В порядке абсурда

12:12 02/02/2016 Бывший СССР
В порядке абсурда
Вы их УЖЕ приняли. Когда Минск-2 подписали. Не выполните — потеряете Донбасс навсегда.

Еще неделю назад сохранялся шанс прорыва из тупика, в котором оказались минские соглашения. До конца текущей сессии Верховная Рада теоретически могла бы принять во втором чтении поправки в конституцию Украины о децентрализации и особом статусе Донбасса по версии Порошенко. Эта версия не была согласована с представителями ДНР-ЛНР и не гарантирует особый статус на постоянной основе, что недвусмысленно предусмотрено «Комплексом мер по реализации минских соглашений». Но все же такое изменение основного закона оставляло возможность прогресса в урегулировании конфликта.

Надежды на прорыв подкреплялись беспрецедентной для начала года дипломатической активностью на украинском направлении. Ключевые игроки демонстрировали заинтересованность если не в полном разрешении кризиса на востоке Украины, то, по крайней мере, в его смягчении. Телефонные переговоры президентов Владимира Путина и Барака Обамы, встречи российского министра иностранных дел Сергея Лаврова с американским госсекретарем Джоном Керри, назначение Бориса Грызлова новым представителем России в контактной группе и его визит в Киев, калининградские переговоры заместителя главы Госдепа Виктории Нуланд и помощника российского президента Владислава Суркова, высказывания по обе стороны Атлантики о возможности смягчения антироссийских санкций — все это готовило почву для прорыва.

Увы, его не произошло. А Киев, не оправдав ожиданий, решил, дабы замаскировать этот провал, пересмотреть основы математики. Украинский парламент внес изменение в свой регламент, по-новому интерпретирующее понятие «следующей очередной» сессии. То есть сессии, на которой, в отличие от внеочередной, могут приниматься поправки в конституцию. Теперь под таковой понимается не следующая сразу за второй третья, а четвертая. Иными словами, Украина постулировала, что мы все теперь живем в особом мире, где за двойкой идет четверка, а не тройка.

Остается лишь гадать, чем именно обусловлен такой маневр. То ли отсутствием 300 голосов, необходимых для принятия «донбасских» поправок во втором чтении. То ли нежеланием Петра Порошенко и его команды в принципе выносить этот вопрос на голосование и тем самым вновь проверять на прочность и без того весьма хрупкую политическую стабильность. Возможно, украинский президент просто опасается бунта и потому не использует все имеющиеся у него инструменты для поиска недостающих голосов.

Правда, за внесение весьма абсурдных изменений в регламент Рады проголосовали, в том числе, и представители «Оппозиционного блока». Похоже, они сочли, что лучше уж так, чем вовсе поставить крест на минском процессе. Допускаю, что президент пообещал им, а заодно и Берлину с Вашингтоном, что на «следующей за следующей» сессии он намерен недостающие голоса все же найти.

Но не думаю, что эти расчеты оправданы. Если даже допустить, что Порошенко действительно намерен искать недостающие голоса, то такой способ внести изменения в конституцию будет вопиюще нелегитимным и легко может быть упразднен. Поэтому, скорее всего, никакого голосования по внесению в конституцию поправки, предусматривающей особый статус Донбасса, при нынешней Верховное Раде не случится. А президент просто ищет способ оттянуть неизбежное — признание Киевом своей неготовности выполнить положения «Минска-2».

Конечно, от официального Киева такого признания мы не услышим — все равно вину за срыв минского процесса возложат на «боевиков Донбасса» и Москву. Важно не это, а отношение лидеров ЕС и Госдепа к блокированию минского процесса. Если они увидят, что ответственность за срыв «Минска-2» лежит на Киеве, и не просто увидят (они и сейчас не слепые), а публично об этом заявят, то ситуация с разрешением кризиса на востоке Украины кардинально изменится.

Как именно — пока сказать трудно. Можно предположить, что «Комплекс мер по реализации» будет «уточнен». То есть в него внесут изменения, учитывающие реальные возможности и интересы сторон.

К примеру, Киеву придется согласиться на компромиссный вариант специального закона о выборах на Донбассе, а также на амнистию и скорректированный закон о постоянно действующем особом статусе Донбасса. Выборы там пройдут и будут признаны Европой и США. На Донбассе появится легитимная (теперь уже и с точки зрения Запада) власть, с которой под давлением американцев и европейцев начнутся переговоры о реинтеграции и новых поправках в конституцию. Разумеется, все это возможно в случае, если удастся консолидировать хотя бы простое большинство в Раде под идею сохранения Донбасса в составе Украины на условиях автономии. В этот вариант верится с трудом, но и исключать его я бы не стал.

Виртуальное оттягивание голосования по конституционным изменениям теоретически должно было сгладить противоречия внутри коалиции, создав более благоприятный фон для давно ожидаемых кадровых перестановок в правительстве. Но этого не произошло, ибо по кадровым вопросам главные противоречия — между президентом и премьером, чьи фракции занимали одинаковые позиции в вопросе конституционной реформы.

Так было до 24 января, когда Арсений Яценюк резко повысил ставки в своем противостоянии с Порошенко и заговорил о референдуме по конституции, фактически о новой редакции основного закона. Это вполне ожидаемо вызвало резко негативную реакцию у президента. В свою очередь соратники премьера ясно дали понять, что не собираются голосовать за «донбасские» поправки, и таким образом окончательно похоронили игру президента на пролонгацию конституционных изменений. Без фракции Яценюка собрать 300 голосов невозможно в принципе.

В ответ команда президента добилась вызова руководителей кабмина для отчета перед парламентом. Формально это еще не рассмотрение вопроса о доверии, но несколько упрощает запуск соответствующей процедуры. Не думаю, что Порошенко решится сам инициировать отставку Яценюка (для этого нужна виза Госдепа), но премьер, несомненно, станет более сговорчивым.

Нельзя исключить и экзотических вариантов развития событий. К примеру, Верховная Рада признает работу правительства неудовлетворительной. И премьер в свойственной ему манере хлопает дверью, уходит сам, не дожидаясь, пока «уйдут» его. В этом случае есть неплохие шансы сохранить коалицию, поскольку фракция Яценюка более других опасается роспуска парламента — депутаты от «Народного фронта» понимают, что вероятность преодоления их партией пятипроцентного барьера равна нулю.

Но для устойчивости коалиции нужна приемлемая для большинства кандидатура нового премьера. Неслучайно СМИ прочили на этот пост то Михаила Саакашвили, то спикера Рады Владимира Гройсмана, то даже шведского экс-премьера Карла Бильдта.

И что, как говорится, в сухом остатке? В ходе завершившейся сессии Верховная Рада так и не сумела вывести минские соглашения из тупика. Провалились и ее попытки отправить в отставку самого ненавидимого за все годы независимости премьер-министра. Будущее слишком неопределенно, но ожидать хороших новостей, на мой взгляд, не стоит.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(40):

1 2+1
10 +10−0Арсений Енин19:04:24
02/02/2016
-8 +2−10Vladimir Panov14:05:50
02/02/2016
Согласен, будет тянуться. Потому что если принять путинские условия, то получится, что Захарченко со своими ублюдками будут влиять на политику внутри страны. А это никому не нужно.
Вы их УЖЕ приняли. Когда Минск-2 подписали. Не выполните — потеряете Донбасс навсегда.
9 +11−2Денис Молявин13:08:03
02/02/2016
7 +10−3Алексей Круглов12:45:44
02/02/2016
В принципе, ситуация патовая. И это всех устраивает. Так может тянуться сколь угодно долго. Донбасс, судя по всему, не особенно нужен украине с ее умеренной аграрной ролью (производителя ваты) в евросоюзе. России тоже. Жаль людей, которые там живут или уже не живут...
Как только исчезнут внешние раздражителя (донбасс, крымнаш) придется отменить военное положение и как-бэ объяснить гражданам, почему их экономическое положение настолько ухудшилось. Так-что Донбасс нужен Киеву, ох как нужен. Все силы на борьбу с агрессором.
8 +10−2Никодим Бондарь13:14:46
02/02/2016
9 +11−2Денис Молявин13:08:03
02/02/2016
Как только исчезнут внешние раздражителя (донбасс, крымнаш) придется отменить военное положение и как-бэ объяснить гражданам, почему их экономическое положение настолько ухудшилось. Так-что Донбасс нужен Киеву, ох как нужен. Все силы на борьбу с агрессором.
этот цирк еще долго будет продолжаться. Пока запад готов поддерживать крошками субсидий/кредитов тлеющий огонь под горшочком.
"А потом суп..." из тысяч ни в чем не повинных людей - им будет уже фиолетово. Отлично видно по Ливии/Сирии/Ираку/Афганистану, думаю замес только начинается.
7 +8−1Marina Mazurova20:03:52
02/02/2016
Комментарий удалён.
...конечно, если вам Госдеп нового премьера не подкинет...будете так же голосовать, без визы...)))
7 +8−1Алексей Круглов16:32:49
02/02/2016
-8 +2−10Vladimir Panov14:14:48
02/02/2016
Вообще любые изменения в статусе Донбасса должны происходить только после передачи границы под контроль Украины. Все другие условия путина - тупой шантаж с целью спихнуть недореспублику на обеспечение Киева, при этом сохранив пророссийских терористов, внедрение их в общество и возможность влиять на политику Украины.
Чего это? Тогда хунта быстро зачистит весь Донбасс от неправильно мыслящего населения. И все оставшиеся дружно будут петь гимны бандере. Зачем делать такой подарок западенским уберменьшам?
7 +10−3Алексей Круглов12:45:44
02/02/2016
В принципе, ситуация патовая. И это всех устраивает. Так может тянуться сколь угодно долго. Донбасс, судя по всему, не особенно нужен украине с ее умеренной аграрной ролью (производителя ваты) в евросоюзе. России тоже. Жаль людей, которые там живут или уже не живут...
6 +7−1Асканор Элеф-Кэлин17:55:34
02/02/2016
7 +8−1Алексей Круглов16:32:49
02/02/2016
Чего это? Тогда хунта быстро зачистит весь Донбасс от неправильно мыслящего населения. И все оставшиеся дружно будут петь гимны бандере. Зачем делать такой подарок западенским уберменьшам?
Аха, хохлы думают, что они самые умные и хитрые...
6 +7−1Никодим Бондарь14:41:43
02/02/2016
5 +7−2Ольга Васильева13:34:15
02/02/2016
Несчастная Украина, что ее еще ожидает... И вроде же люди в большинстве неглупые, такие же как мы, неужели не найдется там человека, способного разрулить этот бесконечный ужас?!
адекватных отстранили, остались одни упыри. Которые трудятся за право владеть всем/всеми и обеспечены защитой.
Сейчас там нет и шанса организовать новый майдан и пожечь в кострах на незалежней всю текущую власть.
Как всегда от людей там ровным счетом не зависит ничего.
6 +7−1Отто Кац14:28:37
02/02/2016
Петьке нынче не просто: с одной стороны Анжела давит, а ей своих проблем с басмачами выше крыше, а тут еще вечные еврейский попрошайка мозг немецкий травмирует; с другой - папа Байден в очко подпихивает, требует войны с Россией до последнего украинца, а как план по мобилизации то выполнить? то-то же, что ни как. Скакать -это завсегда, а вот в окопах подыхать - извини-подвинься.
6 +7−1Vlad Sedach14:03:39
02/02/2016
На украине эта имитация "выполнения" будет тянуться ровно столько, сколько позволит Запад. порошенко не самоубийца, чтобы что-то предпринимать. Надежда только на то, что на Западе эта игра надоест то ли по экономическим причинам, то ли по политическим - уйдет Меркель или новый през штатов (не Клинтон) что-то сделает. А так подачки МВФ на уровне выживания могут держать украину на плаву годами. Народ выжил в 90-е, выживет со скрипом и сейчас. Останется млн 20-30 самых морозоустойчивых.
6 +7−1Алексей Круглов12:41:20
02/02/2016
5 +7−2Алексей Круглов12:39:28
02/02/2016
И где бойцы всех фронтов? Как же топ? Вы что, обедаете? А Родина?
Я понял. На Украине и в России кончились деньги на игры профессиональных патриотов. Неужто теперь можно будет обсудить новость с вменяемыми людьми?!
5 +7−2С.В.18:59:57
02/02/2016
6 +7−1Алексей Круглов12:41:20
02/02/2016
Я понял. На Украине и в России кончились деньги на игры профессиональных патриотов. Неужто теперь можно будет обсудить новость с вменяемыми людьми?!
Статьи Погребинского действуют на укропатриотов, как ладан на чёрта или чеснок на вампира. Единственное место на всей ленте, где их практически не водится и можно серьёзно что-то обсуждать.
5 +7−2Ольга Васильева13:34:15
02/02/2016
8 +10−2Никодим Бондарь13:14:46
02/02/2016
этот цирк еще долго будет продолжаться. Пока запад готов поддерживать крошками субсидий/кредитов тлеющий огонь под горшочком.
"А потом суп..." из тысяч ни в чем не повинных людей - им будет уже фиолетово. Отлично видно по Ливии/Сирии/Ираку/Афганистану, думаю замес только начинается.
Несчастная Украина, что ее еще ожидает... И вроде же люди в большинстве неглупые, такие же как мы, неужели не найдется там человека, способного разрулить этот бесконечный ужас?!
5 +7−2Алексей Круглов12:39:28
02/02/2016
И где бойцы всех фронтов? Как же топ? Вы что, обедаете? А Родина?
4 +4−0Alex Viking06:31:21
03/02/2016
6 +7−1Асканор Элеф-Кэлин17:55:34
02/02/2016
Аха, хохлы думают, что они самые умные и хитрые...
Они неграмотные. Даже сам текст Минских соглашений прочитать не могут. А уж понять его, об этом можно только мечтать.
4 +6−2Valerey02:50:26
03/02/2016
-8 +2−10Сергей Бекетов19:13:02
02/02/2016
И что? Будет Приднестровье №2 на содержании бюджета РФ и напрочь испорченные отношения с Украиной на долгие годы!
Вы будите смеяться, но в приднестровье сейчас уровень жизни не хуже чем в современной Украине.
3 +3−0Valerey02:58:27
03/02/2016
-8 +2−10Vladimir Panov14:05:50
02/02/2016
Согласен, будет тянуться. Потому что если принять путинские условия, то получится, что Захарченко со своими ублюдками будут влиять на политику внутри страны. А это никому не нужно.
Владимир вам по меньше надо смотреть Шустера, страшно когда колхозники влаживают в умы вполне нормальных граждан совершенно ненормальные мысли. Поверьте - возвращение Украинской власти на Донбасе тоже не очень то ждут, другое дело что для решения некоторых проблем нужно идти на некоторые компромисы, которые и закрепляются мирными договорами, а наше правительство в связке со СМИ уже больше года пытаются убедить всё общество в том числе и себя что Минские договоренности - это некая капитуляция ЛДНР а не мирный договор. По средствам политтехнологов и СМИ на протяжении 2х лет создавали себе оголтелую поддержку войны, лили грязь на Донбас, а сейчас вроде как и босы говорят что надо, а верхи уже не могут, так как в обществе сложилась определённая политическая коньюнктура.
3 +4−1Vlad Sedach13:50:12
02/02/2016
5 +7−2Ольга Васильева13:34:15
02/02/2016
Несчастная Украина, что ее еще ожидает... И вроде же люди в большинстве неглупые, такие же как мы, неужели не найдется там человека, способного разрулить этот бесконечный ужас?!
Человеки есть. Да кто ж их пустит во власть? Власть полностью контролирует мозги людей. Так что и на протесты надежды нет. А если где-то и прорвется, быстро "перехотят".
2 +3−1Отто Кац14:30:53
02/02/2016
Новая перемога от кахлов: патриоты поп/исдели движки от танков и БТРов. Кому война, а кому..
Ссылка на telegraf.com.ua
0 +0−0Евгений Воронцов12:44:57
03/02/2016
6 +7−1Асканор Элеф-Кэлин17:55:34
02/02/2016
Аха, хохлы думают, что они самые умные и хитрые...
Они не просто так думают, а вся их жизненная платформа базируется на этом тезисе. И еще все они твердо уверены, что вес мир им должен.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь