На Украине возмутились нежеланием киевлян голосовать за проспект Бандеры

18:15 05/04/2016 Бывший СССР
На Украине возмутились нежеланием киевлян голосовать за проспект Бандеры
Руководитель Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович возмутился сообщением СМИ о том, что киевляне не поддерживают идею присвоения столичным проспектам имен Бандеры и Шухевича, предложенную на сайте городской администрации. Он призвал граждан голосовать назло «кремлевским пропагандистам».
А улицу в честь Чикатило назвать не собираются?

Руководитель Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович возмутился сообщением СМИ о том, что киевляне не поддерживают идею присвоения столичным проспектам имен Бандеры и Шухевича, предложенную на сайте городской администрации. В сети Facebook он призвал граждан голосовать назло «кремлевским пропагандистам».

«Информационный "груз дВести" (искаженное название украинского издания «Вести», —прим. «Ленты.ру») злорадствует по поводу недостаточной поддержки киевлянами Шухевича и Бандеры. Друзья, давайте разочаруем кремлевских пропагандистов. Заходите голосуйте, побуждайте других», — написал он.

На момент написания материала большинство проголосовавших на сайте поддержали присвоение улицам имен Степана Бандеры и Романа Шухевича.

Ранее, 4 апреля, «Вести» опубликовали данные общественного обсуждения по вопросу переименования улиц, проспектов и мостов в Киеве, которые свидетельствовали, что большинство киевлян против проспектов Бандеры и Шухевича.

2 марта комиссия по вопросам наименований при мэрии Киева поддержала предложение о переименовании Московского проспекта в проспект имени Степана Бандеры. Тогда же она высказалась за присвоение имени Романа Шухевича проспекту генерала Ватутина, о чем сообщила на своей странице в Facebook партия «Свобода».

С мая 2015 года на Украине действует закон об осуждении коммунистического и национал-социалистического режимов. Документ запрещает изготовление и публичное использование символики, в частности изображения советских флагов и гербов, а также публичное исполнение гимнов СССР, Украинской ССР и других советских республик.

В рамках действия этого нормативного акта на Украине должны быть переименованы около 1000 городов и сел, среди которых: Днепропетровск и область, Кировоград, Артемовск, Щорс и многие другие населенные пункты.

Степан Бандера, тесно сотрудничавший в годы Второй мировой войны с нацистской Германией, был лидером Организации украинских националистов (ОУН, признана экстремистской в России). Роман Шухевич также был одним из руководителей ОУН.

Николай Ватутин — советский военачальник времен Великой отечественной войны, войска под его руководством принимали участие в освобождении Украины, похоронен в Киеве.

Украинский институт национальной памяти — центральный орган государственной власти, отвечающий за политику в сфере «восстановления и сохранения памяти украинского народа».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(70):

17 +17−0Игорь Норд18:21:56
05/04/2016
А улицу в честь Чикатило назвать не собираются?
8 +8−0Massik M18:46:20
05/04/2016
Друзья, давайте разочаруем кремлевских пропагандистов. Заходите голосуйте, побуждайте других», — написал Руководитель Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович
=================================================
Какие ж они тебе друзья,бандерложина,если они не хотят ходить по проспекту им. группенфюрера сс Шухевича?
7 +7−0Павел Чемырев19:12:35
05/04/2016
Грустно мне за украинцев. Если кроме Бандеры и Шухевича у них и героев то нема... . А остальные как не капни, за проклятых москалей воевали!
6 +6−0ЛЮБОВЬ ВЛАСОВА19:38:00
05/04/2016
Укры пусть на лбу у себя напишут Бандера и Шухевич. Предатели памяти своих славных предков, освободителей от коричневой чумы.
6 +6−0Sober Man19:23:51
05/04/2016
Ну ладно еще Бандера, он хоть как-то собирался строить Украину для украинцев, хоть и террористическими методами. А Шухевич-то что для полезного зробил? В чине капитана вермахта активно помогал немцам делать Украину колонией Третьего Рейха и отправлять евреев в концлагеря?
6 +6−0Мыкола Питерский19:13:30
05/04/2016
Ещё должен быть проспект Парасюка, улица Парубия, тупик Турчинова... вариантов для творчества тьма!
5 +5−0Gen Shor20:56:19
05/04/2016
-3 +0−3Ivan Puchko20:53:16
05/04/2016
Апостол, Богун, Вишневецкий, Дашкович, Искра, Кишка, Конашевич, Косинский, Кочубей, Пидкова, Полуботок, Сулима...Мало?
Исторических личностей много. Только зачем всех в одну кучу валить." В 1707 году генеральный судья Василий Кочубей и полтавский полковник Иван Искра написали и отправили императору Петру I письмо, которым предупреждали царя о тайных переговорах Ивана Мазепы со шведским и польским королями и намерении Мазепы вступить с ними в союз. Но Пётр I считал Мазепу своим другом и не поверил этому сообщению. Царь выдал Мазепе Искру и Кочубея. 15 июля 1708 года их жестоко казнили."
5 +5−0Злоцараптор20:02:31
05/04/2016
6 +6−0Sober Man19:23:51
05/04/2016
Ну ладно еще Бандера, он хоть как-то собирался строить Украину для украинцев, хоть и террористическими методами. А Шухевич-то что для полезного зробил? В чине капитана вермахта активно помогал немцам делать Украину колонией Третьего Рейха и отправлять евреев в концлагеря?
ну если это конечно правда, то Шухевич ещё говорил "...Пусть из 40 миллионов украинского населения останется половина — ничего ужасного в этом нет» ?
5 +5−0Дашуня Александрова18:53:58
05/04/2016
1) все красивые дома во львове построила австрия
2) в вене стоит памятник советским освободителям
4 +5−1radio11122:09:18
05/04/2016
1 +2−1Евгений Дроздов20:58:12
05/04/2016
Ну, казнили - и казнили, дело житейское...
В украинском пантеоне героев Мазепа и жертвы его расправы едины ♿
А в новой истории Вукраины победил Карл 12?
4 +4−0Lemmy Egoroff21:33:24
05/04/2016
-4 +0−4Великий Инквизитор21:23:04
05/04/2016
Марази сынку это люди которые прислали бородаев-геркинов убивать славян.
А Порощенко объявил АТО чтобы славян чаем с пряниками угощать, да? И добрые ВСУ вовсе не бомбили Донбасс, а продукты скидывали.
4 +4−0Gen Shor20:58:38
05/04/2016
-3 +0−3Ivan Puchko20:56:19
05/04/2016
Было, не спорю, междуусобица, сэр...Сирко ни одной битвы не проиграл...
Это так, так почему Шухевич а не Сирко?
4 +4−0Gen Shor20:52:15
05/04/2016
-7 +0−7Ivan Puchko20:34:40
05/04/2016
Сирко, Гонта, Зализняк, Наливайко, Сагайдачный, Мазепа, Хмельницкий-это десятая часть на вскидку...Орлик, Выговський, Калнышевский...Тот Последний гетман Разумовский и ....
Ivan Puchko «…в Запорожье полковник Серко, собрался с Запорожаны, ходил воевать около Белаго города, и Ногайские улусы, которые кочевали близко Самаринки… и повоевав улусы, пошел было к Киеву на помочь к боярину и воеводам к Василию Борисовичу Шереметеву; и Выговский де, послыша то, послал было для перейму, чтоб Серка к Киеву не допустить, полковника своего Тимоша с войском…, а Серко того Тимоша со всем войском побил, и ушел Тимош к Выговскому только сам третей.» На вскидку не надо. История - это интересная штука.
4 +4−0Евгений Дроздов20:23:40
05/04/2016
Какое счастье, что Донецку, Луганску и Севастополю теперь не грозят подобные переименования...
4 +4−0Михаил Богданов19:47:28
05/04/2016
6 +6−0Sober Man19:23:51
05/04/2016
Ну ладно еще Бандера, он хоть как-то собирался строить Украину для украинцев, хоть и террористическими методами. А Шухевич-то что для полезного зробил? В чине капитана вермахта активно помогал немцам делать Украину колонией Третьего Рейха и отправлять евреев в концлагеря?
Слушайте, Хебельс нервно курит в сторонке, даже он не сумел так оболванить немцев, как это удалось майданутым! Или это стадо и уговаривать да
же не надо было?
4 +4−0Игорь Воронов18:47:40
05/04/2016
1 +1−0Игорь Воронов18:46:45
05/04/2016
большинство проголосовавших...
А сколько всего было проголосовавших?
Проголосовали "натроих"
Двое из трёх - большинство
3 +3−0Петр Литовченко22:28:49
05/04/2016
Проспект Бандеры где то на западной Украине это еще нормально, но в Киеве это уже перегиб, никто не поддержит.
3 +3−0Егор Ведунов21:33:36
05/04/2016
Этого больного вместе с институтом надо в Польшу отправить агитировать за проспект Бандеры, там ему всё объяснят, хорошо и доступно...
3 +3−0Евгений Дроздов20:56:24
05/04/2016
-3 +0−3Ivan Puchko20:54:02
05/04/2016
Мы своих помним и уважаем.
Прямо по алфавиту ?
Только не совсем понятно: если у вас такой солидный пантеон героев - почему проспект хотят назвать обязательно именем Бандеры?
У всех остальных уже есть улицы в Киеве.

P.S. А Богуна я знаю только по польскому фильму "Огнём и мечом" - он там переметнулся от поляков к запорожцам ради бабы.
3 +3−0Евгений Дроздов20:47:31
05/04/2016
-4 +0−4Ivan Puchko20:42:22
05/04/2016
Может что-то и целовал, но не попу...?
Ну, за нарушение целования попы анафема не полагается.
А вот за крест - вполне себе.
Так что все-таки какие-то сомнительные у вас герои...
А Сирко - это тот запорожский вожак, который приказал убить всех освобожденных из татарского Крыма невольников, когда они попросились обратно в Крым?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь