„ | Он очень остроумен, если иметь хоть чуточку мозгов. В статье о Бруно забыли где он высмеивает геев, гомофобов и много кого еще. | “ |
В прокат наконец выходит великий фильм о лесбийской любви — «Кэрол» с Кейт Бланшетт и Руни Марой. Саша Барон Коэн воспевает провинциальных гопников, а Александр Миндадзе воссоздает трагедию крушения мира по истории довоенных германо-советских отношений. «Лента.ру» рассказывает, на что идти в кино.
«Кэрол» (Carol)Терез (Руни Мара) скучает за стойкой нью-йоркского универмага — в унылом рождественском колпаке и не самом праздничном настроении. В 1951 году — так что девушке добавит еще и смущения странное, необъяснимое притяжение, которое она почувствует к одной из покупательниц, укутанной в роскошную шубу и дымку редкой для замужней женщины самодостаточности. «Меня зовут Кэрол», — скажет посетительница (Кейт Бланшетт) и будто нарочно забудет на кассе перчатки. Терез ей позвонит — и согласится встретиться на завтрак. А затем повидаться еще и еще.
«Кэрол», новый фильм видного американского эстета Тодда Хэйнса и экранизация Патриции Хайсмит, гарантированно сбивает привыкшего к современному кино зрителя с ног — и вовсе не тем фактом, что повествует об однополой любви. Нет, любовь Терез и Кэрол подчеркнуто ординарна и обыденна, как любые романтические отношения, она состоит больше из пауз, недомолвок и душевных порывов, чем из поступков и громких фраз. Величие «Кэрол» не в новизне сюжета или персонажей, а в уникальности режиссерской оптики. Хэйнс задействует классические инструменты больших голливудских фильмов 1950-х — от зернистой 16-миллиметровой пленки и контрастной палитры кадра до бравурных струнных саундтрека. Но если Голливуд золотого века так снимал в основном героические истории, то Хэйнс, напротив, наводит всю эту красоту на подчеркнуто рядовой сюжет о самом банальном (но и самом притягательном) чувстве на свете. И чудо происходит — сама материя любви за счет красоты постановки избавляется от затасканности, наполняется героизмом. Более того, работает такой подход и в обратную сторону: современная ординарность отношений героинь фильма вдыхает жизнь в заезженные классицистские приемы старого Голливуда.
В сущности, «Кэрол» превращает в большое, изысканное искусство простые чувства простых людей — то есть делает лучшее, на что способно кино в принципе.
Яйца, носки, перегар и щетина, прокачанная до несусветных бакенбардов — Нобби (Саша Барон Коэн), уроженец британской дыры, именуемой Гримсби, явно годится на образ дикого мужчины. На деле, впрочем, он давно одомашнен: необъятная возлюбленная (Ребел Уилсон), одиннадцать детей, верность пабу и родному захолустью, пределов которого Нобби никогда не покидал. По крайней мере до тех пор, пока в его жизнь не вернулся старший брат Себастьян (Марк Стронг), с которым они не виделись с детдома и который успел вырасти в бегущего от преследований спецслужб шпиона. Большого идиота Нобби впервые ждут действительно большие дела.
Саша Барон Коэн сделал себе имя бойкими псевдодокументальными провокациями, которые высмеивали худшие из людских предрассудков, — культурных («Али Джи»), национальных («Борат») и даже политических («Диктатор»). В «Братьях из Гримсби» он, впрочем, делает странный поворот на 180 градусов — привычная коэновская травести-эквилибристика и виртуозность по части возмутительно отталкивающего юмора здесь идут на службу не сатире, а пародии. Коэн пробегает вместе со Стронгом нелепый марафон из шпионских клише. Попутно он не столько издевается, сколько всерьез воспевает обиженное при рождении и лишенное права на лучшую жизнь быдло этого мира — вплоть до унылой шутки, что только гопников планеты надо благодарить за успех «Форсажа». Прежней остроты добиться у Коэна уже не получается — для фильма, залезающего в матку слонихи во время совокупления и бьющего рекорды по анальной фиксации, «Братья из Гримсби» поразительно беззлобны.
Весной 1941-го четверо немецких инженеров (трое мужчин и одна женщина) мучаются, страдают, орут друг на друга, пытаясь создать идеальное «стекло» — линзу для военной оптики. Причем делают это они на советском заводе, в рамках недавнего и недолговечного союза двух супердержав. Впереди — трагедия. Сначала — маленькая: взрыв не выдержавшей повышения температурного режима печи, который унесет жизни двоих рабочих. Затем — большая: успевший за полтора часа экранного времени почти врасти в расхристанный советский пейзаж, чуть ли не слиться в одно целое со своим парадоксальным двойником Петром немец Ханс (Якоб Диль) вернется в те же места в военной форме, в коляске мотоцикла и с биноклем, оснащенным, кажется, той самой оптикой.
Предчувствие, точнее даже предвкушение трагедии, исторической катастрофы — основной материал режиссера Миндадзе (хотя в какой-то степени о том же были и его сценарные работы, снятые Вадимом Абдрашитовым), отчего особенно глупо выглядит клеймо антинаучности, выданное его новой картине отказавшим в госфинансировании министром Мединским. Хотя бы потому, что по Миндадзе, снимающему нервные, будто распадающиеся на отдельные куски реальности фильмы, это ощущение мира, вот-вот собирающегося разорваться в клочья, не покидает русской жизни никогда — вот и заезжих немцев неотвратимо сводит с ума и переводит на другую сторону человечности то же самое апокалиптическое чувство . «Милый Ханс» оказывается фильмом не про пакт Молотова-Риббентропа, не про дьявольскую сделку одного тирана с другим и даже не про беспомощность одного человека перед лицом большой истории. Миндадзе снял нечто помощнее: дьявольской сделкой здесь служит сам факт бытия — катастрофа снесет тебя с лица земли, даже если немцы не придут и никакой войны не будет.
Денис Рузаев
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
4 +5−1 | Иван Петров | 16:22:56 11/03/2016 | ||||||
| ||||||||
Он очень остроумен, если иметь хоть чуточку мозгов. В статье о Бруно забыли где он высмеивает геев, гомофобов и много кого еще. |
3 +4−1 | timetab | 19:55:46 11/03/2016 | ||||||
| ||||||||
Коэн определенно производит искусство, не? |
2 +2−0 | Leonardas Jonikas | 10:41:26 12/03/2016 | ||||||
| ||||||||
если иметь чуток мозгов то понимаешь что фильм про быдло для быдло... |
1 +2−1 | Фредерик Пуатье | 02:45:54 12/03/2016 | ||||||
| ||||||||
Нет. Это бусы для дикарей, быдла, но не искусство. Вы еще Урганта назовите человеком искусства. |
1 +3−2 | Петр Каменченко | 12:34:23 11/03/2016 |
Спасибо, Денис! Остроумно и интересно... как всегда :) |
0 +2−2 | dkm cdk | 11:55:32 12/03/2016 | ||||||
| ||||||||
И про войну тоже не пойдет, если титры не украшены георгиевскими лентами и снят не в стиле победадедамояпобеда. |
0 +1−1 | Консулъ Лаптевых | 03:48:40 12/03/2016 |
Про быдло посмотрим, про женскую любовь пусть в гейэуропах смотрят - это не для России |
0 +1−1 | Master Robotnik | 00:39:32 12/03/2016 |
=ООООООООООООООООО =ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ =НВВВЫЙ ФЫЛМ БОРАТА НУ КОЕНА ЕТВВВА,НАД БУТ ПСМАРЕТТТ =ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ |
0 +1−1 | Unga Bunga | 21:59:21 11/03/2016 | ||||||
| ||||||||
А что, то что Чемберлен - гнида, делает святым Сталина? "Все так делают" - разбыдлейший подход же. |
0 +0−0 | Сергей Павлов | 17:42:33 11/03/2016 |
"В своём глазу бревна не замечаем"... |
-1 +0−1 | Евгений Поляков | 17:00:03 13/03/2016 |
Содомия пахнет содомией, хоть назови это псевдовинтажем хоть нет. Ни дня без окон овертона прям. Мы все ближе к культурному разрыву - когда западный мейнстрим будет просто отторгаться множеством стран |
-1 +0−1 | Leonardas Jonikas | 10:39:29 12/03/2016 |
10 лет живу в англии но до сих пор не понимаю где здесь смеятся. этот фильм наподобие Бората, это даже не чёрный юмор, это мега тупой юмор...... |
-1 +2−3 | Shu Koto | 17:09:05 11/03/2016 |
так... кажется все для меня проясняется... я когда-то родился в рассеянии- но не в великой стране,с передовым и культурным во всех областях народом,выдержившим все нашествия врагов и сохранившим родину прекрасной! оказывается это была лишь окраина мировой помойки,забитая копошашейся быдлогадостью и населенная злобными политическими крысами,кое-как договорившимися на время-кто тут будет паровозить первым! вот так простейшая тема вдруг озаряет сознание,уже теряющее жизненный ориентир! спасибо тебе,лента-ты всегда во время обнадежишь и укажешь на отдельные недостатки,пусть не в нашем районе |
-3 +1−4 | Олег Санин | 14:12:03 11/03/2016 |
Лента по определению не может пропагандировать ничего, кроме говна. |
-4 +1−5 | bilboo bobosik | 18:18:32 11/03/2016 |
"Милый Ханс» оказывается фильмом не про пакт Молотова-Риббентропа, не про дьявольскую сделку одного тирана с другим" - ага конечно а соглашение чемберлена это была райская сделка на благо всего мира ?!! как же вот либерасня манипулирует мозгами обывателей !!! |
-4 +1−5 | Фредерик Пуатье | 16:40:28 11/03/2016 | ||||||
| ||||||||
Мне надоели высмеивающие. Мне хочется видеть производящих. |
-4 +1−5 | Лев Макридичев | 10:23:24 11/03/2016 |
Уважаемый автор, а можно, б^&#ь, писать более человечным и не вычурным языком? |
-5 +1−6 | Андрей Карпов | 12:26:21 11/03/2016 |
какая блевотина... что фильмы, что описание... ♏ |
-7 +1−8 | Фредерик Пуатье | 09:25:41 11/03/2016 |
Посредственные актеры, выскочки смешат отупевший сброд сортирным юмором... Это все о Бароне Коэне и других подобных дегенератах. |