«Российское гражданство Роя Джонса — унизительно»

11:41 28/01/2016 Спорт
Александр Шлеменко
Александр Шлеменко
Согласен, это все хорошие боксеры. И про гражданство - вообще в точку... Своих XYесосим, а чужим, которым на нас глубоко п0xер - милости просим... Все как всегда...

Российский боец смешанных единоборств, бывший чемпион Bellator Александр Шлеменко проведет 19 февраля свой первый бой после годичной паузы — с бывшим чемпионом М1 Challenge Вячеславом Василевским. «Лента.ру» побеседовала с Александром о предстоящем поединке, обвинениях в допинге, боксе, Рое Джонсе, политике и многом другом.

«Лента.ру»: 19 февраля вы проведете первый бой после долгого перерыва. Испытываете в связи с простоем особое волнение? Вы вообще волнуетесь перед выходом на ринг?

Обычно не волнуюсь, все-таки уже за все эти годы какой-то опыт накопил. А вот перед этим поединком, наверное, придется поволноваться, как раз из-за такого большого перерыва. До боя еще около трех недель, не могу точно сказать, насколько сильным будет волнение. В любом случае буду с ним бороться.

Участвовали ли вы в выборе соперника? Как его охарактеризуете?

В выборе соперника участия не принимал. Это работа моего менеджера. Вячеслав Василевский — сильный боец, заслуженный мастер спорта по самбо. Отношусь к нему с уважением. Он всегда хорошо готов физически, очень мощно бьет руками. Удары ногами, может, не столь опасны, но я бы не назвал это его слабой стороной. У него их вообще нет.

В прошлом году с вами приключилась неприятная история с недоказанными обвинениями в допинге. На какой стадии находится это дело в данный момент?

По непонятным причинам суд все откладывается и откладывается. Он должен был состояться 2 января. Мы ко всему готовы, все доказательства моей невиновности мы предоставили, хотя и не должны были этого делать, я считаю. Все и так очевидно: я ничего не употреблял. Сейчас мы продолжаем ждать суда, его перенесли на лето. Там уже что-то прояснится. На мою карьеру суд особо не повлияет — это точно.

Недавно вы сказали, что для продолжения карьеры нужно было определиться, зачем вам это надо. Цитирую: «Одно время я не понимал зачем. Сейчас понимаю». Так зачем же?

Дело в том, что сейчас у меня есть то, чего раньше не было. У меня очень много… Назовем их поклонниками. Есть молодые парни, которые мне постоянно пишут в социальных сетях и сильно расстраиваются, когда я проигрываю. После того, как я утратил чемпионский пояс Bellator, мне звонили и писали люди, говорили, что их сыновья плакали. Для меня это было как ножом по сердцу. Я должен отплатить за эти слезы. И самое главное, когда у меня родилась дочка, я ей подарил свой пояс чемпиона. Теперь у меня родился сын, и я ему еще ничего не подарил. Мне нужен чемпионский пояс.

Известно, что вы следите за боксом. Можете назвать тройку ваших любимых боксеров?

За боксом действительно пристально слежу, поскольку нахожусь в очень хороших отношениях с Александром Поветкиным. Тройку? Явно на первом месте Саша. На второе поставлю Руслана Проводникова, а на третье — Геннадия Головкина. Мне нравятся зрелищные боксеры. Денис Лебедев еще очень импонирует, но в тройку уже не помещается.(Смеется).

Ваше отношение к Флойду Мэйуэзеру?

Мне он не нравится. Не люблю сделанных спортсменов. Тех, кому подбирают соперников попроще, чью карьеру ведут, как какой-то проект. Мне было бы интересно посмотреть на Мэйуэзера с Головкиным, но боюсь, этого боя уже не будет.

А как вам новый британский чемпион-тяжеловес Тайсон Фьюри, недавно побивший Владимира Кличко?

Никак. Думаю, что Кличко наступил на те же грабли, что и все его соперники. Владимир впервые боксировал с тем, кто реально больше чем он сам. В скучной манере прошел бой, и Владимир его проиграл, причем без вопросов, по делу.

Насколько известно, вы противник эпатажного поведения бойцов перед поединками, так называемого «трэштока». Вы не согласны с тем, что это подогревает интерес к бою, позволяя лучше продать билеты и больше заработать?

Конечно, это подогревает интерес, но «трэшток» «трэштоку» рознь. У кого-то это получается естественно, даже очень хорошо. Но есть такие, кто перегибает палку. У нас в стране это просто не принято. У нас таких бойцов не любят.

Недавно на ринг вернулся Федор Емельяненко. Что вы думаете по поводу его первого боя после трехлетнего перерыва и какого продолжения его карьеры ожидаете?

Его победа была абсолютно предсказуема. Не знаю ни одного человека, кто бы думал, что Федор в том бою с Сингхом проиграет. Жду от него дальнейших побед, уже над более сильными соперниками. Если он захочет вернуть чемпионские титулы, он спокойно это сделает. Я в этом уверен. Мастерство и скорость он не растерял. Если он решит больше не драться, значит, ему это просто не нужно.

В последнее время стало модно получать российское гражданство. Как относитесь к ситуации с Роем Джонсом и Джеффом Монсоном? Полезно ли это, на ваш взгляд, для российского спорта?

Я к этому очень плохо отношусь. Считаю, это просто унизительно. То, что гражданством нашей страны так легко разбрасываются — унизительно. У нас есть множество соотечественников из бывшего СССР, которые родились еще в Союзе, прожили всю жизнь в России, но не могут получить гражданство. Даже моему ученику Александру Сарнавскому отказали в паспорте. Он в детском возрасте переехал в Омск из Казахстана. Причем тогда это был еще СССР, так что в Казахстане он, по сути, даже не жил. Ему паспорт не дают, а дают непонятно кому — тем, кто не собирается здесь жить и связывать свою судьбу с Россией. Я этого не понимаю.

Есть мнение, что такие люди, как Рой Джонс и Джефф Монсон, могут популяризировать спорт, в частности бокс и смешанные единоборства в России.

Я так не считаю. Популяризировать спорт надо с помощью своих героев, нельзя выискивать их за рубежом. У нас есть свои чемпионы, но они почему-то особо никому не интересны. Проще взять кого-то из-за границы.

Вы — ярый сторонник ЗОЖ. В недавнем интервью вы сказали, что «против России идет серьезная война, направленная на полное истребление нации с помощью алкоголя». Не могли бы пояснить, кто ее ведет?

Эта война идет давно, но пояснить это я не могу. Я знаю, кто эту войну против России ведет, но не скажу.

В политику не думали идти, как Виталий Кличко или Мэнни Пакьяо?

Я об этом думал. Более того: я постоянно об этом думаю, но пока не знаю, стоит оно того или нет. Я уже давно интересуюсь политикой. Не исключаю варианта, что окажусь в ней. Я никогда не ждал предложений или каких-то подачек, а всего добивался сам. Так и тут. Если я приму решение уйти в политику, то займусь этим всерьез и добьюсь всего сам.

Вы говорили, что готовы драться еще 10 лет. Есть соперники, с кем хотелось бы встретиться, кому хочется бросить вызов?

Таких соперников много, но перечислять их не буду. Лидеры всех рейтингов — вот с ними я хочу драться.

Беседовал Михаил Потапов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(60):

1 23+1
15 +18−3Алексей Васильев12:45:31
28/01/2016
13 +15−2Gregorist Gregor12:38:37
28/01/2016
не сказал бы
Ковалева не указал, а ведь он реальный номер 1 в России, и один из лучших во всем мире вне весовых категорий
Дрозд лучший в своем весе, тоже назвал бы
Градович эффектный, хоть и не великий
Но про гражданство правильно сказал, лучше бы русских возвращали, а не бежавших должников с США
Согласен, это все хорошие боксеры.
И про гражданство - вообще в точку... Своих XYесосим, а чужим, которым на нас глубоко п0xер - милости просим... Все как всегда...
13 +15−2Gregorist Gregor12:38:37
28/01/2016
6 +8−2Алексей Васильев12:31:09
28/01/2016
Согласен, просто молодец, даже боксеров назвал - по моему кроме тех, кого он назвал особое некого и смотреть...
не сказал бы
Ковалева не указал, а ведь он реальный номер 1 в России, и один из лучших во всем мире вне весовых категорий
Дрозд лучший в своем весе, тоже назвал бы
Градович эффектный, хоть и не великий
Но про гражданство правильно сказал, лучше бы русских возвращали, а не бежавших должников с США
12 +16−4Gregorist Gregor12:19:26
28/01/2016
Шлем грамотно все сказал,
9 +9−0Gregorist Gregor13:55:13
28/01/2016
-7 +2−9Евгений Лаптев13:11:46
28/01/2016
в политику хочет идти, а тренировать детей не хочет ????
у него школа своя по мма, где и дети тренируются с 6 лет
8 +9−1алехандро вастес13:20:03
28/01/2016
-7 +2−9Евгений Лаптев13:11:46
28/01/2016
в политику хочет идти, а тренировать детей не хочет ????
Он волне себе тренерует. Он в статье говорит о своём ученике, который не может получить гражданство России.
7 +12−5Oleg Golovin12:52:00
28/01/2016
2 +9−7Oleg Golovin12:49:27
28/01/2016
молодец мужик.....завуалировал про сцук яврейских.....
То, что гражданством нашей страны так легко разбрасываются — позор России. У нас есть множество соотечественников из бывшего СССР, которые родились еще в Союзе, прожили всю жизнь в России, но не могут получить гражданство......яврейкие выродки только васерманам дают российское гражданство
6 +6−0xxx xxx14:35:30
28/01/2016
Александр, спасибо за интервью. Согласен с Вами по поводу раздачи гражданства разным непонятным личностям... А рожденным в СССР, если хотят, нужно давать российское гражданство по первому требованию...
6 +8−2Алексей Васильев12:31:09
28/01/2016
12 +16−4Gregorist Gregor12:19:26
28/01/2016
Шлем грамотно все сказал,
Согласен, просто молодец, даже боксеров назвал - по моему кроме тех, кого он назвал особое некого и смотреть...
5 +6−1Дмитрий Калиниченко12:51:44
28/01/2016
2 +9−7Oleg Golovin12:49:27
28/01/2016
молодец мужик.....завуалировал про сцук яврейских.....
Да не особо-то и вуалировал).
4 +4−0Чингачгук Большой член15:55:40
28/01/2016
еще один будущий депутат , едринос .
4 +4−0Алексей Гаршин15:40:19
28/01/2016
-5 +1−6Акакий Писякович15:32:39
28/01/2016
да уж башка у него серъезно травмирована в нескольких местах
Обоснуй .
4 +5−1Vasily Ivanov14:59:56
28/01/2016
Грамотно сказал про гражданство......только Путину ведь ничего не докажешь.....
3 +3−0Andrej Antonov17:54:10
28/01/2016
Комментарий удалён.
Очень достойно! И все по делу! Удачи ему во всем, и красивых боев!
3 +3−0Andrej Antonov17:53:07
28/01/2016
-11 +4−15DM12:30:11
28/01/2016
"У меня очень много… Назовем их поклонниками. Есть молодые парни, которые мне постоянно пишут в социальных сетях и сильно расстраиваются, когда я проигрываю."

Мне одному кажется, что это не совсем гетеросексуальное высказывание?
у тебя все с ориентацией хорошо? Или ты уже весь толерантный?
2 +2−0Александр Чаушеску17:35:59
28/01/2016
0 +0−0Bazavluk Mamaj17:35:44
28/01/2016
я його і так маю
подтерись им теперь!
2 +2−0Elena Asadchaya17:03:02
28/01/2016
Александр прав . Гражданство России надо ЗАСЛУЖИТЬ, всякие "рыбки-прилипалы" - нафиг-нафиг-нафиг )))
2 +2−0Броуновское Движение15:54:46
28/01/2016
Молодца, по-чесноку все разложил.
2 +4−2Dmitry Smirnov13:53:29
28/01/2016
Будённовка была бы ему к лицу, только надо у шлема кончик отрезать, чтоб не перегревался, больно уж горяч.
2 +9−7Oleg Golovin12:49:27
28/01/2016
молодец мужик.....завуалировал про сцук яврейских.....
1 +1−0Владимир Исаев19:25:48
28/01/2016
0 +0−0Ирина Кузьмина19:09:49
28/01/2016
А, что он не правильно сказал?
Да всё так, молодец. Просто деревянный парень.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь