«Яндекс» назвал невыполнимыми требования законопроекта о новостных агрегаторах

23:22 25/02/2016 Интернет и СМИ
«Яндекс» назвал невыполнимыми требования законопроекта о новостных агрегаторах
В «Яндексе» раскритиковали идею депутатов Госдумы приравнять новостные агрегаторы к СМИ, заявив, что в случае принятия закона «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет. «Требования выглядят чрезмерными, не соответствуют возможностям владельцев агрегаторов и поэтому невыполнимы», — отметили в компании.

В «Яндексе» раскритиковали идею депутатов Госдумы приравнять новостные агрегаторы к средствам массовой информации (СМИ). Как сообщается в блоге компании, в случае принятия соответствующего закона «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет.

«Требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов в законопроекте, выглядят чрезмерными, а также не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов и поэтому невыполнимы», — отметили в компании.

В «Яндексе» уточнили, что подбор и обработка сообщений происходят автоматически в режиме реального времени — это единственный способ оперативно собрать и обработать огромное количество материалов. «Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности функционирования новостных агрегаторов и ставит их в значительно более жесткие условия, чем средства массовой информации», — говорится в сообщении.

Кроме того, в компании отметили, что «определения владельца новостного агрегатора и новостной информации в законопроекте слишком широкие», что дает возможность применить положения законопроекта к любым российским сайтам с суточной аудиторией более миллиона пользователей, которые собирают и обрабатывают информацию с других ресурсов.

«Требования можно применить и к любой информации, размещенной на ресурсе владельца новостного агрегатора, например к комментариям пользователей, результатам поисковой выдачи и так далее», — добавили в «Яндексе». В результате, полагают в компании, поправки могут вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию.

25 февраля блогер Илья Варламов прокомментировал идею депутатов Госдумы. По его словам, инициатива избыточна и похожа «на очередной предвыборный бред Государственной Думы». Варламов уверен, что законопроект — попытка властей найти управу конкретно на «Яндекс.Новости».

Ранее в четверг против законопроекта высказались в Минкомсвязи. Замминистра Алексей Волин заявил, что «с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски», поскольку они демонстрируют в витрине обложки газет и журналов, на которых видны заголовки новостей.

Наделить новостные агрегаторы, которые посещают более миллиона пользователей в сутки, статусом СМИ предложили депутаты Госдумы Алексей Казаков («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ). Они внесли в Госдуму законопроект с соответствующими поправками к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и к Кодексу об административных правонарушениях.

Парламентарии предлагают обязать агрегаторы проверять достоверность всех публикуемых новостей и штрафовать их за распространение недостоверной информации на сумму до пяти миллионов рублей (для юридических лиц). Кроме того, новостной агрегатор, согласно проекту, должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором ограничивается 20 процентами.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(530):

1 ... 456 7 8910 ... +1
0 +0−0Фидель02:02:43
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов01:53:03
26/02/2016
а ты думаешь люди моментом деньги вынимают?)))
замена или установка дверей - это моментом, капитальное действие, знаем плавали, надо и обои под это дело менять и пол хорошо бы выравнить
0 +0−0Энтони Фрост02:02:26
26/02/2016
7 +11−4Sergey Novikov23:30:08
25/02/2016
после смены власти, придется все эти бредовые законы отменять.
И люстрировать их авторов
0 +0−0Oxana Gaponova02:01:38
26/02/2016
0 +0−0Vladimir Savitsky02:00:07
26/02/2016
Oxana Gaponova> Vladimir Savitskyтолько что
а че на тугрики не перевел..образно он говорит... сам то когда в англиях был?
______________

Только проездом. Когда летел в Америку. Но про жизнь в Лондоне знаю от своих хороших знакомых англичан, которые не брезгуют подзаработать в Америке.
чет какие-то вы странные забугорники..я 3 года тому недельку гостевала,и то не додумаюсь англицкую жисть в еврах мерять.....
0 +0−0Vladimir Savitsky02:00:07
26/02/2016
0 +0−0Oxana Gaponova01:57:55
26/02/2016
а че на тугрики не перевел..образно он говорит... сам то когда в англиях был?
Oxana Gaponova> Vladimir Savitskyтолько что
а че на тугрики не перевел..образно он говорит... сам то когда в англиях был?
______________

Только проездом. Когда летел в Америку. Но про жизнь в Лондоне знаю от своих хороших знакомых англичан, которые не брезгуют подзаработать в Америке.
0 +0−0Ина Енова01:59:59
26/02/2016
0 +0−0Фидель01:57:13
26/02/2016
да я сам двумя руками за это, тем более от рулона обоев за 2 500 офигел
у нас еще народная забава - дачи, по 5 часов в один конец на первомай ♿
У меня на машине 10 минут, ну 15, ну 20). Трасса федеральная, зависит от времени суток.
0 +0−0Oxana Gaponova01:59:58
26/02/2016
0 +0−0Фидель01:57:13
26/02/2016
да я сам двумя руками за это, тем более от рулона обоев за 2 500 офигел
у нас еще народная забава - дачи, по 5 часов в один конец на первомай ♿
да знаю я..мимо меня весь этот караван ньюмосквачей ездит... а когда работала-аки саранча в кафешках эти сосиски финские да булки пластмассовые трескают..
0 +0−0Шурег Полуянов01:59:27
26/02/2016
0 +0−0Ина Енова01:57:57
26/02/2016
Не, спортом больше не хочу... я же спортсменка - в футбол играла - два перелома и я крутая болельщица).
со своей командой разумеется
0 +0−0Шурег Полуянов01:58:50
26/02/2016
0 +0−0Ина Енова01:57:57
26/02/2016
Не, спортом больше не хочу... я же спортсменка - в футбол играла - два перелома и я крутая болельщица).
волейбол?))))))))))я бы тебя натянул))))
0 +0−0Ина Енова01:57:57
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов01:57:03
26/02/2016
нет,там жира много,просто надо спортом заниматься)
Не, спортом больше не хочу... я же спортсменка - в футбол играла - два перелома и я крутая болельщица).
0 +0−0Oxana Gaponova01:57:55
26/02/2016
0 +0−0Vladimir Savitsky01:56:09
26/02/2016
Oxana Gaponova> Vladimir Savitskyтолько что
в Лондоне не евро..
_____________

Я образно говорю.
а че на тугрики не перевел..образно он говорит... сам то когда в англиях был?
0 +0−0Фидель01:57:13
26/02/2016
0 +1−1Oxana Gaponova01:52:25
26/02/2016
прикинь,а япошки себе так мозг не промывают..и жилплощадь небольшая..и пища размеренная.. и туалеты ..оч минимизированы.
да я сам двумя руками за это, тем более от рулона обоев за 2 500 офигел
у нас еще народная забава - дачи, по 5 часов в один конец на первомай ♿
0 +0−0Шурег Полуянов01:57:03
26/02/2016
0 +0−0Ина Енова01:56:17
26/02/2016
Хм, хочешь сказать от него стройнеют? А то мне надо 5 кг скинуть(...
нет,там жира много,просто надо спортом заниматься)
0 +0−0Ина Енова01:56:39
26/02/2016
0 +0−0Ина Енова01:56:17
26/02/2016
Хм, хочешь сказать от него стройнеют? А то мне надо 5 кг скинуть(...
К Сестрорецку)
0 +0−0Ина Енова01:56:17
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов01:55:31
26/02/2016
ну и зря)а я вот сыроед,как ракфор из диснея)))только стройный))))
Хм, хочешь сказать от него стройнеют? А то мне надо 5 кг скинуть(...
0 +0−0Vladimir Savitsky01:56:09
26/02/2016
0 +0−0Oxana Gaponova01:55:19
26/02/2016
в Лондоне не евро..
Oxana Gaponova> Vladimir Savitskyтолько что
в Лондоне не евро..
_____________

Я образно говорю.
0 +0−0Шурег Полуянов01:55:31
26/02/2016
0 +0−0Ина Енова01:51:50
26/02/2016
Ну я сыр не настолько люблю).
ну и зря)а я вот сыроед,как ракфор из диснея)))только стройный))))
0 +0−0Ина Енова01:55:26
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов01:53:03
26/02/2016
а ты думаешь люди моментом деньги вынимают?)))
Ну да, одна дверь в месяц) - нормально.
0 +0−0Oxana Gaponova01:55:19
26/02/2016
0 +0−0Vladimir Savitsky01:54:14
26/02/2016
Вася Пупкин> Vladimir Savitskyтолько что
алигархи накручивают? прямо как у нас так же
________________

1000 евро в Лондоне, это как 1000 грн в Украине. :)))
в Лондоне не евро..
0 +0−0Vladimir Savitsky01:54:14
26/02/2016
0 +0−0Вася Пупкин01:52:41
26/02/2016
алигархи накручивают? прямо как у нас так же
Вася Пупкин> Vladimir Savitskyтолько что
алигархи накручивают? прямо как у нас так же
________________

1000 евро в Лондоне, это как 1000 грн в Украине. :)))
0 +0−0Ина Енова01:53:56
26/02/2016
0 +0−0Вася Пупкин01:52:41
26/02/2016
алигархи накручивают? прямо как у нас так же
А там и олигархи наши).
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь