«Яндекс» назвал невыполнимыми требования законопроекта о новостных агрегаторах

23:22 25/02/2016 Интернет и СМИ
«Яндекс» назвал невыполнимыми требования законопроекта о новостных агрегаторах
В «Яндексе» раскритиковали идею депутатов Госдумы приравнять новостные агрегаторы к СМИ, заявив, что в случае принятия закона «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет. «Требования выглядят чрезмерными, не соответствуют возможностям владельцев агрегаторов и поэтому невыполнимы», — отметили в компании.

В «Яндексе» раскритиковали идею депутатов Госдумы приравнять новостные агрегаторы к средствам массовой информации (СМИ). Как сообщается в блоге компании, в случае принятия соответствующего закона «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет.

«Требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов в законопроекте, выглядят чрезмерными, а также не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов и поэтому невыполнимы», — отметили в компании.

В «Яндексе» уточнили, что подбор и обработка сообщений происходят автоматически в режиме реального времени — это единственный способ оперативно собрать и обработать огромное количество материалов. «Законопроект в текущей редакции игнорирует сущность, задачи и особенности функционирования новостных агрегаторов и ставит их в значительно более жесткие условия, чем средства массовой информации», — говорится в сообщении.

Кроме того, в компании отметили, что «определения владельца новостного агрегатора и новостной информации в законопроекте слишком широкие», что дает возможность применить положения законопроекта к любым российским сайтам с суточной аудиторией более миллиона пользователей, которые собирают и обрабатывают информацию с других ресурсов.

«Требования можно применить и к любой информации, размещенной на ресурсе владельца новостного агрегатора, например к комментариям пользователей, результатам поисковой выдачи и так далее», — добавили в «Яндексе». В результате, полагают в компании, поправки могут вступить в противоречие с уже действующим законодательством, которое регулирует вопросы ответственности владельца ресурса за размещаемую информацию.

25 февраля блогер Илья Варламов прокомментировал идею депутатов Госдумы. По его словам, инициатива избыточна и похожа «на очередной предвыборный бред Государственной Думы». Варламов уверен, что законопроект — попытка властей найти управу конкретно на «Яндекс.Новости».

Ранее в четверг против законопроекта высказались в Минкомсвязи. Замминистра Алексей Волин заявил, что «с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски», поскольку они демонстрируют в витрине обложки газет и журналов, на которых видны заголовки новостей.

Наделить новостные агрегаторы, которые посещают более миллиона пользователей в сутки, статусом СМИ предложили депутаты Госдумы Алексей Казаков («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ). Они внесли в Госдуму законопроект с соответствующими поправками к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и к Кодексу об административных правонарушениях.

Парламентарии предлагают обязать агрегаторы проверять достоверность всех публикуемых новостей и штрафовать их за распространение недостоверной информации на сумму до пяти миллионов рублей (для юридических лиц). Кроме того, новостной агрегатор, согласно проекту, должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором ограничивается 20 процентами.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(530):

1 ... 171819 20 212223 ... +1
0 +1−1Льёх Мезер00:28:18
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов00:26:23
26/02/2016
каким макаром?сеть не отключить)))это все равно,что у тебя спинной мозг вынуть)
да нунах? ты откуда трафик берешь? может со спутника вражеского? да любой интернет тебе провайдер дает. ну может Калининград сможет чего ловить изредка.
0 +0−0Шурег Полуянов00:28:04
26/02/2016
0 +0−0Виталий Терехин00:25:48
26/02/2016
Новый торрент-трекер....
ну значит фуфло,самый большой и где высокие скорости-рутрекер,он им был,он им и останетсяхоть там сейчас и спад из-за блокировки нашими дЭпутатами
0 +0−0Ина Енова00:27:58
26/02/2016
0 +0−0Fat Karlsson00:27:30
26/02/2016
Запретить интернет и все дела. Так проще жить.
Тогда хохлы точно упокоятся.
0 +0−0Fat Karlsson00:27:30
26/02/2016
0 +0−0Ина Енова00:26:57
26/02/2016
Да, пусть не будет яндекс-новости, хохлы тогда уже успокоятся.
Запретить интернет и все дела. Так проще жить.
0 +0−0Vladimir Savitsky00:27:13
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов00:16:33
26/02/2016
это любовь)
Шурег Полуянов> Виталий Терехин9 минут назад
это любовь)
________________

Я люблю аленей ху@ла своею неповторимою любовью. :)))
0 +0−0Ина Енова00:26:57
26/02/2016
Да, пусть не будет яндекс-новости, хохлы тогда уже успокоятся.
0 +0−0Льёх Мезер00:26:26
26/02/2016
0 +0−0Виталий Терехин00:24:45
26/02/2016
Ооо))Да ты уже перебрал синьки...в бычку поперло тебя))
а ты отойди и не рискуй здоровьем
0 +0−0Шурег Полуянов00:26:23
26/02/2016
0 +0−0Льёх Мезер00:25:38
26/02/2016
а ведь могут и весь интернет запретить. тупо - законом.
каким макаром?сеть не отключить)))это все равно,что у тебя спинной мозг вынуть)
0 +0−0Виталий Терехин00:25:48
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов00:24:29
26/02/2016
это трекер?
Новый торрент-трекер....
0 +0−0Льёх Мезер00:25:38
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов00:23:43
26/02/2016
есть много программ обхода,есть гугл,на любой сайт попасть реально
а ведь могут и весь интернет запретить. тупо - законом.
0 +0−0Виталий Терехин00:24:45
26/02/2016
0 +0−0Льёх Мезер00:22:05
26/02/2016
куево шутишь, портянка. за лишние вопросы сапрыкину язык подрезали.
Ооо))Да ты уже перебрал синьки...в бычку поперло тебя))
0 +0−0Шурег Полуянов00:24:29
26/02/2016
0 +0−0Виталий Терехин00:23:34
26/02/2016
Щаз мне Zona нахваливают...но у моего провайдера он видать не в почете-слабенько качает))
это трекер?
0 +0−0Vladimir Savitsky00:24:18
26/02/2016
1 +1−0Фидель00:22:29
26/02/2016
вот тебе крестик, нательный
будешь моим крестником
Фидель> Шурег Полуяновтолько что
вот тебе крестик, нательный
будешь моим крестником
_______________

Готов стать свидетелем. :)))
Аминь!
Теперь он твой крестный сын.
А сыновей не выбирают. :)))
0 +0−0Шурег Полуянов00:23:43
26/02/2016
0 +0−0Vladimir Savitsky00:22:33
26/02/2016
Шурег Полуянов> Vladimir Savitsky2 минуты назад
ясно,доводов нет
_____________

Стань на место ху@ла.
Главное - информация.
Сегодня, информация - интернет.
Интернет в России - яндекс.
Какие еще доводы?
Яндекс прошит во ВСЕ возможные устройства. Все включено. Избавиться от него трудно, но пока еще возможно.
Тебе решать.
есть много программ обхода,есть гугл,на любой сайт попасть реально
0 +0−0Виталий Терехин00:23:34
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов00:21:58
26/02/2016
какие они повелители,с рутрекером не могут совладать)
Щаз мне Zona нахваливают...но у моего провайдера он видать не в почете-слабенько качает))
0 +0−0Льёх Мезер00:22:54
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов00:21:08
26/02/2016
кого именно?лично я,ничего не боюсь,если не считать страхи за других
чичня круто-о-о-о!
0 +0−0Vladimir Savitsky00:22:33
26/02/2016
0 +0−0Шурег Полуянов00:17:39
26/02/2016
ясно,доводов нет
Шурег Полуянов> Vladimir Savitsky2 минуты назад
ясно,доводов нет
_____________

Стань на место ху@ла.
Главное - информация.
Сегодня, информация - интернет.
Интернет в России - яндекс.
Какие еще доводы?
Яндекс прошит во ВСЕ возможные устройства. Все включено. Избавиться от него трудно, но пока еще возможно.
Тебе решать.
0 +0−0Льёх Мезер00:22:05
26/02/2016
0 +0−0Виталий Терехин00:17:31
26/02/2016
Просто пошутил,не более))Если еврей,то поведай тайну...как кипа не падает?)))
куево шутишь, портянка. за лишние вопросы сапрыкину язык подрезали.
0 +0−0Шурег Полуянов00:21:58
26/02/2016
1 +1−0Виталий Терехин00:20:42
26/02/2016
Повелители интернета у нас в депутатах сидят)))
какие они повелители,с рутрекером не могут совладать)
0 +0−0Шурег Полуянов00:21:08
26/02/2016
0 +0−0Льёх Мезер00:19:43
26/02/2016
мне по)(. я хохлов еще с армии недолюбливал. но тащемто мне на них посрать. а вы сцыте хохлов... да вы всех сцыте
кого именно?лично я,ничего не боюсь,если не считать страхи за других
1 ... 171819 20 212223 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь