«Не собираемся губы надувать»

19:17 20/12/2015 Россия
«Не собираемся губы надувать»

В воскресенье, 20 декабря, на канале «Россия-1» вышел документальный фильм Владимира Соловьева «Миропорядок». Телеведущему удалось поговорить со многими политиками. В том числе и с президентом России Владимиром Путиным. По словам Соловьева, главной проблемой при создании фильма было то, что публичные люди опасались идти на откровенный разговор. Однако Владимир Путин говорил охотно и выражений не выбирал. «Лента.ру» предлагает наиболее интересные выдержки из разговора.

Почему Вашингтон Москве не товарищ?

Россия — это государство, которое не боится вмешиваться в международные дела, потому что действует всегда максимально осторожно и старается обезопасить себя от негативных последствий. Соединенные Штаты тоже не боятся вмешиваться в международные дела, но о последствиях не думают. И по мнению Путина, в этом заключается принципиальная разница в поведении двух государств.

«Они великие, сидят за океаном. Доллар — мировая валюта, это самая крупная экономика в мире. Операцию делают, делают: “Ай, опять не получилось! Ну, следующая"», — охарактеризовал российский президент действия американцев на мировой арене.

«Новые политические нувориши утратили чувство реальности, мне кажется. Они даже не поняли, что внутри их собственного мира начались необратимые процессы. Если вот сейчас все как бы стоят по стойке смирно и честь отдают, то это не значит, что так будет вечно. Потому что есть некоторые страны и народы, которые никогда внутри себя не будут мириться со второстепенной ролью», — заявил Путин.

Он предпочел бы не сравнивать действия СССР в Афганистане и действия США во Вьетнаме. «Мы были в Афганистане все-таки по просьбе действующего афганского правительства и президента. Это большая разница», — подчеркнул глава государства.

«Ошибки? Если сравнивать с американской вьетнамской кампанией, у нас как раз ошибок было немного», — заметил он. И добавил, что американцев эти ошибки ничему не научили.

А с решением о вводе советских войск в Афганистан, по мнению президента, истории только предстоит разобраться. «Оно было правильным или неправильным, это еще надо внимательно посмотреть», — отметил президент.

Почему Путину легко работать с Асадом?

Говоря о кризисе в Сирии, Путин констатировал, что России «легко работать и с президентом Асадом, и с американской стороной». «Легко почему? Мы не виляем хвостом и позицию не меняем, — пояснил глава государства. — Мы не спеша, прежде чем сформулировать нашу позицию, каждого послушали и выбрали линию, которая, как нам кажется, приемлема для всех. И нам не нужно теперь прыгать из стороны в сторону, как блоха в аркане».

Путин заметил, что всегда старается не нарушать взятых на себя обязательств. И не столько из морально-нравственных принципов, сколько из прагматических. «Так легче работать», — объяснил он.

Есть ли угроза ядерной войны?

Российский президент вспомнил о Ялтинской конференции, зафиксировавшей расстановку сил в 1945 году. Тогда страны-победительницы выстроили систему, которая «соответствовала раскладу политических сил».

«С тех пор многое изменилось, появилось ядерное оружие — это существенный фактор в мировых делах, оно распространилось на некоторые другие страны, подросли мировые гиганты — такие как Индия, Китай, ушел с политической сцены Советский Союз. И биполярная система как бы раз — и оп», — объяснил Путин.

«Вот нашим бы партнерам подумать о том, что нужно воспользоваться этой ситуацией и стать моральными лидерами в складывающихся мировых отношениях, — добавил президент. — Но они продолжали действовать и думать по старинке, остались в голове клише холодной войны».

По его мнению, тактическое ядерное оружие США в Европе представляет для России большую угрозу, чем российское для США.

Но все мировые лидеры едины в том, что нельзя расширять число стран, обладающих ядерным оружием: «У нас здесь и с европейцами, и с американцами, с китайскими нашими друзьями все-таки консенсус полный».

На вопрос, будет ли новая мировая война, он ответил: «Надеюсь, что нет. Во всяком случае, в современных международных условиях это было бы планетарной катастрофой. И хочется надеяться, что не найдется на планете Земля сегодня человек сумасшедший, который решится на использование ядерного оружия».

Как противостоять «цветным революциям»?

«У нас должен быть только один рецепт — это укрепление основ современного международного права. Не может быть никакого двойного, тройного толкования, так как вздумается по поводу того, что такое суверенитет и нужно ли его уважать», — подчеркнул Путин.

По его словам, он всегда предостерегал западных партнеров от «автоматического, механического» распространения своих представлений о демократии на другие страны и народы. Но его призывы никто не слушал. «Потому что, видимо, считают себя непогрешимыми, великими, но и ответственности ведь нет никакой», — сделал вывод российский президент.

А ведь можно, не нарушая международного права, поддерживать те силы внутри страны, которые выступают за демократические ценности. «Помогайте им финансово, помогайте им информационно, политически, но не надо туда лезть как слон в посудную лавку и все топтать там до беспредела. Не надо раскачивать эти страны, не надо ломать там государственность», — предупредил Путин.

И напомнил об операции в Ливии, убийстве бывшего лидера страны Муаммара Каддафи. «Дальше что, демократия наступила?» — развел он руками.

Что ждет Украину?

По мнению Путина, многие на Западе видят, что они допустили ошибку, поддержав государственный переворот на Украине в 2014 году. И «содержать Украину никто не хочет». Предпочитают переложить финансовую нагрузку на Россию, о чем свидетельствует ситуация с невозвратом украинского долга в три миллиарда долларов.

Российский президент напомнил, что Москва предложила «очень хороший, комфортный» подход с разделением рисков. «Не хотят даже разделять этот риск. Значит что? Не верят в кредитоспособность Украины и стабилизацию ее экономики. Это очень плохой сигнал», — констатировал Путин.

По его мнению, те, кто сейчас находятся у власти в Киеве, воспользовались недовольством народа и теми порядками, которые складывались на Украине с момента обретения «незалежности»: коррупция, низкий уровень функционирования правоохранительной и судебной систем.

«У нас-то много проблем в этих сферах, а там это еще хуже, — заметил Путин. — Чванство чиновничье. Мы даже представить себе это не можем, насколько это раздражало там народ! И, конечно, воспользоваться этим было там легко».

Но, на его взгляд, «с помощью госпереворота нельзя сделать лучше». «Страну поставили под внешнее управление, привезли туда всех ключевых управленцев из соседних стран, из-за границы, из-за океана», — заметил Путин.

«А что Украина получает взамен? Возможно, дадут право безвизового въезда в Европу. Может быть, дадут. Может быть, нет. Но это не право на работу, это же не рабочая виза», — отметил Путин. Однако, по его словам, роль рабочих и нянечек — это не то будущее, которое должно быть у «такой прекрасной страны с таким замечательным народом как украинцы».

Украина обладает всеми возможностями стать высокоиндустриальным государством. Но пока такие сферы, как ракетостроение, космос, авиастроение, судостроение, микроэлектроника только деградируют, обратил внимание Путин.

А как же русские на Донбассе?

Что касается русских (или ориентирующихся на Россию) людей на юго-востоке Украины, Путин пообещал, что не отдаст их «на съедение» националистам.

Он с сожалением говорил о том, что не удалось объединить экономики двух стран. «Даже сама гипотетическая возможность объединения усилий России и Украины не дает хорошо и глубоко спать нашим партнерам», — уверен Путин. Они сделали все, чтобы не допустить создания единого экономического пространства, и «до сих пор не хотели разговаривать даже с Евразийским экономическим союзом как полноценным участником международной жизни».

«Почему-то Европейский союз можно создавать, а Евразийский союз — нельзя», — заметил Путин. Но добавил, что Россия вовсе не добивается возрождения СССР.

В чем беда Европы?

Путин считает главной проблемой Европы то, что она отдала часть суверенитета США, отказавшись отстаивать собственные интересы. С одной стороны, по его словам, это вполне нормально, когда часть суверенитета передается в наднациональные органы. «Но фокус в том, что она отдана даже не в НАТО, а лидеру НАТО — Соединенным Штатам», — подчеркнул он.

Глава государства отметил, что обязан иметь дело со всеми коллегами на мировой арене: «нравится нам кто-то или не нравится». Но двух европейских лидеров он вспомнил отдельно — президента Франции Жака Ширака и канцлера ФРГ Герхарда Шредера, которые, по его словам, поплатились за самостоятельную политику.

«Мы неоднократно возвращались к этой теме: Ирак, ввод американских войск. Тогда Германия во главе со Шредером и Франция во главе с Шираком выступили против. Я еще раз хочу подчеркнуть: не я их уговаривал. Они меня уговаривали присоединиться к ним», — напомнил российский лидер.

По его словам, «Ширак, у которого были очень близкие, доверительные отношения с суннитской частью Ближнего Востока, тогда уже предвидел, к чему это приведет». Террористические акты в Париже — лишь часть последствий. «Ширак думал тогда об этом — и он был прав», — заметил Путин.

Герхард Шредер также удостоился высокой оценки российского лидера. «Шредер — не пророссийский политик. Он прогерманский, — объясняет Путин. — И он ничего не делал такого, что наносило бы ущерб интересам его страны, а наоборот, всегда боролся за эти интересы».

Как пример Путин привел строительство газопровода «Северный поток-1», который, по его словам, инициировала Германия. «Я просто открыв рот смотрел, как на него нападали. Теперь все говорят: “Ох как хорошо мы построили”. Так это Шредер построил! Но это уже другой вопрос», — заметил Путин.

Обижает ли Путина критика?

Антироссийская риторика многих восточно-европейских стран российского президента не очень заботит. Он видит в ней только фактор внутриполитической борьбы. Путин уверен, что большинство граждан иностранных государств, чьи лидеры критикуют Россию, наоборот, поддерживают Москву. «Очень много стран и людей в мире, которые полностью на нашей стороне и разделяют нашу точку зрения», — уверен Путин.

А резкую и несправедливую критику относит к «проявлению отсутствия культуры»: «Меня это не трогает. Вы знаете, у меня есть свой стиль, свое отношение ко всем этим вещам, я считаю, что не имею на это право, потому что я должен работать со всеми в интересах своей страны».

«Как я уже говорил, вот эти рудименты холодной войны, прошлого, вот они… мешают двигаться вперед активно. Ведь Европа увеличилась, расширилась за счет восточноевропейских стран, которые с огромным подозрением всегда относились — в последние десятилетия, во всяком случае — к Советскому Союзу. И это переложили на современную Россию. Они считают, что мы — Советский Союз. Это не так», — заверил российский президент.

«Объединяйтесь сегодня с Россией, — призвал Путин. — Мы открыты, не собираемся губы надувать из-за этих санкций. Мы ждем всех».

Татьяна Меликян

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(154):

123 4 567 ... +1
0 +0−0Василий Матроскин14:55:58
21/12/2015
Путин уже из кожи вон лезет, лишь бы засветиться лишний раз
0 +0−0Алексей Семенов14:02:21
21/12/2015
Комментарий удалён.
а пока рупь по 71)
0 +0−0Алексей Семенов14:01:54
21/12/2015
-4 +1−5Владимир Кузин20:02:05
20/12/2015
Кагда ж вы какляди своей дефолтной займётесь?
так дефолта ж нет.. это вы тут месяц прыгали ожидая дефолт 20-го.. и чето никак. может мозги включите и поймете, что вас обманывают?
0 +0−0Алексей Семенов13:59:29
21/12/2015
-5 +6−11Алексей Сулима21:45:29
20/12/2015
Абсолютная глупость, Китай не великая держава? Германия не великая держава? Россия вполне великая держава, как по влиянию в мире, так и по военно-промышленному уровню, уровню жизни, и мощи экономики.
особенно по морщи экономики в последнее время
0 +0−0muxacc13:42:00
21/12/2015
1 +3−2Алексей Сулима21:51:05
20/12/2015
НУ может и идем. Весь мир идет сейчас к атомизации структур. ДАже ЕС внутри стал стены строить....Но нам это не нужно. Россия экспансивная империя.
Империи по писта лопатой
0 +0−0Peter Asket13:10:25
21/12/2015
0 +0−0Den R12:10:54
21/12/2015
Конечно, все правильно, потому что рабы все стерпят
Сколько душевнобольных на Ленту выползло. И бредят, бредят, бредят...Вот сейчас доем последнего больного бобра и пойду по московским помойкам пропитание себе искать. А на душе будет привольно и весело, коли наши заклятые братья из племён Хохлуту сегодня так зажиточно и бохато живут!
0 +0−0Den R12:10:54
21/12/2015
Конечно, все правильно, потому что рабы все стерпят
0 +0−0Dart Veider09:29:52
21/12/2015
НИ ОДНОГО впороса про экономику, пенсионный фонд, коррупцию, взрывной рост цен, про меры выхода из тупика. НИ ОДНОГО!!
Целый час бреда про геополитические игрушки, плохих американцев. Я Даже читать ЭТО не стал. Тут нет ни одного интересного мне вопроса.
Про то что он думает и просчитывает последствия - это такая ЛОЖЬ что даже бле**ть тянет.
СЦУКО ты лидер страны а не гроссмейстер в шахматных партиях. Занимайся СВОЕЙ страной. Подними страну, потом занимайся своими войнушками-игрушками. У тебя рейтинг 90%. Да ты можешь сделать 37-й год для коррупционеров с таким рейтингом. Что же ты этого не делашь?
Остопи**дел уже, просто видеть не хочется. Чем больше этого дурика показывают, тем хуже для него.
0 +0−0Владимир Сычев08:47:06
21/12/2015
А русскими на Донбассе все просто , ВС РФ разбомбили их дома , да и все , больше с русскими на Донбассе ничего...
0 +0−0Vadim Savichev06:01:27
21/12/2015
ТАМ ГУБЫ НАДУВАЮТ - СИЛИКОНОМ
ИЗ СИЛИКОНО-КРЕМНИЕВЫХ ДОЛИН
МЫ БУДИМ НАДУВАТЬСЯ - САМОГОНОМ
ЧТО В СКОЛКОВО - ИЗ СВЕКЛЫ СОЗДАДИМ ?
0 +0−0Леонид Малышевский03:39:16
21/12/2015
"почему-то ЕС можно создавать, а евразийский нет"
в этой фразе все сказано.
пусть еще ботокса надует, хреново выглядеть стал.
0 +0−0Виталий Полиэктов00:34:23
21/12/2015
Да ! А говорит то хорошо и складно ! Но это только слова ! А дела то плоховаты !
0 +0−0Евгений Тарасов00:29:33
21/12/2015
Путин врёт, как дышит, талант, этого у него не отнять.
0 +0−0Serge Cappellini00:20:05
21/12/2015
0 +0−0Алексей Сулима00:18:33
21/12/2015
ООО, жизнь из украины это сильно)
Питьевая вода, газ, электроэнергия, продовольствие, одеяния и пр.?
0 +0−0Алексей Сулима00:20:03
21/12/2015
Комментарий удалён.
ДА полно всего. Рыба, мясо, зерно. Фуражное зерно это вы СССР вспомнили явно, украину опять же.
0 +0−0Алексей Сулима00:18:33
21/12/2015
-1 +0−1Serge Cappellini22:53:28
20/12/2015
А РФовским был целых 30 лет!!! Пока сообразили, что вся жизнь приходит из Украины. Из этих 30 - три года под немцами
ООО, жизнь из украины это сильно)
0 +0−0Алексей Сулима00:13:12
21/12/2015
4 +5−1Андрей Сергиенко23:01:36
20/12/2015
Ваше пятое место по продовольствию - это 3% от мирового производства в этой области. Так и со всем остальным. Нефть и другие ископаемые составляли 70% экспорта в 2013 году.
Предлагаю уже сразу балетом гордиться. Давно "Лебединое озеро" по ТВ не показывали.
Какая разница сколько процентов если мы в пятерке лидеров? А Украина даже в десятку например не входит, житница....ТАк что увы, но торговать у нас есть чем.
0 +0−0Альберт Комбаев00:11:46
21/12/2015
Третья мировая война будет и не потому, что так предсказывают. Человек - социальное животное, но называется человеком, потому что в нем есть духовность. А что такое духовность? Помню, один известный деятель размышлял на эту тему, наверное, целый час. Никто так и не понял, что же такое духовность. А ответ достаточно прост: духовность - это жизнь человека с Богом. Но люди не хотят этого понимать. Мы видим даже священников, которые грешат хуже, чем атеисты. Мы видим несовершенство земного мира и не хотим постараться исправить свою жизнь. Мы забыли или не хотим понимать, что человек без Бога - это зверь. Поэтому Третья мировая война неизбежна.
0 +1−1Serge Cappellini00:03:13
21/12/2015
Термин "русофобия" придуман в РФии. Никогда и нигде в мире русских не боялись и не ненавидели. Сами себя по велению карлика загнали в угол. А теперь повсюду враги, с которыми надо драться. Не афганцы, так грузины, или прибалты, или украинцы, или турки, или сирийские туркоманы. А уж о пиндосах я не говорю. Да и их прихлебатели британцы, немцы, французы и прочие арабы. А как не упомянуть пятую колонну в Болгарии, Сербии, Черногории и прочих Венгрии, Румынии, Молдавии, Азербайджане. На подходе ненадежный Казахстан, за которым последует Бацька. И китайцы, гады, в обход РФии грузы решили доставлять в Европу, опять же через Грузию и Украину. Ну, не сволота ли?!
Да мы забыли Швецию, которая тянет провод в Литву, и Норвегию, которая подарила целую гору Финляндии к дню независимости, снабжает ту же Литву газом, в обход Газпрома. Нет, ребята! Покрутите головой! Ну нет у РФии друзей, одни враги, куда ни глянь. Чего й то они все взъелись на наш святой православный мир? Мы-то несем мир во всем мире! Чего им не хватает?
0 +0−0Vakhtang Dzhariani23:44:23
20/12/2015
Вопрос нужен был только один: каковы, Владимир Владимирович, ваши успехи во внешней политике за последние лет пять?
И еще. Про внешнюю политику нам все рассказали. Когда увидим соловьевский фильм про российскую жизнь?
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь