«Турции конец, она все равно распадется!»

00:16 17/03/2016 Россия
«Турции конец, она все равно распадется!»

Глава ЛДПР Владимир Жириновский посоветовал признать государство курдов, предсказал Донбассу судьбу Приднестровья, призвал Россию к развороту внешней политики на юг, пообещал отметить 70-летний юбилей без единой капли спиртного и назвал главных одномандатников партии на выборах в Госдуму. «Лента.ру» внимательно слушала политика.

«Хватит унижать русских!»

«Лента.ру»: Какую планку ставите на будущие выборы?

Жириновский:Планка — победа!

Первое место?

Да. Если провести абсолютно свободные выборы, то первое место вполне обосновано, потому что сейчас в мире четыре идеологии, у нас в России и в Европе. Это левые — у нас они были 73 года и рухнули с треском. Они имеют поддержку пожилых избирателей, которые голосуют просто за прошлый Советский Союз, а не за них [левых]. Ельцинские демократы прозападные рухнули — разбежались все, напортачили и разрушили. Третьи — консерваторы, вот они сегодня у власти. Но число бедных и недовольных растет, так что это тоже не устраивает большинство граждан.

Националисты ― Украина показала: «Правый сектор» (запрещена в России —прим. «Ленты.ру»), партия «Свобода» ― все это уже непроходное сегодня, не годится. Вот у ЛДПР более здоровая платформа, мы разделяем и стараемся обеспечить свободу всем — выборы, пресса, суды, сменяемость власти. Но в плане государства у нас отличие от всех партий в России — и от левых, и от центристских, и от партии власти. Мы исключаем национальное деление внутри страны — только территориальное, как во всем мире.

Внешняя политика: никакой помощи никому. Направление — север-юг. Вот на юг мы пришли — Сирия. Это главный регион, мы там должны находиться. Турция ― мы можем ее ослабить резко через поддержку курдов в Турции. Украина ― нужно было освободить всю юго-восточную Украину по примеру Крыма. Не сделали — будет как в Приднестровье.

Надо было ввести войска на Украину?

Не обязательно вводить войска, я же сказал вам. Я слов «ввести войска» не произносил!

Я уточняю.

А вот я вам говорю, что я этого не говорил. Чего уточнять? По примеру Крыма или Донбасса, вот и все. «Ввести войска» ― меня же обвинят, что я предлагаю начать войну с Украиной, зачем такие вещи говорить? Как мы можем ввести войска? Введение войск — это война!

То есть надо было признать ДНР и ЛНР и принять их в состав Российской Федерации, как Крым?

Или как Крым, или как Донбасс ― пусть выбирают. Но не сделали этого — Крым получилось, а Донбасс теперь как Приднестровье будет. Но это тонкости, мы не обсуждаем эту проблему. Главное направление внешней политики — двигаться на юг, а не на запад. Вот кардинальное отличие нашей программы от всех остальных. Еще одно: русский вопрос, который мы держим в повестке дня уже 30 лет во всех наших программах. Сегодня это выражено в лозунге «Хватит унижать русских!». Сегодня мы всячески приветствуем возвращение соотечественников в Россию. Мы за то, чтобы права русских нигде не ущемлялись — ни на Украине, ни в Прибалтике.

Вы поддерживаете во многом политику правительства и Путина…

Где?

Ну вот, например, по Сирии.

Где же поддерживаю, когда там надо было находиться еще 30 лет назад и не уходить оттуда вовсе. Это же разные вещи! Мы туда пришли в октябре, а нужно было находиться там 30, 40, 50 лет! Зачем ушли? Зачем бросили Саддама Хусейна, Муаммара Каддафи, Хосни Мубарака?

Сейчас мы там прибыли не имеем, одни расходы. А тогда была прибыль. Саддам Хусейн мог рассчитываться с нами нефтью, эту нефть мы поставляли в Индию по нашим договорам, и Египет мог с нами рассчитываться чем-то, и Ливия — богатейшая страна. Мы все бросили. Мы всех бросили. В Афганистане помогли свергнуть правительство талибов. Нужно было оставить правительство талибов!

Так и в Сирии сейчас. Нужно не выводить оттуда войска, а вводить новые. Мы там свои задачи не выполнили — только процентов на 30. Были уничтожены многие пути финансирования боевиков, подорваны автоколонны, отбиты многие территории, но этого мало.

И даже если война сейчас затухнет, там пройдут выборы, и к власти могут прийти экстремисты, которые уже не выпишут России мандат на возвращение войск. И мы вовсе потеряем сирийскую опору на Ближнем Востоке. Еще ни разу в нашей истории вывод войск не принес нам пользу: из Вьетнама, Кореи, Мозамбика, Анголы, Афганистана, Кубы, Восточной Европы — везде мы утратили свое влияние.

Так что у нас полностью своя концепция внешней политики.

Вы выступали недавно на церемонии, приуроченной к 101-й годовщине начала геноцида армян, и предсказывали возвращение Армении исторических земель, которые сейчас принадлежат Турции. Как это можно реализовать?

Пусть армяне решают. Как курды бьются за создание своего государства? С оружием в руках. Так и армяне пусть используют дипломатические, экономические, политические меры, моральные, любые другие. В конечном итоге, видимо, придется им вооруженным путем возвращать свои земли.

А мы могли бы дипломатически их поддержать?

Конечно могли бы — и Армению поддержать, и курдов, и греков, и болгар, и сирийцев. Они все ненавидят Турцию. Турция окружена противниками: на западе — болгары и греки, на востоке — армяне и курды, на юге — Сирия. Турции конец! Но это будет через пять, через десять лет, она все равно распадется и не будет играть никакой роли. Но у ЛДПР конкретная позиция: поддержать независимое курдское государство. Курды живут в Турции, в Сирии, в Иране и в Ираке, всего их 40 миллионов. Но только у нас это предложение в программе.

Недавно ваши коллеги по Думе, коммунисты Рашкин и Обухов, внесли законопроект о денонсации мирных договоров с Турцией Карского и Московского. Может, их поддержать?

Такую чушь несут. Давайте еще Брестский мир денонсируем. Давайте Ништадтский мир денонсируем. Коммунисты Ельцин, Кравчук и Шушкевич денонсировали уже договор о создании СССР! Но все договоры, заключенные когда-то давно, уже вошли в другие нормативные материалы. Их нет смысла денонсировать, это не отменяет их.

«126 лет буду у руля партии»

Ваши отличия от коммунистов и эсеров очевидны, но поясните, пожалуйста, для избирателей, чем вы отличаетесь от ЕР? Вы поддерживаете многие законопроекты ЕР в Госдуме.

Не поддерживаем! Это вы наговариваете, журналисты! Мы ни один закон, который идет против интересов граждан, в Госдуме не поддержали, мы все три фракции голосуем против большинства законов, которые принимает ЕР. Поэтому не надо тут чего-то выдумывать, договаривать и делать неправильные выводы. Мы в оппозиции к ЕР и коммунистам, и к «Справедливой». У каждой партии своя концепция. Я вам называю то, что нас отличает от них, а вы меня хотите повернуть к тому, что нас сближает. Нас ничто не сближает ни с ЕР, ни с коммунистами.

А можно на конкретном примере? Ваша партия сейчас выступила за то, чтобы взносы на капитальный ремонт были добровольными. Однако когда законопроект о капитальном ремонте проходил через Госдуму, вы его поддерживали — в первом чтении ваша фракция за него голосовала.

В первом чтении поддержка не означает поддержку за принятие. Концептуально — надо урегулировать вопрос о сборе денег на капремонт, найти способ сбора денег. Но за принятие закона — а принимается закон в третьем чтении — мы не голосовали, поскольку там пошла речь о том, чтобы эти деньги уходили каким-то компаниям, на какие-то счета. В результате лишь появятся новые обманутые вкладчики.

Зато мы предлагаем то, чего не предлагает ни одна партия: восстановить Министерство жилищного хозяйства. И через госсектор регулировать вопросы строительства нового жилья — и кооперативного, и бесплатного — и ремонт. А все эти управляющие компании — это все во вред. Я об этом сказал, когда у нас отчитывался вице-премьер Дмитрий Козак и министр строительства и ЖКХ Михаил Мень.

Мы говорили о политике партии в целом и о выборах по спискам, но в этом году будут еще и одномандатные округа.

Мы категорически против этой системы. Во всем мире голосуют только по пропорциональной системе, даже Турция — отсталая аграрная страна — и вся Европа. У нас шесть раз были выборы в Думу, четыре раза смешанная система, мы это уже проходили. Каждый раз независимые кандидаты бегут в правящую партию, чтобы получить большинство в Думе. Это обман избирателей. По партийным спискам ЕР не может большинство получить. Это доказательство того, что не ЛДПР на грани прохождения, а «Единая Россия»! (Весной 2014 года, когда закон о новой системе выборов в Госдуму принимался в ГД, фракция ЛДПР проголосовала «за» во втором и третьем чтении, в первом ― «против». При согласовании текста интервью пресс-служба ЛДПР уточнила, что принятие законопроекта все равно было неизбежно, зато во втором чтении можно было добиться поправок —прим. «Ленты.ру»).

В СМИ просочилась информация о том, что ЕР ведет с оппозицией переговоры о разделе одномандатных округов. Какова позиция ЛДПР?

Пусть ведут, мы не возражаем, пусть договариваются — это нормальный процесс. И демократы ведут переговоры, чтобы где-то в округах они не сталкивались. Округов много — 225, все спокойненько могут распределиться: там сильнее коммунист, там единоросс… Пусть договариваются! Но мы выставляем во всех округах.

А в самих переговорах вы участвуете?

Не знаю. Все это делают на местах. Я сам в центре ни в каких переговорах не участвую, на местах что хотят, то пускай и делают. Но никого снимать мы не будем, везде будут наши кандидаты ― 225 человек.

А есть у вас перспективные кандидаты-одномандатники?

Чего ж скрывать: Диденко, Дегтярев, Нилов, Деньгин, Черкасов, Ливинцев и десятки, десятки других.

Они по одномандатным округам пойдут?

Все! Во фракции всего 56 депутатов, еще 180 идут партийный актив. Все идут в округах, и среди них есть люди, которые могут победить.

Владимир Вольфович, вы 26 лет у руля партии…

И дальше 126 лет буду!

Нет планов передать бразды правления?

Нету никаких планов, и не было никогда.

«Там не было слова "многоженство"»

Вы известны экстравагантными инициативами, например не раз предлагали ввести институт многоженства…

Никогда не выдвигали таких инициатив, это выдумки журналистов!

Я посмотрела базу данных Госдумы, вы вносили такой законопроект в 2000 году.

И что? Как он назывался? Там не было слова «многоженство», это придумали журналисты. Речь идет о возможности регистрации второго брака без расторжения первого — все, только это. Это решение демографической проблемы.

Не могу не спросить о минуте молчания в память о Борисе Немцове, которую Дума отказалась объявлять. И вы тоже выступили против. Почему?

Потому что у нас жесткое правило: решение почтить чью-то память вставанием принимает только Совет Государственной Думы. Озвучивает только председатель Госдумы. Это происходит только в одном случае: когда президент страны объявляет федеральный траур.

Я помню убийство Сергея Юшенкова в 2003 году…

Ну и что?

Вы тогда выступали за то, чтобы почтить его память.

Никогда этого не было, мы не предлагали проводить никаких поминальных церемоний в связи с его гибелью. Юшенков не наш депутат был, а наш противник, это Березовский, его команда. Мы никогда не выступали за то, чтобы почтить его память вставанием. Ни одного человека. ЛДПР этим не занимается, мы не похоронное бюро. (18 апреля 2003 года депутаты Госдумы от всех фракций почтили вставанием память убитого накануне депутата Юшенкова ―прим. «Ленты.ру»).

По итогам 2016 года вы вторая партия после ЕР по величине партийной кассы: у единороссов на конец года осталось 1,2 миллиарда, у вас 353 миллиона, у коммунистов 215 миллионов. Кто ваши основные спонсоры?

Мы просто экономно деньги расходовали, большинство денег у ЕР и всех остальных партий, у ЛДПР денег меньше всего. Никаких спонсоров я вам назвать не могу, что вы хотите — чтобы эти организации прикрыли? Вы хотите, чтобы они признались ― да, мы помогали ЛДПР? Ну и завтра начнут их шерстить, давить, душить. С какой стати? Нет никаких спонсоров!

В апреле у вас юбилей ― 70 лет. Как будете отмечать, какой подарок самый желанный?

Никаких подарков. Юбилей будет праздноваться 25 апреля в Манеже. Никакого алкоголя, ни одной сигареты чтоб там не было духу, никакого застолья. Приглашаем мы всех, вместимость там до пяти тысяч — может, полторы-две тысячи человек. Будут номера, хор наш мужской несколько песен споет. И самодеятельность ― кто хочет, никаких ведущих, все скромно. С трех до двадцати ноль-ноль отпразднуем юбилей. Новая технология: без застолья, без ведущих, без тостов, никакого алкоголя.

Беседовала Наталья Рожкова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(166):

1 ... 456 7 89+1
0 +0−0Юрец Агурец10:54:13
17/03/2016
а вы видели госдолга сша? крах доллара неизбежен
0 +0−0Tim E10:51:47
17/03/2016
Оспадя и Турция тоже распадется? Что не распадется можете сказать??
0 +2−2Евгений Лаптев10:43:46
17/03/2016
-8 +17−25vanea basescu02:40:51
17/03/2016
Жириновский в последнее время молодец, стареет но гибкость мозга не теряет. Уважаю за образ за силу мысли, но за ЛДПР голосовать не буду, да и время ЛДПР подходит.
а оно вообще было ???
0 +0−0Евгений Лаптев10:42:45
17/03/2016
чё у него средний палец кривой,сломал кто то уже ???
0 +1−1Labendik Alexandr09:58:00
17/03/2016
4 +5−1Pavel Petrov09:06:14
17/03/2016
Жир говорит то, что хочет услышать быдло-масса. А делает совсем другое - свой маленький семейный гешефт.
Маленький, это ты погорячился!!!!
0 +0−0Labendik Alexandr08:37:43
17/03/2016
2 +3−1Бен Гроссман08:35:42
17/03/2016
103265, Россия, Москва, Охотный ряд, д. 1 - цирк уехал, клоуны остались, однако
А я думал в Москве только 2, а оказалось третий есть :)))
0 +1−1Victor Klimovich08:32:42
17/03/2016
"Пусть армяне решают. Как курды бьются за создание своего государства? С оружием в руках. Так и армяне пусть используют дипломатические, экономические, политические меры, моральные, любые другие. В конечном итоге, видимо, придется им вооруженным путем возвращать свои земли."

Вся суть внешней политики одним абзацем.
0 +1−1Saulius Simanskis08:19:41
17/03/2016
4 +5−1Евгений Тарасов07:45:55
17/03/2016
Престарелый кремлёвский шут, провокатор, демагог и популист. Эйдельштейн, вали на пенсию!
?
0 +0−0Labendik Alexandr08:08:23
17/03/2016
А где это было на Цветном Бульваре или на Проспекте Вернадского?
0 +5−5Денис Корчуганов07:17:01
17/03/2016
15 +26−11Maxim Chervyakov00:41:19
17/03/2016
Русский типа Трамп, только типа клоун :) Шут при дворе князя Владимира.
хорошие шуты всегда в цене.
0 +2−2Терсус я07:14:42
17/03/2016
-13 +7−20Альберт Комбаев02:03:11
17/03/2016
Турция должна быть разрушена и на ее обломках нужно возродить Константинополь. Данный проект был еще обсуждаем во времена Екатерины Великой. Сегодня мы находимся на пороге крупных геополитических перемен. Это очень важно, потому что без передела территорий, окружающих нашу страну наша цивилизация не сможет дальше двигаться вперед. И этот процесс был запущен США после распада СССР. Кто их просил захватывать Восточную Европу и пересматривать итоги Второй Мировой войны? Это они стали инициаторами крестового похода против православной цивилизации. Это они разбомбили Югославию и создали вокруг России военное кольцо, которое постоянно сжимается. Это они отняли Прибалтику и пытаются хозяйничать в Центральной Азии. Поэтому Россия вынуждена защищаться и геополитические перемены неизбежны. Турция должна быть разрушена!
В Центральной Азии больше Китай.
0 +2−2TiR@N06:32:30
17/03/2016
"призвал Россию к развороту внешней политики на юг"
25 лет назад о пел совсем другое...
0 +5−5Lovevkontakte03:11:59
17/03/2016
10 +15−5Лев Ахлюстин01:21:23
17/03/2016
Ох, Океания всегда воевала с Остазией.
Я вообще не понимаю, как может пользоваться поддержкой политик, который сегодня говорит одно, завтра второе, а послезавтра опровергает и первое, и второе, да ещё и с каменным лицом.
вообще-то в политике это норма и только так и делается политика
0 +8−8Lovevkontakte03:11:02
17/03/2016
-3 +12−15Aleksandr Kolesnikov00:36:14
17/03/2016
Жирю поддерживают 9.4% россиян, из них русских около 7%. 7% быдла неплохой показатель для нации.
мyдила страшный!
0 +1−1Alex Barinov03:02:51
17/03/2016
0 +3−3Alex Barinov02:57:15
17/03/2016
Жирик норм пиз*ить может. Жаль редакция не обращает на его клёвые пиз*ежи внимания =((
/>Вот так примерно...
0 +3−3Alex Barinov02:57:15
17/03/2016
Комментарий удалён.
Жирик норм пиз*ить может. Жаль редакция не обращает на его клёвые пиз*ежи внимания =((
-1 +2−3Азер Гасанли21:20:32
17/03/2016
-8 +17−25vanea basescu02:40:51
17/03/2016
Жириновский в последнее время молодец, стареет но гибкость мозга не теряет. Уважаю за образ за силу мысли, но за ЛДПР голосовать не буду, да и время ЛДПР подходит.
Жириновский органически не способен на научный анализ. Все что он говорит рассчитано на публику определенного рода, которая реагирует лишь на шовинистические имперские призывы. Именно на их эмоциях играет Жириновский. Специалисты спокойно опровергают его поверхностные доводы против Турции. Например, Жириновский выдает желаемое за действительное, утверждая, что якобы курды способны развалить Турцию. Чушь сплошная. Дело в том, что большинство курдов уже давно не живет на востоке Турции, а переехало на спокойный Запад и центр страны. Этим курдам надоели террористы ПКК, от которых они и бегут. Эти переехавшие курды быстро адаптируются в турецкой среде и уже вместе с турками борются против ПКК. Курды на востоке давно бы полностью отошли от ПКК, если не активное участие в правлении ПКК армян, которые насильно заставляют курдскую молодежь участвовать в операциях террористов. ПКК в стадии заката и этих террористов ничто не спасет. Азер Гасанли. Азербайджан.
-1 +0−1Казим Бостанов20:19:31
17/03/2016
7 +9−2Лёлик12:57:52
17/03/2016
Фидель Жириновский во всех океанах сапоги смочил, теперь решил за Турцию взяться
сейчас его очко проветрят
-1 +0−1Азер Гасанли16:39:02
17/03/2016
Модератор, где мои комментарии? Сколько еще будете безобразничать? Азер Гасанли. Азербайджан.
-1 +0−1Павел Пронин16:37:15
17/03/2016
политическая проститутка Жириновский который типа за русский народ первым побежал Путину лизнуть после выборов.
1 ... 456 7 89+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь