нет, и климат жестче. Однако ж террористы оттуда пачками не выходят.

То ли в религии дело, то ли в нац. особенностях - те взрывают, эти тихо спиваются. Но вот этот момент в статье не отражен.
Это совершенно неправильная интерпретация статистики. Публичные самоподрывы - это 0.0001% от бытового и криминального деструктивного поведения. Убийства собутыльников, домашнее насилие, идиотские кражи и грабежи, часто с жертвами, пьяная и просто агрессивная и глупая езда, суициды, опасные развлечения - это всё для Рязани характернее, чем для Дагестана. А этот 0.0001%, если бы он не привлекал совершенно особенного внимания СМИ, на фоне полного равнодушия к "обычному" деструктивному валу, никак погоды не делает. Ну если реально смотреть на вещи.
2 +3−1Сергей Ъ20:00:00
11/04/2016
Попытка заменить миску с едой идеологией, ни к чему хорошему привести и не могла. Но Кремль похоже именно это с самого начала и хотел.
1 +1−0Pavel Gondurasov03:03:13
13/04/2016
0 +0−0Anna Mishina12:56:08
12/04/2016
Наверное, все зависит от широты взгляда на мир. Абдель Латиф аль-Багдади - арабский ученый, врач, философ и путешественник, будучи человеком верующим, но не фанатиком, увидев египетского сфинкса, восхитился его гармоничностью и красотой. Другой же, суфийский фанатик, отбил у сфинкса нос.
Так во всех 3 авраамистических религиях в конце-концов побеждают фанатики (отшибающие носы) и прагматики (зарабатывающие на религии). Это неизбежно!
1 +1−0Pavel Gondurasov02:53:20
13/04/2016
-2 +0−2vladimir16:54:23
12/04/2016
Елена, а чем плоха вера людей в то, что должна быть справедливость и гуманность?

Идеологи исказили понимание веры, представив так будто Бог, - это Дед Мороз или Санта ходит и подарки раздаёт, а иначе зачем он нужен?

Справедливость, - это Закон Божий, - воздастся каждому по делам. Гуманность, - это любовь к ближнему.

Атеизм предлагает от всего этого отказаться и взамен этого признать идеологию коммунизма, - идеологию всеобщего равенства взамен равенства перед Законом ... додумывайте сами...
В словаре посмотрите, что такое "фашина"?
И всегда или нет нужно единство мнений?
Фанатизм и искажение понятия веры отторгает от религии

И вопрос на засыпку. Нагорную проповедь читали? Или Вы также - читать не читала, но осуждаю эту религиозную не пойми что?
А что в РПЦ от Нагорной проповеди осталось за 2 тысячи лет??? Там ведь уже даже войну оправдывают...
Если бы Христос сейчас снова пришел с такими проповедями, то его бы снова распяли: что у нас, что в любой другой "христианской" стране. И правильно: неча ему предпреимчивым попам бизнес ломать!
1 +1−0Pavel Gondurasov02:50:55
13/04/2016
8 +8−0а болд20:37:07
11/04/2016
Никакого реального влияния православия на умы людей в Центральной России нет. Попы - это просто еще одна госкомпания, и морального авторитета у нее не больше чем у РЖД и Роснефти. Поэтому аналогия автора очень натянутая.
Да, но есть эффект цепной реакции: мусульмане недовольны этой госкомпанией "РПЦ" и строют свою тоталитарную компанию в ответ!
Чем больше пропагандируют православие для русских, чем больше льгот попам, тем наглее попы и их последователи, тем больше возмущаются мусульмане и их имамы, требуют себе поблажек и увеличивают пропаганду ислама везде, где могут.
Русские пугаются этого, ждут от власти ответа, ещё больше преференций требуют православию, их дают,
тут снова исламисты начинают возмущаться, требуют преференций исламу,
им власть бросает кость: дают деньги, мечети строят, из-за мечетей имамы разных течений стравливают своих прихожан... + ИГИЛ + Террор
Замкнутый круг! И не понять Путину и другим лидерам, что нельзя сделать общество и страну лучше этими аврамистическими религиями: они слишком ревнивы и кровавы, нелогичны и лживы в своей сути. Посмотрите на Ближний Восток! До чего его эти религии довели!
1 +1−0Pavel Gondurasov02:45:23
13/04/2016
2 +3−1Сергей Ъ20:00:00
11/04/2016
Попытка заменить миску с едой идеологией, ни к чему хорошему привести и не могла. Но Кремль похоже именно это с самого начала и хотел.
Точно! Это ошибка элиты: вместо строгих законов и равного к всем их исполнения, дать народу красивую сказку, чтобы все были покорными, честными, не жадными и не мешали элите воровать! Аврамистические религии из рабовладельческого прошлого под это как раз подходят. Проблема в том, что эти 3 религии: иудаизм, христианство, ислам друг друга ненавидят, очень ревнивы и нетерпимы. Ну и вот результат: Чем больше пропагандируют православие для русских, чем больше льгот попам, тем наглее попы и их последователи, тем больше возмущаются мусульмане и их имамы, требуют себе поблажек и увеличивают пропаганду исламу. Русские пугаются этого, ещё больше преференций требуют православию, их дают, тут исламисты начинают возмущаться, требуют преференций исламу, им бросают кость, дают деньги, мечети строят, из-за мечетей имамы разных течений стравливают своих прихожан... Замкнутый круг! Что дальше? Посмотрите на Ближний Восток! До чего его эти религии довели!
1 +1−0Dmitry Smirnov22:50:48
12/04/2016
2 +2−0Анатолий07:55:31
12/04/2016
"Да, мы дичаем - но виноваты в этом русские - не хотят к дагу-бандиту относиться, как к профессору математики" ..
И русских по-прежнему больше. Не порядок, да? Старайтесь. В Грузии так хорошо без русских ,почему таксист опять грузин, в Армении так хорошо без русских, почему редьку мне опять продал армянин, а помидор азербайджанец, в таджикистане так хорошо без русских, почему мне двор метёт таджик? Может они недостаточно религиозны, что бы мести свой двор, возить и кормить своих расово чистых братьев? Или может есть другие причины, о которых им не сказали, когда они требовали этой расовой чистоты в 91 году со своими Эльчибеями, Рахмонами, Ландсбергисами (привет Ликсутов) и Саргсянами? Кто рассказывает на нашем кавказе старую сказку? Почему я её читаю тут? О том какой я недостаточно гостеприимный.
1 +2−1Фредерик Пуатье21:47:44
12/04/2016
Лих ачев, которого любит цитировать Путин, писал, что от национальной идеи только вред, она обязательно приводит к террору.
"Никакой особой миссии у России нет и не было! Народ спасёт культура, не надо искать никакую национальную идею, это мираж. Культура — основа всех наших движений и успехов. Жизнь на национальной идее неизбежно приведет сначала к ограничениям, а потом возникает нетерпимость к другой расе, к другому народу, к другой религии. Нетерпимость же обязательно приведет к террору. Нельзя добиваться возвращения вновь какой-либо единой идеологии, потому что единая идеология рано или поздно приведет к фашизму."

Так что пусть они со своей национальной идеей заткнутся и перестанут народу ссать в глаза всякими глупостями.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь