«Российские патроны очень востребованы»

00:04 11/03/2016 Силовые структуры
«Российские патроны очень востребованы»

Рынок гражданского оружия в Европе переживает трудные времена — так оценили эксперты итоги выставки IWA-2016 в Нюрнберге. Это крупнейшая в Европе ярмарка охотничьего и спортивного оружия и сопутствующих товаров. Впечатлениями от IWA-2016 с «Лентой.ру» поделился главный редактор журнала «Калашников» Михаил Дегтярев.

«Лента.ру»: Выставка IWA проходит в формате business-to-business, и считается, что она представляет основные тренды оружейного рынка Европы. Что вы можете сказать об экспозиции 2016 года?

Михаил Дегтярев: Прежде всего IWA-2016 показала, что оружейной торговле в Европе приходится непросто. Это было видно с первых шагов. Зона у входа на выставку традиционно заполнена рекламными баннерами с указаниями стендов с новинками. Компании с удовольствием тратили на это деньги и боролись за площади, старались придумать нестандартные промоходы, заполнить рекламное пространство интересной аудиовизуальной продукцией. В этом году входная зона практически пустовала: был лишь один баннер нового пистолета, который я даже не хочу называть, — новые пистолеты появляются постоянно, и этот ничем не примечателен. В этом году вообще никаких серьезных, интересных новинок не было. Во всех секторах представлены только эволюционные образцы. Это похоже на кризис.

В чем причина — европейцам не интересно оружие?

Главная проблема — общественно-политическая ситуация в Европе. Иностранцы в один голос говорят о беженцах, о том, что Германия вынуждена кормить миллион переселенцев, и это не может не сказаться на финансовом благополучии граждан. Все устали от конфликта Россия — Украина, в который втянута Европа. Многие из тех, с кем я общался, возмущены затянувшимся эмбарго (против России —прим. «Ленты.ру»), ведь оно мешает гражданскому оружейному бизнесу, «склоняет» европейских политиков, в первую очередь Меркель.

Тем не менее новинки есть, пусть и эволюционные…

Да, компания Blaser представила долгожданную «вертикалку» Blaser F16 в ценовой категории ближе к средней. Это очень ожидаемое ружье, отвечающее всем требованиям своей ценовой ниши и бренда. До сих пор гладкоствольные ружья Blaser, по сути, были представлены одной моделью F3, позиционирующейся в дорогом сегменте. Было непонятно, почему компания игнорирует средний ценовой диапазон с его широкой аудиторией и отдает этот рынок своим конкурентам. Наконец-то у них появился конкурентный товар, я его назову умеренно инновационным, что является несомненным плюсом. Это конструктивно простое ружье, отвечающее всем требованиям, предъявляемым к современным «вертикалкам». Кстати, главный конструктор этой модели, как и большинства современных ружей Blaser, — россиянин Сергей Попиков, который начинал карьеру на Тульском оружейном заводе. Новое оружие, без сомнения, сможет успешно конкурировать с «Браунингом» и «Береттой».

Вы сказали, что в сегменте короткоствольного оружия часто появляются новинки. Было что-то достойное особого внимания?

Словацкая компания Grand Power s.r.o. представила публике ударниковый пистолет в калибре 9 миллиметров Luger, дополнивший очень известную и распространенную модель Grand Power К-100. У этого пистолета оригинальный ударно-спусковой механизм без спусковой тяги, что обеспечивает крайне непривычную, но очень удобную работу спускового крючка. Такой спуск способен нивелировать ошибки стрелков, а потому пистолет обещает быть очень комфортным для начального обучения. Насколько он станет популярен и продемонстрирует ли должную надежность — покажет время. Пистолет коммерческий, поэтому буквально год — и станет понятно его положение на рынке.

За какие ценовые ниши идет борьба в сегменте нарезных карабинов?

У компании Sauer & Sohn новинка — карабин Sauer 100. Это еще более простая модель по сравнению с выпущенным ранее Sauer 101. Причина ее появления та же, что и в случае с Blaser F16, — оружейные корпорации стремятся закрыть своим ассортиментом все ценовые ниши. Однако попытка «бросить» на рынок карабин Sauer 100 мне представляется сомнительной, поскольку изменения, которые в него внесены, — визуальные и конструктивные — выглядят довольно странно и, я бы сказал, непонятно для немецкой оружейной школы. Есть шанс, что эта модель провалится из-за сомнительного технического решения в системе предохранения и дизайнерских решений, которые должны были удешевить карабин.

Известно, что российская экспозиция в этом году скромнее, чем в прошлые годы: свои стенды представили только 27 компаний. Не было крупнейшего производителя оружия — концерна «Калашников».

Концерн «Калашников» действительно не приехал на выставку. Его оружие (как Ижевского механического завода, так и «Ижмаша») представляли зарубежные партнеры. Зато полноценный оружейный сектор был у Вятско-Полянского завода «Молот» (производит гладкоствольные ружья и нарезные карабины на базе РПК под маркой «Вепрь» —прим. «Ленты.ру»). Подразделение «Молот-оружие» представило весь ассортимент современных гладкоствольных и нарезных «Вепрей». Стенд пользовался очень большим успехом. Гладкоствольные полуавтоматические карабины «Вепрь» ВПО-205-03 со стволом 305 миллиметров пользуются большой популярностью у силовых структур разных стран. Новые дизайнерские решения для нарезных карабинов «Вепрь» нравятся зарубежной публике, реакция великолепная.

А есть предположения, почему «Калашников» проигнорировал выставку?

Это именно предположения: как я сказал, есть проблемы с положением дел на европейском рынке, и, возможно, внимание к этому рынку соответствующее. Может быть, изменилось отношение концерна к гражданскому рынку вообще: на днях я получил информацию, что на осенней выставке «Оружие и охота» (ARMS & Hunting 2016) в Москве концерн «Калашников» участия принимать не будет. Я говорю о приоритетах большой структуры, в которой есть еще и катера, беспилотники, одежда и так далее. Еще надо помнить о боевом оружии, государственно-оборонном заказе. Для гражданского оружия во всем этом котле, с точки зрения внимания, финансовых вливаний и извлечения прибыли, остается меньше места. Но для гражданского рынка это не сулит никаких перемен — нашего оружия сейчас мало, свою нишу концерн «Калашников» никому не отдаст.

На IWA-2016 были стенды нескольких наших патронных заводов. Разве их продукция не попадает под санкции?

Да, были Барнаульский патронный завод, Тульский патронный завод, Красногорский химический комбинат, торговая марка «Рекорд» (гладкоствольные патроны) — весьма перспективный продукт по соотношению цены и качества. Я думаю, они небесполезно провели время на выставке. Что касается санкций, то российские патронные заводы в санкционные списки не включены, для них открыты экспортные рынки. Российские патроны очень востребованы у зарубежных стрелков из-за низкой цены. Дефицит наших патронов только на американском рынке я оцениваю минимум в 100 миллионов единиц в год. Это самый минимум, который я могу посчитать по проверенной информации. Если учесть, что отечественные патроны, в отличие от многих других экспортоориентированных товаров, производятся полностью из российского сырья, то при нынешней курсовой разнице все экспортные поставки имеют большое значение.

Я видел в списках участников российские компании, которые производят аксессуары для оружия.

Московская компания «Дедал-НВ» имеет очень серьезный вес в Европе — у их стенда было не протолкнуться. Их основной сегмент — ночные прицелы и тепловизионная оптика. Они начинают работать и с классическими оптическими прицелами — прицел для загонной охоты «Дедал» DN 1-7Х24 (компания позиционирует его как конкурента продукции Swarovski, Zeiss, Schmidt&Bender —прим. «Ленты.ру»).

Конечно, нужно отметить компанию Ataman — единственного в России полноценного производителя современной пневматики РСР (pre-charge pneumatics, оружие с предварительной накачкой баллона —прим. «Ленты.ру»). В отличие от некоторых российских марок, которые имеют производство за рубежом, Ataman делает свое оружие в России и оформил в Нюрнберге интересный, большой стенд. Их новинки получили очень серьезный кредит доверия у европейских экспертов по спортивному пневматическому оружию. Здорово, если у компании хватит сил заниматься европейским рынком и представлять там достойный по количеству и качеству ассортимент.

То есть санкции не слишком вредят бизнесу российских компаний, работающих на рынке гражданского оружия в Старом Свете?

Что касается именно оружия, в Европе мы никогда и не были широко представлены. Европейский рынок имеет свои особенности: сегмент, где мы сильны, — так называемое «черное оружие» на основе боевых систем — здесь не так популярен, как в США. Другое российское оружие и до санкций продавалось в незначительных количествах, не столь значимых для наших оружейных производств и для европейского оружейного рынка. Более того, наше оружие по-прежнему так или иначе на рынке присутствует, поскольку контракты были большими, и складские запасы остались. Я не могу сказать, что от санкций пострадали наши заводы и рынок в европейских странах.

Беседовал Владислав Гринкевич

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(69):

2 +2−0Jan ****14:59:39
11/03/2016
И на кой нам эта новость?! короткостволы всё равно не разрешат в нашем царстве государстве....
2 +3−1Sidor Sidorov11:43:20
11/03/2016
4 +5−1Алексей Виноградов08:52:26
11/03/2016
Производит конечно, я ведь об этом и говорил. Тула и Вольф две основные марки российских Боксеров. Но если речь о готовых патронах, то их большинство ведь идет со стальными гильзами, а там уж важно не какой капсюль, а стоимость всего изделия. Патронов с латунной гильзой мало (Вольф Голд), но они есть, и снаряжены Боксером.

Я не знаю что Вас не устраивает, но потребность в дешевых патронах и компонентах имеется. Именно сотни миллионов таких патронов расстреливаются каждый год по банкам и тыквам с малых дистанций, и далеко не из винтовок за несколько тысяч зеленых. Российские бяки вполне для этого годятся :)
Ну да. Еще свадьбы на стрельбищах.
Однако РФовский патрон все же уступает местным самокрутным релоадам, которые лучше и дешевле.

РФвских капсюлей в жизни не видел. И не то чтобы хотелось.

Единственно для чего нормальный человек может купить стальной РФовский патрон - популять из СВД. В нормальную гильзу этот шайтан просто забивает капсюль вовнутрь. После этого обезвредить винтовку у оружейника стоит почти столько же сколько сама СВД.
2 +3−1Sidor Sidorov11:36:59
11/03/2016
-2 +4−6Алексей Виноградов05:17:27
11/03/2016
Стреляют из AR-15 и не свистят. По лесам и пустыням полно ржавеющих гильз. Ясен пень есть нюансы, но большинство балбесов не заморачиваются.
Да ну. Это русские из СВД.
2 +3−1Иван Новиков10:28:58
11/03/2016
Трепачи вонючие!!..... ГОВНО наши патроны! И не брешите!... По роду деятельности пришлось много стрелять с ПМ и КЕДРА!.. Пока были старые советские патроны, врать не буду - без проблем было! Но!.. Сейчас тот же 9+18 даёт постоянные "перекосы", "задержки", особенно на пистолетах-пулемётах!
2 +8−6Sidor Sidorov08:13:44
11/03/2016
Комментарий удалён.
Если то что вы продаете на буржуйском рынке лучшее - посыпьте голову пеплом.
"качество российских порохов вполне достойное"?????? А вы с нормальными порохами дело имели?
2 +2−0Sidor Sidorov08:10:50
11/03/2016
1 +1−0Алексей Виноградов05:21:13
11/03/2016
Со стальными сердечниками в США только списанные армейские попадают. Коммерческие российские со стальной оболочкой. Они нехороши только тем что в "сухих" штатах запрещены на стрельбищах из-за риска пожара. Присылайте больше с медной оболочкой! :)
Вы батенька магнитик приложите к пульке. Правда вам и октроется.
И пульку выбейте и покрутите на эксцентричность. Сразу пропадет желание в оружие совать.
2 +2−0Алексей Виноградов07:09:43
11/03/2016
-2 +1−3Roman Yamchshikov06:20:14
11/03/2016
Так и скажите, AR - говно- оверпрайсная игрушка исключительно для стрельбищ.
Нет, не говно. Другая концепция. Платформа гибкая, поэтому многие производители давно делают модификации которые надёжно работают с самыми посредственными патронами. В списке LWRC, Sig Arms, Ruger, POF-USA, Adams Arms.
2 +2−0Алексей Виноградов05:37:32
11/03/2016
1 +1−0Konstantin Vlasov05:31:28
11/03/2016
Естественно есть,к сожалению совсем безнагарные патроны делать пока не научились. Все дело в степени и увы,но отечественные пороха тут совсем печальные.
Даже если российские пороха уступают американским, есть огромная потребность в компонентах - российские капсюли самые ходовые среди релодеров. Пули однако российские производители не поставляют... а пуля это самый дорогой компонент патрона при релодинге. Спасают Сербы, Израильтяне и Южноафриканцы.
2 +2−0Призрак Бармалея02:29:05
11/03/2016
-1 +1−2Mihail00:43:58
11/03/2016
Про российские патроны: m15s
На 9:44: "Monarch со стальной... алюминевой грубо говоря, гильзой" - странная мысль, алюминевые гильзы, конечно, бывают, но по сравнению со стальной - очень редко. Обсуждаемые патроны однозначно и 100% - со стальной гильзой, лакированной.
1 +1−0Roman Yamchshikov08:09:36
12/03/2016
Если руки не из жопы растут, то даже c открытой планкой из мосинки, военные патроны для СВД стреляют вот так:
1 +2−1dkm cdk07:57:10
12/03/2016
4 +4−0Maksim Gavrikov01:02:30
11/03/2016
У них кризис, а у нас короткоствол вообще запрещён)
Нашим нельзя оружие, культура на нуле, каждый день убеждаешься, перестреляют же друг друга. Ладно если бы только себе подобных, то можно было вплоть до ручных пулеметов разрешить.
1 +1−0Roman Yamchshikov07:40:42
12/03/2016
2 +2−0Алексей Виноградов07:09:43
11/03/2016
Нет, не говно. Другая концепция. Платформа гибкая, поэтому многие производители давно делают модификации которые надёжно работают с самыми посредственными патронами. В списке LWRC, Sig Arms, Ruger, POF-USA, Adams Arms.
Именно гуано, как и М14, где чтобы почистить, надо снять цевье и половину акшена разобрать. Обе игрухи - не для серьезной войны, а скорее для стрельбищ, а также развлечение для tacticool чуваков, чтоб прибамбасы навешивать.
1 +2−1Алексей Виноградов22:50:42
11/03/2016
2 +3−1Sidor Sidorov11:36:59
11/03/2016
Да ну. Это русские из СВД.
Гильзы в основном .223 и 7.62x39. 7.62x54 попадаются, но не так много как первые. Причем .223 и 7.62х39 новые коммерческие, а 7.62x54 старые военные, 70-х и 80-х годов выпуска СССР, Румынии и Болгарии.
1 +1−0New New21:51:02
11/03/2016
А у нас в РФ его просто нет
1 +3−2Sidor Sidorov13:29:16
11/03/2016
0 +0−0Алексей Виноградов09:00:11
11/03/2016
Что я не так сказал ? Стальная оболочка пули для магнита что стальной сердечник. Но по определению это две разные вещи.

Возможно у Вас кроме Surgeon больше не из чего палить. Прикупите себе недорогую поршневую от Adams Arms, и не будет Вам горя с кривыми российскими пулями :)
Таварисч, как у пули может быть стальная оболочка? Вы слышали термин "сварка трением"? Стальная пуля не вылетит из стального ствола, она там приварится, ствол разорвет и снесет вам половину морды лица.
Че то сказок у вас много. Я насчитал три. Про русские капсюли Боксера, про давно почившую РМС и теперь про стальную пулю. РФовская пуля - это стальной сердечник, обтянутый медью. Для экономии свинца.
1 +2−1Алексей Виноградов09:15:06
11/03/2016
3 +6−3Sidor Sidorov07:56:59
11/03/2016
Я делаю минимально 50 тысяч выстрелов в год.
При этом - ни одного убийства. Убивать можно и каменюкой, но то что каменюка "делает свою работу" не делает ее боеприпасом мирового класса.
Для спортивной стрельбы рфовские патроны "работы не делают". Никакой. Для охоты их использовать нельзя - полная оболочка.

Сербские патроны (дешевые) я релоадаю, и побеждаю в серьезных соревнованиях.
РФовские хорошо только дарить людям которых не любишь чтобы портить им оружие.

Так что господа поцреоты -сколько вы ни орите, но то что руками делаете - никуда не годится.
Вы должны понимать что спорт это не единственное законное занятие в сфере огнестрела с большим расходом патронов. Намного больше патронов сжигается на природе ради прикола - по банкам, тыквам и таннериту. Российские патроны для этого вполне подходят, и винтовок недорогих пруд пруди.
1 +1−0Konstantin Vlasov05:31:28
11/03/2016
1 +1−0Алексей Виноградов05:29:44
11/03/2016
Возможно вопрос в лишь степени, но нагар есть и от американских патронов. Я давно отказался от DI в пользу поршня. LWRC FTW!
Естественно есть,к сожалению совсем безнагарные патроны делать пока не научились. Все дело в степени и увы,но отечественные пороха тут совсем печальные.
1 +1−0Алексей Виноградов05:29:44
11/03/2016
3 +3−0Konstantin Vlasov05:20:42
11/03/2016
У AR-15 прямой газоотвод и с нашим патронами постоянно приходиться бороться с нагаром которого там быть не должно. Засирается там все существенно быстрее чем к примеру от американских 5.56 которые нагара почти на оставляют. А чистка АРки то еще дело...
Возможно вопрос в лишь степени, но нагар есть и от американских патронов. Я давно отказался от DI в пользу поршня. LWRC FTW!
1 +1−0Алексей Виноградов05:21:13
11/03/2016
0 +6−6Sidor Sidorov02:01:56
11/03/2016
Патроны из РФ "дешевы" только для тех, кто не умеет пользоваться калькулятором. Во - первых, нужно быть безмозглым чтоб применять патроны с кошмарно несбалансированными пулями и стальными сердечниками в приличном оружии. Во вторых, патроны с допотопными капсюлями Бердана не поддаются переснаряжению. Это патроны не для "стрелков", а для любителей побабахать из китайского дерьма.
Со стальными сердечниками в США только списанные армейские попадают. Коммерческие российские со стальной оболочкой. Они нехороши только тем что в "сухих" штатах запрещены на стрельбищах из-за риска пожара. Присылайте больше с медной оболочкой! :)
1 +1−0Иван Петров02:31:36
11/03/2016
да не у них это кризис. российская промышленность лишилась рынка шша по патронам, на котором занимала 90%. теперяча у местных оружейников много времени причитать, ни работы, ни доходов.....
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь