Чемпион по игре в го с четвертой попытки обыграл искусственный интеллект

13:20 13/03/2016 Наука и техника
Ли Седоль
Ли Седоль
Чемпион мира по игре в го южнокореец Ли Седоль впервые обыграл разработанную Google компьютерную программу AlphaGo. Комментаторы матча отметили, что программа после более чем трех часов противостояния с человеком сделала несколько неожиданных ходов, однако совершила ошибку.
ИИ походу заепался.

Чемпион мира по игре в го южнокореец Ли Седоль впервые обыграл разработанную Google компьютерную программу AlphaGo. Об этом сообщает в воскресенье, 13 марта, The Wall Street Journal.

Комментаторы матча отметили, что программа после более чем трех часов противостояния с человеком сделала несколько неожиданных ходов. Обычно люди не предлагают такие решения, отметили эксперты.

«Поздравляем! Мистер Ли был слишком хорош для нас сегодня и вынудил AlphaGo совершить ошибку, которую она не в силах исправить», — написал разработчик программы Демис Хассабис в своем Twitter.

Он также отметил, что ошибка была совершена программой примерно на 79-м ходу, однако AlphaGo обнаружила ее лишь к 87-му ходу.

12 марта AlphaGo в третий раз подряд обыграла одного из сильнейших мастеров по игре в го тем самым обеспечив себе победу в турнире из пяти партий, который проходит в Сеуле с 9 по 13 марта.

Пятый матч и финальная пресс-конференция пройдут в одном из центральных сеульских отелей 15 марта. Ранее чемпион выражал надежду, что сможет одержать хотя бы одну победу, отмечает ТАСС.

История го насчитывает три тысячи лет, в мире ею увлекается не менее 40 миллионов человек. Число комбинаций на игровой доске достигает 10 в 170-й степени.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(68):

4 +5−1Старый Стройбат13:30:03
13/03/2016
ИИ походу заепался.
3 +4−1Роман Александрович13:28:10
13/03/2016
Комментарий удалён.
Нашёл таки баг, молодец!
Это я про новость.
2 +2−0Васисуалий Пупкин15:41:11
13/03/2016
-1 +1−2Изя Ибн-Нгуен13:46:04
13/03/2016
ИИ не существует. Существует созданная людьми программа, которая моделирует и перебирает варианты в массивах.
Ага, сказал Изя Ибн-Нгуен, специалист по neural networks, machine learning и всему остальному. Просто AI это совсем не то, что показывают в терминаторах и прочих бредах, но он вполне существует. Почитай как работает AlphaGo, и откуда оно берет эти "варианты в массивах".
2 +3−1Anton Davidenko15:14:32
13/03/2016
-2 +1−3June Bug14:46:52
13/03/2016
Cомнительно, что он успел нарыть новый вариант выигрышный за столько короткое время. Скорее всего, ему его просто нашли после консультаций с командой поддержки.
Вы всерьез думаете что все предыдущие 78 ходов компьютер не искал оптимальную стратегию, а находил ход в базе сыгранных ранее партий?
2 +3−1June Bug14:43:13
13/03/2016
Комментарий удалён.
А надо в 10^150-10^140 степени. Ты хоть число то представить это можешь? Нарисуй его на бумаге со всеми нулями и вкури...
2 +3−1June Bug14:05:18
13/03/2016
0 +1−1Изя Ибн-Нгуен13:46:45
13/03/2016
Никогда.
Скорее всего, к тому моменту, когда можно будет запилить, в реальном мире будет нечто похлеще того, что происходит в этой игрушке. )
2 +2−0Евгeний H13:44:41
13/03/2016
-1 +0−1Евгений Просто13:40:34
13/03/2016
а перекричать динамики по 500 ватт он не пробывал?
Выключенные может.
1 +1−0Anton Davidenko15:16:51
13/03/2016
-2 +0−2Катя Вимма13:27:17
13/03/2016
А чт такое го???
Похожа на наши "точки". Ох, сколько лекций я провёл в них играя :)
1 +3−2June Bug14:51:17
13/03/2016
Комментарий удалён.
Все это действует, пока не найден новый шаблон выигрышный (схема ходов приводящая к поражению). Если в шахматах кол-во комбинаций 10^47 степени, то тут настолько огромно, что стоит человеку(или его команде) найти новый "островок" выигрышных комбинаций, еще неизвестных команде спецов из Гугла, как машина начнет сливать партию за партией, т.к. кол-во вариантов перебора для нее, в неизвестном, ей, игровом пространстве, вырастет за пределы ее технических возможностей. Задача людей искать эти "островки" неизвестности. И выдавать их порционно. По 3 штуки в год (ради победы в чемпионате людей против машин). Так можно сохранять лидерство очень долго, пока возможности машины не превысят коллективные возможности человеческой расы (команды поддержки человеческого игрока).
1 +2−1Evgeny14:50:59
13/03/2016
0 +3−3June Bug13:47:06
13/03/2016
Это не обучение - это накопление в иерархической базе. Никакого ИИ там нет. Иначе бы она не проиграла.
Это все-таки обучение, там нейронная сетка в alphago.
Она играет сама с собой и таким образом тренируется.
1 +2−1Александр Павлов14:34:53
13/03/2016
3 +4−1Роман Александрович13:28:10
13/03/2016
Нашёл таки баг, молодец!
Это я про новость.
Нашёл таки баг, молодец!
_____________________
Не баг, а просто проявил творчество, на что ни одна программа не способна. Молодец!)))
1 +4−3June Bug14:17:14
13/03/2016
1 +2−1Евгeний H14:14:50
13/03/2016
Вводили..а то думал она играла со своими клонами и вырабатывала схемы...
Вот он зачаток разума - игра с собой внутри головы. Т е надо быть как с раздвоенной личностью
Да нет конечно. Все что они могут запустить брутфорс, все остальное словесное бла-бла-бла. При 10^169 шансы накопить полную базу равны на сегодня нулю. Остается только поиск ближайших вероятных схем (в окрестностях уже известных) в надежде на то, что у чемпиона мира (и его окружения) не припасено в рукаве парочки тузов - еще неизвестных выигрышных схем и в процессе игры он допустит ошибку и не выведет машины на "минное поле" еще неизвестные игровые "пространства"-шаблоны. А там мощь человеческого ассоциативного интеллекта может машину завести в тупик. Ее задача не допустить выхода в неизвестность, непросчитанную. Задача человека - вывести туда, где перебор комбинаций машиной почти бесполезен vs. человеческий мозг. Там, где важна параллельность и полная ассоциативность памяти, кратковременной памяти.

В любом случае. Чем больше база у машины, тем меньше шансов у человека - он не в состоянии помнить все шаблоны и обязательно облажается. Человек очень сильно зависим от состояния психо-эмоциального. Машине плевать на все, она хладнокровно ищет выигрышный вариант независимо от того, что происходит вокруг...
1 +2−1Евгeний H14:14:50
13/03/2016
1 +3−2June Bug14:12:21
13/03/2016
Очень даже вероятно. Специалисты гугла вводили в базу общеизвестные шаблоны. А их может быть гораздо больше, неопубликованных. Вот решили "распечатать" по этому случаю несколько и машина сразу спасовала, потому что перебрать 10^169 (да даже 10^30) она не способна на сегодня за конечное время. Т.е. начинает, как раз, работать тот самый блок "ИИ" и тут же сливается.
Вводили..а то думал она играла со своими клонами и вырабатывала схемы...
Вот он зачаток разума - игра с собой внутри головы. Т е надо быть как с раздвоенной личностью
1 +3−2June Bug14:12:21
13/03/2016
0 +0−0Евгeний H14:10:10
13/03/2016
Невероятно это всё...ну такого не может быть просто))
Очень даже вероятно. Специалисты гугла вводили в базу общеизвестные шаблоны. А их может быть гораздо больше, неопубликованных. Вот решили "распечатать" по этому случаю несколько и машина сразу спасовала, потому что перебрать 10^169 (да даже 10^30) она не способна на сегодня за конечное время. Т.е. начинает, как раз, работать тот самый блок "ИИ" и тут же сливается.
1 +1−0Кысь13:57:05
13/03/2016
0 +3−3June Bug13:46:25
13/03/2016
Не верю в это. Хотя допускаю. Скорее где-то откапали из запасников древний шаблон, не описанный в литературе. Но количество этих тайных шаблонов конечно. И в итоге, они все станут известны и будут занесены в базу. Вдобавок, никто не мешает запустить машины на брутфорс и поиск новых шаблонов выигрышных. За год она наберет их столько, что ни у какого человека шансов не будет. Цена вопроса - затраты на энергию и сервисное обслуживание суперкомпьютера.

А может ларчик открывается еще проще - с ним сыграли в поддавки. Чтобы уж совсем не опускать.
радует что в этот раз ии называют программой а не компьютером
1 +2−1Евгeний H13:48:30
13/03/2016
0 +3−3June Bug13:47:06
13/03/2016
Это не обучение - это накопление в иерархической базе. Никакого ИИ там нет. Иначе бы она не проиграла.
Ну обучение и накопление почти одинаково. С неврологической точки зрения.
Человек накапливает и сверяет с действительностью. А если иное происходит- накапливает этот вариант у себя в голове и действует как бы "на авось"
1 +5−4June Bug13:40:53
13/03/2016
3 +4−1Роман Александрович13:28:10
13/03/2016
Нашёл таки баг, молодец!
Это я про новость.
Шаблон новый, неизвестный нашел вот и все. В базе этого "ИИ" не оказалось этого варианта развития и он начал брутфорсить (а это невозможно 10^169 степени комбинаций) - итог, сразу облажался. Что еще раз доказывает, никаким ИИ там и не пахнет, иначе бы после "самообучения" шансов у человека не было бы никаких. Скорее всего, помощники чемпиона, наконец сумели найти редкие шаблоны до которых не добрались ручки специалистов из гугла и вот результат. А то ИИ, ии...)). И пока будут находится новые шаблоны, еще неизвестные спецам из Гугла, машина на каждом новом выигрышном шаблоне будет сливать игру. Но каждый этот шаблон тут же будет заносится в базу. А машина ничего не забывает. А чемпион, во время матча помнить все не может. Итог - он все равно проиграл и будет проигрывать дальше. Все больше и больше...
1 +2−1Ruslan Badardinov13:25:56
13/03/2016
Есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах!
0 +0−0Антон Станиславович02:01:26
14/03/2016
0 +3−3June Bug13:46:25
13/03/2016
Не верю в это. Хотя допускаю. Скорее где-то откапали из запасников древний шаблон, не описанный в литературе. Но количество этих тайных шаблонов конечно. И в итоге, они все станут известны и будут занесены в базу. Вдобавок, никто не мешает запустить машины на брутфорс и поиск новых шаблонов выигрышных. За год она наберет их столько, что ни у какого человека шансов не будет. Цена вопроса - затраты на энергию и сервисное обслуживание суперкомпьютера.

А может ларчик открывается еще проще - с ним сыграли в поддавки. Чтобы уж совсем не опускать.
Шанс у человека всегда есть, если он не ошибается.
0 +0−0сеть шаблонов01:30:03
14/03/2016
0 +0−0сеть шаблонов01:03:57
14/03/2016
мое мнение:
это доказывает, что не имея просчитанными все комбинации, мы не можем правильно расставить веса, и вся затея тогда грош цена

например если предположить, что веса расстанавливаются под конкретного противника (ведь как тут сказали в каментах смсл же просто превзойти горизонт человека), то есть сыграв несколько партий выяснили что этот Ли например скорее сходит так а не так - выставили соответствующий вес
но тогда стоит этому Ли рискнуть, или блефануть, и все веса потеряют свою ценность, а нет весов - нет и ИИ

если веса выставлены по среднему, например этот альфаго сам на 79 ходу решил рискнуть, сходил по весу 10% в надежде что придет через несколько ходов к весу 90%, но не пришел и на 87 ходу отказался от этой затеи

тогда получается что "творить" (неведомое для машин) - это по сути рисковать и блефовать, в надежде что твое творение всем понравится и окупится, то есть чистый субъективизм меркальтильный

также получается что "выдумать новый шаблон" невозможно, для этого же надо перебрать 10^140 комбинаций, и типа машина еще этого пока не может сделать, а у человека типа паралелизм и абстракция, то есть человек этим своим паралелеизмом как то перебрал 10^140 и выдумал новый шаблон, так чтоли? а если не так, то получается человек сам его где то подсмотрел, точно так же этот альфаго, или кто-то ему его показал, у кого паралелизм больше
также получается, что если человек ничего "творить" не может, а сам такой же как альфаго, использует тупо вложенные в него кем то шаблоны, то мозг человека получается штука бесполезная
как индикатор например, разряда батареи или передачи данных по вайфай - идет передача индикатор мигает, нет передачи - не мигает
и тогда получается нет никакого смысла изучать мозг, лечить его, томографии там всякие, доли левые правые
какой смысл изучать или лечить индикатор?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь